Конспект здоровьесберегающие технологии в детском саду в старшей группе

Обновлено: 04.10.2024

Цель. Формировать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать представление о составляющих компонентах здоровья (соблюдение правил гигиены; правильное питание, активный образ жизни), приемах сохранения здоровья уточнить знания детей о предметах личной гигиены и их использовании обобщить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах показать детям приёмы сохранения здоровья : точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, показать упражнения Су-Джок терапии. развивать познавательную и речевую активность развивать двигательные навыки детей, мелкую моторику развивать память, мышление, внимание воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Предварительная работа:

Материалы и оборудование.

раскраски с изображением овощей и фруктов, цветные карандаши.

В занятии использованы технические средства: проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия

( Дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть

сегодня. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили себе и окружающим

частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Это народная пословица. А вы как думаете, что такое здоровье? Кого можно назвать здоровым?

Воспитатель: ребята , а вы хотите попасть в страну здоровья и узнать секрет как быть здоровым, крепким и не болеть?

в страну Здоровья. ( музыкальное оформление- дети двигаются

дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, ,

Воспитатель: Посмотрите, какое удивительное дерево.

Это дерево доброй волшебницы Гигиены - это она его вырастила.

Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?

Как надо ими пользоваться? (Ответы детей)

Гигиена просила собрать плоды и разложить их в две корзины.

В одну положить предметы, которыми, может пользоваться вся семья.

А в другую , только каждый из вас.

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель Молодцы ребята.

Чтобы быть здоровым выполнять правила Гигиены.

Воспитатель: Следуем дальше. А это город в стране Здоровья называется Питание.

Здесь живут одни продукты. Для них в городе построили 2 домика .

Но продукты бывают полезные и вредные.

Видите домики разные. Давайте назовем какой они формы.

Домик с кранной крышей для полезных продуктов.

Домик с синей крышей для вредных.

Давайте их расселим по домикам.

Воспитатель: Молодцы. Следуем дальше

Воспитатель подходит к корзине,

где лежат массажные шарики - достает Ежика( игрушку)

Ежик: у меня есть друзья цветные ежик - это ежики здоровья.

Если с ними играть - будешь бодрым и веселым.

Воспитатель раздает детям массажные шарики.

Положите их на руку - поиграем с ними. Делайте как я.

Упражнение Су- Джок терапии.

Катится колючий ёжик,

нет ни головы - ни ножек (катаем шарик круговыми движениями)

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик прямыми движениями между ладонями, слегка сжимая ладонями)

Ну иди колючий ёж в норку , там где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Ежик жалуется детям, что весной не хватает витаминов.

Дети раскрашивают и дарят Ежику волшебные картинки с овощами и фруктами.

Воспитатель: Молодцы ребята. идем дальше.

(Звучит бодрая музыка..)

Мы пришли в прекрасный город Спорт.

Все жителей этого города любят заниматься спортом.

Они очень активные. и радостные.

Вставайте в круг мы вместе с ними будем заниматься.

(Звучит аудиозапись пение птиц на фоне спокойной музыки)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы, как здесь хорошо.

( упражнения на восстановление дыхания ,релаксация)

Здоровячок: здравствуйте, ребята вы пришли в прекрасный город

Спорт! Для того чтобы быть здоровым надо двигаться.

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт.

Он делает слабых - сильными,

Здоровячок:Я тоже научу вас как беречь здоровье. Я научу

вас делать массаж, который защитит вас от простуды.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживающие движения сверху - вниз по шее. )

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Растираем крылья носа ) Лоб мы тоже разотрем - ладошку держим козырьком (растираем

лоб от центра к вискам.)

Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело. (Указательный и средний палец образуют вилочку ,растираем уши).

Здоровячок: А скажите вы смотрите мультфильмы, а в компьютер играете?

Знайте, что наши глазки тоже могут уставать и для них тоже есть

( дети выполняют гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Воспитатель: Спасибо, Здоровячок, мы пришли к тебе, чтобы узнать секрет

Здоровячок: да у меня есть волшебная шкатулочка, а в ней секрет.

Воспитатель произносит волшебные, слова открывает, достает картинки.

Вот оказывается в чем секрет здоровья. давайте запомним что нужно чтобы быть здоровыми дети повторяют правила здорового образа жизни сравнивают с картинками.

Здоровячок хвалит детей и дарит подарок страны Здоровья (сок).

Воспитатель: Ребята поблагодарим Здоровичка, а теперь пора нам в группу. Вокруг себя обернись и в группе очутись. Вам понравилось путешествие?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Выполнила : Красоткина МА

Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье .

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

расширять представления о роли гигиены для здоровья человека ;

активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

мелкую моторику рук;

интерес к физкультуре и спорту; стремление заботиться о своем здоровье ;

воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

А знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку здоровья , потому, что вы сказали : “Здравствуйте!” Здоровья желаю .

(звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Незнайка. Он кашляет и чихает).

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Незнайка? Ты заболел?

Н. - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда -

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

В. – Незнайка, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Незнайку, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей)

В. –Я знаю, что от простуды помогают лучики здоровья, но нам их нужно найти всем вместе. Вы согласны со мной.(Ответы детей).

Тогда отправляемся в путешествие.

Пальчиковая гимнастика

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

Мойдодыр : Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель : Мы ищем лучики здоровья , они помогут Незнайке стать здоровым .

Мойдодыр : Я вам помогу, но сначала выполните мои задания.

Есть у меня чудесный мешочек. Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать вещи в нем.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите : - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб :А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого

ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора

СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды

ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель : Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

Мойдодыр : За ваши знания дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило. .

Дети : Чистота — залог здоровья .

Фрекен Бок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель : Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети : Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель : Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель : Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок : Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило.

Дети : Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель : Что такое закаливание? (Закаливание — средство укрепления здоровья )

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель : Чтобы получить следующий лучик, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель : Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок

Между пальцев катать

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель : Ребята, золотая рыбка передала нам лучик. На лучике написано правило.

Дети : Закаляйся здоровья набирайся .

Ребята отгадайте загадку :

Чтобы здоровье было в порядке .

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель :как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

- Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку :

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель : чтобы быть здоровым и бодрым , нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

- Какие виды спорта вы знаете (Показ картинок - ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик : Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило.

Дети : Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель : Что это? (Часы)

Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Воспитатель : А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье , хорошо выполнять все свои дела и задания).

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду : утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты , приход родителей и т. д.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник : Ребята, за ваши знания, дарю вам лучик.

Воспитатель : На лучике написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети : Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы собрали лучики здоровья . Давайте вспомним все правила здорового образа жизни .

Воспитатель :Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья - Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья . После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом . А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность . О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Вот мы и вернулись.

Незнайка, возьмите волшебные лучики здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Незнайке. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым )

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять .

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Незнайка : Спасибо, ребята, я выздоровел ! Как здорово быть здоровым ! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

А напоследок давайте подарим друг другу улыбки.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелания

Дети : желаем крепкого здоровья , бодрости и хорошего настроения

Четверо детей выполняют упражнение, сидя на полу

Внедрение технологий укрепления и сохранения здоровья считается ключевым в работе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). К старшей группе (5–6 годам), когда у детей активно закладывается фундамент здоровья, работа, направленная на расширение базы теоретических знаний и практических навыков здоровьесбережения, приобретает особую значимость. Поэтому без знания методических особенностей организации этого направления образовательной деятельности не обойтись.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ

Практическая реализация концепции воспитательных, оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, реализуемая посредством взаимодействия детей, их родителей, педагогов и медицинского персонала детского сада, носит название здоровьесберегающей технологии. Это понятие охватывает разные стороны становления личности ребёнка: физический рост, формирование характера, в том числе и в аспекте выработки стратегии отношений с окружающими и самим собой. Все эти составляющие системы учебно-воспитательной деятельности с детьми старшей группы нацелены на:

  • организацию условий для поддержания максимального уровня состояния здоровья воспитанников (это касается, прежде всего, предметно-окружающей среды, в которой находятся дети — все её элементы должны быть абсолютно безопасными для дошкольников);
  • формирование представлений о высшей ценности здоровья самого малыша и окружающих его людей (в том числе и через обучение придерживаться мер профилактики непредвиденных ситуаций в быту);
  • получение представлений о способах ведения здорового образа жизни (ЗОЖ), например, через знакомство с разными способами закаливания, системами здорового питания и пр.;

Дети на снегу обливаются водой

Любые аспекты ЗОЖ дети изучают в теории, а на практике реализуют лишь те, которые одобрены родителями

В контексте профессиональной деятельности педагога осуществление здоровьесберегающих техник направлено на:

  • обогащение личного опыта навыков культуры ЗОЖ (например, в аспекте повышения собственной стрессоустойчивости на рабочем месте);
  • обеспечение родителей воспитанников материалами, касающимися практического осуществления основ теории здоровья, то есть повышение их валеологической компетентности.

Это интересно. Учитывая направленность работы по технологиям здоровьсбережения, все аспекты учебно-воспитательной деятельности рассматриваются с позиций взаимодействия с малышами и тесного контакта с родителями.

Задачи здоровьесберегающего направления образовательной работы формулируются для четырёх видов технологий здоровьесбережения, практикуемых в детском саду.

Таблица: задачи разновидностей технологий здровьесбережения для старшей группы

  • Систематизация физкультурной терминологии (исходное положение, колонна, шеренга);
  • содействие формированию телесной рефлексии за счёт углубления знаний о теле человека (к примеру, за счёт анализа ощущений после выполнения каждого задания);
  • стимуляция осознанного выполнения заданий с опорой на ценность их оздоровительного воздействия (например, приседания полезны для укрепления суставного аппарата, в частности, ног, а также для сухожилий и связок).
  • Организация профилактического осмотра детей узкими специалистами (хирургом, окулистом, стоматологом и др.) для определения состояния физического здоровья;
  • проведение просветительской работы в отношении пользы элементарных процедур закаливания (обливания холодной водой, ходьбы по тёплой земле босиком и пр.);
  • приобщение к культуре питания (беседы на тему здоровой и нездоровой пищи);
  • выработка режима питья (нужно потреблять не менее 1,5 л жидкости в день);
  • разъяснение последствий ряда заболеваний (туберкулёза, рака).
  • Мониторинг представлений малышей о самих себе, отношениях в семье;
  • проведение диагностических процедур, направленных на выявление недостатков в подготовке детей к следующей образовательной ступени (например, недостаточное развитие произвольного внимания, умения концентрироваться на задании).
  • Развитие умения избегать опасных для жизни ситуаций или обращаться к взрослым в случае их возникновения;
  • организация просветительских бесед, встреч с врачами на тему профилактики нарушений зрения из-за чрезмерного увлечения детьми электронными устройствами и проблем с опорно-двигательным аппаратом, которые возможны в силу неравномерного роста скелета и мышц;
  • проведение практикумов на тему организации домашних занятий с малышами, направленных на подготовку руки к письму;
  • подключение детей и взрослых к оформлению и наполнению развивающих зон в группе.

Фотогалерея: техническое обеспечение методики Базарного

Использование конторок помогает избежать проблем с опорно-двигательным аппаратом Тренировка на офтальмотренажёре поддерживает остроту зрения Наглядные материалы, по мнению Базарного, должны находиться под потолком: так дети сохраняют зрение в процессе учёбы

Методы реализации технологий сохранения здоровья в работе с детьми 5–6 лет

Основой взаимодействия с детьми в рамках осуществления задач технологий здоровьесбережения является игра как основной вид деятельности дошкольников. И если представить систему методов строительной конструкцией, то игра будет её фундаментом. Кроме того, внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ДОУ способствуют:

  • речевые методы;
  • наглядные методы;
  • практические методы.

Каждый из этих методов реализуется в ДОУ набором приёмов взаимодействия с детьми.

Трое детей играют в поликлинику

Игровые методы помогают дошкольникам на практике отработать необходимые навыки и умения

Таблица: приёмы реализации технологий здоровьесбережения в старшей группе

  • Лукьяновой С.Н.;
  • обязательно мыть руки, овощи, фрукты;
  • не брать в рот посторонние предметы;
  • проветривать помещения в любую погоду.
  • съедает 35 тысяч булочек;
  • спит 25 лет;
  • моргает 25–30 раз в минуту и т. д.
  • Чистота — залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем.
  • Будет крепок и высок
    Тот, кто пьёт морковный … (Сок).
  • Горит на грядке светофор,
    И люди ждать согласны,
    Пока зелёный
    Не сделается красным. (Помидор).
  • На бахче родился —
    В шар превратился,
    Зелёный да гладкий,
    Внутри алый и сладкий. (Арбуз).
  • В руку взяла ложку Наташа,
    Ест она утром овсяную … (Кашу).
  • Что портило настроение Малышу?
  • Кто был в команде генерала Гриппа?
  • Почему генералу и его соратникам не удалось взять город?

Педагогами создана целая картотека сказок по теме здоровьесбережения, которую можно найти здесь.

Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1.- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

2. - формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

3- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

4- уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивающие задачи:

1 - развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

2-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи: 1.- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Вид НОД :Комбинированное

Форма организацииОД :взрослый-партнер

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое

Методы и приемы:

Наглядные– картинки «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, словесная игра, вопросы.

Практические – физическая минутка, дидактическая игра.

Форма занятия: групповая

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая,двигательная.

Материалы и оборудование: микроскоп,лупа,картинки микробов,иллюстрации спортсменов,разного вида спорта,эмоции каринки,картинки с ватаминами ,продукты питания,разрезные картинки продукты питания.салфетки,пульверизатор..

. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Словарная работа: микробы, организм

Содержание НОД.

1 этап-Мотивационно-ориентировачный

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

2 этап-Проектировочный

Как весело, как весело

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

3 этап -Практический

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Страшные и грязные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

(В-ль предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)

Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть

в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.

Вывод : когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко Называется …(морковка)

2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)

Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

5. Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая,

Радуемся все ее срывая. Есть на грядке, угадаем,

Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор

Красный, жёлтый . (помидор)

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём. Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?

Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай! А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, Если нет – тишина.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

.Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Дети встают в круг, передают друг другу шишку, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

4 этап-Рефлексивно-оценочный

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?

-А что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Если вам понравилось занятие ,поднимите солнышко .А если вам не понравилось ,и оно было скучное –тучку.

Читайте также: