Кто отправляется в полет в клюве веточку несет

Обновлено: 07.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

способствовать развитию речи;

развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;

воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;

воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Дети: Птица.

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц.

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

День маленького путешествия

День маленького путешествия - Сегодня День маленького путешествия! - сказала я своей племяннице Арише. - И куда мы отправимся? - спросила она. - Не знаю! - ответила.

Продолжение путешествия по Европе.

Продолжение путешествия по Европе. Наконец-то у меня отпуск! Появилась куча свободного времени, чтобы продолжить свою экскурсию по Европе. Сегодня расскажу про город, где.

Сценарий осеннего путешествия

Сценарий осеннего путешествия Осенннее путешествие Разработала и провела воспитатель первой категории группы предшкольной подготовки: Улукпанова Марья Байзрахмановна.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ для детей 4-6 лет

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ для детей 4-6 лет

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ для детей 4-6 лет запись закреплена

Подборка загадок про птиц.

Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.

***
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - .

***
Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?

***
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

***
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это. ?

Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

***
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

***
Разносчик добрых он вестей –
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично…

***
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком .

Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда?

Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

***
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.

***
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует.

***
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - .

***
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

***
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.

***
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? .
(Н. Майданик)

***
На дереве сидела я
И сыр во рту держала,
А мимо дерева лиса
Близёхонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте!

***
Носят серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видиш ь- кружат двадцать пар И кричат:
- Карр! Карр! Карр!

***
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она.

***
Хрипло птенчики кричат,
Клювы их в гнезде торчат,
Скрыла их густая крона,
Проживает здесь .
(П. Смолин)

Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый . (голубь сизый)
(П. Смолин)

В поле есть, где прокормиться,
Только негде загнездиться,
Огороду, полю – врач
Глянцевитый черный .
(П. Смолин)

***
Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться.

***
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.

***
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …

***
Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.

***
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам .
(Н. Майданик)

***
Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?

Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит.

***
В воде купался,
А сух остался.

***
Гуськом вразвалку по тропинке
Бредут подушки да перинки
Гурьбой барахтаться в пруду,
Горланя хрипло на ходу.
Они пловцы прекрасные.
На ножках – ласты красные.
(В. Кремнев)

***
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.

***
Красные лапки
Щиплют за пятки.

***
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки,
Из моды выйдут - вот беда!
Ему ж не снять их никогда.

***
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это .

***
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

***
Cпит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.

***
Ходит к речке смело
Весь в наряде белом,
У него на ножках
Красные сапожки.

***
Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мною, я – .

***
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?

***
Щиплет, а не рак.
Шипит, а не гадюка.

Гусыня с гусятами

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?

Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий ….

В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись .

***
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
Много сил проворный .
(П. Смолин)

***
Вот сосны огромной ствол
От коры очищен, гол.
Потрудилась здесь сполна
В красной шапочке . (желна)
(П. Смолин)

***
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.

***
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.

***
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.

***
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.

***
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - им легче.

***
Он по-рабочему одет -
Удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет
И пёстрая спецовка.

***
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.

***
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой!
(Вариант:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!)

***
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам .
(Н. Майданик)

***
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

***
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.

***
Я пациентов простучу –
Их от недуга излечу.
Мои всегдашние больные –
Дубы и сосны вековые.
(В. Кремнев)

В синем небе голосок -
Будто крохотный звонок.

***
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит .
(Н. Майданик)

***
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!

***
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

***
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.

***
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

***
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.

В чаще, где сосна и ель,
Свист, серебряную трель
Начинает спозаранку
Рыжегрудая .
(П. Смолин)

Скажи ты мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?

Звонко свистнет тут и там,
Мышкой лазит по стволам,
Тонкий свист достигнет уха,
Значит, где-то здесь .
(П. Смолин)

Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий . ямщик.
(П. Смолин)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это? .

***
В клетке он один сидит,
Сам с собою говорит.
Ты загадку отгадай:
Это птица .

***
Вот потеха так потеха
Для больших и для ребят:
Вон сидит на ветке эхо -
Повторяет всё подряд.

***
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает .
(Ю. Светлова)

Дом построен над водой,
На тростинке молодой.
Тростинка чуть сгибается,
Как люлька, дом качается.

Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто .

***
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее .

***
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец.

***
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.

***
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.

***
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

***
На ветвях, украшенных
снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.

***
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой .
(Ю. Светлова)

***
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.

***
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя.

***
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом
Тут как тут!

Длинная шея и длинные ноги.
Он может, как лошадь,
Бежать по дороге.

***
И петь не поёт,
И летать не летает -
За что же тогда
Его птицей считают?

***
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только .
(П. Смолин)

***
Посмотрите – выше крыш
Небо режет быстрый ….

С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной .
(П. Смолин)

Глуховатый, неустанный
Слышен чей-то голос странный,
Средь полей, лесов и вод
Шлет в пространство зов .
(П. Смолин)

Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких -
Красные ботинки.

***
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

***
Весь день на воде,
А водой не насытится.

***
Они крикуны ужасные,
На ножках ласты красные.

***
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.

***
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это .

Важно по двору ходил
C острым клювом крокодил,
Гголовой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто.

***
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - .

Говорливей не найду
Попугая ….

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.

В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?

***
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее . ?
(Н. Майданик)

***
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку"?

***
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

***
На ветке сидит,
Своё имя кричит.

***
Слышен дальний грустный зов,
Повторенье двух слогов.
Лес березовый, опушка,
На сучке сидит . ?
(П. Смолин)

В болоте плачет,
А из болота не идёт.

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.

***
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

***
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.

Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов -
Маленьких таких птенцов?

***
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

***
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.

Заявляю всем подряд –
Отойдите от цыплят.
У меня хоть внешность птицы,
Но характер, как у львицы.

***
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает.

***
Она на белых камушках сидит,
Не подходите близко - закричит.

***
У матери двадцать деток,
Все детки - однолетки.

Тает снег, летят грачи,
Всем глаза слепят лучи.
Что звенит, как будто склянка?
Песенку поет .
(П. Смолин)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ….

Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.

***
Пышный хвостик этой птицы
Цветами радуги искрится.

***
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его .
(Ю. Светлова)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.

Ранней к нам весной летит,
Нежной флейтою свистит
Желто-серенькая птичка,
Это – . (пеночка-весничка)
(П. Смолин)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?

***
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода.

***
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

***
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?

***
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.

***
Из белого камня родится,
Весь свет будит.

***
Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.

***
Кто больше всех кричит,
А меньше всех делает?

***
Кто два раза родился:
В первый раз - гладкий,
Во второй - мягкий,
И скоро петь научился?

***
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?

***
"Ку-ка-ре-ку!" - кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?

***
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.

***
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.

***
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.

***
Он в курятнике живет
Песни весело поет
Утром будит даже мух
Громким голосом…

***
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы
Днём он - забияка,
Поутру - часы.

***
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом - и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный!

***
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый.
Я, как встану поутру,
Запою: "Кукареку!"
(Ю. Светлова)

***
Сидел на заборе,
Пел да кричал,
А как все собрались,
Взял да замолчал.

***
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?

***
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.

***
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.

***
Что за птица
Людей боится,
Не летает высоко,
А поет "ко-ко-ко"?

***
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах,
С большою важностью хожу
И вынослив, словно порох.

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.

***
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает .
(Ю. Светлова)

Открытый урок по природоведению 2 класс на тему:

Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; Задачи: -научить определять принадлежность животного к своей группе; - развить любознательность, фантазию, находчивость; -воспитывать бережное отношение к природе и птицам. На уроке использована презентация о разнообразии животного мира, Красной книги Украины. В конце урока дети презентовали кормушки для птиц, сделанные своими руками.

Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;
Задачи:
-научить определять принадлежность животного к своей группе;
- развить любознательность, фантазию, находчивость;
-воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
Оборудование: презентация, карточки, герои мультфильмов (Незнайка, Винни-Пух), плакат с изображением дерева и кормушки, конверты с птичками для учеников.

Ход урока:
I. Организационный момент (слайд 1)
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

II. Постановка цели и задач урока
-Сегодня на уроке познания мира мы повторим предыдущую тему и познакомимся с новой темой урока, но сначала проведём анализ погоды.

III. Анализ погоды (слайд 2)
-какое сегодня число? (….)
-какой месяц? (…..)
-какой он по порядку? (…)
-какой год? (…..)
-какая температура воздуха? (…….)
-какое состояние неба? (…….)
-были ли осадки? Какие?
-какое направление ветра?
-какой лед на реках и озерах?
-………., прочитай всю запись.

2. Следующее задание – работа по карточкам.(слайд 4)
-У каждого из вас на столе карточки, я буду называть животного, а вы должны записать его в карточку, определив его к определённой группе животных.
Муравей, муха (Насекомые)
Акула, щука (Рыбы)
Лягушка, тритон (Земноводные)
Кошка, собака (Млекопитающие)
-Замечательно.

VIII. Обобщение и систематизация.
Разгадывание кроссворда.
-Ну а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о других птицах Украины и разгадать кроссворд. Вы заполняете кроссворд на карточках и на доске ( дети по очереди выходят к интерактивной доске и вписывают слова-отгадки)
Загадки:
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина . (орла) (слайд 10)

Сел на елку, на сучок,
Бороды торчит клочок;
Как летун — он плоховат,
И порою глуховат.
(глухарь) (слайд 11)

Этот птичий царь могучий
Вьёт гнездо на горной круче
Он наводит дикий страх
На больших и малых птах.
Перед ним все птицы меркнут
Кто же это? Гордый …(беркут) (слайд 12)

Возле моря ходят босы,
Голенасты, горбоносы:
В розовой одежке
Вышли для кормежки.
Клюв на море – как сачок:
Цедит муть с букашками;
Но работает сачок
Только вверх тормашками.
В розовом уборе
До колен он в море.(Фламинго розовый) (слайд 13)

Красноватый огонёк
Чуть поляну не поджёг
Он - краса лесных полян,
Родич курицы-… (фазан) (слайд 14)

Он мешок под клювом носит
Рыбу схватит -туда бросит.
Эта птица-великан,
А зовётся …(пеликан) (слайд 15)

-Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (охрана) (слайд 16)
-О чём оно говорит? (мысли детей)
-Птицы, о которых вы отгадали загадки, находятся на грани исчезновения, и поэтому их защищает наше государство. Все они занесены в Красную книгу Украины. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.
IX. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за работу, за активное участие, за ваши улыбки, за вашу поддержку. Давайте немного оживим это спящее зимнее дерево и разместим у кормушки разных птичек:
-Если вам на уроке было интересно, вы с удовольствием выполняли все задания - то поместите на дерево красную птичку.
-Если вам что-то было непонятно, и было сложно выполнять какие-то задание- синюю птичку.
-А если вам было скучно и неинтересно - жёлтую птичку.
Выставление оценок.
Домашнее задание: стр. 87-88 знать и уметь рассказать о разнообразии птиц.
-Спасибо всем за урок! (слайд 17)

Читайте также: