Кислотный или эпоксидный грунт какой выбрать

Обновлено: 07.07.2024

Наверно один из самых частых вопросов которые мне задают, во время одно из занятий с учеником мы решили уделить этому вопросу несколько больше времени и снять видео. Вот очень краткий конспект этого занятия, если вам будет интересно настойчиво рекомендую посмотреть подробное видео.

И так:
Что такое коррозия? Окисление реакция металла с кислородом образуется коррозия, на металле образуется оксидный так называемый слой, он содержит кислород и соответственно металл будет дальше реагировать который опять-таки будет вступать в реакцию с кислородом. Коррозия сама по себе является питанием для развития следующих слоев коррозии, поэтому коррозию нужно обязательно удалить с металла, оптимально срезать, но учитывая, что металл автомобильного очень тонкий, поэтому существует второй способ: — это нейтрализовать коррозию и создать фосфат металла FePO4, получается безводный слой и он не является уже питанием для реакции металла с кислородом. Третий способ: травление. То есть когда кислотой полностью растворяется коррозия и в итоге у тебя остается чистый металл, но так как после этой реакции металл очень активный, он будет хватать у тебя всё подряд себе и опять-таки этот кислород или там влага H2O которая есть в воздухе она также будет впитываться мгновенно металлом. Такие поверхности нужно моментально изолировать. Нужно нанести кислотный или эпоксидный грунт. Какая основная разница между кислотным и эпоксидным грунтом? На самом деле поверхность металла является гидрофобной, это значит она не смачивается водой, а раз она не смачивается соответственно адгезия на неё будет плохой. Для того чтобы уменьшить гидрофобность металла его шлифуют создают на нём риску для чего это делается? С одной стороны, увеличивается площадь контакта, и самое главное на поверхности металла образуется шероховатая поверхность, которая выглядит в виде миллиона капилляров, которые начинают работать, втягивая материал. Из курса физики в школе: если ты в стакан с водой вставишь капиллярную трубку, то вода поднимется выше своего уровня, втягивая из стакана воду, так это работает и с металлом. Нам удалось воссоздать вот эту капиллярную структуру, для того чтобы металл хорошо принимал воду и у тебя смачиваемость уже будет высокая соответственно у тебя будет хорошая адгезия материала, он не будет отваливаться. Но на заводах не шлифуют металл. Лента как шла отшлепал пресс, его же не шлифуют, это делают в ваннах. Как это делают? Сначала это всё дело протравливают или химически фрезеруют, образуется шероховатая поверхность, потом всё это дело фосфатируют, ещё один способ увеличения смачиваемости поверхности лишённой влаги. Получается дико шершавая, в микро понимании, поверхность тогда смачиваемость получается вообще идеальной.

Адгезия, это понятие переменное, то есть со временем она уменьшается так вот фосфатирование поверхности позволяет вот эту переменную сделать как можно более одинаковую по значению чтобы она не изменялась. В реальных условиях например сервиса ты не можешь погрузить авто или деталь в ванну, поэтому придумали кислотные грунты которые содержат в своем составе ортофосфорную кислоту которая и фосфатирует поверхность, также как это делается в ванне, только соответственно намного медленнее, намного меньше, потому что концентрация кислот намного ниже, потому что если ты на несёшь слишком много кислоты то у тебя пойдёт вторичная коррозия, поэтому-то количество кислоты которые есть кислотных грунтах строго регламентирована чтобы вот она отработала с верхним слоем металла и больше ее не осталось. Потому что, если она останется начнется вторичная коррозия. Всё дело в том, что поверхность металла она гидратированная, то есть метал пропитан так сказать влагой, на микро уровне, чтобы вот эту воду например выпарить надо иногда от 270 градусов до 400 градусов нагреть металл, но понятно что это никто не делает поэтому делает фосфатирование для того чтобы эту влагу так же удалить. В итоге у вас получается идеальное соединение металла с вашим материалом и если материал про царапается, например, то соответственно коррозия не пойдет под плёнку она будет только в том месте где есть повреждение.

Ну вот максимально насколько возможно, но этот способ очень не интересен и не эффективен в том случае, что на кислотный грунт не можешь ничего нанести кроме акрилового грунта. Да, если у тебя есть голый металл и ты ничего не делаешь, например: — вот ты получил новые элементы, или ты взял старый элемент, его очистил до металла то кислотный грунт является идеальной вещью это лучше чем эпоксидный. Потому что у тебя получается идеальная адгезия сверху на кислотный наносишь акриловый грунт и далее финишные покрытия. Ну а если ты начинаешь ремонтировать поверхность и она нуждается в шпаклевании, то нанесение кислотного грунта, это уже неинтересно Ты должен нанести кислотный грунт затем изолировать акриловым грунтом затем должен шлифануть, потом ты на него наносишь шпаклёвку, высушить, шлифануть, потом шпаклёвка шлифуется, ты протираешься до металла, а ты протрешь на 100% то ты операцию 1 и 2 повторяешь. Если ты это сделаешь за один раз ну О'кей, супер, хорошо, ты повторяешь и это ничего страшного, а если ты попадаешь как люди делают 3-4-5 шлифов ты каждый раз металл должен закрывать операциями 1 и 2. Это технология для таких вещей не годится потому что слоёв будет очень много. Эпоксидные грунты они не травят металл он просто имеет хорошую адгезию, он очень хорошо смачивает поверхность. Да и соответственно у него высокая адгезия просто к металлу на физическом уровне. Да просто хорошая адгезия и соответственно если ты наносишь то ты наносишь только пленку на металл, в результате если у тебя поверхность эпоксидного грунта повреждается до металла то открыт доступ к под пленочной коррозии и вот главное различие между эпоксидником и кислотником.


Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Чтобы защитить их, в промышленности и быту применяются разнообразные грунтовки. Популярностью пользуются средства нового поколения, к примеру, кислотный грунт в баллончиках, который применяют также для обработки кузовов машин.

Разберемся, как используют кислотный грунт для авто, что это такое, как его правильно наносить на металл, рассмотрим его свойства, особенности, плюсы и минусы, отличия от эпоксидной грунтовки.

Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного

Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.

Отличия эпоксидного праймера

Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться. Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время.

Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.

Отличия кислотного грунта

Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:

  • поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
  • фосфаты и хроматы цинка;
  • вода;
  • ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
  • спирт.

Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.

Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:

  • Однокомпонентная.
  • Двухкомпонентная.

В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.


Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.

Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.

Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.

Плюсы и минусы

Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

  • высокая степень износостойкости;
  • огромная стойкость к влаге и солевым составам;
  • надёжная защита материала от внешнего отрицательного воздействия;
  • отличная термостойкость – при высоких температурах не меняются качества веществ;
  • быстрое отвердение – на протяжении 5 минут;
  • стойкость к разрушительному агрессивному влиянию нефтепродуктов, которыми являются машинные масла, бензин.

Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.


Средство не может вступать в контакт с лакокрасочными покрытиями и эпоксидным праймером.

Марки

Выбор оптимальной кислотной грунтовки напрямую зависит от характеристик обрабатываемой поверхности. Наиболее популярными являются:

  • DUR 1:1. Реактивная грунтовка с фосфатом. Высокопрочное надёжное покрытие с хорошей адгезивной способностью. Большим достоинством является то, что в нем нет хроматов. Вместе с грунтовкой идёт специальный катализатор реакции, чтобы ускорить отверждение.
  • Body 960 Wash primer. Используется для любых поверхностей. В составе 2 компонента. При использовании перемешивается с отвердителем. После покрытия поверхности не требуется шлифование, лишь выравнивающий слой, исключение – полиэстер. Имеет жёлтый цвет.
  • Mobinel. Однокомпонентный. Характеризуется хорошими антикоррозийными свойствами. Используется для алюминия, оцинковки, нержавейки. Выпускается серого цвета.
  • Radex CR 1+1. Грунтовка прекрасно травит металл, надёжно защищая его от коррозии. В составе присутствуют жидкость и отвердитель. Отличается отличными антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией.
  • Reoflex 2K 1+1. Двухкомпонентный праймер жёлтого цвета. В составе фосфаритирующий ингредиент и отвердитель. Отлично подходит для реставрации повреждённых покрытий.

Выбирать подходящий вариант лучше с помощью специалиста.

Использование


Вполне допустимо присутствие коррозии на некоторых участках. Наносить следует всего один тонкий слой. Плюсом кислотного грунта является то, что он быстро высыхает (10-15 мин.) После того, как слой грунтовки высох, на него наносится выравнивающий материал из акрила. Потом, если существует необходимость, производится шпатлёвка – по кислотному грунту шлифовать не рекомендуется. Если грунт травящий, то он шлифовке не подлежит.

Видео описание

Посмотреть шпатлевание и грунтование кислотным праймером можно в видео:

Какой грунт лучше применять

Если поверхность кузовной панели чистая, без ржавчины, то вполне подойдёт эпоксидный праймер. Кроме того, если на металле есть старое лакокрасочное покрытие, шпатлёвка, грунтовка, то также больше подойдёт этот вариант.

Если же на поверхности есть ржавчина, то в этом случае, незаменим кислотный грунт. Но очень важно до начала грунтования предварительно максимально убрать ржавчину. Если коррозийные участки останутся, то травящий праймер преобразует и остановит дальнейшее распространение ржавчины.

Есть пользователи, которые решили, что лучше всего сначала загрунтовать поверхность кислотным грунтом, а затем распылить эпоксидный праймер. Они считают, что защита металла получается максимальной. Однако, это абсолютно неверно. Дело в том, что эпоксидный праймер, имея в составе растворитель, нейтрализует свойства травящего. Отсюда следует вывод – для грунтования кузовной панели должен использоваться только один тип грунтовки.

Грунтовка в баллончиках

Аэрозольный праймер для грунтовки металлических покрытий имеет ряд явных плюсов:

  • удобство при работе;
  • обеспечение равномерного распыления материала по всей поверхности;
  • подходят для любых поверхностей.

Больше грунтовка в баллончиках подходит для локального нанесения на металл. При обработке больших площадей лучше применять пневматический пистолет. Грунт в виде спрея отлично подходит для новичков, которые никогда прежде не занимались окрашиванием металлических деталей. При помощи аэрозоля легко выравниваются лакокрасочные материалы, поскольку нанесение получается ровным и красивым.

Видео описание

Смотрите в видео еще несколько фактов о кислотном грунте по металлу:


Коротко о главном

Кислотный праймер имеет особое назначение, которое значительно отличается от задач акриловых и эпоксидных. Он используется исключительно для первичной обработки, что значительно усиливает защиту металла от ржавчины. За счёт химической протекции, ЛКП эксплуатируется длительное время без образования вздутий, трещинок и прочих дефектов.

Благодаря слою кислотного праймера, металлическим поверхностям, будь это машина, забор или оцинкованная крыша, не будут страшны ни дождь, ни снег, ни другие негативные воздействия. Длительное время они будут иметь привлекательный вид и радовать глаз. Главное, разобраться в видах грунтовки, правильно выбрать и грамотно нанести на поверхность.

Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом

Мало какой автовладелец не успел за свою практику вождения оценить по заслугам такое изобретение, как эпоксидный грунт. Его использование при реставрации и уходе за деталями авто, а также при работе с другими металлическими поверхностями, продлит срок службы изделия, улучшит его защитные свойства и облегчит равномерную гладкую покраску.

Что такое эпоксидный грунт?

что такое эпоксидный грунт

Свойства эпоксидного грунта

Уникальность такого покрытия состоит в его характеристиках, умелое использование которых способно избавить нас от лишней головной боли. Эмаль эпоксидная – грунт, защищающий металлические поверхности от многих негативных воздействий окружающей среды, благодаря таким своим свойствам:

  1. Прочность: такое покрытие выдерживает серьезные механические нагрузки, не теряя целостности.
  2. Равномерность при застывании: эпоксидный грунт высыхает равномерно по все площади нанесения, не оставляя уязвимых мест на покрытой поверхности.
  3. Устойчивость к перепадам температур: лютые морозы или экстремальная жара не влияют на качества эмали, что особенно ценно для автолюбителей.
  4. Гибкость: при сгибании металлической поверхности, обработанной эпоксидкой, покрытие не растрескается, а примет новую форму.
  5. Адгезия: хорошо берется и на самые капризные плоскости, вроде оцинкованных или алюминиевых, без проблем подготавливая их к покраске.
  6. Влаго- и воздухопроницаемость: подходит и для деталей, которым суждено тесно взаимодействовать с влагой, надежно защищая их от коррозии.

Для чего нужен эпоксидный грунт?

Заядлые пешеходы могут никогда и не узнать о таком веществе. Однако эпоксидный грунт для авто, его владельца и работников автомастерских – основа основ, гарант долгой и счастливой эксплуатации транспортного средства. Его применяют для:

  1. Создания антикоррозийной защиты для кузова. Работает в этом случае еще и как герметик, база для акрилового покрытия.
  2. Примирения структур разных материалов на одной плоскости. Неудобный для работы металл, остатки старого лакового покрытия, шпаклевки – все это разом покроет эпоксидный липкий грунт, создав однородную ровную поверхность для дальнейшей обработки.
  3. Повышения прочности покрываемой плоскости. Эпоксидная база защитит деталь от механических повреждений и в разы увеличит за счет этого срок ее эксплуатации.

Плюсы и минусы эпоксидного грунта

О достоинствах такого покрытия уже сказано немало: это и его герметические свойства, и прочность с адгезией. Кроме того, эпоксидный грунт по металлу – одно из немногих лакокрасочных веществ, абсолютно безопасных для человека и окружающей среды. То есть к его плюсам можно отнести еще и экологичность. Однако он обладает еще и одним очевидным минусом – эпоксидка требует исключительно длительного времени для полного высыхания.

До 12-ти ч. требуется эмали, чтобы полностью затвердеть, и это при температуре от 20°С. Стоит учесть, что любые попытки ускорить этот процесс при помощи, например, строительного фена, потерпят крах и только испортят конечный результат: на поверхности появятся пузырьки и неровности. Потому, выбрав эпоксидный грунт для своих целей, наберитесь терпения.

Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?

Такая эмаль – не единственный вариант для основы. Рядом с эпоксидкой в автомастерских всегда стоит еще и кислотный грунт. Чем же они отличаются? Как выбрать, что использовать – эпоксидный грунт или кислотный? Разобраться с этим очень просто, учитывая главное преимущество кислоты – способность нейтрализовать коррозию. Итак, в каких случаях какое покрытие будет оптимальным:

  1. Эпоксидка может использоваться только для поверхностей, чистых от ржавчины. Даже начальная стадия коррозии под таким грунтом может обернуться катастрофой – процесс не только не остановится, но еще и будет скрыт от глаз плотным покрытием.
  2. Кислотный грунт решительно препятствует коррозии даже когда металлическая поверхность уже ей поражена. Перед нанесением такой основы поверхность все равно стоит зачистить от ржавчины. Не рекомендуется использовать эпоксидный грунт вместе с кислотным, потому что он неизбежно нейтрализует всю полезную активность кислоты.

Виды эпоксидного грунта

Глаза разбегаются при виде стеллажей с лакокрасочной продукцией, одних только эмалей там больше десяти разновидностей. Все это разнообразие можно разделить на два основных вида, отличающихся друг от друга одним существенным нюансом:

  1. Эпоксидный однокомпонентный грунт. Вид эмалей, который уже почти отошел в небытие, используется крайне редко и в основном теми, кому экономия важнее оперативности. Все дело в том, что в его составе нет отвердителя, что делает процесс его высыхания еще более долгим.
  2. Эпоксидный двухкомпонентный грунт. Основной игрок рынка базовых эмалей. 12-часовое высыхание нельзя назвать быстрым, однако по этому показателю такой вид сильно выигрывает у своего однокомпонентного родственника за счет качественных отвердителей в комплекте.

Какой выбрать эпоксидный грунт?

Что нужно знать, чтоб не прогадать, остановившись на той или иной эмали, совершая покупку в специализированном магазине? Выбирая эпоксидный грунт, пробегитесь по этому списку советов:

  1. Если покрытая эмалью поверхность будет подвергаться воздействию чрезвычайно низких или высоких температур, нужно обратить внимание на соответствующие маркировки на этикетке – для жары и морозов используются разные отвердители в составе. Для экстремальной защиты поверхности от коррозии лучше выбрать цинконаполненную эпоксидку.
  2. В случае, когда обрабатываемая поверхность бетонная, стоит выбирать грунт с соответствующей спецификой. Да-да, покрывать такой эмалью можно не только металл. Эпоксидный грунт для бетона незначительно отличается по составу, о чем пишут на его этикетке.
  3. Если планируется его использование для покрытия металла, оптимальным будет выбор двухкомпонентной эмали, ведь, как уже выяснилось выше, она быстро сохнет и не доставляет лишних хлопот.
  4. Неочевидно, но эмаль подходит и для использования на деревянных поверхностях. Для этих целей лучше всего годится эпоксидный однокомпонентный грунт, потому что его состав позволяет выпускать его в удобной для нанесения на древесину форме – в разбрызгивающем баллончике.

Эпоксидный грунт в баллончике

Компактность и удобство – основное преимущество аэрозольной формы эмалей. Баллончик с эпоксидкой в гараже обеспечит оперативное решение проблемы мелких царапин и повреждений на кузове. Двухкомпонентная эмаль из-за специфики своего состава не выпускается в такой форме, потому покупая такой распылитель помните, что внутри однокомпонентное вещество, которому нужно больше времени для высыхания. Эпоксидный грунт-аэрозоль упрощает обработку мелких деталей со сложной фактурой: даже микро-трещинки и щербинки деревянной поверхности без труда будут покрыты с его помощью.

эпоксидный грунт в баллончике

Рейтинг эпоксидного грунта

Подбирая эмаль для своих нужд, прежде всего стоит ориентироваться на репутацию производителя. Одна и та же фирма может производить как одно- так и двухкомпонентные грунты с разными отвердителями в составе, но только имя изготовителя и его рейтинг ярче всего свидетельствуют о качестве продукта. Лучшими на сегодняшний день являются:

Чем разбавить эпоксидный грунт?

По своей структуре такая эмаль, особенно двухкомпонентная, вязкая и плотная. Бывают случаи, когда ей необходимо придать текучести для более качественного покрытия поверхности. Для этого используют специализированный разбавитель для эпоксидного грунта, продающийся в магазинах с лакокрасочными материалами. Есть соблазн купить для этой цели дешевый акриловый растворитель, но он может нивелировать все достоинства эмали и ее антикоррозийный эффект.

Как наносить эпоксидный грунт?

Итак, с выбором эмали определились. Как же после этого ее грамотно нанести? Есть ряд полезных советов на этот счет:

  1. Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты – химические компоненты не должны попадать на открытые участки кожи и, особенно, на слизистые ткани организма.
  2. Предварительно зачистьте поверхность. Наносить эпоксидный грунт на ржавчину строго не рекомендуется.
  3. Разведите вещество так, как описано в инструкции.
  4. Базовый слой эмали должен быть предельно тонким. Через 15 мин. нужно нанести поверх него следующий слой, а еще через такой же промежуток времени – третий, последний.
  5. Движения при нанесении должны быть плавными, такими, чтобы покрытие было равномерным, без фрагментарных утолщений. Специфика этого процесса еще зависит и от инструмента, используемого для грунтовки.

Чем наносить эпоксидный грунт?

Если с однокомпонентной эмалью, продающейся в баллончиках, все понятно, то как же работать с другими ее видами? Эпоксидный антикоррозийный грунт можно наносить несколькими способами:

  1. Кистью. Хороша для мелких деталей и поверхностей с маленькой площадью.
  2. Валиком. Им уже можно разгуляться и по большим площадям.
  3. Краскопультом. Это специальный инструмент для быстрого покрытия крупных деталей. Нужно учесть, что при его использовании могут появляться подтеки, которые после застывания грунта нужно отшлифовать.

Сколько сохнет эпоксидный грунт?

Время затвердевания эмали зависит от множества факторов:

  1. От наличия отвердителей: однокомпонентный грунт без них сохнет в два раза дольше.
  2. От температуры: грунт, застывающий при 20°С, требует 12 ч. покоя, а жарящийся при 60°С – всего 4 ч.
  3. От толщины слоя: эпоксидный толстослойный грунт лучше не трогать на несколько часов дольше, чем тонкое покрытие.
  4. От производителя: низкокачественные эмали могут сушиться годами, но так и не застыть.

Можно ли красить на эпоксидный грунт?

Кроме защиты от коррозии, задачей базовой эмали является еще и подготовка поверхности к дальнейшей обработке. В том числе и к покраске. Структура эпоксидки обеспечивает оптимальную адгезию с другими веществами. Это означает, что она гарантирует плотное сцепление со структурой следующего покрытия. Примечания производителя на этикетке помогут разобраться, какой краской можно красить по эпоксидному грунту, но зачастую это акриловая краска, эмали или шпатлевка.

Чем отмыть эпоксидный грунт?

Случается, что эмаль ненароком попадает на не предназначавшиеся для этого поверхности. Либо неосмотрительный умелец нанес эпоксидный грунт по ржавчине, и, чтобы спасти деталь, нужно избавиться от такого покрытия. Самый верный вариант – сделать это механическим путем: при помощи наждачной бумаги или абразивной губки. Кроме того, отмыть эпоксидный грунт можно специальным средством – удалителем лакокрасочных покрытий. Такое вещество есть у большинства производителей на этом рынке, так что найти его не составит труда.

удалитель лакокрасочных покрытий

Во многих случаях муфта гебо является самым оптимальным решением при ремонте водопровода или систем отопления. Это приспособление подходит для соединения ПВХ и стальных труб. Установка осуществляется без сварочного аппарата с помощью двух ключей.

Только современный акустический кабель способен передавать сигнал к динамикам с минимальной потерей качества. Данное изделие отличается от стандартного провода физическими характеристиками, имеет определенное сечение и устройство.

Незатейливый на вид сантехнический хомут является незаменимым приспособлением при прокладке водопровода или отопления. Крайне простой в использовании крепежный элемент помогает существенно ускорить выполнение монтажных или ремонтных работ.

Насадки на болгарку могут быть самыми разными в зависимости от задачи, которую предстоит решить: для полировки, шлифовки, фрезерования и другие. Все эти приспособления различаются не только по назначению, но и размерам, материалам.

Данная статься расскажет, как правильно выбрать кислотный и эпоксидный грунт. А также чем они отличаются друг от друга. И как их правильно использовать.




Содержание

Особенность эпоксидного грунта




Наносится на чистое полотно металла без любых признаков коррозии. Также эпоксид можно наносить на поверхность из алюминия, стали нержавеющего типа или же на оцинкованную сталь. Что же касается применения данного праймера для покрытых лакокрасочных изделий или шпатлевки – это также возможно.





















Преимущество эпоксидного грунта в том, что после его нанесения на поверхность, она не будет пропускать кислород, а значит и подвергаться коррозии. При этом его применение универсально, грунт идеально схватывается, как с металлом, так и с другими полотнами. При затвердении эпоксидный грунт не пропустит воду, а значит на него можно наносить любые виды шпаклевки.

Инструкция по применению эпоксидной грунтовки

Специалисты советуют наносить эпоксидный праймер на металл, причем без какого-либо присутствия краски, а затем шпаклевку. Это поможет еще сильнее защитить авто от коррозии. К примеру, это будет идеально, если транспортное средство придется долгое время ремонтировать под открытым небом. Но, как показывает практика, грунт стоит наносить даже если авто стоит в гараже, так как влажность все равно будет присутствовать в данном помещении, а это уже грозит начала коррозии автомобилю.


Также стоит учитывать, что шпаклевка наносится на грунт до ее полного застывания. Эту информацию можно узнать из инструкции данного средства. Но, как правило, праймер застывает медленно, поэтому время на нанесение шпаклевки можно выгадать. По правилам, если грунт наносится в единый слой, то шпаклевать можно уже через пару часов. Если же данный раствор наносится в пару слоев, то заниматься шпаклеванием нужно на следующие сутки.


Это необходимо, чтобы шпаклевка и грунт схватились. А это обеспечит защиту от любого вида коррозии. И все это благодаря шпаклевке, которая выделяет тепло, а значит нагревает поверхность грунта, позволяя ему тем самым затвердеть за считанное время.

Также перед нанесением последнего раствора рекомендуется использовать абразивный материал, который увеличит адгезию. При этом шлифовальной бумагой нужно работать не насквозь, иначе никакого эффекта от грунта и шпаклевки не будет.

Важно! Во время применения эпоксидного грунта обязательно нужно защитить органы дыхания респиратором, а кожу рук перчатками.

Минусы эпоксидного грунта

При нанесении данного вида праймера нельзя заполнить даже мелкие неровности, поэтому его применение для выравнивания поверхности кузова не рекомендуется. И все потому, что грунт не обладает толстым слоем для заполнения дефектных зон.


Как наносить эпоксидный грунт (пошагово)

Эпоксидный грунт имеет некоторые условия при его использовании. А именно:

  1. Наносится только на обезжиренную поверхность;
  2. Смешивается с отвердителем. Как именно, это нужно смотреть в инструкции к этим составам. Иногда бывает, что такой состав можно наносить сразу, а может быть, что нужно подождать некоторое время;
  3. Распыляется на поверхность в один или два слоя;
  4. Перед тем, как наносить последующий слой после двойного распыления нужно выждать время – не менее 15 минут;
  5. Для нанесения акрила, после покрытия поверхности эпоксидным составом нужно подождать 30 минут;
  6. Акрил лучше всего наносить на праймер через 72 часа после использования последнего состава;
  7. Если акрил нанесен в течение 72 часов после эпоксида, то покрытие не нужно шлифовать.







Покраска по эпоксидному слою грунтовки

Как отмечают специалисты, производить покраску по праймеру кузовной части авто можно, но только если нет дефектов. Причем красить нужно, пока не застыл праймер, иначе не будет нужного эффекта. Это можно делать через пару часов после того как нанесен эпоксидный состав.

За это время вещество подсохнет, но не успеет затвердеть. А значит акрил и праймер успеют схватиться и создать нужную защиту на поверхности металла. Также стоит учесть, что каждый эпоксидный состав застывает за свое время, поэтому перед нанесением акрилового слоя, нужно почитать инструкцию по использованию грунта.







Если же время упущено и грунт полностью затвердел, то можно использовать способ риски, а далее покрыть уже акриловым составом. Покраска же может начаться только после просушки и подготовки к окрашиванию второго слоя, а именно акрилового грунта.

Особенности кислотного грунта

Как только не называют данный грунт. Это и травящий, и реактивный, и фосфатирующий. Также интересен состав такого праймера. Это:

  • Вода;
  • Синтетический полимер;
  • Фосфаты;
  • Хромат цинка;
  • Спирт;
  • Орто фосфорная кислота.



















Все это вместе позволяет не только противостоять жидкости, но и другим видам коррозии. Особенно орто фосфорная кислота, которая действует на цинк осаждающим способом.

Синтетический же полимер способствует тому, что акрил идеально закрепиться на поверхности металла. Т.е. получается слой адгезионного действия. Он достаточно тонок, но способствует тому, чтобы не распространилась ржавчина. А вот убрать ее, синтетическому полимеру не под силу.

Инструкция по применению кислотного грунта

По указанному ранее, кислотный грунт является первым составом. Его можно наносить сразу на металл. Но перед этим его поверхность нужно обезжирить специальными веществами. При этом не нужно удалять всю краску с металла, некоторые поверхности могут быть с ней, но не значительной площади. Так же, как и поверхность с коррозией. Наносится кислотный состав в единый слой, причем тонкий.


Для его высыхания не нужно более 20 минут при положительной температуре воздуха. После этого можно уже применять акрил, который будет выравнивающим слоем. А затем шпаклевку. Единственное правило при использовании кислотного грунта заключается в том, что после него нельзя наносить шпаклевку. При этом такой грунт не нужно шлифовать перед нанесением выравнивающего состава.


Можно наносить на краску или шпаклевку

Как было отмечено ранее, кислотный состав лучше всего наносить на чистый металл. Конечно могут быть площади с краской, но совсем незаметные. Если же ЛКП достаточно большой площади, то кислотный праймер может привести к оконтуриванию.


Т.е. при нанесении последующего слоя краски старое полотно ЛКП будет сильно выделяться. И все это из-за того, что травящий состав проникает под края старой краски. Если же этого хочется избежать, то лучше использовать для чистого металла – кислотный праймер, а для полотна с краской – эпоксидный грунт.

Использование кислотного грунта

Грунт данного направления нельзя использовать, если имеется поверхность с краской. Лучше отдать предпочтение эпоксидному грунту, который отлично справится с маскировкой ЛКП. Но не будет полезен, если для работы ему предоставить чистый металл, но со следами коррозии.


В этом случае стоит применить кислотный праймер, но сначала нужно очистить поверхность от ржавчины. Если же не все эти дефекты удалось убрать, то последующего распространения их не будет, об этом уже позаботиться кислотный праймер. Также без коррозии можно загрунтовать металл за минимум времени, а затем нанести акрил.


Рекомендации мастеров что лучше выбрать

Некоторые утверждают, что можно использовать оба праймера одновременно, но это совсем не так. Нужно применять только один из них. Иначе невозможно полностью защитить металл от коррозии даже если он будет без единого ЛКП.

Так как если нанести эпоксидный грунт на кислотный никакого эффекта не будет, т.е. коррозия проявится на полотне в самое ближайшее время. Так как растворители эпоксидного состава разрушают слой кислотного праймера.

Преимущество грунтовки в баллончиках

Аэрозоль в качестве грунтовки пользуется популярностью. И на это есть свои причины. Во-первых, удобство при обработке металла. Во-вторых, грунт равномерно распределяется по всей поверхности металла.

Также может применяться для обработки любых поверхностей. Очень удобно пользоваться аэрозолем, если нужно нанести средство локально. Если нужно покрыть большую площадь металла, то стоит воспользоваться пистолетом пневматического действия.

Читайте также: