Курсовая по озеленению детского сада

Обновлено: 28.09.2024

Проектирование участка детского сада — это длительная и кропотливая работа. В своем курсовом проекте мы постарались максимально учесть все цели и задачи создания зеленой зоны, учитывая при этом природно-климатические условия, потребности населения, функциональность и разноплановость объекта, а так же эстетическую привлекательность. При этом особое внимание, уделив вопросу сохранения существующего… Читать ещё >

  • благоустройство и озеленение территории детского сада

Заключение. Благоустройство и озеленение территории детского сада ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Проектирование участка детского сада — это длительная и кропотливая работа. В своем курсовом проекте мы постарались максимально учесть все цели и задачи создания зеленой зоны, учитывая при этом природно-климатические условия, потребности населения, функциональность и разноплановость объекта, а так же эстетическую привлекательность. При этом особое внимание, уделив вопросу сохранения существующего ландшафта и растительности.

На мой взгляд, основная задача ландшафтного архитектора заключается в гармоничном сочетании природы с деятельностью рук человека. Не уничтожая уже созданный ею зеленый островок, суметь преобразовать его в нечто прекрасное, способное служить на благо и радовать глаз, но подходить к вопросу озеленения нужно очень серьезно.

Внешний вид участка детского сада должен быть продуман до мелочей еще до завершения проекта самого здания, на опыте и ошибках предыдущих планировок и во многом определяется его взаимосвязью со зданием, окружающим ландшафтом, но главное — планировкой и внешним видом архитектурных строений, малых форм и озеленения ["https://referat.bookap.info", 6].

Много узнав о проектирование и благоустройстве дошкольного учреждения я поняла как это важно для здоровья наших детей, нашего будущего, для их физического и умственно развития.

Архитекторы должны создать красивый и прочный дом, а задача ландшафтников обгородить и создать уют, создать как можно больше уголков природы.

Целью исследования является эстетическая организация пространства детского сада, способствующая оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей.
Для воплощения данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие ландшафтного дизайна;
- разобраться в стилях и направлениях садово - паркового дизайна;
- собрать коллекцию дополнительного материала, и опираясь на него, разработать свой проект по благоустройству территории детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOVOE__tablitsy.docx

Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, а для того чтобы окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.

Воспитание и развитие детей происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.

Большое значение в детском саду необходимо уделять развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. Созданная предметно-развивающая среда в детском саду позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и очень важная задача.

С ростом благосостояния нашего общества и повышением требований к качеству жизни населения, к воспитанию подрастающего поколения проблема благоустройства и озеленения жилой среды становится все более актуальной.

Предмет исследования: выбор техники и организации технологического процесса при благоустройстве территории детского сада.

Целью исследования является эстетическая организация пространства детского сада, способствующая оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей.

Для воплощения данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие ландшафтного дизайна;

- разобраться в стилях и направлениях садово - паркового дизайна;

- собрать коллекцию дополнительного материала, и опираясь на него, разработать свой проект по благоустройству территории детского сада.

1. Технологии благоустройства территории детских учреждений

1.1. Нормативы благоустройства территории детских учреждений

Число детских садов для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. При проектировании принимается расчетный уровень обеспеченности детей детскими садами в пределах 85 %, в том числе: общего типа - 70 %; оздоровительного типа - 12 %; специализированного типа - 3 %. По нормативам детские дошкольные учреждения проектируют на 10 - 12 групп, а в отдельных случаях - на 6 групп. Площадки для прогулок детей располагают на расстоянии от входа в здание детского сада не более чем на 30 м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается из расчета 7,5 м2 на одно место.

По современным нормативным материалам площади земельных участков детского сада составляют:

- при вместимости детского сада 100 чел. и норме на одного ребенка 40 м2 - 0,4 га;

- при вместимости детского сада до 350 чел. и норме на одного ребенка 35 м2 - 1,22 га.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму. Расстояние от границ участка до красной линии проезда (улицы) должно составлять не менее 25 м, до стен жилых домов - не менее 10 м, до стен коммунальных предприятий - не менее 50 м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой размером 12,0 - 5,5 м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8 м [1].

При проектировании территории детского сада необходимо учитывать соотношение различных планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей.

Соотношение отдельных зон и элементов территорий детских садов-яслей

Состав планировочных элементов

Площадь различных элементов планировки в зависимости от числа детей

Площадка для групп детей

В соответствии с функционально-планировочной организацией территории выделяют следующие зоны (участки):

- зона входа на территорию;

- зона групповых детских площадок;

Зона групповых детских площадок включает в себя непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до трех лет и для детей в возрасте четырех - шести лет, а также общую физкультурную площадку. Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем, площадку для установки мусоросборников, площадку для сушки белья, которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредотачивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок [3].

Групповые площадки - основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т.д. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до трех лет должна составлять 150 м2 (при числе детей в группе 20 чел. и норме на одного ребенка 7,5 м2), а для детей от четырех до шести лет - 180 м2 (при норме на одного ребенка 9 м2).

Для детей четырех-шести лет оборудуют общую физкультурную площадку (площадью 250 м2) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр.

Взаимосвязаны все планировочные элементы дорожкамиббб шириной

1,5 м групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть выполнено из специальной смеси (гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки) [2].

Насаждения на территории предусматривают в виде:

- рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной);

- групп и одиночных экземпляров деревьев;

- живых изгородей кустарников;

- цветников (двулетники, многолетники).

По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе - кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть территории площадок (до 50 %) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций.

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Деревья первой величины (каштан конский, липа крупнолистная, береза повислая) следует использовать ограниченно. Возможно использование ели колючей (один-два экземпляра). Из кустарников рекомендуется использовать спиреи, сирени, пузыреплодник, калину обыкновенную. Не рекомендуются растения с шипами, колючками, ядовитыми плодами, низко опущенными соцветиями (виды спирей, миндаль, кизильник, дерен, шиповники, боярышник) [5].

Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.).

Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием [4].

1.2. Зарубежный опыт благоустройства территории детских площадок

Анализируя зарубежный опыт ландшафтных архитекторов по созданию детских игровых площадок необходимо отметить их серьезный комплексный подход к предварительной исследовательской работе, которая предшествует их созданию.

Создание игровых ландшафтов, т. е. художественное моделирование рельефа, выполняется средствами геопластики с использованием искусственных резиновых покрытий, натурального газона и других строительных материалов.

За рубежом ландшафтные архитекторы и дизайнеры широко используют резиновое покрытие Playtop (Англия). Playtop был разработан, чтобы свести к минимуму риск травм у детей, которые играют на детских площадках. Разноцветные покрытия для детских площадок Playtop изготавливаются уже более 30-и лет, и их применение позволяет создавать яркие и безопасные ландшафты (приложение 1). Игровой ландшафт — искусственные красно-оранжевые мягкие игровые горки находится в стокгольмском городском парке (приложение 2).

Австралия, Сидней, Blaxland Riverside Park детская площадка регионального значения. Именно так можно охарактеризовать последний из реализованных проектов JMD Design в Австралии (приложение 6). Детская площадка находится в Blaxland Riverside Park, входящего в рекреационную зону Sydney Olimpic Parkland. Игровая зона, помимо продуманной игровой функциональности, имеет еще и достаточно развитую инфраструктурную часть, рядом расположены всевозможные киоски, закусочные, санитарные блоки и автостоянка. Основная идея для детской площадки ― использование естественных форм, встречающихся в природе, в которые внедрены игровые элементы. Двухсотметровый рукотворный холм, высотой 3 м, снабженный всевозможными лазанками, горками, тоннелями, параллельно ему проходят три природных холма.

Дизайн игровых площадок за рубежом направлен на поощрение творческих игр в среде, которая устанавливает связь с природными системами, которые изменяются в зависимости от сезона. Художественное моделирование рельефа игровых площадок позволяет создавать игровые ландшафты, интегрированные в окружающую среду. Активное использование цвета гармонизирует предметно-пространственную среду игровых пространств. Не стандартные игровые элементы делает игру детей более изобретательной, стимулируют воображение, исследовательскую и физическую активность [10].

Растения необходимы для жизни человека. Они помогают очищать воздух, которым дышат большинство живых организмов, уменьшают количество углекислого газа в воздухе. Растения поддерживают влажность в воздухе.

Растения – неотъемлемая часть дошкольных учреждений. Они представляют собой озелененные территории с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенные для игр, развлечений, занятий физкультурой и культурно-просветительной работе с детьми. Здесь, под присмотром педагогов, проводят время в играх и занимательных занятиях дети дошкольного возраста.

Специфические принципы планировки дошкольного учреждения сводятся к следующему: по внешнему периметру размещают плотные полосы деревьев и кустарников, избегают пересечение территории сквозными дорогами, число входов делают минимальным, участки, предназначенные для детей дошкольного возраста, изолируют густыми посадками из растений, ассортимент которых должен быть максимально широким, исключая колючие и ядовитые растения.

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.)

Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей. 1

Целью курсовой работы является озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения. В соответствии с поставленной целью необходимо было выполнить следующие задачи:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители, детей.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка

462114, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Комсомольская/Больничная, д. 1а/19

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А.

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А. воспитанники и родители подготовительной группы

Участок подготовительной группы

Территория озеленена слабо

Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2014году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки.

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: январь – сентябрь 2018 г.

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Читайте также: