Когда зеленеет под солнцем трава и кружатся в небе веселые птицы

Обновлено: 07.07.2024

Дюймовочка, девочки с зонтиками, Цветы (дети).

Ведущий: Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары, горячее о доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек – это голос Сердца природы. Цветут цветы – Это Сердце природы надевает красивый наряд. Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо.

Фонограмма: учащенные удары сердца.

Ведущий: Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки музыки спасли Сердце природы.

Открывается занавес. На сцене декорации леса. Появляется Муравей.

Муравей: Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Ё жик: Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей: А ты разве не знаешь? Заболело Сердце природы.

Ё жик: Надо что-то делать! Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить?

Муравей: Слышишь, журчит ручеек? Давай спросим у него.

Ё жик: Как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного голоса.

Ручеек: Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей: А знаешь, почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ё жик: Что же нам делать?

Ручеек: Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Муравей: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч …

Ё жик: Ты ответь нам, сильный ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеек: Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер: Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ё жик: Что это за волшебная сила?

Ветер: Это волшебная сила музыки.

Ручеек: Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке – может она знает?

Ё жик: А я покачусь к высокой горе – может, музыка там живет?

Муравей: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что это такое – музыка? Расскажите мне скорей!

Фея Музыки : Я – Фея Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

Фея Музыки исчезает.

Муравей (радостно) : Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но все же где эта музыка живет?

Ветер: Музыка всюду живет, только прислушаться надо.

1. У леса над ясной опушкой

Поет свою песню кукушка.

Она в этой песне немного грустит,

Всю жизнь одиноко кукушка кричит.

2. Бездомная птица над лесом летает,

Своих кукушат в чужих гнездах теряет.

Горюет кукушка без малых птенцов,

Скучает она без родных голосов.

Муравей: Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, ее поет Фея Леса.

1. Спешит тропинкою лесной

Он звонкой песней голубой

Несется над землей.

Спешит ручей, спешит туда,

Где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зеленый лес умыт,

И в мягкой зелени травы

И ночью светят светлячки,

Как будто огоньки.

3. И легкий летний ветерок

По лесу пролетел.

Он задержался на часок –

И вдруг затихло все вокруг,

И лес затрепетал,

И утро наступило вдруг,

И новый день настал.

Муравей: Что я вижу? Это распускаются цветы!

Муравей: Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе веселые птицы –

Находятся сами для песен слова

И хочется счастьем со всеми делиться!

Я счастлив. Расцвели цветы, это значит – Сердце природы надело свой наряд.

Гаснет свет. Вращается зеркальный шар. Появляется Сердце природы.

Сердце природы : Как давно я не встречалось с моими друзьями! Но где же они? Почету такая воцарилась тишина? (выходят все герои) Спасибо за помощь, мои верные друзья! Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои: Волшебные звуки музыки.

Раскрывается большая белая лилия. Оттуда появляется Дюймовочка.

Дюймовочка: Ах, как красиво в чудесном царстве природы! Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети,

Дрожит в окне вечерняя звезда …

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Ведущий: Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Одним из реальных дел, которые направлены на сохранение исчезающих видов растений и животных, является создание заповедников и национальных парков. Что такое заповедники? Это территории, на которых ведётся большая научная, природоохранная работа, а всякая хозяйственная деятельность(добыча полезных ископаемых, сбор грибов, ягод, рыбная ловля, охота) запрещена. Туристы не имеют права заходить на территорию заповедников, чтобы не нарушать естественную жизнь природного сообщества.

Главное отличие заказников и национальных парков от заповедников в том, что в них разрешены посещения для туристов, но только по указанным тропинкам и дорогам. В них горожане могут познакомиться с нетронутыми уголками природы, с жизнью населяющих их животных. Когда зеленеет под солнцем трава И кружатся в небе весёлые птицы- Находятся сами для песен слова И хочется счастьем со всеми делиться!

Волшебник Изумрудного города кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Волшебник Изумрудного города (1974): смотреть онлайн
Волшебник Изумрудного города (1974): смотреть онлайн

отзывы

№39 Марк Кириллов
Если проводить конкурс на лучшую куклу из фильма, то здесь вне конкуренции Элли (просто маленькая принцесса из Канзаса :)) и Бастинда (жуткая мегера с крючковатым носом, в огромных очках, играющая на помеси электрогитары с шарманокой :)).

Я провел детальное исследование всех серий данной картины. Так вот могу точно сказать, что кукол Элли было как минимум 4 разных. Не в смысле совершенно разных, а разных в деталях: форма головы, черт лица, рук, и т.п. Конечно, если смотреть не задумываясь об этом, то такие детали в глаза не бросаются. Но факт есть факт. Стоит так же отметить, что, например, 7 серия (корабль старого моряка) была вообще выпущена с помощью мультипликаторов из Грузии - там кукла Элли особенно отличается от остальных серий.

Ну, насвистывание "Песни о друге" - это просто кусок фонограммы из "Вертикали". С таким же успехом можно сказать, что "Ну, погоди!" озвучивала Эдита Пьеха (в 7 серии звучит отрывок её песни "Только мы с тобой одни на целом свете").

Да, Волка озвучивал Высоцкий. Насколько я знаю, это единственная работа Владимира Семёновича в озвучивании мультфильмов.

Насколько помню, Гудвин остался здесь, чтобы помочь местным жителям бороться с Бастиндой. А вот почему он всё-таки выдал себя за волшебника, припомнить уже не могу.
Весьма любопытно, что в войске злой волшебницы служит (если не считать Летучих Обезьян) один только волк. Его, как я понимаю, озвучил Владимир Высоцкий…

Да, кукла Гудвина тоже хороша - очень точно передаёт характер. Только в м/ф Гудвин не аферист (как у Волкова), а несчастный одинокий человек, который самостоятельно обрёк себя на затворничество.

Ну, Гудвина я бы выделила среди других кукол. Урфин Джюс здесь прекрасно соответствует образу, созданному писателем. Два стражника мне очень понравились. Неясно, почему постановщики наделали столько привратников (порой весьма нелепого вида), вместо того чтобы создать одних только Фараманта и Дин Гиора. (На последнего персонажа действительно похож, на мой взгляд, только стражник, показанный в сценах обороны города от Урфина Джюса). Ну, ладно, по крайней мере, какое-то разнообразие в эпизодических персонажах. :)

Если проводить конкурс на лучшую куклу из фильма, то здесь вне конкуренции Элли (просто маленькая принцесса из Канзаса :)) и Бастинда (жуткая мегера с крючковатым носом, в огромных очках, играющая на помеси электрогитары с шарманокой :)).

Впомнил последний куплет "Заклинания Элли" -

Ты потоком с гор струись,
Из колодцев поднимись,
Или стань простым дождём -
Торопись, мы очень ждём!

Песни бесподобные! Самая сильная из них, конечно же, песня Гудвина. Песня о таинственном волшебнике, явно имеет двойное дно. Бастинда и Урфин Джюс со своими куплетами на высоте. Про цветочки и ягодки спели от души. Ну и пожелания дружбы, доброты, оптимизма в строчках очень многое значат. Кто не понимает этого, тот сам себя, по сути, обкрадывает. Да сейчас таких качественных песен в современных мультиках запросто не найдёшь.

Судьба моя нелепа
Я выгляжу свирепо
А сам дрожу от страха
Как заяц под кустом.
О, как бы мне хотелось
Иметь большую смелость
Я Гудвина сегодня
Иду просить о том.

Песня Урфина Джюса

Всех волшебников я хитрее!
Самых мудрых Страшил мудрее!
Изумрудным городом правлю я!
Голубая страна - моя!

Чарам Урфина нет границы -
Всех врагов посажу в темницы!
Ни Страшил, ни Гудвина не страшусь -
Я владыка, я Урфин Джюс!

Когда зеленеет под солнцем трава,
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова
И хочется счастьем со всеми делиться!

Я точно не знаю, какого числа,
Но верю, что время наступит однажды,
Когда на Земле не останется зла
И будет похож на волшебника каждый!

Песня Хранителя Времени

Выше должности моей
Нет в волшебном деле.
Не в привычке королей
Знать свой день недели.

Спи, король, спи, король!
Ты сыграл свою роль!

Соблюдаю в точности
Главное из правил -
Чтоб король не больше дня
Королевством правил.

Спи, король, спи, король!
Ты сыграл свою роль!

Не хочу я королю
Портить настроение -
Перед сном ему налью
Я Воды Забвения.

Спи, король, спи, король!
Ты сыграл свою роль!

Спор о волшебстве

Хранитель Времени:
Как-то понял я друзья
(Не однажды),
Что секреты волшебства
Знает каждый.
Волшебство, волшебство -
Добиваться своего!

Тим:
Нам не раз в глаза опасность смотрела.
И владеет волшебством только смелый!
Волшебство, волшебство -
Не бояться ничего!

Урфин Джюс:
Счастлив я, когда с другими несчастье.
Волшебство - когда у вас много власти!
Волшебство, волшебство -
Власть над всеми одного!

Король:
Согласиться вам со мною придётся -
Волшебство водой волшебной даётся.
Волшебство, волшебство
Королям нужней всего.

Элли:
Пусть найти сюда непросто дорогу,
Но розыщут нас друзья и помогут!
Волшебство, волшебство.
В дружбе вижу я его.

Хранитель Времени:
Видно, спор о волшебстве долгим будет.
Пусть, кто прав, а кто неправ
Жизнь рассудит.

Все:
Волшебство, волшебство!
Мы посмотрим, кто кого!

Ты теки-теки, вода,
Ты теки-теки сюда,
Напои, вода, скорей
Разноцветных королей.

Фураба-мураба,
Тарараба-рабаки,
Буль-буль-буль,
Кап-кап-кап,
Побыстрей вода теки!

Ты теки-теки, спеши,
Как весенние ручьи.
Чтоб заснули короли -
Ты их жажду утоли!

Фураба-мураба,
Тарараба-рабаки,
Буль-буль-буль,
Кап-кап-кап,
Побыстрей вода теки!

Песни моряка даны вперемешку, так что их нужно ещё разложить.
Пока всё.

Песня Жевунов
Если кто-то от чего-то горько плачет -
Он, конечно, горько плачет неспроста.
Если срубят все деревья - это значит
Вместо леса будет всюду пустота.

Как же это можно?
Это невозможно -
Всюду вместо леса пустота!

На деревьях распевают песни птицы,
Всем на радость нежно листья шелестят.
Ох, беда, беда ужасная случиться,
Если сделать из деревьев злых солдат!

Как же это можно?
Это невозможно -
Сделать деревянных злых солдат!
Как же это можно?

Песня исправившихся дуболомов

Мы сажаем деревья, кусточки,
Наш порыв никому не сдержать!
Это только цветочки, цветочки -
Завтра ягодки будем сажать.

Сажать!
Ать-два, ать!
Наш порыв никому не сдержать!
Ать-два, ать!
Завтра ягодки будем сажать.

Песня Гудвина (без последнего куплета)

Так устроен мир,
Что тоскуем мы
По родимой стороне.
Белый свет не мил,
Где бы ты не жил -
Даже в сказочной стране.

Вот и мне всю ночь
Снится вновь и вновь
Сторона моя.
Снится мне та земля,
Где родился я.

Там теперь в полях
Тёплые стога,
А в ручьях вода, как лёд,
И над той землёй
Летом и весной
Воздух сладкий, словно мёд.

Вот и мне всю ночь
Снится вновь и вновь
Сторона моя.
Снится мне та земля,
Где родился я.

Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников в условиях ФГОС

Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников в условиях ФГОС

Авторы:

  • Лукьянова Елизавета Николаевна,
  • Арыкова Елена Анатольевна

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В своё время выдающийся педагог В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из основных условий построения воспитательно-образовательного процесса является интеграция образовательных областей, которая дает возможность избежать мозаичности восприятия, способствует воссозданию целостной картины мира.

Например, давая детям полное представление о животных, педагог знакомит их с образом жизни, ролью животных в жизни человека, а во время организации музыкально-художественной, продуктивной деятельности и чтения — с образами животных в произведениях писателей, поэтов, народного фольклора, а также с передачей этих образов в творчестве композиторов, художников. Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. Посредством музыки воспитываются положительные качества личности, доброе отношение к природе родного края, эмоциональная отзывчивость. Одним словом, музыка оказывает огромное влияние на формирование основ общей культуры человека.

Интегрированные, тематические, комплексные образовательные мероприятия — это творческое дело педагога, ведь их можно организовать по-разному, интересно. Они помогают развить у детей тонкое, чувственное, бережное отношение к миру природы. Представления о природе, полученные в повседневной жизни, могут быть расширены, углублены, систематизированы не только во время организации познавательно-исследовательской деятельности, но и в процессе музыкально-художественной. При совместном восприятии музыки широко применяются методы наглядности, такие как рассматривание иллюстраций, детских рисунков, фотоэтюдов, репродукций картин художников, а также найти путь к детскому сердцу помогает метод художественного слова, т. е. читаем с дошкольниками стихи современных детских поэтов, русских поэтов-классиков, обсуждаем созвучность поэтических строк данному музыкальному произведению. Наглядность, поэтическое слово в совокупности с эмоциональными пояснениями, рассуждениями, уточнениями помогают восприятию детьми новых музыкальных образов, связанных с явлениями природы, ее сезонными изменениями, и обеспечивают успешный результат. Также в беседах со старшими дошкольниками предлагается не только высказать свои чувства, мысли, ощущения, возникшие под впечатлением услышанной музыки, но и придумать сюжет к ней. Нередко дошколята выражают свои музыкальные впечатления в рисунках. Познакомиться ближе с повадками животных, птиц, насекомых, с особенностями их образа жизни помогают различные пластические этюды, музыкально-образные движения. Дети учатся передавать в движении, пластике образы живой природы (например, березка, склонившая веточки, хомячок, набивший зерном щечки, котенок, свернувшийся клубочком на коврике, и др.). Подобные задания содействуют не только развитию детского музыкально-двигательного творчества, но и формированию представлений о роли человека в жизни природы, о правилах поведения в лесу, у водоемов, в городских парках, воспитанию гуманного отношения к природе. Импровизируя на детских музыкальных инструментах, дети находят различные способы передачи звуков окружающей природы (голоса птиц, весенняя капель, скрип снега под ногами, шелест листвы, шаги медведя, и т. д.).

Сценарий экологического мероприятия с использованием ИКТ

Цель: расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и музыки.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
  2. Развивать творческие способности детей, музыкальный слух;
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход занятия:

Вед: Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет ее и ценит все ее дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно, есть!

Видео сердца Земли.

Журчит ручеек-это голос сердца природы. Цветут цветы — это сердце природы надевает красивый наряд. Порхают бабочки — это значит, что сердцу природы легко и хорошо. Но иногда сердце природы стучит беспокойно и просит о помощи.

Вед: Ежик, почему ты такой грустный?

Ёж: Вы разве не знаете? Заболело сердце природы! Вот, смотрите сами!

Видео земли со словами.

Земля: Я, ребята, природа, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Просьба – беде вы моей помогите,
Сердце природы скорей полечите!

Вед: Что же нам делать? Ребята, слышите, летит ветер! Давайте спросим у него. (Под музыку вбегает ветер.) Ты ответь нам, сильный ветер, кто нам поможет вылечить сердце нежной природы?

Ветер: Знаю, это музыка! Она лечит и душу, и сердце.
Что только есть прекрасного на свете
Всё музыка нам может передать.
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся.

Листвою золотою закружит.
Ёж: Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое – эта музыка?

Расскажите мне скорей!

Вед: Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

1. Птичьи трели — это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.

2. И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка-
Тоже музыка своя!

Еж: Посмотри, ветер, какие нотки нашёл я сегодня в лесу. Давай попросим детей взять их и сочинить весёлую песенку, которая должна помочь природе.

Ветер: Тогда я буду дирижёром, а все ребята будут хором.

Дети разбирают нотки и встают в звукоряд.

До: На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Ре: Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

Ми: Нот на свете ровно семь,
И они известны всем.
Фа: До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Нотки в гости пригласи.

Соль: Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
Ля: Ну и мы не отстаём,
Громко песню запоём.

Си: Песенке весёлой
В нотах не сиделось.
До: Очень нашей песенке
Зазвучать хотелось.

1к. До – воробышка гнездо,
Ре – деревья во дворе,
Ми – котёнка покорми,
Фа – в лесу кричит сова.

Соль – играет детвора,
Ля – запела вся земля,
Си – поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться в до.

2к. Пусть поёт весенний лес,
Тянет ветви до небес,
Ручеёк журчит в траве,
И растут цветы в росе.

Эту песенку весна
Сочинила нам сама,
Звонко пусть её поёт,
Песней радует народ.

Ёж: Я теперь знаю, как вылечить сердце природы! Но все же, где эта музыка живет?

Времена года. Весна.

Вед: Дети, а вы знаете, кто лечит лес? (Птицы). И самый главный лесной врач — это птица дятел. Давайте послушаем, как разговаривает дятел с лесом.

1. У деревьев доктор свой,
Не обычный, а лесной,
Разговаривает просто
Он с берёзой и сосной.

2. Без лекарств и инструмента
Он излечит пациента,
Прилетел и сел на сук -
Как здоровье? Тук-тук-тук.

1. Целый день всё тук, да тук –
Раздаётся странный звук.
Мастер дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.

2. Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.

Вед: Чтобы дятлу было не скучно в лесу, мы приготовили для него музыкальный подарок.

Игра на музыкальных инструментах. Полечка – видео.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Лес открыл для вас ворота настежь,
Лес припас для вас свои цветы,
Все кругом поет тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Воспитатель: Лесовичок, наши дети добрые и очень любят природу! Правда, дети?

Вед: У наших детей добрые руки.

1. Руки, чтобы строить домики для птиц.
2. Руки, чтобы любить.
3. Руки чтобы помогать.
4. Руки, чтобы защищать.

Вед: Но иногда некоторые дети неправильно поступают.

1. Руки, которые строили домики, разрушают.
2. Руки, которые любили, причиняют зло.
3. Руки, которые помогали, становятся равнодушными.
4. Руки, которые защищали, обижают.

Вед: И мы желаем всем! Пусть наши глаза видят только прекрасное. Пусть наши уши слышат чаще музыку леса. Пусть наши сердца всегда любят природу и помогают ей своими добрыми руками.

Лесовичок: Когда зеленеет под солнцем трава,
И кружатся в небе веселые птицы,
Находятся сами для песен слова
И хочется счастьем со всеми делиться!

Вед: Мы счастливы! Расцвели цветы, это значит сердце природы надело свой наряд. Закружились птицы- это значит, что оно выздоровело. Ребята, так что же это за лекарство, которым мы вылечили сердце природы?

1 куплет: Ветер зовёт за собой облака – вдаль, вдаль, вдаль,
Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль.
Припев: Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг,
Друга взять не забудь в путь, другу верным всегда будь.

2 куплет: Друг для тебя одолеть сто преград – рад, рад, рад,
С другом любая беда – не беда – да, да, да.
3 куплет: Песня не зря собирает друзей – в круг, в круг, в круг,
Сделает хмурый денёк веселей – друг, друг, друг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зачем нужны заповедные места?
Заповедники, заказники, национальные парки.

Заповедные места - это определённые места в природе, охраняемые государством, другими словами, неприкосновенные. Таких природных заповедников у нас в России насчитывается - 97. Почему именно заповедные? Нет лучше слова в русском языке, отражающего суть этого названия. Ведь заповедывать, значит запрещать, предписывать, приказывать, обязывать к чему -либо. В данном случае это запреты на вырубку, строительство, охоту, рыбную ловлю, сборы каких-либо растений и т.д. Заповедными могут быть леса, горы, акватории.
На фотографии Баргузинский заповедник - первый, созданный в России в 1917 г.

Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, русский князь Ярослав Мудрый ещё в 11 веке законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Русский царь Алексей Михайлович Романов ещё в 17 веке издал около 70 указов об охране охотничьих и рыболовных угодий, лесов и сенокосов. По его указу появилась целая сеть особых лесных зон около Москвы. На них запрещалось охотиться и производить любую деятельность всем, кроме царя.

С увеличением роста населения возрастает численность обитателей городов, что, в свою очередь, ведет к еще большему развитию промышленности. Чем стремительнее развивается экономика, тем сильнее люди оказывают нагрузку на природу: загрязняются все сферы географической оболочки Земли.

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента.
Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.

От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных. Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений.
Сегодня все меньше остается территорий, не тронутых человеком, где сохранилась дикая природа. Если не охранять природные зоны целенаправленно от пагубных действий людей, у многих экосистем планеты нет будущего.

Одним из реальных дел, которые направлены на сохранение исчезающих видов растений и животных, является создание заповедников, заказников и национальных парков.

Что такое заповедники?
Это территории, на которых ведётся большая научная, природоохранная работа, а всякая хозяйственная деятельность(добыча полезных ископаемых, сбор грибов, ягод, рыбная ловля, охота) запрещена. Туристы не имеют права заходить на территорию заповедников, чтобы не нарушать естественную жизнь природного сообщества.

Что такое заказники?
Заказник – также особо охраняемая территория, но под ее крыло попадает не весь природный комплекс, а лишь объекты. Например, только растения или животные, находящиеся здесь.
Кроме этого в заказнике запрещена не вся деятельность, лишь та, что влияет на жизнь конкретных подопечных. Например, ловить рыбу в местных озерах можно,
а вот охотиться на редких
животных проживающих на суше нельзя.

Что такое
национальные парки?
Существуют еще национальные парки. Это самый мягкий по отношению к посетителям вид охраняемых территорий. Здесь действуют те же законы,
но зону парка разрешается посещать туристам и в контролируемых масштабах допускается разного рода хозяйство.
Например, в национальном парке можно прогуляться с коляской, проехать на велосипеде, но жечь костры и охотиться запрещено.

Заповедники, заказники и национальные парки вместе называются Особыми охраняемыми природными территориями. Сокращённо ООПТ.

Сколько существует национальных парков и заповедников?
В настоящее время в мире существует более тысячи национальных парков и десятки тысяч охраняемых территорий. По приблизительным оценкам их около 70000, и занимают они примерно 10% всей суши. В России существуют 102 заповедника и 45 национальных парков, которые вместе занимают около 2% площади РФ.

ООПТ Приморского края

6 заповедников
4 национальных парка
10 региональных заказников
1917 г. – Кедровая падь

1932 г. – Уссурийский им. Комарова

1935 г. – Сихотэ-Алинский им. Абрамова

1935 г. – Лазовский им. Капланова

1978 г. – Дальневосточный морской

1990 г. – Ханкайский

Зачем нужны заповедники, заказники и национальные парки?
Заповедники, заказники и национальные парки сохраняют живую природу, спасают от вымирания разнообразие видов, сохраняют природное наследие страны и всего мира.

В заповедниках, заказниках и национальных парках охраняются участки, имеющие большого значение для сохранения культурного наследия.

Охранный режим заповедников и национальных парков обеспечивает чистоту воды, свежий воздух и сберегают иные жизненно необходимые ресурсы.

Природа заповедников и национальных парков является хранилищем естественного видового биологического разнообразия.

Сохранение здоровой среды для жизни людей.

6. Заповедники и национальные парки вносят существенный вклад в развитие науки, экологическое просвещение населения.

7. Биосферные модели, создаваемые на базе заповедников и национальных парков, демонстрируют возможность развития человечества в гармонии с природой.

8. Привлечение средств для экономики районов, прилегающих к заповедникам и национальным паркам, в первую очередь, развитие экологического туризма, экологических троп и маршрутов.

9. Территория заповедников и национальных парков – места, где люди могут приобщиться к ценностям первозданной природы, духовным ценностям своей нации и всего человечества.

10. Сети заповедников и национальных парков и система образования – эффективное партнерство для формирования экологической культуры.

Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы-

Находятся сами для песен слова
И хочется счастьем со всеми делиться!

Краткое описание документа:

Презентация содержит материал о необходимости сохранения заповедных мест. Объясняет разницу между заповедником, заказником и национальным парком. Использовалась на занятиях по краеведению в начальной школе. Но может быть использована и как материал к уроку.

Читайте также: