Кое где во мху болотный запах был очень силен

Обновлено: 05.10.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Однако Именно Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯЗЫ́К (язы́ка книжн. устар., только в 3, 4 знач.), м.

4. Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками. Литературный язык. Разговорный язык. Профессиональные языки. Газетный язык. Поэтический язык. Воровской язык.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово

5. В одном из приведённых ниже предложений выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.

ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов.

СКРЫТЫЕ камеры устанавливают сейчас на подъездах многих домов.

Кое-где во мху БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

трехсот шестидесяти девяти учеников школы

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)Связь с будущими декабристами: 1)Ошибка в построении предложения

Пестелем, Орловым и другими, несомненно, с причастным оборотом.

оказали огромное влияние на Пушкина. 2)Употребление лишнего слова(плеоназм).

Б)Покатавшись на коньках, болят ноги. 3)Нарушение связи между подлежащим и

В)Горная цепь тянется с востока на запад, сказуемым.

состоящая из множества хребтов. 4) Ошибка в построении предложения с

Г) Эта книга научила меня честности, деепричастным оборотом.

смелости и уважать друзей. 5)Ошибка в построении предложения с

Д) Она приближалась ближе. однородными членами.

6)Ошибка в построении сложного

7) Смешение прямой и косвенной речи.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пишется буква И.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12.Определите предложение , в котором НЕ со словом пишется раздельно?

1. (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

2.В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.

3.Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесённый забором.

4. (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

5.Старая усадьба стояла на (не)высоком холме.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно?

1.Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

3. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

4.Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

5.Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

15. Расставьте знаки препинания, укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к(3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

17 . Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

18 . Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

19. Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя:

(2)— Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?

(4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (б)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то.

(8)— Тогда — голод, — тогда — трудности, тогда — война. (9)Но теперь- то? (Ю)Не голод, не война. (Н)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И я еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя.

(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18) Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Понятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, — это мне всё понятно.

(21)Непонятно, почему сироты есть теперь.

(22)Катастрофы, беды, смерти — это осознать можно, без них мира нет. (23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет.

(31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (ЗЗ)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась.

(34)Отчего это? (35)Почему? (Зб)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время. (По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

2) Человек ждет от собеседника именно тех слов.

3) Лепестинья не жалеет детдомовцев.

4) Рассказчица знает о том, как каждый её воспитанник оказался в детском доме.

5) Сейчас много детей отправляют в детдом, потому что тяжелые времена настали.

1) Предложения 5-7 объясняют содержание предложения 4.

2) Предложения 17-21 содержат рассуждение.

3) Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 22.

4) Предложения 34-37 включают повествование.

5) Предложения 25-30 содержат описание человека.

24.Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

📋

ПАРОНИМЫ из словарика паронимов ФИПИ 2018

• В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено ВЫДЕЛЕННОЕ слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно


1. После первой же встречи они невзлюбили друг друга и их отношения сразу же стали холодными и ВРАЖЕСКИМИ. ⋅ ⋅ ⋅ 0000000

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Здесь столько снега, что он (1) кажется (2) никогда не растает. Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.
1)1,2 2)3,4 3)2,4 4)1,2,3,4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старик (1) видевший всё своими глазами (2) не мог говорить (3) без слёз.
1)1,2 2)1 3)1,2,3 4)2,3

18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Однако жабе лезть было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту.

1.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части предложения.
2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3.Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4.Первая часть бессоюзного сложного предложения противопос¬тавлена по содержанию второй части.

19. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Солнце выглянуло -_ она повеселела.

1.Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
2.Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопос¬тавлена по содержанию первой части.
3.Вторая часть сложного предложения заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части.
4.Вторая часть сложного бессоюзного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2)протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

1)2,4 2)1,3 3)1,23,4 4)1,2,4

22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причаст¬ным оборотом?
1.Доклад, с которым выступил студент, имел большой успех.
2.Углекислый газ играет важную роль в процессах, которые происходят в биосфере.
3.Троянского коня, с помощью которого грекам после десятилетней
осады удалось захватить Трою, придумал Одиссей.
1.Лес, над которым сверкали молнии, угрюмо молчал.

23. В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
1.Кое-где по мху и лопухам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.
2.Горы сменялись трясинами, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
1.В оврагах и сырых, БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.
2.Капитан Зернов бодро вышагивал в новой военной форме БОЛОТНОГО цвета.

24. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово
СЫТНЫЙ ?
1.СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2.Сено в стогу –СЫТЫЙ корм скоту.
3.СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4.СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

Читайте также: