Квадроциклы с мотоциклетной посадкой

Обновлено: 05.10.2024

Квадрицикл и квадроцикл – это малогабаритные транспортные средства, которые, как следует из названия, используют для езды четыре колеса.
Они популярны в туристическом бизнесе, услугах, специализирующихся на досуге, и спорте. Между ними есть различия, которые отражаются не только в обыденном пользовании, но и в регистрации транспортного средства в ГИБДД.

ЧЕМ КВАДРИЦИКЛ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КВАДРОЦИКЛА? Если говорить прямо, квадроцикл – это любой транспорт на четырёх колёсах. Но сегодня под этим термином в России подразумеваются мотовездеходы, которые используются в основном в гоночном спорте. КВАДРОЦИКЛ Квадрициклом же называются такие транспортные средства, которые не могут набирать скорость больше 25 км/ч и их масса не превышает 400 кг. Примером квадрицикла могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа. КВАДРИЦИКЛПример квадроцикла – вездеход без кабины с ревущим мотором. В общих чертах различия следующие:

ТРИЦИКЛ

КЛАССИФИКАЦИЯ КВАДРОЦИКЛОВ
Учитывая состояние дорог в российской глубинке, электрический квадроцикл там – настоящее спасение. Помимо спортивного назначения, они имеют также туристическую ценность и используются как рабочий транспорт.

Поэтому квадроциклы делятся на три вида:

  • утилитарные;
  • спортивные;
  • туристические.

Утилитарные квадроциклы

Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов. Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.

Спортивные квадроциклы

Грязь, пыль, горы – ему ничего не страшно. Спортивные квадроциклы устойчивы и проходят везде. В отличие от утилитарных, весящих подчас более тонны, масса спотивных не превышает 300 кг. Важная характеристика – скорость. Даже на бездорожье они могут достигать скорости более 100 км/ч при максимальной 150 км/ч. Туристические квадроциклыОни предназначены для неспешной, но надёжной езды. Чем-то они сродни утилитарным, особенно если учесть, что утилитарные квадроциклы – их предки. Такой транспорт перевозит туристов через труднопроходимые места, где требуется транспорт, которым легко управлять и который легко вытащить из грязи в случае пробуксовки.

Детские квадроциклы

  • Слабый электродвигатель.
  • Он не позволяет набрать слишком высокую скорость, которая может быть опасна для ребёнка.
  • Малые габариты. Взрослому на таком квадроцикле вряд ли удастся много проездить, да и не уместится в него взрослый человек.
  • Проходимость. Детский квадроцикл создан исключительно для развлекательной езды. Конечно, ребёнок может покататься на нём по газону или гравию, но речи о внедорожной езде и быть не может.

Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ НАКВАДРОЦИКЛЫ И КВАДРИЦИКЛЫ

Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:

Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:

С 2013 года появилась категория B1, специально выделенная для квадрициклов и трициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для квадрициклов подходят права категории В1, которые выдает ГИБДД.

Советский квадрицикл С-3Д ("Инвалидка")Примером одного из старейших квадрициклов может выступать советский мотомобиль С-3Д, по народном названию – инвалидка. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управления тракторами.

Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.

Итак, квадроцикл и квадрицикл, несмотря на сходства – два абсолютно разных вида транспортных средств. На них требуются разные права и удостоверения. Важно помнить о том, что любой водитель на любом транспорте несёт ответственность за чужие жизни. Поэтому всегда нужно быть подготовленным к любым ситуациям на дороге, вне зависимости от средства передвижения, которым водитель управляет.
Если по получению прав на квадрициклы вопросов не возникает, то в отношении квадроциклов данный вопрос стоит очень остро.

Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав. Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение.

Требования к соискателям на получение прав на квадроцикл Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет. Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить:

  • во-первых, соискатель должен на момент получения прав достигнуть 16-летнего возраста,
  • во-вторых, необходимо пройти медицинскую комиссию.

Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей автошколе обязательным является изучение правил дорожного движения.

Документы для прохождения экзамена для получения прав на квадроцикл Завершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов.
Это, прежде всего:

  • Заявление на получение удостоверения,
  • Паспорт гражданина страны, а также его копия.
  • Медицинская справка соответствующего образца с пометкой о категории транспортного средства,
  • Три фотографии на права формата 3х4,
  • Квитанции об оплате всех требуемых платежей (госпошлин).
  • Нужен будет и документ об успешном окончании обучения, выдаваемый автошколой.

После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.

Экзамен для получения прав на квадроцикл в Гостехнадзоре Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться:

  • знания правил безопасной эксплуатации транспортных средств соответствующей категории (в данном случае квадроциклов),
  • теоретические знания действующих правил дорожного движения в общем, а также практические навыки вождения.

К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть.

Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).

Стоит помнить , что количество попыток успешной сдачи госэкзамена ограничено, и после трех неудач придется проходить курс дополнительного обучения езде и правилам , а после предоставить в Гостехнадзор документальное подтверждение этого.

Квадроцикл – это мотовездеход, а квадрицикл – как правило, небольшой автомобиль для города. Обычно они не похожи внешне. Подробнее об отличиях мы расскажем в статье.

Что такое квадрицикл

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Квадрицикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью от 25 км/ч, мощностью двигателя до 20 л.с. и снаряженной массой не более 400 кг (не более 550 кг для грузовых версий).

Обычно квадрицикл предназначен для города и выглядит как мини-автомобиль. Также бывают и внедорожные модели, но по возможностям они уступают квадроциклам.

Что такое квадроцикл

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с объемом двигателя более 50 см³. Предназначен для бездорожья и выглядит как компактный вездеход. Закон не запрещает ездить на квадроцикле по городу.

Отличия квадрицикла от квадроцикла

Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.

Мощность двигателя

Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.

Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Категория прав

Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:

Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:

Чем отличается квадрицикл от квадроцикла

Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.

Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.


Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?

Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

invalidka.jpg

Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

kvadricikl2.jpg

КвадрИцикл vs квадрОцикл

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.

o.jpg

Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.

Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

i.jpg

Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Права на квадрицикл

Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.

Отличие квадрОцикла и квадрИцикла - документы, конструкция и управление

КвадрОцикл и квадрИцикл — совершенно разные виды транспорта. У них разная конструкция, разное назначение и разные документы. Так в чём конкретно заключаются отличия?

Конструкция

Квадрицикл

Посадка на квадрицикле может быть как автомобильной, так и мотоциклетной. В зависимости от этого меняется и устройство: будете вы сидеть верхом или в кабине, держать мотоциклетный или автомобильный руль, переключать передачи ногой или обычным рычагом. На квадрицикле можно ездить по городу и дорогам общего пользования.

kvadritsikl_s_avtomobilnoj_posadkoj.jpg
kvadricikl_s_mototsikletnoj_posadkoj.jpg

Квадроцикл

Посадка на квадроцикле — всегда мотоциклетная. Здесь не может быть кабины и автомобильного руля, по сути это мотовездеход на 4 колёсах, и по дорогам общего пользования ездить на нём нельзя. Из этого вытекает ещё 1 отличие.

Квадрицикл

Его регистрируют в ГАИ, а владельцы и основные характеристики модели прописаны в ПТС — паспорте транспортного средства. Всё, как у мотоцикла или авто.

Квадроцикл

Это вездеход, и регистрировать его придётся в Ростехнадзоре. Основной документ — ПСМ, паспорт самоходной машины.

kvadrocikl_2.jpg

Права

Квадрицикл

  1. Категория М (мопед) — для лёгкого квадрицикла. Его скорость менее 45 км/ч, сухая масса (без АКБ или топлива) — до 350 кг, объём двигателя не более 50 см³, а мощность мотора другого типа (например, электромотора) — до 4 кВт. Управлять лёгким квадрициклом может обладатель категорий A, В, С или D.
  2. B1 — для остальных, более тяжёлых и мощных видов. Она доступна тем, кто открыл категории А или В. Здесь есть нюанс: если у вас открыта категория А, в правах будет стоять пометка AS. То есть, вам доступно управление квадрициклом с мотоциклетной посадкой. Категория В, в свою очередь, открывает автомобильный вариант с пометкой BS.

Квадроцикл

Права, как и ПСМ, получают в Ростехнадзоре. Категория для квадроцикла называется AI, машинист-тракторист.

Кратко

Квадрицикл — это 4-колёсный мотоцикл или мини-автомобиль. Его регистрируют в ГИБДД, для управления нужны категории М или В1.

Читайте также: