Контрольная работа по биологии 7 класс голосеменные и покрытосеменные

Обновлено: 04.07.2024

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите один правильный ответ.

1. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют

1) корень 2) листья 3)семена 4) стебель

2. Цветки характерны для

1) хвощей 2) покрытосеменных 3) голосеменных 4) папоротников

3. Хвоя сосны – это видоизмененный

1)лист 2) ризоид 3) стебель 4) побег

4. Покрытосеменные растения распространены

1) только в тропиках 2) по всему Земному шару 3) только в Европе 4) только в тайге

5. К современным голосеменным растениям относятся:

1) ель 2) сосна 3) можжевельник 4) все верно

6. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени, называется

1) генетикой 2) палеонтологией 3) космологией 4) экологией

1. Какие из перечисленных растений относятся к покрытосеменным:

1) сахарная свекла

2) яблоня домашняя

3) щитовник мужской

4) лиственница обыкновенная

5) рябина черноплодная

2. Ответить на вопросы:

1) Почему голосеменные растения получили такое название?

2) В чем преимущество семени перед спорой?

3) Каково значение голосеменных в природе и жизни человека?

Выберите один правильный ответ.

1.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных является

1) наличие цветка 2) развитие из семени 3) развитие из спор

4) исключительно наземная среда обитания

2. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются

1) моховидные 2) голосеменные 3) покрытосеменные 4) папоротниковидные

3. Голосеменные растения не образуют

1) плодов 2)семян 3) листьев 4) корней

4. К современным голосеменным относятся

1) пихта 2) лиственница 3) кедр 4) все верно

5. Для распространения семян хвойные растения образуют

1) хвоинки 2) пыльцевые зерна 3) пленчатые крылышки 4) шишки

6. Первыми наземными растениями были

1) моховидные 2) папоротники 3) плауны 4) риниофиты

1. Какие из перечисленных растений относятся к покрытосеменным:

2) гинкго двулопастный

3) дуб черешчатый

4) кокосовая пальма

5) шиповник коричный

6) сосна обыкновенная

2. Ответить на вопросы:

1) Какие растения называют покрытосеменными? Почему?

2) Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

3) В чем значение покрытосеменных в природе и жизни человека?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 632 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2016 6156
  • DOCX 13 кбайт
  • 130 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуреева Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1; 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос;

12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка лилейных: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле.

2. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

3. Все деревья относятся к классу Двудольных.

4. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

5. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

6. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

7. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

17.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные 4) пасленовые

2) сложноцветные 5) злаковые

4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

5. Укажите растения семейства лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры

2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа

3) земляника, малина, шиповник

6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 .П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка злаковых: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

3. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

4. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

5. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена.

6. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

7. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест предназначен для обучающихся 7-х классов средней общеобразовательной школы. Учебник: Биология. 7 кл. Сивоглазов, В.И.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отдел Голосеменные относится к .

  • низшим растениям
  • высшим растениям
  • споровым растениям
  • водным растениям
Вопрос 2

К Голосеменным относится .

  • щитовник мужской
  • сосна обыкновенная
  • кочедыжник женский
  • все ответы верны
Вопрос 3

Большинство видов хвойных - это .

  • травы
  • кустарники
  • деревья
  • кустарнички
Вопрос 4

Древесина Голосеменных состоит из .

  • пор
  • живых клеток
  • трахеид
  • спор
Вопрос 5

В женских шишках сосны образуются.

  • плоды
  • микроспоры
  • мегаспоры
  • зигота
Вопрос 6

Из мегаспор сосны формируются .

  • яйцеклетки
  • пыльцевые зерна
  • пыльцевые мешки
  • заростки
Вопрос 7

По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  • имеют плоды и семена
  • половые клетки созревают в шишке
  • питаются, дышат, растут, размножаются
  • оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды
Вопрос 8

Шишка хвойных - это:

  • плод
  • орган размножения, видоизменённый побег
  • семязачаток
  • зародыш
Вопрос 9

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

  • вид Сосна обыкновенная
  • род Сосна
  • класс Хвойные
  • отдел Голосеменные
  • царство Растения
Вопрос 10

Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно.

  • размножение семенами
  • автотрофное питание
  • наличие вегетативных органов
  • отсутствие цветка и плода
Вопрос 11

Выберите правильный ответ.

Семя в отличие от споры:

  • участвует в размножении
  • имеет зародыш и эндосперм
  • формируется в коробочках
  • наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий
Вопрос 12

Рассеивание семян сосны и ели происходит:

Вопрос 13

Генеративным органом покрытосеменных является

  • корень
  • стебель
  • цветок
  • лист
Вопрос 14

Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений - это.

Читайте также: