Лепка урожай подготовительная группа

Обновлено: 05.10.2024

Автор: Рыбалкина Ксения Николаевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

2. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3. Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе

ВложениеРазмер
konspekt_po_lepke_ovoshchi.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Воспитатель - Артемьева Оксана Ивановна

Цель : Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

2. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3. Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы и оборудование.

Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

Рассматривание овощей, загадывание загадок, физминутка "Овощи".

Воспитатель : - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : - Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

Сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Воспитатель : - А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети : - Помидор, лук, чеснок - круглые. Морковь - удлиненная. Огурец, картофель - овальные. Свекла - конусообразная.

Воспитатель : - Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети: - Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Перец- желтый, красный;

Воспитатель: - Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель : - Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель : - Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель : - Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке нетрадиционным способом - жгутиками. Основной акцент посвящён празднованию в России в конце ноября .




Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе №1 «Лыжник».


Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе « Военная техника. Танк».



Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Программные задачи: Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Предварительная работа: Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая. Знакомство с работой продавца в магазине. Рассматривание овощей.

Словарная работа: Все названия овощей.

Материал: Изображение овощей. На каждого ребенка: соленое тесто или глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход проведения НОД.

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

2. Беседа об овощах.

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В овощах. Прикрепить к доске картинку с овощами.)

- Поэтому сегодня мы для Мишутки слепим овощи. А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзину, в которую их сложим.

3. Дети лепят овощей (по выбору, используя разные приемы лепки).

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

водящий их ищет.

- Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята, тоже любят кушать овощи?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

- И я для вас сегодня приготовила – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Модель образовательной деятельности :

Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель : Бессонова С.В.

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- расширение знаний детей об овощах;

- формирование умения выделять характерные признаки овощей;

- активизация в речи названия овощей;

Техническая

- формирование умения лепить овощи , передавая относительную величину и разные виды форм (шарообразные, овальные, конусообразные);

-закрепление приема приглаживания.

Развивающая

- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения , памяти, внимания.

Воспитательная.

- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ;

-воспитание у детей уважения к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

1. Проблемная ситуация

- Дети, слышите, кто-то к нам стучится? Да это же Зайчик.

З. - Здравствуйте, дети.

- Здравствуй, Зайчик. Что ты такой грустный?

П. - Моя хозяйка ходила на базар, купила много овощей, а самого вкусного для меня не купила. Отгадайте, что это такое:

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка)

З. - Правильно, дети, морковка, а уж как я её люблю, сладкую, хрустящую.

- Дети, а давайте для нашего Зайчика слепим морковку, а для хозяйки овощи, из которых она сможет сварить борщ? Посмотрите, что у меня лежит на столе? ( Капуста, картошка, морковка ,свекла,лук)

- А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
- А где растёт морковь над землёй или под землёй?
- А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)
- А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

- Свёкла какая, дети? (круглая, гладкая, с тонким хвостиком)

- Какой овощ по форме похож на свеклу? (лук)

- А вот картошка у нас более или менее круглая или овальная, со вмятинами, выростами
-А где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Но сначала мы наши ручки согреем. Ручки готовы?

Капусту, картошку, морковку ,свеклу, петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох . (хлопок в ладоши)

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту, картошку, морковку, свеклу, петрушку и горох. Ох . (хлопок в ладоши )

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста, картошка, морковка, свекла, петрушка и горох. Ох . (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

- Перечислите ещё раз, какие овощи принесла хозяйка?

- Наши руки готовы. Скажите, дети, как мы будем лепить свёклу? Какими движениями? Правильно, круговыми. Каким цветом будем лепить свёклу? Бордовым, верно. Катаем шар, слегка сплющиваем. Чего не хватает ? Ботвы. Отдельно лепим большие зелёные листья, катаем столбики, сплющиваем, прищипываем по краю и прикрепляемся к свёкле. - А теперь давайте лепить морковку для Зайчика. - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. - Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
- Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)
- Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
- Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
- А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
- Что у вас получилось? (морковка)
- Молодцы, дети.

В конце рассматриваем вылепленные овощи.

- Расскажи, Никита, какой у тебя получился лук? Дима, а ты расскажи о своей свёкле. Посмотри, Зайчик, сколько ребятки тебе морковки приготовили, а хозяйке твоей другие овощи.


Сложность:


Осень – отличное время не только сбора овощного урожая, но и знакомства детей с видами овощей, их формой, цветом и особенностями изображения. С помощью этого урока Вы легко сможете собрать овощную корзину из пластилина.

Сегодня мы расскажем вам как слепить перец, чеснок, цветную капусту, морковь, кукурузу, горошек, баклажан, патиссон и капусту из пластилина!

А еще посмотрите как слепить фрукты из пластилина.

Материалы:

  • картон;
  • пластилин;
  • стека;
  • нитка;
  • доска для лепки.

Как сделать:

Подготовка: хорошо разомните пластилин в руках. Для лепки внутренних частей капусты, тыквы, кукурузы можно использовать ненужный пластилин, оставшийся от предыдущих поделок.


Перец, чеснок и цветная капуста лепятся на основе капелек.




Капелька для моркови и кукурузы должна быть более вытянутой.



При лепке горошека воспользуйтесь специальной сеткой, палочкой для суши, карандашом или любым другим предметом, подходящей формы.


Для лепки баклажана необходимы шарик и конус.


Листья капусты не делайте идеально круглыми. Каждый слой листиков раскрывайте в стороны от центра, тогда кочан получится пышным.


Для тыквы понадобятся жгутики, заостренные по краям. Их заранее подберите по размеру центральному шарику. При креплении жгутиков немножко прижимайте их к центру и в стороны, тогда расстояние между жгутиками станет незаметным.


Патиссон лепится из большого и нескольких шариков среднего размера.


И самое необычное – фиолетовый лук. Детям очень нравится его лепить, так как результат виден только в конце. Маленький белый шарик облепляется фиолетовым пластилином, затем снова белым, затем фиолетовым и т. д. Когда слоев будет достаточное количество, то с помощью нитки шарик разрезается. Стека из-за толщины будет смазывать слои, поэтому её использовать не рекомендуется.

Читайте также: