Крутятся диски авто посадки низкой

Обновлено: 05.10.2024

Вы наверняка видели, как при посадке пассажирского авиалайнера в момент касания колёс шасси о покрытие взлётно-посадочной полосы (ВПП) идёт дым и слышится характерный скрип резины. Это связано стем, что скорость, при которой пассажирские авиалайнеры приземляются, составляет около 250 км/ч, но сами колёса шасси в первые доли секунды остаются неподвижными, и только потом раскручиваются. В результате в эти мгновения неподвижные колёса всем весом самолёта прижимаются к бетонному покрытию, и возникает очень сильный нагрев резины с дымом и свистом.

Это приводит к тому, что резина истирается неравномерно, и именно поэтому колёса шасси авиалайнеров не балансируют. Так например при взлёте и отрыве воздушного судна от ВПП эти неравномерно изношенные колёса продолжают какое-то время вращаться. И поскольку они изношены неравномерно, то возникают вибрации, которые передаются в салон. И поэтому было бы вполне разумно раскручивать эти колёса шасси непосредственно перед посадкой, чтобы окружная скорость вращения колёс была примерно равна скорости приземления авиалайнера, и таким образом можно было бы минимизировать износ резины.

Ну и разумеется эта идея не нова, она уже десятилетиями предлагается для повсеместного воплощения, однако все эти разговоры дальше обсуждений в научных кругах не идут. Так например предлагалось внедрить в каждое колесо шасси так называемый аэродинамический привод. Суть изобретения состоит в том, что как только свободно висящее в воздухе колесо попадает в набегающий поток воздуха, то оно начинает раскручиваться в нужную сторону. Этому способствовала система лопастей, которая устанавливалась в диск колеса. Однако несмотря на кажущуюся простоту и эффективность такие системы до сих пор не устанавливаются на пассажирские авиалайнеры.

Помимо раскрутки колёс набегающим потоком воздуха также было предложено раскручивать эти колёса электроприводом. Суть изобретения состоит в том, чтобы раскручивать колёса перед посадкой электродвигателями. При этом предлагались различные схемы, начиная от ремённых и цепных приводов и заканчивая интегрированием электромотора в ступицу колеса шасси на подобие как у гироскутера. Однако несмотря на кажущуюся эффективность от этой схемы, от неё тоже решили отказаться.

Так почему же ни аэродинамический, ни электрический привод для раскрутки колёс шасси перед посадкой так до сих пор нигде не применяются?

Всё дело в том, что помимо инженеров и конструкторов в авиационной промышленности есть ещё и так называемые эффективные менеджеры. Так вот они всё посчитали и пришли к выводу, что подобные технические нововведения будут довольно тяжёлыми и громоздкими. Авиалайнер будет потреблять больше керосина, что скажется на стоимости билетов для пассажиров. Плюс ко всему эти механизмы нужно будет обслуживать. На всё это нужны дополнительные средства. И именно поэтому с экономической точки зрения выгоднее периодически менять резину на шасси, чем устанавливать эти приводы на колёса и снижать их износ.

Я дал угла и первый раз оторвал ручник
Когда то в этом деле был я ученик.
Ровный пацан, всегда найдет себе ровный таз
И пружины спилит, ведь заниженный таз радует глаз.
А девчонкам очень нравиться когда долбит бас.

ДОЛБИТ БАС!
ДОЛБИТ БАС!
ДОЛБИТ БАС!
ДОЛБИТ БАС!

В салоне я и мои Кенты, на полу отвертки и винты
Катаем по району, на районе знают нас менты
Вместо бит в багажнике боксерские бинты
Мы немного спортсмены и любим гонки, да
И еще очень любим дать угла
Любим авто-пром наш, не меньше дам

*я свой таз лоху не продам*

Крутятся диски, авто посадки низкой
Комфорт как у самого премьер министра
Сгорают литры, летят искры
И мы едем быстро мимо постов, мимо полиции. [x2]

Обычный номер и не обычный вид
Любого прохожего вдохновит
Снова на лобовом журнал "Флирт"
Был бы это лучше, журнал "Дрифт"

Меня очень бесит, когда какой-то пид*рас
Сзади впарит, кто-то походу не в курсе
Мой таз валит, он мною переделан так
Что родная мама не узнает.

МОЙ ТАЗ ВАЛИТ, В САЛОНЕ ДОЛБИТ БАС!
МОЙ ТАЗ ВАЛИТ, В САЛОНЕ ДОЛБИТ БАС!
МОЙ ТАЗ ВАЛИТ, В САЛОНЕ ДОЛБИТ БАС!
МОЙ ТАЗ ВАЛИТ, В САЛОНЕ ДОЛБИТ БАС! [x3]

Крутятся диски, авто посадки низкой
Комфорт как у самого премьер министра
Сгорают литры, летят искры
И мы едем быстро мимо постов, мимо полиции. [x2]








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Сделай сам

Когда-то давно работал на шиномонтаже, поэтому знаю все тонкости этого дела. В этой статье поделюсь не большими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную смену резины могут не знать. В основном это относится к балансировке колес. Но и при смене резины, установке другой покрышки на диск, тоже есть не большие нюансы. Например, борта старого диска, которые могут быть повреждены, лучше помазать специальным герметиком, это даст гарантию того, что бескамерная шина не будет спускать. Если в шине есть трещины, которые заклеить сложно либо не возможно, то можно установить в нее камеру и продлить срок службы.

На новых шинах есть специальные желтые точки в определенных местах, они называются балансировочными метками.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Этой точкой метится самое легкое место на шине. При установке его на диск, эта метка совмещается с соском, то есть с самым тяжелым местом на диске. Нужно это для того, что бы колесо правильнее и проще отбалансировалось. Бывало, что неопытный шиномонтажник устанавливал его не по метки, но если колесо будет правильно отбалансировано на станке, то можно на это закрыть глаза.

Что такое балансировка колес, максимально просто.

Балансировкой добиваются правильного распределения веса по высоте и ширине колеса. Есть два вида балансировки колес статическая и динамическая.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Статическая балансировка это когда колесо уравновешивают по высоте. Этим добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения. Динамическая балансировка помогает правильно распределить вес по ширине колеса с разных сторон.

Обычно рекомендуется их балансировать после 5 тысяч километров пробега и при каждой сезонной смене. Если этого вообще не делать либо делать, но не вовремя, то резина может изнашиваться не равномерно.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

При неправильной балансировке колес на скорости выше 60 километров может появится вибрация, которая будет усиливаться с повышением скорости.

Многие не знают, но колесо которое было отбалансировано на стенде, еще нужно правильно установить на ступицу. То есть отбалонсировать его совместно со ступицей. Для этого нужно по вращать его в разные стороны и отметить мелом те места в которых оно само останавливается. Если эта метка постоянно находится в одном месте, то нужно переставить колесо на болтах, и добиться того, что бы метки были распределены по окружности колеса. Таким образом производится окончательная балансировка колеса на ступице. Ну конечно это редко кто делает.

И еще в некоторых литых дисках устанавливаются центровочные кольца, нужны они для того, что бы колесо точно стало на ступицу, то есть по центру. Бывает, что после переобувки они смещаются, деформируются либо вылетают из диска. Без них может начаться вибрация на скорости. То есть нужно за этим проследить.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Теперь о правильной балансировке.

Грузы, должны быть сделаны из свинца, на шиномонтажах можно встретить покрашенные железные грузы.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Такие грузы могут ржаветь и отрываться от диска, лучше их вообще не устанавливать, потому, что балансировка может оказаться пустой тратой денег. То есть нужно посмотреть какие грузы использует шиномонтажник.

Вот это свинцовые грузы.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

И еще грамотный шиномонтажник разместит балансировочные грузы за спицами диска. Когда колесо поставят на машину их не будет видно.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Но так делают далеко не на всех шиномонтажах.

И наверное самое главное.

Если шиномонтажник идеально отбалансировал колесо, станок показывает 0 грамм, то верить этому не нужно. Потому что программу можно настроить так, что при любом дисбалансе колеса 5, 10, 15 грамм станок будет показывать 0.

Для того, что бы увидеть реальные цифры нужно всего лишь нажать определенную кнопку на станке. Обычно настраивают на 5-10 грамм. То есть колесо будет не полностью отбалансировано.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Что можно сделать, наверное, спросить у шиномонтажника, об этой настройке и если он откажется ее продемонстрировать то, нужно ехать на другой шиномонтаж. Либо вообще не обращать на это внимание.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Этот двигатель хлам. Как при покупке авто профессионалы определяют состояние двигателя буквально за 3 минуты.

Читайте также: