Каждое утро оленька поливала розовые кусты

Обновлено: 04.10.2024

Тренировочный вариант №9 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 4 класс варианты.

Часть 1

1.

Запиши текст под диктовку.

2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3.

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Досуг, магазин, повторим, средства.

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лисичка пушистым хвостом замела след.

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9.

Ответ. Период – это

10.

11.

В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

12.

Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13.

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить
выражение Друг познаётся в беде.

Ответ. Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда..

ОТВЕТЫ

1.

Пришёл март. Наступает весенняя пора. Но холодная зима не уходит, воюет за свои права.
Ночи принадлежат зиме. При луне и звёздах сверкают снега. Густой иней одевает кусты, сухой бурьян. Пушистая изморозь возникает из лунного света и блеска звёзд. Утром она сгущается в туман. Долго видишь его над землёй после восхода солнца.
Днём царство весны. Под горячими лучами солнца исчезают сугробы. По дорогам бегут ручьи. Зарумянились вербы. Слышнее птичьи трели.
Борются друг с другом зима и весна. Скоро тепло одолеет мороз!

2.

Но холодная зима не уходит , воюет за свои права.

3.

Под горячими лучами солнца исчезают сугробы .

предлог прил. сущ. сущ. глаг. сущ .
Под горячими лучами солнца исчезают сугробы.

4.

Досуг, магазин, повторим, средства.

5.

В правильном ответе должно быть выписано слово замела

6.

Основная мысль текста.
У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7.

Примерный план:
1. День весеннего равноденствия.
2. Постепенное таяние снега.
3. Подснежники белоцветные – исчезающий вид.

8.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему день весеннего равноденствия так называется?
Что происходит с сугробами в середине марта?
Как выглядит подснежник белоцветный?
Почему не нужно рвать подснежники?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

9.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение :
Период – это промежуток времени.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

10.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов :
хрупкие – тонкие, ломкие, непрочные.
Могут быть подобраны другие синонимы

11.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части :


12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) формы имён существительных: (к) полудню, (под) солнышком, лёд;
2) морфологические признаки одной из форм , например:
(к) полудню – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;
(под) солнышком – ср. р., 2-е скл., ед. ч., твор. п.;
лёд – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

13.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) формы имён прилагательных: высокими (сугробами), (в) лесных (чащах);
2) морфологические признаки одной из форм , например:
высокими (сугробами) – мн. ч., твор. п.;
(в) лесных (чащах) – мн. ч., предл. п.

14.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов : начинался, встречали

15.

Вариант ответа
Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда друг помог мне отыскать мою пропавшую собаку.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста последнее предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

VPR-rus-4-klass-2017-10-variant-1

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Щавель, положит, звоним, задали.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Каждый вечер клумбу с лилиями поливали.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2) Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3) Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4) Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5) Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6) Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.

(7) Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8) В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и побежала к сараю. (9) Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10) Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11) Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.

(12) Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13) Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14) На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15) Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норма.

(По Г. Скребицкому)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

VPR-rus-4-klass-2017-10-variant-2

11) В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 5 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что ты не заметил (не заметила), как уронил (уронила) в раздевалке перчатку, и направился (направилась) к выходу. Твой одноклассник поднял перчатку и отдал тебе. Вежливо поблагодари одноклассника. Запиши слова благодарности.

Читайте также: