Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха

Обновлено: 04.10.2024

рекомендуется для учащихся 11 класса. Материал включает вопросы к каждой позиции, данной в первом столбце, необходимо подбрать соответствующую позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Данный материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ. Работа включает 12 вопросов.

Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного установления соответствия к каждой позиции, данной в первом столбце, необходимо подбрать соответствующую позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

Содержимое разработки

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

(для учащихся 11классов)

Автор: учитель биологии

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

рекомендуется для учащихся 11 класса. Материал включает вопросы к каждой позиции, данной в первом столбце, необходимо подбрать соответствующую позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Данный материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ. Работа включает 12 вопросов.

Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного установления соответствия к каждой позиции, данной в первом столбце, необходимо подбрать соответствующую позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

1.Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию, из второго столбца.

В жизненном цикле растений имеются две стадии: спорофит и гаметофит:

  • спорофит делает споры (путем мейоза);
  • спора прорастает в гаметофит (заросток*);
  • гаметофит делает** гаметы (путем митоза);
  • после оплодотворения получается зигота, из которой вырастает спорофит.

Зигота и спорофит диплоидные (2n). Все остальные гаплоидные (споры, гаметофит и гаметы – n).

У мхов спора сначала прорастает в зеленую нить предросток (протонему), а уже из предростка вырастает гаметофит. Гаметофит мхов (зеленое растение со стеблем и листьями) больше, чем спорофит (коробочка на ножке), таким образом, у мхов гаметофит преобладает над спорофитом.

У всех остальных высших растений наоборот – спорофит преобладает над гаметофитом.

У высших споровых растений (мхов, папоротников, хвощей и плаунов) споры разносятся ветром.

У семенных растений (голосеменных и покрытосеменных) споры прорастают прямо внутри спорофита. Внутри семязачатка макроспора прорастает в женский гаметофит, в нём образуется яйцеклетка. Внутри пыльцевого мешка микроспора превращается в мужской гаметофит – пыльцевое зерно, в нем образуются спермии. У покрытосеменных растений происходит двойное оплодотворение.

================
* Гаметофит называется заростком только у папоротников, хвощей и плаунов.
** Половые клетки образуются в половых органах гаметофита: женские – в архегониях, мужские – в антеридиях.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Спермии у растений образуются в результате
1) митоза
2) оплодотворения
3) мейоза
4) роста

МХИ
1. Установите правильную последовательность в смене стадий в цикле развития мха, начиная с образования спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование спорофита
2) образование зеленой нити (протонемы)
3) формирование взрослого гаметофита
4) образование спор
5) оплодотворение

2. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы

3. Установите последовательность стадий в жизненном цикле зеленого мха, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие листостебельного растения
2) созревание спор в спорангии
3) прорастание споры и образование протонемы
4) образование гамет и оплодотворение
5) формирование молодого спорофита из зиготы

4. Определите последовательность процессов, происходящих в жизненном цикле мха кукушкин лен, начиная с результата слияния гамет. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование протонемы
2) образование гамет
3) деление клеток спорангия мейозом
4) развитие спорофита
5) образование зиготы

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью: 1) Гаплоидная, 2) Диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Спора
Б) Протонема (зелёная нить)
В) Листостебельное растение
Г) Коробочка
Д) Гаметы
Е) Зигота

МХИ - ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
Установите соответствие между процессами в жизненных циклах и отделами растений: 1) Покрытосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) участие воды в оплодотворении
Б) образование спорогона на гаметофите
В) формирование мегаспоры в семязачатке
Г) образование протонемы
Д) митоз генеративной клетки пыльцового зерна
Е) двойное оплодотворение

ПАПОРОТНИКИ
1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5) формирование многолетнего растения (спорофита)

2. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гамет
2) оплодотворение и образование зиготы
3) развитие взрослого растения (спорофит)
4) образование заростка

3. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Спорофит
2) Заросток
3) Споры
4) Зигота
5) Гаметы

4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие заростка
2) оплодотворение
3) развитие спорофита
4) образование архегониев и антеридиев
5) образование спорангиев
6) прорастание споры

5. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротника, начиная с формирования взрослого растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование коробочек на вайях
2) созревание гамет
3) развитие заростка
4) образование зиготы
5) формирование спорофита

6. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
2) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
3) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
4) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
5) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение

ПАПОРОТНИКИ ПЛОИДНОСТЬ
1. Установите соответствие между стадией развитие папоротника и ее плоидностью: 1) гаплоидная, 2) диплоидная. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора
Б) заросток
В) зрелый спорофит
Г) молодой спорофит
Д) гамета

2. Выберите гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два организма имеющие гаплоидный набор, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спермий
2) спорангий
3) листья
4) спора
5) зигота

ХВОЩИ - ПЛАУНЫ
1. Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворение на заростке
2) формирование гамет на гаметофите
3) прорастание споры и формирование заростка
4) митоз зиготы и развитие проростка
5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска

2. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения
1) развитие взрослого растения (спорофита)
2) развитие заростка
3) созревание спор
4) образование мужских и женских гамет
5) образование зиготы

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Установите последовательность процессов, происходящих при размножении сосны обыкновенной, начиная с прохождения мейоза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) деление микроспоры
3) формирование пыльцевого зерна
4) оплодотворение
5) ветроопыление

ЦВЕТКОВЫЕ
1. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша семени, эндосперма семени, листьев ячменя? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семян, яйцеклетки и корня цветкового растения? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, спермия и листьев вишни? Запишите три цифры в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ГОЛОСЕМЕННЫЕ
Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток материнской клетки микроспор перед началом деления и для каждой клетки тетрады микроспор перед началом деления? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ПАПОРОТНИКИ
Какой хромосомный набор характерен для спор и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спор папоротника? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

Какой хромосомный набор содержится в заростке папоротника перед началом образования сперматозоидов и перед первым делением зиготы? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ХВОЩИ, ПЛАУНЫ
1. Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и спор хвоща полевого? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

МХИ
1. Какой хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. Определите число хромосом (n) при образовании споры кукушкина льна в начале деления спорогония и после первого деления. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Какой хромосомный набор характерен для спор и гамет растения кукушкин лен? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорогона (коробочки на ножке) и спор сфагнума? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ВОДОРОСЛИ
У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор спор и гамет хламидомонады. Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

У зеленой водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Какой хромосомный набор имеют клетки взрослого организма и спорофита? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

ОДНО ЧИСЛО
Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок и яйцеклетка цветкового растения? В ответ запишите только число.

В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.

В клетке листа кукурузы 20 хромосом. Сколько хромосом имеет центральная клетка зародышевого мешка кукурузы до оплодотворения? В ответе запишите только количество хромосом.

Жизненный цикл мха


Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха. Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите цифры, под которыми они указаны.

Жизненный цикл мха


Каким номером на рисунке обозначена диплоидная стадия жизненного цикла?

Жизненный цикл мха


Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла, обозначенными на рисунке цифрами 1-4. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

А) является подвижной спорой (зооспорой)
Б) имеет генетический материал от двух родительских особей
В) имеет столько же хромосом, что и стадия 5
Г) участвует в оплодотворении других клеток
Д) стадия с самым активным метаболизмом
Е) представлена одной неподвижной клеткой

ВООБЩЕ
Установите последовательность развития растений, начиная со споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гаметофит
2) оплодотворение
3) спора
4) зигота
5) гаметогенез
6) спорофит

Установите последовательность стадий жизненного цикла организма со споротической редукцией, начиная с образования зиготы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование гаплоидных спор
2) образование гаплоидных гамет
3) развитие зародыша
4) рост взрослого организма – спорофита
5) формирование гаметофита

Установите соответствие между видом клетки и способом её образования: 1) митоз, 2) мейоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) спора мха
Б) сперматозоид мха
В) сперматозоид обезьяны
Г) яйцеклетка подсолнечника
Д) микроспоры мака
Е) клетка архегония папоротника

ВООБЩЕ ДИПЛОИДНОСТЬ
Выберите две клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Клетки заростка папоротника
2) Клетки коробочки мха
3) Спермии ржи
4) Споры хвоща
5) Клетки камбия липы

ВООБЩЕ ГАПЛОИДНОСТЬ
Выберите клетки, в которых набор хромосом гаплоиден. Определите три верных утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клетки заростка папоротника
2) клетки коробочки мха
3) клетки камбия липы
4) спермии ржи
5) клетки эндосперма пшеницы
6) споры хвоща


Задания Д8 № 16191

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.

Б) протонема (зелёная нить)

В) листостебельное растение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В цикле развития мха преобладает гаметофит, к этой стадии относится протонема и листостебельное растение. Они развиваются из гаплоидной споры, которая образуется путем мейоза. Значит, протонема, листостебельное растение, гамета образуются из споры путем митоза являются гаплоидными. Из диплоидной зиготы развивается диплоидный спорофит, т. е. коробочка со спорами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_68333173.jpg

Жизненные циклы растений

8.1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21211

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

hello_html_68333173.jpg

8.2. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12212

A) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

B)половые клетки сливаются

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m74d1c8b8.jpg

8.3. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12122

A)доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B)образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

hello_html_629d2944.jpg

8.4. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 22112

A) имеет диплоидный набор хромосом

Б) образуется в результате слияния клеток

B)делится путём митоза

Г) имеет гаплоидный набор хромосом

Д) образует зооспоры

hello_html_m11a1624d.jpg

8.5. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21221

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

hello_html_m201077a4.jpg

8.6. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21121

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m22f35a8f.jpg

8.7. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12122

А) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

В)формируется в результате митотического деления споры

Г) формируется в результате митотического деления зиготы Д) содержит споры

9.1. Выберите три верных ответа из шести и запишите циф ры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных: 345

1) являются многолетними растениями 4) образуют плоды с семенами

2) содержат хлоропласты с хлорофиллом 5) представлены разнообразными жизненными формами

3) имеют цветки и соцветия 6) размножаются семенами


9.2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.На рисунке изображено растение. Укажите признаки, характерные для отдела, к которому относят это растение. 356

1) клеточное строение

2) способность к фотосинтезу

3) зависимость размножения от наличия воды

4) наличие в клетках хлорофилла

5) преобладание гаметофита над спорофитом

6) отсутствие корней

10.1. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 112122

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) преобладающее поколение — гаметофит 2) Папоротниковидные

В) образование заростка в цикле развития

Г) участие в образовании торфа

Д) наличие корневища

Е) участие в образовании каменного угля

10.2. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 121221

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) в большинстве травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) опыление происходит с помощью ветра

Д) оплодотворение не связано с водной средой

Е) образуют заростки в процессе развития

10.3. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 211122

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

B) размножение спорами

Г) зависимость процесса оплодотворения от наличия воды

Д) редукция гаметофита в цикле развития

Е) двойное оплодотворение

10.4. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 122212

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) половое размножение при наличии воды

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

10.5. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 221122

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) наличие вегетативных органов – стебля с листьями 1) Водоросли

Б) спорофит в виде коробочки на ножке 2) Моховидные

B) отсутствие органов и тканей

Г) обитание большинства видов в водоемах

Д) наличие покровной ткани

Е) участие в образовании торфа

10.6. Установите соответствие между особенностями размножения и отделами растений, для которых они характерны 112221

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) размножение спорами 1) Папоротниковидные

Б) для оплодотворения необходима вода 2) Цветковые

B) образование половых клеток в семязачатках

Г) для оплодотворения не требуется вода

Д) редукция гаметофита

Е) образование спор на листьях в спорангиях

10.7. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны 221112

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) опыление ветром 1) Моховидные

Б) корневая система стержневая 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) образование предростка в жизненном цикле

Д) наличие ризоидов

Е) доставка мужских гамет к яйцеклеткам с помощью пыльцевой трубки

10.8. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны. 221112


ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образуют шишки 1) Папоротниковидные

Б) семязачатки расположены на чешуях открыто 2) Голосеменные

B) размножение связано с водой

Г) большинство растений - травы

Д) заростки - тонкие зеленые пластинки

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

27.1. Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) спороносные побеги 2 n , заросток плауна n

2) спороносные побеги – часть спорофита, образуются из (2 n ) зиготы, митозом

3) заросток плауна – гаметофит, образуется из ( n ) споры, митозом

27.2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

1) зооспоры n , гаметы n

2) зооспоры образуются из (2 n ) зиготы, мейозом

3) гаметы образуются из ( n ) взрослой хламидомонады, митозом

27.3. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) гаметы n , споры n ,

2) гаметы образуются на ( n ) гаметофите (взрослое листостебельное растение), митозом

3) споры образуются на (2 n ) спорофите (коробочка на ножке), мейозом

27.4. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) восьмиядерный зародышевый мешок n , зародышевая почечка семени 2 n

2) восьмиядерный зародышевый мешок – гаметофит, образуется из ( n ) мегаспоры, митозом

3) зародышевая почечка семени – из (2 n ) зародыша, митозом

hello_html_68333173.jpg

Жизненные циклы растений

8.1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2,

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

8.2. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2,

A) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

B)половые клетки сливаются

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m74d1c8b8.jpg

8.3. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2

A)доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B)образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

8.4. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2

A) имеет диплоидный набор хромосом

Б) образуется в результате слияния клеток

B)делится путём митоза

Г) имеет гаплоидный набор хромосом

Д) образует зооспоры

hello_html_m11a1624d.jpg

8.5. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

hello_html_m201077a4.jpg

8.6. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m22f35a8f.jpg

8.7. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2

А) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

В)формируется в результате митотического деления споры

Г) формируется в результате митотического деления зиготы Д) содержит споры

9.1. Выберите три верных ответа из шести и запишите циф ры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных:

1) являются многолетними растениями 4) образуют плоды с семенами

2) содержат хлоропласты с хлорофиллом 5) представлены разнообразными жизненными формами

3) имеют цветки и соцветия 6) размножаются семенами


9.2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.На рисунке изображено растение. Укажите признаки, характерные для отдела, к которому относят это растение.

1) клеточное строение

2) способность к фотосинтезу

3) зависимость размножения от наличия воды

4) наличие в клетках хлорофилла

5) преобладание гаметофита над спорофитом

6) отсутствие корней

10.1. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) преобладающее поколение — гаметофит 2) Папоротниковидные

В) образование заростка в цикле развития

Г) участие в образовании торфа

Д) наличие корневища

Е) участие в образовании каменного угля

10.2. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) в большинстве травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) опыление происходит с помощью ветра

Д) оплодотворение не связано с водной средой

Е) образуют заростки в процессе развития

10.3. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

B) размножение спорами

Г) зависимость процесса оплодотворения от наличия воды

Д) редукция гаметофита в цикле развития

Е) двойное оплодотворение

10.4. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) половое размножение при наличии воды

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

10.5. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) наличие вегетативных органов – стебля с листьями 1) Водоросли

Б) спорофит в виде коробочки на ножке 2) Моховидные

B) отсутствие органов и тканей

Г) обитание большинства видов в водоемах

Д) наличие покровной ткани

Е) участие в образовании торфа

10.6. Установите соответствие между особенностями размножения и отделами растений, для которых они характерны

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) размножение спорами 1) Папоротниковидные

Б) для оплодотворения необходима вода 2) Цветковые

B) образование половых клеток в семязачатках

Г) для оплодотворения не требуется вода

Д) редукция гаметофита

Е) образование спор на листьях в спорангиях

10.7. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) опыление ветром 1) Моховидные

Б) корневая система стержневая 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) образование предростка в жизненном цикле

Д) наличие ризоидов

Е) доставка мужских гамет к яйцеклеткам с помощью пыльцевой трубки

10.8. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны


ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образуют шишки 1) Папоротниковидные

Б) семязачатки расположены на чешуях открыто 2) Голосеменные

B) размножение связано с водой

Г) большинство растений - травы

Д) заростки - тонкие зеленые пластинки

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

27.1. Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

27.2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

27.3. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

27.4. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Читайте также: