Когда комнатные растения поливают реже окружающий мир

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Окружающий мир в 3 классе

Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- расширить знания уч-ся про комнатные растения, про правила ухода, условий жизни растений.

-обогащать словарный запас уч-ся, развивать познавательный интерес, мышление, умение работать группами, коллективно, самостоятельно.

-Воспитывать бережное отношение до окружающего мира.

Тип урока . Научно-практическая конференция.

Оборудование : живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, , карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. творческие работы учащихся, карточки со словами на доске

I. Вступительная часть.

И на третий день жизни Бог забрал воду, которая под небом была в одно место и появилась суша. И назвал Бог сушу – Землёю, а собранную воду морями. И повелел земле вырастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травою, разными растениями и деревьями разных пород.

И живет эта красота во всем

На земле, на прекрасной земле…

-А вот и подсказка : расшифруйте это слово: НИЯРАСТЕ

II. Актуализация опорных знаний.

Чем же отличаются между собой деревья, кусты и травы?

Какие виды растений вы знаете?

Растения, которые растут сами по себе - дикорастущие. Назовите ,какие дикорастущие растения вы знаете (подорожник, одуванчик)

-Назовите, как называются растения, которыми ухаживает и выращивает человек –КУЛЬТУРНЫЕ

-Назовите культурные растения.

-Как одним словом можно назвать герань, кактус, традесканция? КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

II Новая тема.Целеполагание.

-Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с группами комнатных растений. Попробуем решить, что необходимо, чтобы они хорошо росли, как их садить и ухаживать за ними. Надеюсь, что участь в обговорении этих вопросов примут и наши гости.

III Организация работы конференции

Пользуясь словарем, я выяснила. Что конференция, в переводе с латинского языка означает собрание или совещание для обсуждения каких – то вопросов. А, научно- практическая, потому что научную информацию мы будем использовать практически, (на деле) и делать выводы на практике. Для этого мы поделимся на группы.

1 группа - ИНФОРМАТОРОВ

2-группа - ЭКСПЕРТОВ

2-группа – ЛАБОРАНТОВ

На свете существуют 400.000 различных растений. Сотни лет назад во влажных тропических лесах, джунглях или в самых жарких местах нашей планеты - пустынях, жили, размножались, дышали, росли и вымирали различные растения. Человек, чья душа всегда тянулась к прекрасному, решила приблизила природу к себе, и начал человек приручать дикорастущие растения в горшочки. Это требовало много усилий, не всегда эксперименты были удачными.

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ

1.Задание. Внимание! Группа лаборантов с помощью опытов, проведенных раньше, они попробуют выяснить, что необходимо для нормального роста и развития растения.

2. Задание . Внимание! Задание для группы информаторов, которая подготовила для нас информацию про группы комнатных растений.

Вопросы в зал учащихся.

- Он такой большой, что занимает весь свет, он такой маленький, что в самую маленькую цель войдет. Что это? Воздух.

- Внимание! Группа экспертов подготовила несколько вопросов.

1. Воздух необходим живым организмом. Для чего? ( чтоб дышать, а значит жить!)

2. Воздух имеет цвет?

(он прозрачный , толстый шар воздуха имеет голубоватый цвет.)

3. Имеет ли воздух запах?

Значит, природа дает нам воздух, так необходимо всему животу.

4. Что же нам еще нужно для жизни? - (вода)

- А для живой природы вода имеет значение? Кому нужна вода? Растениями, живым людям.

( Вы сами доказали, что вода – это жизнь, это важное условие для жизни растений …)

- А как же люди относятся к воде, к воздуху. ( Они загрязняют воздух, палят листья, моют автомобили возле ставка и речек, а загрязненная вода попадает в колонки и его пользуются люди)

-Да, дети, от питья загрязненной воды в свете болеют каждый год около 500 млн. человек. А от загрязненного воздуха возникают аллергии, заболевания дыхательных путей, рак.

-Ну, так как же должны относиться к воде и к воздуху люди?

1.Опыт . Растение было несколько дней без света .Оно вытянулось .Изменило цвет. Зачем растению нужен свет?

2.Опыт . Другое растение было закрыто стеклянной посудой, но на свету. Открываем. Растение хорошо сохранилось, потому - что имело тепло и свет

3.Опыт . Это растение не поливали. Оно погибло без воды. Значит, для растения нужна вода.

Вывод: Что же необходимо, для того чтобы растение нормально развивалось? Свет, тепло, вода.

Учитель. Спасибо. Следующие задание лаборантом подготовиться к демонстрации посадки комнатных растений.

IV Ознакомление с группами комнатных растений.

Учитель. Слово даётся научным – информаторам

1-ый информатор Комнатные растения мы поделили на 3 группы

1. Декоративно – листовые

Декоративные - служащие для украшения

2. Декоративно – цветущие

3. Суккуленты

1-ый информатор . Декоративно - листовые отличаются от обычных цветов красивыми разноцветными резными листьями. Они бывают вьющими, их можно подвешивать .

ХЛОРОФИТУМ – изящное декоративно – листовое, розеточное растение с длинными узкими листьями и длинными цветоносами, на которых цветут мелкие цветочки. Это наилучший очиститель воздуха.

2-ой информатор.

КОЛЕУС – родина Африка и Азия, цениться за удивительно окрашенные листья. Цветет мелкими, голубыми цветочками . Колеус прекрасно растет при ярком солнечном освещении. Легко переносит жару. Этот цветок нужно часто поливать. Каждую неделю подкармливать удобрениями. А зимой обрезать под корень, оставляя 3-4 почки.

3-ий информатор

ТРАДЕСКАНЦИЯ – быстро растет в тени и на солнце. Очень много видов этих растений. Традесканцию нужно часто подкармливать минеральными удобрениями. Этот цветок нужно каждый год обновлять . Традесканция зебровидная требует хорошего освещения и поливать её мягкой водой.

Учитель. Какие растения вы запомнили. Что же узнали наши научные информаторы о декоративно-цветущих растениях.

ПЕЛАРГОНИЯ - семейство гераниевых, Родина – Южная Африка. Это светолюбивое растение, требует частого полива. Размножается черенками, только в парниковую землю. Используют в медицине, парфюмерной и кондитерской промышленности.

1 - группа растений СУКУЛЕНТЫ. Их так назвали, потому что они накапливают в себе воду. Их родина – это жаркие пустыни южных стран . Среди них – множество кактусов, они имеют и листья, и иголочки, чтобы сэкономить влагу во время жары . Форма – разнообразная: и кульки, и мячики и столбики. А если зацветут_ красивее цветка не найти! Чтобы кактус цвел, ему нужна прохлада и сухость зимой. А еще есть кактус пустотелый, лесной, а называется он ЗИГОКАКТУС (или декабрист, рождественник ). К рождеству он всех нас радует красивыми цветками.

· Как называется с красивыми листьями?

· Листьями и цветками.

· Растения, которые накапливают воду.

v. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слово лаборантам. Что нужно сделать для того, чтобы правильно посадить цветок.

1- лаборант Нам нужен горшочек с дыркой

Камешки, песок, пепел, хорошая земля.

2- лаборант Чтобы ваше растение было красивым и хорошо росло, запомните основные правила

РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА:

· Летом поливайте 2 раза в день, утром и вечером.

· Подкармливайте растения

· Грунт рыхлите.

· Вытирайте пыль с листьев, опрыскивайте.

· Постоянно удаляйте сухие листья.

· РАСТЕНИЯМИ НАДО ЛАСКОВО РАЗГОВАРИВАТЬ, ХВАЛИТЬ ИХ И ЛЮБОВАТЬСЯ ИМИ!

Эксперты подытоживают:

1. Растения увлажняют воздух, тем самым улучшают дыхание людей.

2. Растения приносят удовлетворение и наслаждение, спокойствие, а значит здоровье.

3. Они очищает воздух, поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

4. Напоминают нам, что мы частица природы.

Учитель. Ну, так скажите, есть ли польза от растений? ЕСТЬ!

Д /З. Нарисовать комнатное растение.

Спасибо всем за плодотворную работу.

· Я срезала цветок - он погиб

· Я поймала бабочку - и она погибла у меня на ладони.

· И тогда, я поняла, что прикоснуться к красоте…

Можно только сердцем…

Мы частица природы. И не зря первыми Господь БОГ сотворил – растения, а уж на 6 день – человека. Может, все- таки, для того, чтобы мы могли оценить чудесный и красивый свет, который сотворил мир растений. Потому, что каждый цветок нам на радость. Каждое растение – для нашего добра. Каждая травинка, для нашего здоровья. Вы лишь присматривайтесь, запомните, хорошо выучите. Познайте природу- это вам нужно, чтобы вы не заблудились в этом свете, а счастливо и радостно жили.

Что из этих советов тебе уже было известно, а что оказалось новым?
Советы:
1 ) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
2 ) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.
3 ) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой − реже.
4 ) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, что бы почва не разбрызгивалась.
5 ) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
6 ) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.
7 ) Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

Решение

Мне было известно, что растения любят солнечный свет и тепло. Я знал, что растения нужно поливать летом чаще, чем зимой.
Из советов по уходу за комнатными растениями я узнал много нового. Я узнал, что нельзя поливать холодной водой и что многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя. Узнал, что гладкие и крупные листья нужно протирать влажной губкой раз в месяц.

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, ур

№ слайда 2

Какие растения называются комнатными? А1 1. которые растут на клумбах 2. которые

№ слайда 3

Какие растения называются комнатными? А1 1. которые растут на клумбах 2. которые растут в теплицах 3. которые растут дома 4. которые занесены в Красную книгу

Какое растение не относится к комнатным? А2 1. бальзамин 2. кактус 4. традесканц

№ слайда 4

Какое растение не относится к комнатным? А2 1. бальзамин 2. кактус 4. традесканция 3. гвоздика

Какое растение является комнатным? А3 2. нарцисс 3. ромашка 4. тюльпан 1. герань

№ слайда 5

Какое растение является комнатным? А3 2. нарцисс 3. ромашка 4. тюльпан 1. герань

3. холодной Какой водой надо поливать комнатные растения? В1 1. горячей 2. кипяч

№ слайда 6

3. холодной Какой водой надо поливать комнатные растения? В1 1. горячей 2. кипячёной 4. комнатной температуры

Какое комнатное растение в природе живёт в пустыне? В1 1. плющ 2. фиалка 4. бего

№ слайда 7

Какое комнатное растение в природе живёт в пустыне? В1 1. плющ 2. фиалка 4. бегония 3. кактус

3. весной Когда комнатные растения поливают реже? В2 1. летом 4. осенью 2. зимой

№ слайда 8

3. весной Когда комнатные растения поливают реже? В2 1. летом 4. осенью 2. зимой

2. опрыскивать водой 1. регулярно поливать Как ухаживать за комнатными растениям

№ слайда 9

2. опрыскивать водой 1. регулярно поливать Как ухаживать за комнатными растениями? С1 4. каждый день выносить на балкон 2. протирать листья

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2

№ слайда 10

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2 3 4 2б. В2 1 2 3 4 2б. С1 1 2 3 4 3б.

Ссылки на интернет-ресурсы http://imgs.mi9.com/uploads/flower/1052/pink-morning-

№ слайда 11

2. Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры . Летом поливают ежедневно вечером, зимой — реже и по утрам. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву.

3. Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения.

shutterstock_1975162334.jpg

shutterstock_479855008.jpg

shutterstock_374391247.jpg

6. Осторожно срезают с растений сухие листья и веточки . Следят за чистотой цветочных горшков и подставок .


Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 71 странице по предмету окружающий мир за 1 класс.

окружающий мир 1 класс учебник Плешаков - 1 часть страница 71

Ответы 2021 года.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть страница 71. Комнатные растения

1. Зачем поливают комнатные растения?

Потому что им нужна вода для жизни.

2. Почему комнатные растения ставят близко к окну?

Им нужен солнечный свет для создания питательных веществ

3. Что делает девочка и почему?

Девочка протирает листья растения, потому что на них оседает пыль. А через листья растение дышит.

4. Что произошло с этим растением? Почему?

Оно замерзло, потому что растению было холодно.
Таким образом, для жизни растениям необходимы:
1. вода;
2. солнечный свет;
3. воздух;
4. тепло.

Практическая работа. Освойте приемы ухода за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление почвы).

Каждое растение нуждается в регулярном поливе. Обычно растения поливают раз в день вечером теплой, отстойной водой. Полив мы осуществляли с помощью лейки. Также орошают воздух рядом с растением.
Каждое растение нуждается в протирании листьев от пыли. Протирать листья нужно осторожно, чтобы не повредить листья, влажной тряпкой, чтобы оно могло дышать.
Рыхление почвы также необходимо растениям, чтобы в землю поступало достаточно кислорода и корни могли дышать. Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить стебель растения и его корни.

Растения – живые. Они растут, развиваются, приносят потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.
1. Докажите, что растения живые.

Они растут, развиваются, приносят потомство, дышат, питаются и умирают.

2. Что необходимо растениям для жизни?

Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

3. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Каждое растение нуждается в регулярном поливе. Обычно растения поливают раз в день вечером теплой, отстойной водой. Полив мы осуществляли с помощью лейки. Также орошают воздух рядом с растением.
Каждое растение нуждается в протирании листьев от пыли. Протирать листья нужно осторожно, чтобы не повредить листья, влажной тряпкой, чтобы оно могло дышать.
Рыхление почвы также необходимо растениям, чтобы в землю поступало достаточно кислорода и корни могли дышать. Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить стебель растения и его корни.

Читайте также: