Метан не является сырьем для получения ацетилена водорода минеральных удобрений сажи

Обновлено: 05.10.2024

а) пропан; б) 2-метилпропан; в) бутан; г) 2-метилбутан.

3.(3 балла) Метан и ацетилен являются:

а) гомологами; б) изомерами; в) одним и тем же веществом; г) веществами разных классов.

4. (3 балла) Ацетилен отличается от этилена:

а) качественным составом молекул; б) характерным типом химических реакций; в) продуктами полного сгорания; г) количественным составом молекул.

5. (3 балла) Химическая связь между атомами углерода в молекуле этана:

а) одинарная; б) полуторная; в) двойная; г) тройная.

6. (3 балла) Вещество, для которого нехарактерны реакции присоединения:

а) этилен; б) ацетилен; в) этан; г) пропен.

7. (3 балла) Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

а) СН4 и НСl; б) С2Н6 и Сl2; в) С6Н6 и Н2О; г) С2Н6 и Н2.

8. (3 балла) Вещество, из которого в лаборатории можно получить этилен:

а) этан; б) этанол; в) метан; г) метанол.

9. (3 балла) Процесс расщепления молекул углеводородовс большим числом атомов углерода:

а) гидрирование; б) ректификация; в) крекинг; г) риформинг.

10. (3 балла) Вещество, не являющееся продуктом переработки метана в промышленности:

Задали в книге 1 вариант ( Для контрольных и проверочных работ) не могу только 3 номера сделать и 13 =( помогите
№8
Метан не является сырьём для получения:
А-Ацетилена Б- Водорода В- Минеральных удобрений Г- Сажи
№9
Формула вещества Х в цепочке превращений
СН4----(неполное разложение)--->Х----(+ H2, Ni ) ----> C2H4
А- СО2 Б-С2Н2 В- С3Н8 Г-С2Н6
№10
Вещества вступающие в реакцию друг с другом:
А- Этен и метан Б- Пропан и водород В- Этан и вода Г- Пропан и хлор.

8. в) Хотя по большому счету может являться, потому что метан является сырьем для производства водорода, водород является сырьем для производства аммиака, а уж аммиак является сырьем для получения минудобрений.
9. б)
10. г)

Дивергент Высший разум (1430846) Какие могут быть ошибки в ответе на школьные вопросы по химии у кандидата химических наук?)))

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа 1

(3 балла)Элемент который обязательно входит в состав органических соединений:

(3 балла)Валентность углерода в органических соединений равна:

(3 балла)Свойство нехарактерное для органических соединений :

Б.Способность к обугливанию при нагревании.

В.Низкие температуры плавления.

(3 балла)Причиной многообразия органических соединений не является:

Б.Способность атомов углерода соединяться друг с другом.

В. Способность атомов углерода образовывать

одинарные, двойные и тройные связи.

Г. Способность атомов углерода образовывать

(3 балла)Автор теории строения органических веществ:

А.Д. Менделеев В.А. Бутлеров

Б.Ф. Кекуле Г.Й. Берцелиус

(3 балла)Число всех химическич связей в молекуле пропана:

(3 балла)Обшая формула предельных углеродов:

Г.Все ответы верны.

(3 балла)Вещества, формулы которых

В.Веществами разных классов

Г.Верного ответа нет

(3 балла)Формула углеводорода, относительная молекулярная массакоторого равна 30:

(6 балла)Установите соответствие.

2. Органическое вещество.

А.Сахар. Б.мел В. сода. Г.Поваренная соль Д.Уксусная кислота

(8 балла)Рассчитайте массовые доли элементов в веществе, формула которого C 2 H 6 O .

(8 балла)Запишите структурные формулы и названия предыдущего и последующего гомологов углеводорода, формула которого

(3 балла)Пренадлежность к органическим веществам можно установить:

А.По окраске веществ

Б.По продуктам сгорания вещества

В.По ростворимости вещества в воде

Г. По агрегатному состояниювещества

(3 балла)Вид химической связи , наиболее характерный для органических соединений:

Б. Ковалентная полярная и ковалентная неполярная

Б. Сокращенной структурной

, В. Полной структурной

Г.Все ответы верны.

(3 балла)Гомологом бутана является:

(3 балла)Относительная атомная масса пропана равна:

А.30 Б.42 В.44 Г.58

(3 балла)Реакция ,нехарактерная для алканов:

(3 балла)Метан не является сырьем для получения :

А.Ацетилена В.Минеральных удобрений

(3 балла)Вещества , вступающие в реакцию друг с другом:

А.Этен и матан В.Этан и вода

Б.Пропан и водород Г.Пропан и хлор

(3 балла)Формула вещества X в цапочке превращений :

CH 4 неполное разложение X H 2, Ni C 2 H 4

(3 балла)Алкан, у которого нет изомеров:

(8 балла)Рассчитайте количество теплоты , выделчющейся при сгорании 11,2 л метана(н. у.) . Тепловой эффект реакции равен 880кДж/моль.

(8 балла)Выведите молекулярную формулу углеводорода , 5,6л(н. у.) которого имеют массу 11 г.

(6 балла)Составьте уравнение реакции горение бутана . Определите объем полученного газа при сгорании 5,6л (н.у.) бутана.

(3балла).Ученый, первым осуществивший синтез щавелевой кислоты из неорганических веществ:

А. Ф. Велер В.А. Кольбе

Б.М. Бертло Г. А. Бутлеров

(3балла).Вещество в составе которого содержится третичный атом углерода:

А.Бутан В. 2,2-Диметилбутан

Б.2-Метилпропан Г. Пентан

(3балла).Элемент , атомы которого способны соединяться друг с другом с образованием цепей:

(3балла).Гомологом этана является :

(3балла).Вещества, формулы которых

А.Изомерами В.Веществами разных классов

Б.Гомологами Г.Одним и тем же веществом

(3балла).Молекулярная формула алкана:

(3балла).Название вещества, формула которого

(3балла).Изомером н-бутана является:

(3балла).Объем кислорода, необходимый для полного сжигания 50л метана:

(3балла).При взаимодействии 1 моль этана с 1 моль хлора образуется вещество, формула которого:

(8балла).С какими из перечисленныь веществ при соответствующих условиях реагирует етан : водород, кислород, хлор, азот, соляная кислота? Напишите уравнения возможных реакций.

(8балла).Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:

CH3COONa t,NaOH A Cl 2 Б Na ,t B

13. (6балла).В каком углеводороде –метане или этане – массовая доля углерода

больше? Ответ подтвердите расчетами.

Контрольные работы состоят из двух частей: 1и 2.

Часть 1 каждой работы содержит тестовые задания с выбором одного правильнего ответа и задания на устанавления соответствия.Часть 2 содержит задания со свободной формой ответа и предусматривает написание уравнений реакций, условий их проведения и др.

Контрольные работы оцениваются в 50 баллов. Задания части 1 оцениваются тремя баллами. Задания части 2 проводится пошаговое оценивание до восьми баллов.

Примерная шкала перевода в пятибальную систему оценки:

0-25 баллов______ > (0-50%)

26-35 баллов_____ > (52-70%)

Разноуровневые контрольные работы составлены с учетом принципов вариативности и дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний. Все работы представлены в трех уровнях , каждый из них состоит из четырех вариантов. Задания первого и второго уровней соответствуют федеральному государственному стандарту по химии, а задания третьего уровня помогут школьникам подготовиться к экзаменам .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 776 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2015 12535
  • DOCX 74.5 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сылка Алла Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Природный газ — смесь газов, образует самостоятельные месторождения. Основным его компонентом является метан (от 75 до 98% в зависимости от месторождения), остальное приходится на долю этана, пропана, бутана и небольшого количества примесей — азота, оксида углерода (IV), сероводорода и паров воды.

При сгорании природного газа выделяется много тепла, поэтому до 90% его расходуется в качестве топлива (теплоэлектростанции, промышленные предприятия). Остальные 10% являются источником сырья для химической промышленности: получение водорода, этилена, ацетилена, сажи, различных пластмасс, медикаментов и других продуктов.

Попутные нефтяные газы. По происхождению это тоже природные газы, но встречаются вместе с нефтью — находятся над нефтью или растворены в ней под давлением. При извлечении нефти на поверхность давление падает и растворимость газов уменьшается, в результате этого они выделяются из нефти.

Попутные газы содержат меньше метана (30—50%), но больше его гомологов: этана, пропана, бутана и других углеводородов. Кроме того, в них присутствуют те же примеси, что и в природных газах.

На газоперерабатывающих заводах попутные газы разделяют на фракции:

· газовый бензин, содержащий легколетучие углеводороды, добавляют к бензину для улучшения запуска двигателя;

· пропан-бутановая фракция (сжиженный газ) применяется как бытовое топливо;

· сухой газ (по составу сходен с природным газом) используют для получения ацетилена, водорода, этилена и других веществ, из которых в свою очередь производят каучуки, пластмассы, спирты, органические кислоты и т. д.

Природный газ используется в качестве топлива. Он полностью сгорает без дыма и копоти, не образует золы, выделяет много тепла. В отличие от других видов топлива легко транспортируется по трубопроводам.

Содержащийся в природном газе метан используется в качестве химического сырья. Из него получают водород, угарный газ, ацетилен, а от них начинаются разнообразные цепи химических превращений, приводящих к образованию спиртов, ацетона, уксусной кислоты, аммиака и других веществ.

Читайте также: