Командирская посадка land rover

Обновлено: 05.10.2024

Решил поделиться некоторыми наблюдениями, которым придавался в процессе долгой езды на моем Ричарде II.

Сегодня предстояло покрыть порядка 250 километров (путь туда и обратно).

Первое с чего хочу начать - это хваленая "Командирская посадка".

Посадка в авто LandRover, на мой взгял - это одна из самых замечательных вещей, про нее можно сказать "Высоко сижу - далеко гляжу". Обзорность отличная, которая обеспечивает комфортную езду при сильной непогоде, которая зачастую сопровождается огромным потоком грязи из-под колес людей, особенно из-под колес тех, кто посчитал неважным поставить брызговики, так как эквалайзеры на заднем стекле намного важнее и жизненно необходимы. Тем не менее большое количество режимов работы передних стеклоочистителей справляются на "ура".

Я бы охарактеризовал посадку во Фриле (да и всех авто LR) как спокойную, от нее не устаешь, спина не болит, ноги не затекают, смотреть удобно во все стороны, стойки нормального размеры, которые не мешают обзорности в повороте.

Немного позабавила такая штука: карман есть только на переднем правом сидении, на левом его нет. Думал "почему. " Единственное, что пришло на ум - это сделано для того, чтобы водителю было удобно что-то доставать не вставая с места. Хотя почему было бы не сделать и второй "на всякий случай"? Непонятно, но забавно.

Возвращаясь к теме удобности сидений в качестве чайной ложки дегтя могу сказать, что регулировка подлокотника - штука странная и выглядит следующим образом: на нижней части подлокотника имеется крутящийся механизм, который регулирует нижнее положение подлокотника. Таким образом, чтобы зафиксировать на нужном уровне подлокотник, необходимо покрутить ручку этого механизма. Сперва подумал, что странно, потом задал вопрос "А как еще?". А никак. В очередной раз автомобиль даже в таких мелочах показал логику и приложенный к нему интеллект.

Резюмируя, скажу, что при условии, что найдено удобное положение командирского кресла, проехать 250 верст оказалось абсолютно плевым делом, что не может не радовать.

Можно сказать, что такая посадка провоцирует на овощную езду. В принципе - то, что хотелось, но езда на Фриле скорее не овощная, а уютная и комфортная.

В моделях 2021 года на базе топовых комплектаций разработаны специальные серии HSE Silver и HSE Dynamic Black.Внешний дизайн подчеркивает динамичный характер модели, сохраняя ее фирменные пропорции и штрихи. Световые приборы и тонкая решетка радиатора гармонично объединены в единое целое. Дизайн заднего спойлера обеспечивает защиту заднего стекла, препятствуя накоплению грязи и гармонично дополняя облик модели.Для внедорожника предлагается широкий выбор вариантов окраски кузова с оттенком металлик, среди которых Hakuba Silver, пришедший на смену серебряному Indus Silver, и бронзовый цвет Lantau Bronze.Подчеркивают уверенный, мощный облик Range Rover Sport 21- и 22-дюймовые легкосплавные колесные диски Diamond Turned или Gloss Black.Специальная версия HSE SilverНовая специальная версия HSE Silver, разработанная на базе комплектации HSE, отличается специальной отделкой Shadow Atlas для решетки радиатора, вентиляционных отверстий на капоте, для дверных ручек и бейджа Range Rover.21-дюймовые колесные диски имеют характерный дизайн с пятью сдвоенными спицами, в покрытии сочетается черный глянец и контрастная полировка.Для внедорожников HSE Silver можно выбрать любой из цветов кузова, предлагающихся для Range Rover Sport, в частности – белый Fuji White, черный Santorini Black, красный Firenze Red, серые Eiger Grey или Carpathian Grey, бронзовый Lantau Bronze, серебряный Hakuba Silver. Интерьер салона предусматривает два роскошных варианта отделки – Ebony или Ebony/Ivory, а также отделку Grand Black Veneer для передней панели.Специальная версия HSE Dynamic BlackНовая версия HSE Dynamic Black предлагает все опции, доступные в дизайн-пакете экстерьера Black Exterior. Среди них – отделка Gloss Black для надписи на капоте и дверях багажного отделения, решетки радиатора, вентиляционной решетки на капоте и крыльях, и для накладок на наружные зеркала.Специальная версия создана на базе комплектации HSE Dynamic и также отличается черной отделкой интерьера Ebony, включая потолок, и декоративными вставками Grand Black Veneer.








Нужно ли менять что-то в этом годами выпестованном стиле? Да, кое-что в интерьере обновленного Дискавери все-таки изменили. Приборы стали контраснее, графика – ярче, материалы прибавили в качестве, а селектор внедорожных режимов Terrain Response переехал на подножие центральной консоли. Пластиковые флажки, управлявшие режимами пневмоподвески, сменили клавиши. В целом, внутреннее убранство нового Диско стало чуть более округлым, плавным и современным. Что ж, менее удобным от этого внедорожник не стал, а вот похорошел ли?





Из всей этой троицы рабочее место водителя Prado больше всех напоминает о внедорожном назначении автомобиля. Вертикальная посадка, вертикальная же консоль с рычажками управления полным приводом в подножье, обязательная ручка на передней стойке – плюс за брутальность. Зато и минус – за невозможность усесться в легковом положении. Сегодня в арсенале Прадо имеются 4 опциональные камеры обзора по периметру – что не увидишь в огромные боковые зеркала, подскажет сам автомобиль! Однако Land Cruiser предлагает лишь одну возможную посадку — и либо она вам подойдет, либо нет. Да и кнопок на центральной консоли многовато – намельчили, а внушительный блок климат-контроля непропорционально больше блока аудиосистемы. Впрочем, эти мелкие недостатки легко компенсирует монументальный стиль настоящего мужского брутального проходимца!
Но разве лишь удобство посадки интересует в эргономике внедорожника? Нет, нет и еще раз нет!
Испытать каждый из этих вездеходов в реальных боевых условиях, к сожалению, не получилось – даже там, где мы забирались в снег или глубокую колею, тестовые автомобили, оснащенные опциональной пневмоподвеской, проходили без напряга. Поэтому в первую очередь изучению подвергся принцип управления внедорожными возможностями.











Range Rover LWB (или в просторечии Range Rover Long) растянут по сравнению с обычным Рейнджем на 20 см: длина достигла 5,2 м, а колёсная база — 3120 мм. Почти вся прибавка пошла на увеличение свободного пространства для ног задних пассажиров. Заявлено, что расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего выросло на 186 мм. Сухие цифры не в силах описать личные ощущения — лимузин! На втором ряду сидишь так, словно попал не в машину, а в роскошный особняк где-то в Беркшире. Можно развалиться на сиденье, вытянув ноги, даже двухметровый рост не помеха.

Пневмоподвески помогают в повседневной эксплуатации. Например, Range Rover обучен приседать на 50 мм (до 171) ради удобства посадки, а Mercedes S 500 можно принудительно поднять на 30 мм (до 175) для более уверенного преодоления разбитых участков на дороге.

За доплату доступны раздельные кресла с полным набором регулировок, подогревом, вентиляцией и несколькими вариантами массажа. Развлекательная система с DVD-проигрывателем, двумя экранами и беспроводными наушниками — как само собой разумеющееся. В наиболее дорогой комплектации Autobiography Black пассажирам сзади предлагаются индивидуальные столики с сервоприводом, а правое заднее сиденье может быть оборудовано выдвигающейся подставкой для ног, как в бизнес-классе самолёта. Ни один серийный внедорожник или кроссовер ещё не мог похвастать подобным оснащением.

На фотографии — стандартные для исполнения Autobiography 21-дюймовые диски. Можно пожертвовать эстетикой и выбрать колёса диаметром 20 дюймов: на них плавность хода должна быть ещё лучше.

По умолчанию оба автомобиля довольствуются трёхместными задними диванами, но наш тестовый Range Rover оснастили двумя раздельными креслами с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем. Цена этой опции — 249 300 рублей.

Мы ожидали, что длиннобазный Range Rover сильнее уступит по комфорту лидеру сегмента F, а оказалось, что английскую машину можно судить по гамбургскому счёту. Или в данном случае по штутгартскому. Удлинили базу — смягчился ход. Английские инженеры рассказали нам, что настройки подвесок и рулевого управления ничем не отличаются от обычного Рейнджа. Прибавка в комфорте — заслуга большей колёсной базы и весового гандикапа почти в 130 кг. Пусть Long не так живо отзывается на руль, сильнее кренится и раскачивается, зато можно не кривя душой сказать, что Range Rover едет мягко. Микропрофиль полотна едва транслируется в салон, колдобины и ямы средней величины нивелируются до безвредных вибраций, а крупные неровности больше сотрясают кузов, нежели седоков. Портят картину две вещи — жестковатая работа амортизаторов при быстром перемещении штока (например, на препятствиях с заметным перепадом высот) и фамильный стук передней подвески.

В поворотах Range Rover надёжен, но удовольствия не доставляет — крены кузова слишком большие, и нарастают они на протяжении всего поворота. Зато снос передней оси легко распознать по меняющемуся усилию на руле.

Этот тест подтвердил, что на комфорт нового S-класса благотворно влияют пухлые колёса и стандартная пневмоподвеска. Для езды с шофёром надо заказывать именно такой. Будь наш S 500 с пакетом AMG и в 20-дюймовых шинах, его превосходство по плавности хода не было бы столь очевидным.

Длиннобазный Range Rover от сравнения с Мерседесом только выиграл. Незначительный проигрыш S-классу в ездовом комфорте дорогого стоит. Не всё гладко. Нужно, к примеру, менять профиль спинок задних сидений — уж слишком рьяно они выталкивают тело пассажира, что особенно заметно в полулежачем положении. Надо что-то делать с хроническим стуком передних стабилизаторов. Но даже с этими недочётами Рейндж с удлинённой базой — реальная альтернатива седанам сегмента F. Он просторней любого из них, и плавность хода сопоставима. Да и тем, кому просто нужен наиболее комфортный Range Rover, прямая дорога в широченный проём задней правой двери удлинённой версии.

Паспортные данные

МодельRange Rover SDV8 S 500 L
Кузов
Тип кузовауниверсалседан
Число дверей/мест5/54/5
Длина, мм51995246
Ширина, мм20731899
Высота, мм18401496
Колёсная база, мм31203165
Колея передняя/задняя, мм1690/16831624/1637
Снаряжённая масса, кг24882015
Полная масса, кг32002730
Объём багажника, л909-2345530
Двигатель
Типбитурбодизельбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³43674663
Макс. мощность, л.с./об/мин339/3500455/335/5250–5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин700/1750–3000700/1800–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаясемиступенчатая, автоматическая
Приводпостоянный полныйзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые, вентилируемые
Шины275/45 R21245/50 R18
Дорожный просвет, мм228–303145–175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч218250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,24,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,512,8
— загородный цикл7,67,1
— смешанный цикл8,79,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л10580
ТопливодизтопливоАИ-95

Комплектации

Техника Range Rover LWB

Передняя подвеска с алюминиевыми рычагами была разработана заново, в то время как её пневматические упругие элементы с системой изменения клиренса являются эволюцией прошлой пневмоподвески. Она обладает пятью установками по высоте, включая режим посадки, движения по шоссе и бездорожью, а также режим повышенной проходимости. В новом поколении машины к этим вариантам добавился ещё один, промежуточный режим intermediate, приподнимающий кузов на 40 мм для движения по лёгкому бездорожью. Кстати, суммарное перемещение кузова увеличено, и высота его подъёма на пике доведена до 35 см (303 мм). Подвеска — часть новаций, которые помогли машине похудеть. Один только алюминиевый подрамник позволил сэкономить 14 кг по сравнению со стальным аналогом. Из других важных новшеств — электрический усилитель руля, меняющий степень усиления в зависимости от скорости.

Алюминиевая задняя подвеска со стальным нижним рычагом тоже новая. Тут нужно упомянуть также об автоматическом выравнивании кузова при нагрузке. А система Adaptive Dynamics 500 раз в секунду анализирует движение автомобиля и реагирует на изменения в рельефе покрытия дороги и действия водителя, регулируя работу амортизаторов. Так, в частности, уменьшаются крены кузова в поворотах. Всё вместе позволило улучшить управляемость модели, сохранив высокую плавность хода.

Техника Mercedes-Benz S 500

Двигатель V8 4.7 (M278) с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива третьего поколения весит 220 кг и напоминает архитектурой атмосферный мотор с индексом M273 KE46, который прежде устанавливался, в частности, на Mercedes-Benz S 450 (340 л.с.): угол развала блоков составляет 90°, шаг цилиндров (расстояние между осями) — 109 мм при диаметре цилиндра 92,9 мм и ходе поршня 86 мм. Степень сжатия — 10,5:1. Блок отлит из алюминиевого сплава, вкладыши изготовлены из кремниево-алюминиевого. Газораспределительный механизм приводится тремя бесшумными цепями. Фазовращатели — на впуске и выпуске.

За кадром

За несколько дней теста я легко вжился в роль владельца представительского автомобиля. Хотя, наверное, улыбаться и смеяться нужно поменьше.

Читайте также: