Когда созревали одуванчики впр 4 класс ответы

Обновлено: 05.10.2024

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпали и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)

Основная мысль текста:
Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Текст диктанта

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.



3. Выпиши из текста 12-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.



Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ответ

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. 13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

Ответ

Забава – это развлечение, игра.

Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.


11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ


12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ

  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.


13. Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

Ответ


15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок развития речи4 а² класс Учитель: Ожгибесова Ольга ИвановнаКОУ «НШООВЗ №.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи4 а² класс Учитель: Ожгибесова Ольга ИвановнаКОУ «НШООВЗ №.

Урок развития речи
4 а² класс


Прочитай текст и выполни задания (1)Когда созревали одуванчики, у нас с брато.

Прочитай текст и выполни задания

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.
(2)Бывало, идём куда-нибудь…
(3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо.
(4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет.
(5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие.
(7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.
(8)Это было очень красиво!
(9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный.
(10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым.
(11)А к вечеру снова позеленел.
(12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик.
(13)Оказалось, что он сжал свои лепестки!
(14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое.
(15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. О.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:
Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Примерный план:
Забава с одуванчиками.
2. Удивительное открытие.
3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одно.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос.

Примерные вопросы:
Как братья забавлялись с одуванчиками?
Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
Что происходило с одуванчиками по вечерам?
На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

Забава – это развлечение, игра.

Всходит – поднимается, встаёт.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Лучше.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Значение: так говорят о преимуществе чего-то обычного, доступного перед чем-то лучшим, но трудно достижимым.
Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

img

ПРИМЕР 1:
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь. (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.
(По М.М. Пришвину)

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

(6)Вот кошка хочет что-нибудь получше рассмотреть или кого-нибудь подкараулить. (7)Она замирает в позе охотницы и настораживается. (8)Тогда эти удивительные усы развёртываются и превращаются в своеобразный веер из чутких волосков. (9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки. (10)Они мгновенно улавливают каждое движение живого существа, как бы мало́ оно ни было. (11)Развернув усы, кошка может сторожить сразу несколько мышиных нор и следить за поведением населяющих эти норки зверьков. (12)Не двигаясь с места, она чувствует даже самые тихие, почти бесшумные перемещения их обитателей! (13)Это незаменимое умение для кошачьей охоты.

(6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно
блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода.

Примерный план:
1. День весеннего равноденствия.
2. Постепенное таяние снега.
3. Подснежники белоцветные – исчезающий вид.

Обратите внимание на то, что чаще всего пункты плана бывают номинативными, то есть называют какое-либо явление.
Очень удобно формулировать мысль по схеме: Подлежащее – это сказуемое.
Котлета – это вкусное блюдо.
Сентябрь – первый месяц осени.
Подснежники белоцветные – исчезающий вид.

Читайте также: