Клевер произрастает на лугу опыляется шмелями

Обновлено: 08.07.2024

1) геологическими процессами;
2) космическими факторами;
3) высокими темпами прогресса ;
4) изменением климата.

  1. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

1) особенности рельефа местности;
2 ) пищевые ресурсы и болезни ;
3) особенности климата;
4) географическое положение страны.

1) увеличению видового разнообразия птиц;
2) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
3) уменьшению испарения;
4 ) нарушению кислородного режима .

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

Ответ___________ В1:АДЕ ___________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

Ответ____ В2 АГД __________________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные В3 12121

Д) Преобладание монокультур

2 А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

4) экологический вар

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса

2) лиственные леса

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

Ответ___ В1.БВЕ ______ Часть В.

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке. В1.БВЕ

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

Ответ___ В1.БВЕ ______

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

Ответ________ В2 БГЕ ______________________

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица – человек

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное В3 21112_____________________

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

С 1 . Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

С 1. Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2. В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

3. Ярусность и мозаичность распределения организмов разных видов − это

а) экологическая структура; б) пространственная структура; в) видовая

9. Пример целенаправленно созданного человеком сообщества – это …

а) биосфера; б) биоценоз; в) геобиоценоз; г) агроценоз.

8. Какая экологическая пирамида имеет универсальный характер и отражает

уменьшение количества энергии, содержащейся в продукции, создаваемой на

каждом следующем трофическом уровне?

а) пирамида энергии; б) пирамида биомассы; в) пирамида чисе

13. Как называют водные организмы, которые в основном пассивно

перемещаются за счет течения?

а) бентос; б) нектон; в) планктон; г) перифито

Исторически сложившаяся совокупность живых организмов и абиотических факторов называется

а) биоценоз б) биогеоценоз в) биотоп г) агроценоз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по общей биологии 9 класс"Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов".


тест по общей биологии по теме:"Общие биологические понятия"

Тест используется для проверки знаний учащихся.

Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.

Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.Для 9-10 класса.


тест по общей биологии

Тест по общей биологии по теме "Химический состав и структура клетки".

Итоговые тесты по общей биологии 10 класс

Составление теста на основе изученного материала.

Тесты по общей биологии

Текущий контроль на уроках удобно проводить с помощью мини-тестов.Здесь приведены тесты по темам: "Изменчивость", "Органоиды клеток", "Решение генетических задач", "Синтез белка".


тесты по общей биологии

Тесты по общей биологии для 9-11 классов. Можно использовать для проверки знаний по основным темам программы.

С
1. Клевер произрастает на лугу, опыляется
шмелями. Какие биологические факторы
могут привести к сокращению численности
популяции клевера?
С
2. В чем причина массовых миграций
животных?

1. спад численности насекомых-опылителей (шмеля) , рост численности консументов,питающихся клевером, давление паразитов могут привести к сокращению численности его популяции

Ответ:

Объяснение:

Мне известно обычное определение правила Холдейна, которое гласит, что если потомство межвидового гибридного потомства стерильно, то стерильное потомство будет гетерогаметного пола. Это, например, самки птиц и самцы млекопитающих. Но я немного смущен. Это подразумевает, что нестерильные гибриды также производятся, что случается редко.

волк обыкновенный-хищное млекапитающее.весит обычно 32-50 кг. волк распростанён достаточно широко. он встречается на Пиренейском полуострове, в Италии, Польше, Финляндии,Китае, Иране, Ираке,почти на всей территории России. Волк предпочитает открытые степи, тундру,лесостепь,. Волк-типичный хищник. питаеться в основном копытными животными.если он голоден способен съесть до 10 кг мяса.при необходимости волк развивает скорость до 60 км/ч,способен делать переходы до 80 км за ночь.в природе волки доживают максимум до 15-20 лет.

Причинами врожденной слепоты человека могут быть аномалии хрусталика и роговицы глаза. Это – рецессивные признаки, которые насле

ОЧЕНЬ СРОЧНО,ПОМОГИТЕ. lДам 50 баллов 1.К многоклеточным нитевидным водорослям относятся А) хлорелла Б) вольвокс В) х

Помогите пожалуйста 1) в рибосомах в отличие от лизосом происходит а)синтез углеводов б)окисление днк в)синтез белков г) синтез

СРОЧНО НУЖНЫ ОТВЕТЫЗадание 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). Около индексов выбран

Задача 2. У людини полідактилія A і короткозорість B - домінантні ознаки, а нормальна кисть і нормальний зір- рецесивні. Визначт

Помогите пожалуйста!Молюски:кровеносная система(наличие) круг кровообращения(количество)смешивается или нет артериальная и веноз

Ответ:
1)уменьшение численности шмелей;
2)увеличение численности растительноядных животных;
3)размножение растений конкурентов (злаков и др).

13. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

Ответ:
1)митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируются и накапливаются молекулы АТФ;
2)для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много энергии, поэтому содержание митохондрий в ее клетках наиболее высокое;
3)в печени количество митохондрий по сравнению с поджелудочной железой выше, так как в ней идет более интенсивный обмен веществ.

Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарного контроля, опасно употреблять в пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде.

Ответ:
1)в говяжьем мясе могут быть финны бычьего цепня;
2)в пищеварительном канале из финны развивается взрослый червь, и человек становится окончательным хозяином.

Назовите органоид растительной клетки, изображенный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции.

Ответ:
1)изображенный органоид – хлоропласт;
2)1 – тилакоиды граны, участвуют в фотосинтезе;
3)2 – ДНК, 3 – рибосомы, участвуют в синтезе собственных белков хлоропласта.

Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

Ответ:
1)в их клетках ядерное вещество представлено одной кольцевой молекулой ДНК и не отделено от цитоплазмы;
2)не имеют митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС;
3)не имеют специализированных половых клеток, отсутствуют мейоз и оплодотворение.

Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?

Ответ:
1)увеличение численности растений;
2)сокращение численности хищников – жаб, ежей;
3) сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов.

В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Ответ:
1)фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;
2)по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых не происходит фотосинтез.

Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведет этот процесс?

Ответ:
1)А – стадия (зона) размножения (деления), клетки диплоидные;
2)Б – стадия (зона) роста, клетка диплоидная;
3)В - стадия (зона) созревания, клетки гаплоидные, развиваются сперматозоиды.

Чем отличаются по строению бактериальные клетки от клеток организмов других царств живой природы? Укажите не менее трех отличий.

Ответ:
1)отсутствует оформленное ядро, ядерная оболочка;
2)отсутствует ряд органоидов: митохондрии, ЭПС, комплекс Гольджи и др.;
3)имеют одну кольцевую хромосому.

Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

Ответ:
1)создают органические вещества из неорганических;
2)аккумулируют солнечную энергию;
3)обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

Ответ:
1)из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;
2)восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

Ответ:
1)А – прокариотическая клетка, Б – эукариотическая клетка;
2)клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный материал представлен кольцевой хромосомой;
3)клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органоиды.

В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

Ответ:
1)сердце становится трехкамерным;
2)появляется второй круг кровообращения;
3)в сердце содержится венозная и смешанная кровь.

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

Ответ:
1)в смешанном лесу больше видов, чем в еловом;
2)в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвленные, чем в еловом;
3)в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.

Участок молекулы ДНК имеет следующий состав: ГАТГААТАГТГЦТТЦ. Перечислите не менее трех последствий, к которым может привести случайная замена седьмого нуклеотида тимина на цитозин (Ц).

Ответ:
1)произойдет генная мутация – изменится кодон третьей аминокислоты;
2)в белке может произойти замена одной аминокислоты на другую, в результате изменится первичная структура белка;
3)могут измениться все остальные структуры белка, что повлечет появление у организма нового признака.

Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно – оранжевой части спектра.

Ответ:
1)для фотосинтеза необходимы лучи не только красной, но и синей части спектра;
2)в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.

28. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2.Они имеют гастральную или кишечную полость. 3.Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4.Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5.Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

Ошибки допущены в предложениях:
1)1 – кишечнополостные – двухслойные животные;
2)3 – стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;
3)5 – среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.

Каким образом происходит газообмен в лёгких и тканях у млекопитающих? Чем обусловлен этот процесс?

Ответ:
1)в основе газообмена лежит диффузия, которая обусловлена разницей концентрации газов (парциального давления) в воздухе альвеол и в крови;
2)кислород из области высокого давления в альвеолярном воздухе поступает в кровь, а углекислый газ из области высокого давления в крови поступает в альвеолы;
3)в тканях кислород из области высокого давления в капиллярах поступает в межклеточное вещество и далее в клетки органов. Углекислый газ из области высокого давления в межклеточном веществе поступает в кровь.

В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.

Ответ:
1)продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов);
2)консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду;
3)редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.

Участок молекулы ДНК, кодирующей последовательность аминокислот в белке, имеет следующий состав: Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-ТТ-Ц-Т-Т-Ц. Объясните, к каким последствиям может привести случайное добавление нуклеотида гуанина (Г) между седьмым и восьмым нуклеотидами.

Ответ:
1)произойдёт генная мутация — могут измениться коды третьей и последующих аминокислот;
2)может измениться первичная структура белка;
3)мутация может привести к появлению нового признака у организма.

1.Численность популяции окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшение численности растительно - ядных рыб и содержание кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?
2.Какова роль мхов в природе?
3.Почему грибы нельзя считать растениями?
4.Как человек использует плесневые грибы?
5.Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера, произрастающего на лугу, опыляемого шмелями?
ОООООООООООООООООчень надо
СРОЧНО
ПОМОГИТЕ.
Заранее огромное спасибо!

1-а) антропогенный б) биотический в) абиотический (в том порядке идут, как написаны в вопросе)
2. Это очень большой вопрос, поэтому кратко: Мхи
-заболачивают почву
-при перегнивании образуют торф
-являются пищей для животных
-образуют ландшафты природных зон тундры
-создают место обитания для животных
3. Грибы в отличии от растений:
-имеют гетеротрофный тип питания
-в их клетках нет пластид, клеточные стенки из хитина, запасной углевод-гликоген
-тело грибов образовано гифами (мицелий или грибница) и плодовыми телами, у них тех органов и тканей как у растений
-у них есть свои способы размножения
-их клетки часто бывают двухядерными (это не все, но хватит)
4. плесневые грибы:
-источник для получения антибиотиков (пенициллин и т. п. получают)
-сырье для получения лимонной кислоты (из аспергилла)
-в пищевой промышленности для получения некоторых сортов сыров
-для получения веществ-осветлителей соков
-для получения красителей и фиксаторов запахов
5. как это не странно, но сократить численность популяции клевера могут мыши. Мало того, что они в большом количестве поедают семена, так они еще разоряют гнезда земляных шмелей, тех становится меньше, меньше будет опылено клевера (кроме шмелей, его никто не опыляет). А если не было опыления, то не будет семян, а значит, популяция сократится. Удачи!

1. все факторы эволюции)

2. от них человек произошел) и до сих пор происходит

3. Потому что эволюция

з. ы. это все приколы)

5. - вырубка близлежащих лесов, соответственно уничтожении популяции шмелей
4. для искусственного изменение качеств продуктов.

Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Ответы на вопрос

1) Биотические факторы — факторы живой природы уменьшение численности шмелей;
2) увеличение численности растительноядных животных;
3) размножение растений — конкурентов (злаков и др. ).

1) уменьшение численности шмелей;
2) увеличение численности растительноядных животных;
3) размножение растений-конкурентов (злаков и др.).

Читайте также: