Ключи от кладовой линейного участка где хранятся инструмент сдо ржд

Обновлено: 05.10.2024

1. Ключи от служебных и технических помещений, находящихся под контролем Объединенной диспетчерской службы, хранятся в помещении дежурного диспетчера в специальных шкафах, закрываемых на замок.

Все ключи и места их расположения в шкафах должны быть промаркированы соответствующим образом с указанием адреса и названия помещения, к которому они относятся.

2. Учет и выдача ключей ведется в специальном журнале (приложение 6).

При приемке и сдаче дежурств дежурные диспетчеры делают обязательные записи о наличии ключей в ОДС.

3. Выдача ключей осуществляется на основании допуска (аккредитации) технических специалистов эксплуатирующих и обслуживающих организаций в соответствии с заключенными договорами между этими организациями ГУ "Инженерная служба" района и Управляющими компаниями на выполнение определенных видов работ с обязательной записью в журнале с указанием:

а) помещения и адреса, от которого выдаются ключи;

б) фамилии, И.О. лица, получившего ключи;

в) должности и организации лица, получившего ключи;

г) даты и времени выдачи ключей;

д) подписи лица, получившего ключи;

е) подписи дежурного диспетчера, выдавшего ключи.

При возврате ключей:

ж) даты и времени возврата ключей;

з) подписи лица, сдающего ключи;

и) подписи дежурного оператора, принявшего ключи.

4. Передача ключа третьим лицам без соответствующей записи в журнале запрещена.

5. Допуск сторонних специалистов для производства работ во все специализированные технические помещения, кроме подвалов, технических подполий, чердаков и крыш, осуществляется в присутствии специалистов от организаций, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание этих помещений.

6. Дублирование ключей специалистами эксплуатирующих и обслуживающих организаций строго запрещено.

7. При утере ключей составляется акт, в котором указывается, как, где и от какого помещения утеряны ключи. На основании акта все оставшиеся ключи меняются на новые вместе со сменой дверного замка.

8. В случае поломки ключа составляется акт, на основании которого делается дополнительный дубликат ключа.

9. Допускается наличие дубликатов ключей в определенных случаях по усмотрению ГУ "Инженерная служба района" при выполнении условий пп. 1 и 2.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в соответствии с табелями технического оснащения (приложение 9 к настоящей Инструкции).

Транспортные средства хранят в специальных гаражах, а механизмы и инструмент в кладовых. Во время рабочего сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на линейных участках, если созданы условия для их сохранности.

Для обеспечения высокого качества путевых работ и повышения производительности труда, а также для обеспечения техники безопасности при производстве работ необходимо, чтобы путевой инструмент, приспособления, измерительные приборы и передвижные средства соответствовали утвержденным чертежам и техническим условиям (по форме, размерам, допускам, качеству материалов, качеству отделки) и были исправными.

Из всего инструмента особо выделяется и хранится инструмент строгого учета, к которому относятся:

ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсов типа Р50 и легче; ключи путевые для болтов М27 и М30 рельсов типа Р65;

ключи путевые предельные для болтов М27;

ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и М27; ключи путевые с ускорителем;

ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;

ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22; ключи для монорегуляторов скреплений АРС;

ключи торцевые для шурупов;

ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30; ключи – молотки;

лапы сжимы для ремонта шпал; ломы лапчатые;

приспособления для вытаскивания костылей в узких местах; наддергиватели путевых костылей.

На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на околотках и в укрупненной бригаде, помимо общего учета, ведется специальная книга формы ПУ-80а, которая должна быть и в кладовых дистанции и дорожного мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмент, как при получении, так и при выдаче.

Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции дорожному мастеру, а дорожным мастерам бригадиру пути, производится по

соответствующей описи, на дубликате которой расписывается работник, получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер.

Инструмент строгого учета хранится в кладовой в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах.

Измерительные приборы и инструменты должны иметь клейма: шаблоны – металлические; рейки, уровни и термометры – нанесенные масляной краской по трафарету. Клеймо содержит название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их ремонта и выверки, производимой в установленные сроки.

Средства измерения (шаблоны ЦУП, уровни, рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными центрами стандартизации и метрологии.

Периодичность проведения поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и эксплуатационной документации, действие которой распространяется на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки) средств измерения оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных приборов.

Хранение аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути

Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается проволокой.

Хранение покилометрового запаса материалов верхнего строения пути

На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения и других материалов создается покилометровый запас [26], нормы которого приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1. Нормы покилометрового запаса элементов верхнего строения * для главных

Число запасных элементов в зависимости от срока, который прослужили элементы, лежащие

Стандартные укороченные рельсы для кривых звеньевого пути

Рельсы с болтовыми отверстиями для бесстыкового пути длиной, м:

Один рельс на участок 10 км То же

Число запасных элементов в зависимости от срока, который прослужили элементы, лежащие

Рельс длиной 12,50 м без болтовых отверстий для бесстыкового пути

Число запасных элементов в зависимости от срока, который прослужили элементы, лежащие

* При наличии в пути рельсов (стрелочных переводов) разных типов нормы элементов рассчитываются для каждого типа отдельно в зависимости от их протяженности (количества).

** Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных в таблице, но при этом для каждой станции число закладываемых в запас рельсов должно быть как минимум 1 шт. Для участков, где наблюдается повышенный выход рельсов, норма их покилометрового запаса может быть увеличена приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры.

Покилометровый запас рельсов хранится (по усмотрению начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на специально подготовленных площадках, либо на перегонах с размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах (рис. 5.1), либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от норматива для перегонов, примыкающих к станции.

image

Покилометровый запас рельсовых скреплений и соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в кладовых бригадиров пути,

Список литературы

Рельсы железнодорожные старогодные. Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов. Утверждены 10.10.2003 г.

СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования. Утвержден приказом Минтранса России от 06.07.2015 г.

Приложение 1 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути

Габариты приближения строений С и С п

image

Рисунок П.1.1. Габарит приближения строений С (мм)

- линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций;

 о  - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации

данного участка железнодорожной линии, в том числе I - II - III – для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений) 1 на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа - Iб - IIа - IIIа – для остальных путей станций;

 х  - линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

 - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

 - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

 - линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

 - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружений.

image

Рисунок П.1.2. Габарит приближения строений С п (мм)

 - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения ограничены несплошными линиями  о  ,  и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых в соответствии с п. 2.10 на междупутьях станций;

 - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;

 - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

 о  - линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначенных для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;

 оо  - линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;

П р и м е ч а н и я. 1. При ширине колеи 1520 мм α 1 = 670 мм, α 2 = 760 мм; при ширине колеи 1524 мм α 1 = 672 мм, α 2 = 762 мм.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Путевой инструментМДК 02.03 Машины, механизмы для ремонтных и строительных ра.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путевой инструментМДК 02.03 Машины, механизмы для ремонтных и строительных ра.

Путевой инструмент
МДК 02.03 Машины, механизмы для ремонтных и строительных работ
Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Лиханова О.В.

Молоток костыльный Предназначен для забивки костылей в деревянные шпалы и сн.

Молоток костыльный
Предназначен для забивки костылей в деревянные шпалы и снятия и постановки противоугонов.
Испытания на прочность производят забивкой пучинных костылей в шпалу.
После забивки головка и ручка молотка не должны иметь повреждений.

Меры безопасностиПри забивке следует стоять над рельсом вдоль пути.

Меры безопасности
При забивке следует стоять над рельсом вдоль пути.

Меры безопасностиПри забивке костыля костыльным молотком необходимо первонача.

Меры безопасности
При забивке костыля костыльным молотком необходимо первоначально наживить (закрепить) его легкими ударами, а затем добивать
Нахождение работников в зоне движения костыльного молотка запрещается.

Меры безопасностиВ момент постановки и снятия противоугона вблизи торцов близ.

Меры безопасности
В момент постановки и снятия противоугона вблизи торцов близлежащих шпал не должны находиться люди.

Меры безопасностиПри постановке и снятии противоугонов ноги следует ставить т.

Меры безопасности
При постановке и снятии противоугонов ноги следует ставить так, чтобы исключить возможность попадания в них отскочившего противоугона (видеофрагмент).

Дексель (топор для затески шпал) Предназначен для затёски шпал, мостовых и пе.

Дексель (топор для затески шпал)
Предназначен для затёски шпал, мостовых и переводных брусьев применяется для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, а также для зачистки постелей под подкладками.
Задней стороной топора пользуются для укладки в путь пучинных карточек.

Меры безопасностиПри зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, ч.

Меры безопасности
При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы исключалась возможность их травмирования топором (декселем)

Шпальные клещиПредназначены для затаскивания новых и вытаскивания старых дере.

Шпальные клещи
Предназначены для затаскивания новых и вытаскивания старых деревянных шпал и брусьев при их смене

Меры безопасностиНадежность захвата клещей каждый раз опробуют. Концы клещей.

Меры безопасности
Надежность захвата клещей каждый раз опробуют.
Концы клещей, захватывающие шпалу, должны находиться в одной плоскости без перекосов.

Путевой ключПредназначен для завинчивания и отвинчивания стыковых рельсовых б.

Путевой ключ
Предназначен для завинчивания и отвинчивания стыковых рельсовых болтов. Зев ключа делается по ширине гайки, с другого конца он обычно на 1 мм больше для работы с деформированными гайками. При завинчивании гаек стыковых болтов монтер пути должен встать над рельсом лицом вдоль колеи и закручивать гайки движением ключа на себя.

Меры безопасностиПри завинчивании (отвинчивании) гаек вручную надо пользовать.

Меры безопасности
При завинчивании (отвинчивании) гаек вручную надо пользоваться типовым ключом.
Работа ключом, имеющим отогнутые губки, не допускается.
Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. При необходимости следует применять ключи с длинными рукоятками.

Торцевой ключПрименяют для завинчивания шурупов, а также гаек клеммных и закл.

Торцевой ключ
Применяют для завинчивания шурупов, а также гаек клеммных и закладных болтов.

Меры безопасностиНе допускает работа ключом с изношенными гранями наконечника.

Меры безопасности
Не допускает работа ключом с изношенными гранями наконечника.

Лапчатый ломПредназначен для выдергивания костылей.

Лапчатый лом
Предназначен для выдергивания костылей.

Меры безопасностиОсобо ответственная его часть (лапа) не должна иметь деформи.

Меры безопасности
Особо ответственная его часть (лапа) не должна иметь деформированных рожков.
Прочность лома проверяется выдергиванием из шпалы длинных пучинных костылей.
Запрещается для создания дополнительных усилий становиться ногами или ложиться туловищем на лом, а также подкладывать под его головку костыли, болты или другие предметы.

Стяжной приборПредназначен для перешивки пути. Максимальные усилия возникают.

Стяжной прибор
Предназначен для перешивки пути. Максимальные усилия возникают соответственно:
а) при сужении рельсовой колеи на, мм – 15;
б) при расширении рельсовой колеи на, мм – 6.

Кран портальныйПредназначен для подъема и перемещения груза при проведении пу.

Кран портальный
Предназначен для подъема и перемещения груза при проведении путевых работ.

Меры безопасностиИспользование портальных кранов, инструментальных тележек и.

Меры безопасности
Использование портальных кранов, инструментальных тележек и других съемных подвижных единиц должно осуществляться порядком, изложенным в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (видеофрагмент).

Однорельсовая тележка ТО (модерон) Применяется для перевозки грузов массой до.

Однорельсовая тележка ТО (модерон)
Применяется для перевозки грузов массой до 300 кг. На тележке перевозится до четырёх шпал, инструмент, рельсовые рубки, а при необходимости устанавливается ящик для перевозки скреплений и мелкого груза. Масса тележки 36 кг.

Тележка путевая ПКБ-1 применяется для перевозки грузов до 1.5 тонн (рельсов.

Тележка путевая ПКБ-1
применяется для перевозки грузов до 1.5 тонн (рельсов, шпал, крестовин). На двух сцепленных тележках можно перевозить шпалы, брусья и рельс. Для перевозки скреплений, инструмента или щебня на тележки устанавливают ящик. Масса тележки 95 кг.

Суфляжная лопата Применяется для перевозки грузов до 1.5 тонн (рельсов, шпал.

Суфляжная лопата
Применяется для перевозки грузов до 1.5 тонн (рельсов, шпал, крестовин). На двух сцепленных тележках можно перевозить шпалы, брусья и рельс. Для перевозки скреплений, инструмента или щебня на тележки устанавливают ящик. Масса тележки 95 кг.

Инструмент строгого учета

Инструмент строгого учета

К путевому инструменту строгого учета относятся: ключи путевые; ключи торцевы.

К путевому инструменту строгого учета относятся:
ключи путевые;
ключи торцевые для клеммных и закладных болтов, шурупов;
ключи динамометрические;
лапы-сжимы для ремонта шпал;
ломы лапчатые;
наддергиватели путевых костылей;

Инструмент строгого учета хранится в кладовых линейных (рабочих) отделений ил.

Инструмент строгого учета хранится в кладовых линейных (рабочих) отделений или линейных участков (околотков) в металлических шкафах с индивидуальными замками.
Такие же шкафы устраиваются на переездных постах.
Кладовые и шкафы должны быть всегда в исправном состоянии и снабжены надежными замками и запорами.
Доступ посторонним лицам в кладовую воспрещается.
Ключи от кладовой и шкафа должны находиться у руководителя соответствующего подразделения (ПД или ПДБ).
Передавать ключи другим работникам или посторонним воспрещается.

На инструмент строгого учета ведется шнуровая книга формы ПУ-80а, в которую в.

На инструмент строгого учета ведется шнуровая книга формы ПУ-80а, в которую вносится отдельно по каждому виду путевой инструмент строгого учета как при получении, так и при выдаче с указанием номера инструмента, подразделения, кому он выдан и расписки лица, получившего инструмент.
В кладовой линейного (рабочего) отделения на внутренней стороне двери шкафа для хранения инструмента строгого учета за подписью дорожного мастера вывешивается опись имущества с указанием его номеров.
Выдача путевого инструмента строгого учета монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, обходчикам железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурным по переездам осуществляется под расписку в Журнале.

На инструмент строгого учета ставятся клейма, обозначающие: сокращенное обозн.

На инструмент строгого учета ставятся клейма, обозначающие: сокращенное обозначение (телеграфное) дороги, номер дистанции или путевой машинной станции, линейного участка (околотка), линейного (рабочего) отделения и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале дистанции или путевой машинной станции, например: "Окт. 6-3-2-12б", что означает: "Октябрьская ж.д. 6-я дистанция пути, 3 околоток, 2-е линейное (рабочее) отделение, инструмент № 126".

В случае пропажи или утери инструмента строгого учета руководителем незамедл.

В случае пропажи или утери инструмента строгого учета руководителем незамедлительно принимаются меры к его розыску и одновременно составляется акт с указанием в нем фамилии, имени и отчества лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или был утерян. Акт представляется в контору дистанции пути или путевой машинной станции. Начальник дистанции пути или путевой машинной станции проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.

Контрольные вопросы: Каково назначение костыльного молотка? Каково назначение.

Каково назначение костыльного молотка?
Каково назначение лапчатого лома?
Каково назначение путевого гаечного ключа?
Что такое дексель?
Какой инструмент необходим для выполнения подсыпки балласта под шпалу?
Какие в ПХ есть приспособления для ручной транспортировки инструментов и материалов верхнего строения пути к месту работ?
Перечислите меры безопасности при работе с путевым инструментом.

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для студентов специальности среднего профессионального образования 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

5.1.3. Путевой инструмент, приборы и инвентарь учитываются по книгам кладовой и описям.

5.1.4. Из всего инструмента особо выделяется и хранится инструмент строгого учета, к которому относятся:

ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсов типа Р50 и легче;

ключи путевые для болтов М27 и М30 рельсов типа Р65;

ключи путевые предельные для болтов М27;

ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и М27;

ключи путевые с ускорителем;

ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;

ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22;

ключи для монорегуляторов скреплений АРС;

ключи торцевые для шурупов;

ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30;

лапы-сжимы для ремонта шпал;

приспособления для вытаскивания костылей в узких местах;

наддергиватели путевых костылей.

На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на околотках и в укрупненной бригаде, помимо общего учета, ведется специальная книга формы ПУ-80а, которая должна быть и в кладовых дистанции и дорожного мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмент, как при получении, так и при выдаче.

На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное) дирекции инфраструктуры, номер дистанции, околотка или укрупненной бригады и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале дистанции пути.

5.1.5. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции дорожному мастеру, а дорожным мастерам бригадиру пути производится по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается работник, получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер.

Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по переездам выдача инструмента строгого учета производится под расписку.

5.1.6. Инструмент строгого учета хранится в кладовой в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах.

Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется два раза в год руководством дистанции пути.

5.1.7. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или был утерян. Дорожный мастер представляет копию акта в контору дистанции пути; в книгах учета инструмента против соответствующего номера делается запись о пропаже инструмента с указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.

5.1.8. Измерительные приборы и инструменты должны иметь клейма: шаблоны - металлические; рейки, уровни и термометры - нанесенные масляной краской по трафарету. Клеймо содержит название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их ремонта и выверки, производимой в установленные сроки.

Средства измерения (шаблоны ЦУП, уровни, рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и эксплуатационной документации, действие которой распространяется на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки) средств измерения оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных приборов.

Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов.

5.1.9. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как на дистанции, так и на линейных участках.

5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.
5.2. Хранение аварийно-восстановительного и покилометрового

запасов материалов верхнего строения пути
5.2.1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения и других материалов создается аварийно-восстановительный запас, нормы которого приведены в Нормах аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог [29].

5.2.2. Аварийно-восстановительный запас рельсов хранится (по усмотрению начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на специально подготовленных площадках, либо на перегонах с размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах, либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от норматива для перегонов, примыкающих к станции.

5.2.3. Аварийно-восстановительный запас рельсовых скреплений и соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их типа и количества.

5.2.4. Аварийно-восстановительный запас шпал хранится в штабелях вблизи кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле. Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном, чтобы обеспечивался сток воды.

5.2.5. Аварийно-восстановительный запас переводных и мостовых брусьев хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником дистанции пути.

5.2.6. Необходимый запас балласта хранится на обочине земляного полотна в призмах.

5.2.7. Аварийно-восстановительный запас стрелок, крестовин и частей переводов хранится на станции в специально отведенных местах. Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.

5.2.8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в кладовых бригадиров пути рассортированными по размерам.

5.2.9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь хранятся в кладовых бригадиров пути и дорожных мастеров на специально устраиваемых стеллажах.

5.2.10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается проволокой.

5.2.11. Порядок хранения и применения покилометрового запаса материалов верхнего строения пути установлен распоряжением ОАО "РЖД" от 26 ноября 2010 г. N 2428р [30].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 857р.

2. Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения.

3. Инструкция по применению габаритов приближения строения. ЦП-4425. Утверждена 18.11.1986.

4. Положение по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами-путеизмерителями, расчету рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации. ЦПТ-46/2. Утверждено ОАО "РЖД" 19.03.2009.

5. Нормы допускаемых скоростей подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. Приказ N 41 от 12.11.2001.

7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 21.12.2010.

8. Инструкция по устройству и укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

9. НТД/ЦП-1, 3-93. Дополнение к НТД/ЦП-3-93. Признаки дефектных и остродефектных рельсов.

10. НТД/ЦП-2-93. Каталог дефектов рельсов.

11. Технические указания по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути. Утверждены МПС Российской Федерации 28.10.1997, N ЦПТ 80/50.

12. Техническими указаниями по шлифованию рельсов. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 22.02.2011 N 388р.

13. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм. Утверждена МПС Российской Федерации 11.12.96, N ЦП/410.

15. Временные технические указания по применению железобетонных шпал на звеньевом пути с деревянными шпалами. Утверждены МПС России 19.02.2002, N ЦПТ-52/5.

16. Технические указания по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами. Утверждены Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" 17.12.2004.

17. СТН Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.

18. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути. Утверждена МПС России 30.03.1998, N ЦП-544.

19. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11). Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 20.09.2011 N 2055р.

20. Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 16.08.2012 N 1653р.

21. Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО "РЖД". Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 12.10.2011 N 2195р.

22. Инструкция по содержанию искусственных сооружений. Утверждена МПС России 28.12.98, N ЦП-628.

23. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Утверждена МПС Российской Федерации 29.06.1998, N ЦП-566.

24. Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД". Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 30.06.2006 N 1338р.

25. Положение об организации участковой системы текущего содержания пути. Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2011 N 2847р.

26. Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО "РЖД". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 09.09.2011 N 2036р.

27. СТО РЖД 1.02.034-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Общие правила оценки и управления рисками;

СТО РЖД 1.02.035-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Порядок определения допустимого уровня риска.

28. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 859р.

29. Нормы аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 13.11.2010 N 2318р.

30. Нормы покилометрового запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 N 2428р.
Приложение 1

к Инструкции по текущему

содержанию железнодорожного пути
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ С И С

Рисунок П.1.1. Габарит приближения строений С
_______ - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций;

___о___ - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе I - II - III - для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений) , на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа - Iб - IIа - IIIа - для остальных путей станций;

___.___ - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

___..___ - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

___. ___ - линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

. - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружений.

Примечания. 1. При ширине колеи 1520 мм , ; при ширине колеи 1524 мм , .

2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам.

3. Показанная на черт. 1 точка 1 относится к очертанию габарита С для неэлектрифицированных участков (линия ___х___), а точка 1 - к верхнему очертанию габарита С для электрифицированных участков (линия ___о___).

4. В числителе - для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе - без несущего троса.

Читайте также: