Лада калина подготовка к зиме

Обновлено: 17.09.2024

Давно не дополнял отзыв. В принципе и не было на это особых причин, т.е. не было серьезных поломок. Но тем не менее все затраты Калинвагена также продолжаю фиксировать с своем смартфоне.

С момента последней записи тут прошло около 8 месяцев и проехал я примерно 15 т. км. Итак, затраты за это время:

Пробег 160 т. км:

1) Замена задних амортизаторов (потек правый амортизатор, в принципе можно было ездить и дальше, но решил заменить);

2) Замена сайлентблоков балки;

3) Замена так называемых бубликов;

4) Замена сайлентблока коробки (подтекал, мастер посоветовал заменить);

5) Замена задних ступичных подшипников (Загудел один, поменяли оба);

Цена зап.частей 4400 р, Работа у знакомого мастера 3200 р.

Замена масла на розлив Эльф 5W-40 + масленый фильтр. Обошлось 1545 р. (замена бесплатно).

Пробег 169500 км:

Разгерметизировался патрубок охлаждающей жидкости летом. Пока доехал до работы половина антифриза вытекла, температура двигателя росла на глазах в пути, но мне удалось доехать до работы. После работы разобравшись в причине нагрева двигателя обнаружил разгерметизацию системы охлаждения двигателя. Устранил за полчаса сам, восполнил недостаток О/Ж водой, и доехал до магазина. Купил антифриз, слил антифриз с водой и залил новый, вытеснив при этом воздух с системы охлаждения. (Нет ничего сложного даже для меня рукожопа, Ютюб в помощь). Также заменил пробку расширительного бочка. Антифриз + пробка + 2 хомута 900 рублей.

Пробег 172 000 км:

1) Замена масла на розлив Эльф 5W-40 + масленый фильтр;

2) Замена салонного и воздушного фильтров (Цена масла + 3х фильтров - 1900 р, замена масла бесплатно, салонный фильтр сам менял);

3) Замена свечей (старые были вполне в хорошем состоянии, 1,5 года не менял, думаю фиг с ними, заменю, так как были в запасе новые свечи, купленные весной), цену комплекта свеч не помню;

4) Чистка дроссельного узла (чистил сам), купил чистящее средство для дроссельных узлов и карбюраторов за 250 р.

Также еще летом купил зимние б/у колеса в очень хорошем состоянии за 5 тр (Честно не планировал покупать, просто попались случайно за очень хорошую цену).

В общем и целом Калинваген не доставляет особых проблем. Часто езжу на выходные к родителям в другой город за 250 км от Нижнекамска в один конец, в будни езжу на работу туда обратно 30-35 км в день.

Всем безаварийного вождения в зимний период! Соблюдайте скоростной режим, пользуйтесь поворотниками, держите дистанцию, не нарушайте ПДД и уважайте друг друга на дороге! Всех обнял!


Особой подготовки к зиме не делалось, потому что все было сделано еще на третьем ТО.
— Петли были смазаны на ТО.
— Аккумулятор проверили на ТО, так же были обработаны его клеммы какой-то синей штукой (что это точно не знаю, но наверное что-то хорошее).
— Естественно переобулся на зимнюю резину, пока резина лежала, шипы не вывалились :)))
— Купил новые щетки, все той же марки что и в прошлый раз, немецкой фирмы Alca. Пара щеток за 160 рублей. Трут хорошо, не скрипят, стоят дешево, металлический каркас, не жалко менять хоть каждый месяц.


— Купил стеклоочиститель концентрат Fin tippa® — 70°C (1 л) за 105 рублей (очень удобно использовать в начале зимы, когда температуры низкие). Уже второй год пользуюсь, воняет сносно, голова не болит.


— Купил стеклоочиститель Fin tippa® зимний -25°С Stand Up Pouch (3 л) за 165 рублей (что бы бочок не раздуло в сильные морозы). 2 шт.


— Так как перегорела одна лампочка ближнего света, решил заменить сразу обе, что бы не ковыряться в морозы. (Кто менял лампочку в калине с абс, тот меня поймет). Две лампочки Narva Long Life H7 обошлись почти в 500 рублей. (Кстати говоря, мне удалось поменять обе лампочки не снимая бочка, как это делают многие).
— Промазал силиконом все уплотнители дверей и капота (силикон был куплен еще прошлой зимой).
— Заменил ручку КПП, чехол КПП и ручку ручника. Сказали что настоящая кожа, но очень похоже на кож зам. Но точно поприятней на ощупь, чем заводской пластик. И чехол раза в 2-3 толще (а значит дольше прослужит), за все отдал 450 рублей.
Выглядит вот как то так, только серая кожа с перфорацией идет.


Машина зимой до -25 чувствует себя бодро. Заводится без проблем. Только лишь кузов поскрипывает на кочках от морозов (пока машина не прогреется). Коробка не "дубеет", помогает масло. Правда если температура ниже, масло начинает густеть. В минус 28 завелась с пол оборота, а вот в минус 29 заводится уже отказалась. Хотя аккумулятор крутит, но двигатель не схватывает. После 5ой попытки решил не мучить машину и не сажать в ноль аккумулятор и поехал на работу на автобусе. В обед машина без проблем завелась.

Машина зимой чувствует себя хорошо, по сугробам спасает большой клиренс. В этом плане калина как маленький внедорожник. Даже на пузе неплохо гребет по снегу. Ждем с нетерпением весны, где машину будет ждать новая обувка :))))

Так как в некоторых регионах центральной России уже срывается снег и судя по всему зима будет ранней, то пора уже многим владельцам Калины задуматься о подготовки автомобиля к зимнему периоду. Постараюсь описать наиболее важные моменты, которые следует выполнить перед наступлением холодов. Чтобы все это выглядело более понятно и структурировано, опишу все в отдельных подпунктах.

Защита кузова Калины от коррозии

Думаю, что объяснять никому не нужно, что зимой кузов автомобиля наиболее сильно подвержен коррозии. Это происходит как минимум по двум основным причинам:

  1. Во-первых, постоянная влага и перепады температуры негативно сказываются на ЛКП машины. Снег забивается под днищем, и порой находится там очень продолжительное время. Соответственно, металл начинает ржаветь намного быстрее.
  2. И во-вторых, всевозможные реагенты, которыми обрабатывают дороги нашей страны, также способствуют ускоренному развитию коррозии.

В первую очередь стоит обратить внимание на днище. Если заводская или дополнительная обработка повреждена к некоторых местах, необходимо тщательно очистить эти участки, и обработать их заново. Также произведите обработку антикором скрытые полости автомобиля, пороги, двери и капот с крышкой багажника изнутри.

Лучше всего проводить эту операцию в теплом месте и хорошенько высушить нанесенный состав. Для ускорения этого процесса я использовал фен, которым обдувал все обработанные участки кузова достаточно продолжительное время.

Смазка доступных резьбовых соединений и электрических контактов

Все детали ходовой части, которые доступны и имеют свободный доступ, можно смазать смазкой, типа WD-40. Так как вд-шка является водоотталкивающей, то от повышенной влажности зимой и снега она отлично защитит. Это касается также электрических контактных соединений. В первую очередь проникающую смазку стоит применить к клеммам аккумулятора, генератора и стартера, а также их контактам. Штекеры датчиков также можно обработать подобной смазкой, предварительно отсоединив их.

Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи

На аккумулятор стоит обратить особое внимание, так как он играет важнейшую роль при запуске двигателя в хороший мороз. Необходимо проверить плотность электролита и его уровень и при необходимости долить дистиллированной воды или необходимой плотности электролит.

Если вы заметили, что стартер уже крутит неважно, даже у небольшой мороз, обязательно зарядите батарею, иначе зимой придется прикуривать от других автомобилей. И на этот случай всегда возите с собой провода.

Замена щеток стеклоочистителей с летних на зимние

Дворниками приходится пользоваться в зимнее время наверное чаще, чем в любое другое время года. После прогрева автомобиля и обдува ветрового стекла, сразу же приходится чистить стекло от оттаявшего снега или льда. Если щетки дворников будут изношенными, то они не только будут издавать ужасный скрип, но и плохо чистить стекло.

Лучше всего купить именно зимние щетки, так так их резинки более приспособлены к низким температурам, более мягкие и справляются со своей задачей более эффективно.

Замена смазывающих материалов и омывающей жидкости для соответствующего температурного диапазона

Даже если ресурс залитого моторного масла и трансмиссионного не исчерпал себя, лучше все же заменить масла, особенно если вы пользуетесь минералкой. Даже при использовании полусинтетического масла, как в двигателе, так и в КПП, зимний запуск мотора мотора будет намного легче, не говоря уже о синтетике.

Также стоит ознакомиться с рекомендуемыми температурными диапазонами применения масел. Омывающую жидкость в бачок также следует залить для соответствующего климата. Не стоит тратить лишние деньги на средства, которые имеют стойкость к 30-градусным морозам, если температура в вашем регионе редко превышает — 15 или -20.

Смена летней резины на зимнюю

Думаю, что сейчас уже каждый владелец Калины на зиму переобувает свою машину в шипованную резину или липучку. Если большую часть времени вы эксплуатируете машину в городе, то липучка будет неплохим вариантом. Если же приходится довольно часто выбираться на трассу, или за город, ездить по проселочным занесенным снегом дорогам, то без шипов не обойтись.

Сразу скажу, что использование всесезонных шин крайне не рекомендуется. Сам имел опыт эксплуатации пару зимних месяцев на Каме-208 и честно говоря, частенько приходилось толкать машину и пользоваться лопатой. Также можете ознакомиться с моим выбором зимних шин для Калины.

Еще одна очень важная рекомендация по эксплуатации в зимний период — как можно чаще мойте свой автомобиль. Снег, лед, каша и всевозможные реагенты вредят кузову машины и частая мойка позволит продлить жизнь кузову. Если что-то упустил, прошу прощения, также можете дополнять мой список и рекомендации, если есть чем добавить — пишите ниже в комментариях.

Совет. Как подготовить машину к зиме
Готовь сани летом, а телегу - зимой. Несмотря на то, что за редким исключением ни сани ни телега уже не используются в России в качестве транспортного средства, эта русская народная мудрость не утратила своей актуальности. Любишь кататься - люби и "обновлять" свою машину, а чтобы обновка для любимицы не влетела в копеечку, готовиться к очередному сезону нужно заранее.

Шипы на твердом асфальтовом покрытии только удлиняют торможение

К примеру, начиная с сентября, цены на зимние шины растут примерно на 100 рублей в месяц. Т.е. стоимость каждого "колеса" из четырёх возможных к Новому году вырастет на 500 рублей.

В принципе, если машина исправна, этим и ограничатся ваши растраты на зимний сезон. Другое дело - если "старушка" отъездила уже доброе количество километров и требует себе в награду повышенного внимания.

Не претендуя на объективность и полноту обзора, попробуем рассказать, что же необходимо знать автолюбителю, чтобы пережить холодное время года? Как подготовиться к наступающей зиме?

Во-первых, поменять салонный фильтр, чтобы не запотевали стёкла. Если вам жалко тратить деньги на новый, старый можно просто замочить в растворе стирального порошка и осторожно промыть. Правда, после двух таких процедур фильтр в любом случае придётся заменить.

Во-вторых, заменить тормозные колодки, даже если они кажутся вам ещё вполне пригодными для эксплуатации. При этом обратите внимание также на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то это верный признак того, что зимой они могут потечь. По-хорошему саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, причём экономить на качественном продукте не стоит.

Не поскупитесь и на масло с пониженным индексом вязкости (5W50, 5W40, 10W40 и др.). В сильный мороз лучше использовать продукцию с маркировкой, где первое значение - ноль (0W40, 0W50). Если вы постоянно используете минеральное масло, то не спешите заменять его на синтетическое - могут потечь сальники.

За лето дистиллированная вода в аккумуляторе может испариться, поэтому не дожидаясь первых морозов, проверьте, всё ли в порядке. После "долива" батарею целесообразно подзарядить, после чего проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. При выборе нового "сердца" для вашей машины отдайте предпочтение фирменным аппаратам - они хорошо переносят русские зимы. Переночевавший на морозе аккумулятор спасёт домашняя ванна: 10 минут в горячей воде по самые 2/3.

Готовить к суровой зиме нужно и кузов машины, какой бы она ни была - старой или новой. Перед дождём, перепадами температуры и раствором, которым поливают дороги в снежную погоду, ни одно авто не устоит, поэтому антикоррозийная обработка потребуется и вашей машине. Самый дешёвый вариант - покрыть поверхность кузова воском. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Свечи зажигания тоже лучше поменять. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Но, пожалуй, самое главное в зимнюю пору - это колёса. Ездить на летней резине в гололёд - сущее самоубийство, поэтому приобретайте зимние шины. Они бывают шипованные и нешипованные, так называемые "липучки". По большому счёту, какие выбрать - дело вкуса. Если вы не ездите зимой за город, на дачу по бездорожью или ухабистой местности, то вполне комфортно будете чувствовать себя и в "липучке". Ведь для дороги важна сама шина, ее рисунок, состояние протектора, а шипы помогают только трогаться с места. Более того, на твердом асфальтовом покрытии они только удлиняют торможение. Выбирая между отечественными шинами и импортными, предпочтение лучше отдать последним - отечественную резину тяжело отбалансировать, что влияет на устойчивость авто, управляемость. К сожалению, уступает наш производитель и по долговечности выпускаемой продукции.

Кстати, для тех, кому негде хранить летние шины, автомагазины предлагают специальную услугу - хранение резины на всю зиму под ответственность.

Если говорить, о "важных мелочах", то не забудьте купить скребок, которым будете счищать со стёкол машины снег. Сейчас их выпускают великое множество - есть на длинной и на короткой ручке, и даже с варежками.

Не забудьте и о бачке стеклоомывателя, куда надо залить низкотемпературную жидкость, чтобы при наступлении мороза жидкость внутри не замёрзла. Бачок-то вы ещё, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость, необходимо пару раз помыть стёкла, чтобы раствор попал во все патрубки. Обратите внимание, чтобы чудо-жидкость была сделана не на метиловом спирте.

Что же думают сами автолюбители по поводу подготовки авто к зиме? Заглянем на форумы:

Exelero: Мы что зимой только ни лили в бачок стеклоомывателя, но ничего не спасало. Все замерзало! Лучше всего - технический спирт! Я его два к одному с водой разводил!

trydent : Про воду в бензобаке - классный совет тем, кто намучился зимой со льдом в топливопроводах (особенно в нижних точках) - налейте 200-300 грамм этилового или метилового спирта в бензобак и проблема решена конкретно и на всю ближайшую зиму. Проверено мною и многими людьми на практике.

nah: trydent, я покупаю присадки связывающие и вытесняющие воду - очень помогает. Кстати, последний раз брал якобы американскую.

Shumaher: На счет бензобака - совет-то дельный, но если заполнять бак до горлышка - то, что каждый день заправляться и доливать. - глупо!

А вот аккумулятор, если не совсем старый, можно просто подзарядить от прибора! По идее его надо заряжать каждые полгода! Можно проверить еще и плотность электролита и долить дистиллированную воду, если надо! Но я только подзаряжал. Будьте осторожны только с быстрой зарядкой большим током - можете вывести свинцовые плиты внутри акума из строя большим током. Чем меньше ток (до разумных пределов) и дольше зарядка, тем эффективнее подзарядка! И еще - если подзаряжаете акум не снимая с машины, не забудьте отключить клеммы, чтобы не вывести из строя электрооборудование авто!

P.S. Масло меняю сам, но желательно это делать на станции - под давлением масло выкачивают и не нужны никакие промывки движка, хотя я сам двигатель никогда не промываю! mercedes engines forever!

Если вы давно не меняли масло и чувствуйте на больших оборотах, когда перекручиваете движок на пониженных передачах, характерный запах паленого масла - пора его менять! Кстати об этом вам будет напоминать повышенный его расход!

Подскажите, какую резину на зиму выбрать для минивэна? Думаю, надо с "рисунком" глубоким, чтобы грёб хорошо, а не скользил.

Словом, буду признателен за дельный совет.

zubr68: Рисунок протектора не главное. Главное, чтобы резина была зимняя, а не всесезонная и тем более не летняя. Поверьте, разница очень большая.

Shumaher: zubr68, для зимней резины важны: как остаточный протектор (чем больше, тем лучше) так и рисунок протектора, так и производитель, и модель шины.

P.S. кроме рисунков и глубины протектора зимняя резина отличается от летней и всесезонки мягкостью резины. Зимняя резина мягкая и имеет лучшее сцепление со скользкими поверхностями. Летняя более жесткая.

Перс: Если это НОРМАЛЬНАЯ ошипованая резина, а не Снежинка с гвоздями вместо шипов, то липучка просто отдыхает.

Neo: У меня сложилось впечатление, что народ довольно беззаботно относится к вопросу защиты авто от коррозии, пускай мой пример будет людям уроком, краины ржавеют, ежели за ними должным образом не ухаживают.

Льюис: Народ, а что за воск, которым покрывают машину перед зимой?

STEELS: Люьюис, при/после полировки натирают. Создается дополнительная защитная восковая пленка, защищающая от грязи/соли. И мажется меньше. Но проводиться должна либо после разогрева кузова а/м (горячей водой обычно), либо горячим восковым раствором. Лучше всего и то, и другое. Шампунь с воском для холодной мойки - полная фигня.

Мажется а/м реально меньше, проверял. На счет коррозии в микроскоп не смотрел , но должно защищать.

LoneWolf: STEELS, надо отдавать себе отчет, что слой будет тоненький и не очень стойкий. На пару недель хватает.

Nikolaos: В зиму хорошо бы проверить еще работу термостата. Если неисправен, можете получить постоянный недогрев двигателя.

Скребок для снега льда - очень удобно иметь маленький скребок.

Проверить, как держатся подкрылки, т.к. от налипшего снега льда они любят отрываться.

Перед самой зимой помыть пороги в дверях, чтобы не было много наслоений грязи, потом это все смешается с солью и другой дрянью, и получится термоядерный коктейль.

Пожалуй, автолюбители солидарны только в одном - что машину к зиме готовить нужно, чтобы не было мучительно больно за упущенное время и измученную морозами "любимицу". Конечно, проще всего не вникать в премудрости подготовки авто к очередному сезону, а отвезти машину в автосервис, где всё сделают за вас, что вполне рационально, если автомобиль на гарантии. Но всё же, если личные деньги на счету - и самому вполне под силам подготовиться к холодам. Может быть, у вас есть свои советы, которые мы не осветили в этой статье? Тогда поделитесь опытом на нашем форуме!


Valent

Читайте также: