Лабораторная работа по биологии 6 класс покрытосеменные

Обновлено: 19.09.2024

Откройте учебник Пасечника и найдите § 17, прочитайте внимательно и запишите основные моменты: какие растения относят к семенным, на какие отделы они делятся, каковы особенности голосеменных и покрытосеменных, в чём их характерные различия.

Оборудование и материалы: гербарные экземпляры покрытосеменного растения или натуральные объекты, лупа, рисунки покрытосеменных растений.

Цветковые растения , или Покрытосеменные - отдел высших растений , отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения. Появление цветка ставит этот отдел растений в положение самых высокоорганизованных представителей растительного царства.

Покрытосеменные растения, как и голосеменные, размножаются с помощью семян, но семена их защищены околоплодником, что способствует их лучшему сохранению и распространению. Ещё одна существенная особенность цветковых растений - двойное оплодотворение . В результате этого процесса образуется плод с семенами.

Любое покрытосеменное растение имеет основные органы – корень, стебель, листья и их видоизменения, а также цветки, семена, плоды.

1. Рассмотрите выданный вам гербарный экземпляр покрытосеменного растения. Найдите его органы - корень, стебель, лист, побег, цветок. Зарисуйте изученное растение, подпишите его составные части.


2. Рассмотрите побег растения, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности строения стебля.

3. Рассмотрите строение цветка у растения. Определите: одиночный цветок или растение имеет соцветие. Отметьте особенности строения чашечки, венчика, число и расположение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.

57. Заполните схему.
Органы покрытосеменного растения:
Вегетативные - корень, побег;
Генеративные - цветок, плод с семенами.

6-32-58

6-32-59

1 - околоплодник, сросшийся с семенной кожурой;
2 - эндосперм;
3 - семядоля;
4 - почечка;
5 - стебель;
6 - корешок;
7 - зародыш;
Вывод: В зародыше содержится много органов. Зародышевый корешок, стебелек, почечка и семядоли.

6-33-60

61. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.

6-33-61

Вывод: Зародыш - зачаток будущего растения. Каждый из органа зародыша очень важен, из него развиваются органы будущего растения.

62. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений.
1 - стержневая;
2 - мочковатая.

6-34-63

Вывод: У двудольных корневая система стержневая , а у однодольных мочковатая.

64. Какой агроприем изображен на рисунке? С какой целью его применяют?
Больше клубней, больше боковых корней создается при окучивании. И становится больше урожая. Окучивание очень полезно для растений.

65. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.
1- корневой чехлик;
2 - зона деления;
3 - зона роста;
4 - зона всасывания;
5 - зона проведения;
6 - корневые волоски.

6-36-66

1 - оболочка;
2 - вакуоль;
3 - глазок;
4 - корневой чехлик.

66.Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток.

6-36-66-2

Вывод: У них схожий: глазок, вакуоли, цитоплазма и оболочка.

6-37-67

Вывод: У корня много зон, и каждая зона выполняет свою работу.

68. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется?
Пикировка - отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заостренного колышка - пики.

70. Закончите определение.
Побегом называют стебель с расположенными на нем почками.

71. Подпишите части побега, обозначенные на рисунках.

1 - верхушечная;
2 - пазушная;
3 - междоузлие.

Подпишите части почек на рисунке. Укажите, какая из них вегетативная, а какая - генеративная.

6-39-72

1 - почечная чешуя;
2 - листья;
3 - почка;
4 - стебель.
Вывод: у генеративной почки, почка размером больше.

73. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?
Почечные чешуйки.

74. Закончите заполнение схем.
Виды почек по строению: Вегетативные и генеративные.
Виды почек по расположению на стебле: Очередное, супротивное и мутовчатое.
Строение вегетативных почек: Почечная чешуя, листья зачат. , почка и стебель.
Строение генеративных почек: Почечная чешуя, листья зачат., почка , стебель зачат.

75. Рассмотрите рисунок. Сравните строение почки и побега. Соедините стрелками соответствующие части почки и побега.

6-40-75

Вывод: Каждый орган почки вырастает и становится органом будущего растения.

76. Рассмотрите рисунок. Подпишите, какие это листья по способу приклепления к стеблю и каковы их части.

6-40-76

77. Рассмотрите рисунок. Выпишите отдельно цифры, которыми обозначены простые листья и сложные листья.
Простые листья: 1, 4, 6, 8, 7.
Сложные листья: 2, 3, 5.

78. Рассмотрите рисунок. Определите, какой тип жилкования имеют эти листья.

6-41-78

6-41-79

80. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Подпишите, что обозначено цифрами.

6-41-80

Устьице с окружающими его клетками кожицы.
1 - Замыкающая клетка;
2 - Устьичная щель;
3 - Хлоропласт;
4 - клетки кожицы.

6-42-82

83. На рисунке изображены световой и теневой листья. Какие особенности строения характерны для каждого из них?
1 – световой лист
2 – теневой лист.
Теневые листья более тонкие и имеют более тёмную зелёную окраску.
У световых листьев окраска более светлая.

84. Укажите, какие растения представлены на рисунке и во что превращены их видоизменённые листья.

6-43-84

85. Рассмотрите рисунок. Укажите виды стеблей по направлению роста.

6-43-85

86. На рисунке подпишите слои на стволе спиленного дерева.

6-43-86

87. На рисунке рассмотрите поперечный срез ветки. Подпишите его основные части.

6-44-87

88. Заполните таблицу.

6-44-88

6-45-89

6-45-90

Вывод: на обоих рисунках строение одинаковое, хотя выглядят они по-разному.

6-45-91

1 – чешуя
2 – видоизменённые листья
3 – почки
4 – донце
5 – придаточные корни
Вывод: у лука довольно простое строение, это: чешуя, видоизменённые листья, почки, донце, придаточные корни.

6-46-92

93. На рисунке подпишите названия частей цветка.

6-46-93

94. На рисунке сравните цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?

6-46-94

Вывод: у первого цветка двойной околоцветик, а у второго – простой.

6-47-95

Формула цветка Ч5 Л5 Т∞ П1

96. Сравните на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.

6-47-96

В првильном можно провести несколько плоскостей симметрии, а в неправильном - только одну.

97. Впишите пропущенные слова.
Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые.
Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночный, а цветок, имеющий только пестики, называют пестичным.
Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомные.
Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других, то такие растения называют двудомными.

Вывод: биологическое значение соцветий в том, что мелкие, часто невзрачные цветки, собранные вместе

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая лабораторная работа по биологии.

(инструкция для учащихся.)

Тема: Описание покрытосеменного растения.

I .Рассмотрите предложенное изображение цветкового растения и его части.

II .Напишите видовое название растения и опишите его по следующему плану:

А) по наличию лигнина (травянистый или деревянистый)

Б) по направлению роста (вьющийся, прямостоячий, лазающий, ползучий)

А) по количеству листовых пластинок (простые или сложные)

Б) по наличию черешка (черешковый или сидячий)

В) край листа (пильчатый, зубчатый, выемчатый)

Г) тип жилкования (дуговое, параллельное, пальчатое, перистое)

Д) тип листорасположения (очерёдное, супротивное, мутовчатое)

А) Околоцветник (простой или двойной)

Б) Симметричность (правильный или неправильный)

В) Число частей цветка (кратно трём, кратно четырём или кратно пяти)

А) по количеству семян (односемянный или многосемянный)

Б) по количеству воды в околоплоднике (сочный или сухой)

В) тип плода (ягода, костянка, яблоко, орех, семянка, боб, стручок, коробочка, желудь)

А) по количеству семядолей (однодольные или двудольные)

А) тип корневой системы (стержневая или мочковатая)

7) Значение данного растения в жизни человека.

Творческое задание

Придумайте четверостишие или загадку про описанное растение.

вид: Ландыш майский

hello_html_1920e965.jpg
hello_html_m27e3ecfb.jpg
hello_html_m5614eda8.jpg

вид: Горох посевной

hello_html_m745e5bcf.jpg

hello_html_4e5c7458.jpg

hello_html_m720c57f9.jpg

вид: Груша лохолистная

hello_html_m6359a5bf.jpg

вид: Капуста белокочанная

hello_html_m99750bd.jpg

hello_html_m6f06f022.jpg

Критерии оценивания итоговой лабораторной работы. 6 класс

Неправильно сформулирована или отсутствует

Оборудование

Правильно указаны два признака

Правильно указан только один признак

Ответ неправильный или отсутствует

Правильно указаны пять признаков

Правильно указаны четыре признаков

Правильно указаны три признака

Правильно указаны два признака

Правильно указан только один признак

Ответ неправильный или отсутствует

Правильно указаны три признака

Правильно указаны два признака

Правильно указан только один признак

Ответ неправильный или отсутствует

Правильно указаны два признака

Правильно указан только один признак

Ответ неправильный или отсутствует

Правильно указан признак

Ответ неправильный или отсутствует

Правильно указан признак

Ответ неправильный или отсутствует

Значение данного растения в жизни человека.

Творческое задание (дополнительное задание)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 310 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.05.2018 1935
  • DOCX 1.5 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Катаева Людмила Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задание 2. Зарисуйте схему строения цветкового растения в тетрадь и подпишите.

https://sun9-24.userapi.com/fc3uk3PgeAVMcEAyX68PsDehppcR2EP-gP95ew/psdeB6p--5k.jpg

  1. Корень, стебель, лист и почки относятся к вегетативным органам
  1. Цветок, плоды и семена относятся к генеративным органам

Сделайте вывод о строении цветкового растения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение цветковых растений"

Презентация по теме "Строение цветковых растений" по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая".


Тест по теме "Строение цветковых растений"

Предлагаемый тест разработан на основании содержания параграфа 38 учебника "Природоведение. Природа. Неживая и живая" (авторы В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) для 5 класса. Уровень сложности - с.


Тест по теме: "Строение цветкового растения"

Тест для 6 класса.

Конспект "Строение цветковых растений"

Конспект урока по природоведению в 5 классе "Строение цветковых растений".


СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА У УРОКУ

Методическая разработка включает структуру урока, разработанную на основе оригинальной методической модели, позволяющей развивать у учащихся приемы самостоятельноуй учебно-познавательной деятельности.


"Строение цветкового растения", биология, 6 класс

Презентация к уроку-исследованию "Строение цветкового растения" по биологии.


Повторение по теме "Особенности строения цветковых растений", 6 класс.

В процессе проведения урока использовались элементы сюжетной интеграции с использованием сказочных персонажей и героев сказок. На уроке представлены разные приемы и способы коррекционных заданий.

Читайте также: