Мхи более высокоорганизованные растения чем водоросли так как

Обновлено: 19.09.2024

36 . Уста но ви те со от ветствие межд у признаком р ас те ния и си сте ма ти че ской гр уппой, для ко то рой он харак те р ен.

37. Уста но ви те со от ветств ие между (1) во до рос ля ми и (2 ) покры то се мен ны ми рас те ни ями и приз на ка м и, характер ны ми для

38. Уста но ви те со от ветствие между пред ст а ви те ля ми рас ти тель но го царства и их особ ен но стям и.

39. Уста но ви те после до ва тельно сть эта пов в цикле раз ви т ия мхов, на чи ная с прорас та ния споры.

40. Уста но ви те пра вильную после до ва тель ность стадий жизнен но го цикла мха (на п ри ме ре к укуш ки но го льна) на чи ная с зи -

2) \u0420\u0438\u0437\u043e\u0301\u0438\u0434\u044b\u00a0(\u043e\u0442\u00a0\u0434\u0440.-\u0433\u0440\u0435\u0447.\u00a0\u1fe5\u03af\u03b6\u03b1\u00a0\u2014 \u043a\u043e\u0440\u0435\u043d\u044c \u0438\u00a0\u03b5\u1f36\u03b4\u03bf\u03c2\u00a0\u2014 \u0432\u0438\u0434) \u2014 \u043d\u0438\u0442\u0435\u0432\u0438\u0434\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u0437 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u0438\u0445 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u044f\u0434\u043d\u044b\u0445\u00a0\u043a\u043b\u0435\u0442\u043e\u043a; \u0441\u043b\u0443\u0436\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u0438\u043a\u0440\u0435\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a \u0441\u0443\u0431\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0443 \u0438 \u043f\u043e\u0433\u043b\u043e\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438\u0437 \u043d\u0435\u0433\u043e \u0432\u043e\u0434\u044b \u0438\u00a0\u043f\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0432\u0435\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432. \u0418\u043c\u0435\u044e\u0442\u0441\u044f \u0443\u00a0\u043c\u0445\u043e\u0432,\u00a0\u043b\u0438\u0448\u0430\u0439\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432, \u043d\u0435\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445\u00a0\u0432\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0441\u043b\u0435\u0439\u00a0\u0438\u00a0\u0433\u0440\u0438\u0431\u043e\u0432">,<"id":24255410,"content":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441 1:
- \u0443 \u043c\u0445\u043e\u0432 \u0443\u0436\u0435 \u0438\u043c\u0435\u0435\u0442\u0441\u044f \u0434\u0438\u0444\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0430\u0446\u0438\u044f (\u0440\u0430\u0437\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435) \u043d\u0430 \u0442\u043a\u0430\u043d\u0438 [\u043a\u0430\u043a \u0438 \u0443 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0432\u044b\u0441\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u0439], \u0447\u0442\u043e \u0432 \u0441\u0432\u043e\u044e \u043e\u0447\u0435\u0440\u0435\u0434\u044c \u043e\u0442\u0441\u0443\u0442\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0443 \u0432\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0441\u043b\u0435\u0439(\u0443 \u043d\u0438\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e-\u043d\u0430\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \"\u0441\u043b\u043e\u0435\u0432\u0438\u0449\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0442\u0430\u043b\u043b\u043e\u043c\");
- \u0440\u0430\u0437\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0443 \u043c\u0445\u043e\u0432 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0435, \u0447\u0435\u043c \u0443 \u0432\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0441\u043b\u0435\u0439;
- \u0435\u0441\u043b\u0438 \u044d\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0447\u0438\u043d\u0443, \u0442\u043e \u043c\u0445\u0438 \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435\u043d\u044b \u043f\u043e\u0432\u0441\u0435\u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e, \u0442.\u0435. \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u0432\u0435\u0437\u0434\u0435 \u043d\u0430 \u0441\u0443\u0448\u0435;

\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441 2:
\u0420\u0438\u0437\u043e\u0438\u0434\u044b - \u0432\u044b\u0440\u043e\u0441\u0442\u044b \u044d\u043f\u0438\u0434\u0435\u0440\u043c\u0438\u0441\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0441\u043b\u0443\u0436\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u0438\u043a\u0440\u0435\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a \u043f\u043e\u0432\u0435\u0440\u0445\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e \u0432\u0441\u0430\u0441\u044b\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0432\u0435\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432 (\u043d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u0438\u0437 \u043f\u043e\u0447\u0432\u044b).

\u0423\u0441\u043f\u0435\u0445\u043e\u0432\u044a.">]" data-testid="answer_box_list">

Cininka

Вопрос 1:
- у мхов уже имеется дифференциация (разделение) на ткани [как и у всех высших растений], что в свою очередь отсутствует у водорослей(у них просто-напросто "слоевище или таллом");
- размножение у мхов более сложное, чем у водорослей;
- если это можно считать за причину, то мхи распостранены повсеместно, т.е. почти везде на суше;

Вопрос 2:
Ризоиды - выросты эпидермиса, которые служат для прикрепления растения к поверхности и соответственно всасывания питательных веществ (например, из почвы).

Успеховъ.

клубничка140

Только 2 знаю
2) Ризо́иды (от др.-греч. ῥίζα — корень и εἶδος — вид) — нитевидные образования из одной или нескольких однорядных клеток; служат для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ. Имеются у мхов, лишайников, некоторых водорослей и грибов

Новые вопросы в Биология

Виды движения и какие конечности обеспечивают передвижение: амеба, инфузория-туфелька, кальмар, пчела, карась, кобра, голубь, тигр. Записать вывод. СР … ОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА)

2. Візьміть об'єкт дослідження (не менше ніж 30 екзеплярів) і розташуйте його у порядку зростання величини (довжини). Результати вимірювання занесіть … до таблиці варіаційного ряду, в якій по горизонталі розташуйте ряд чисел, що відображають послідовність зміни ознаки (наприклад, довжина листової пластинки), нижче - частота, з якою вона зустрічається (кількість екземплярів).​

3. Наличие в жизненном цикле мха ветвящегося предростка, похожего на нитчатую водоросль, доказывает:
а) происхождение водорослей от мхов
б) понижение уровня организации мхов
в) происхождение мхов от водорослей +

4. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались:
а) ткани +
б) половые клетки
в) споры

5. В процессе эволюции среди растений происходил процесс перехода:
а) от диплоидных форм к гаплоидным
б) от диплоидных форм к полиплоидным
в) от гаплоидных форм к диплоидным +

6. Изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли, можно узнать:
а) как осуществлялся фотосинтез у древних растений
б) об историческом развитии растений +
в) о сезонных изменениях в жизни растений

7. Эволюция высших растений шла по пути редукции гаметофита, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

8. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли:
а) кислорода +
б) хлорофилла
в) углекислого газа

9. Выберите пример ароморфоза:
а) формирование различий в строении цветков у растений
б) формирование разнообразных листьев у растений
в) появление корневой системы у древних папоротников +

10. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
а) эволюция
б) палеонтология +
в) история

11. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:
а) корней +
б) стеблей
в) ризоидов

12. Вода необходима для процесса оплодотворения:
а) всем растениям
б) растениям, размножающимся спорами +
в) только папоротникам

13. Покрытосеменные растения в процессе эволюции приобрели цветок, плод, хорошую проводящую систему, что дало им возможность занять господствующее положение, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. В процессе фотосинтеза органические вещества образуют:
а) только наземные растения
б) только цветковые растения
в) все зеленые растения +

15. В процессе эволюции растений происходило упрощение гаметофита и усложнение спорофита, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Покрытосеменные процветают на Земле потому, что:
а) имеют корневище с запасом питательных веществ
б) имеют семена, защищенные плодом +
в) питаются путем фотосинтеза

17. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у:
а) водорослей
б) голосеменных
в) покрытосеменных +

18. Только у многоклеточных растений:
а) в клетках происходит дыхание
б) разные клетки выполняют разные функции +
в) при делении каждой клетки образуются дочерние клетки

19. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:
а) существование травянистых и древесных форм
б) их современное многообразие
в) наличие их отпечатков и окаменелостей +

20. Какова главная причина процветания древних папоротников в каменно-угольном периоде:
а) отсутствие консументов
б) повышенное содержание углекислого газа и влаги +
в) господство тёплого и сухого климата

21. Растения какой группы образовали залежи каменного угля:
а) папоротниковидные +
б) древние водоросли
в) моховидные

22. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у:
а) водорослей
б) моховидных +
в) плауновидных

23. Появление цветка, плода и семени относят к ароморфозам растений, усложнении в процессе эволюции, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

24. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат:
а) жизнедеятельности животных
б) эволюции растительного мира +
в) изменений погодных условий

25. Водоросли не имеют органов растения, у мхов появляются первые органы растения, у папоротников и плаунов хорошо развитые органы, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

26. Семена дали возможность растениям распространяться разными способами: ветром, водой, животными, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Что служит доказательством исторического развития растений:
а) наличие “живых ископаемых”, переходных форм +
б) изменение условий окружающей среды
в) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза

28. Распространение и преобладание покрытосеменных растений началось в конце мезозойской эры; к началу палеогена, первого периода кайнозойской эры, растительный мир приобрел более привычный для нас вид, продолжая видоизменяться и развиваться вплоть до настоящего времени, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

29. Какая группа организмов в истории развития Земли была “пионером” освоения суши:
а) псилофиты +
б) плауны
в) грибы

30. Зелёная нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о:
а) наличии полового размножения у мхов
б) родстве мхов и водорослей +
в) появлении у мхов хлорофилла

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Водоросли и мхи

1.Мхи — более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как

1) размножаются бесполым путём
2) имеют клеточное строение
3) состоят из тканей и органов
4) содержат хлорофилл в клетках

2.Почему водоросли относят к царству растений

1) в их клетках происходит дыхание
2) в их клетках происходит фотостинтез
3) они размножаются
4) они имеют клеточное строение

3. . Спорофит паразитирует на гаметофите у

1) голосеменных 2) папоротникообразных 3) покрытосеменных 4) мохообразных

4.Водоросли, в отличие от других растений,

1) состоят из дифференцированных клеток
2) не имеют клеточного строения
3) не имеют тканей и органов
4) содержат хлорофилл

5.Гаметофит доминирует в жизненном цикле у

1) папоротникообразных 2) мохообразных 3) покрытосеменных 4) голосеменных

6.У каких растений отсутствуют ткани

1) папоротников 2) водорослей 3) покрытосеменных 4) голосеменных

7. В цикле развития сфагнума преобладает

1) листостебельное растение 2) коробочка со спорами 3) заросток 4) зелёная нить (протонема)

8. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 2) ткани 3) стебель с листьями 4) проводящую систему

9. Почему мхи считают примитивными высшими растениями?

1) прикрепляются к почве ризоидами
2) в цикле развития отсутствует половое поколение
3) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
4) размножаются вегетативными органами

10. Какое растение относят к водорослям

1) хламидомонаду 2) элодею 3) стрелолист 4) лотос

11. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений

1) в процессе развития происходит чередование поколений
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

12. К каким растениям относятся водоросли

1) к низшим 2) к высшим 3) к покрытосеменным 4) к голосеменным

13. Высшие растения отличаются от низших

1) расчленением тела на органы
2) наличием таллома
3) вегетативным размножением
4) размножением спорами

14. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части
2) слоевищем, имеющим ризоиды
3) слоевищем, не имеющим ризоидов
4) одной клеткой

15.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1) нет корней
2) неветвящийся стебель с узкими листьями
3) образуется много спор
4) есть воздухоносные клетки

16.Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим

1) красные водоросли 2) мхи 3) хвощи 4) голосеменные

17. Мхи:

1) имеют мочковатую корневую систему
2) имеют стержневую корневую систему
3) не имеют корня
4) лишены корневого чехлика

18.Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе: 1) мхов 2) водорослей 3) лишайников 4) хвощей

19.Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1) водорослей 2) папоротников 3) псилофитов 4) хвощей

20 . У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

1) цитоплазме 2) хлоропластах 3) хроматофоре 4) вакуолях

21. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

1) корней 2) корневища 3) ризоидов 4) слоевища

22.Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами 2) зелёное растение с листьями и стеблем 3) предросток (зелёная нить) 4) заросток

23. Спирогира, в отличие от сфагнума ,

1) является одноклеточным организмом
2) использует кислород для дыхания
3) не размножается половым путём
4) не имеет органов и тканей

24.По какому признаку водоросли можно отличить от других групп растений?

1) содержат различные пластиды
2) не имеют тканей и органов
3) не имеют клеточного строения
4) обитают в водной и наземной средах

25.Спорами размножается:

1) кипарис 2) ольха 3) ромашка 4) сфагнум

26. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?

1) они обитают в водной среде
2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют

3) в их клетках происходит фотосинтез

4) их тело не дифференцировано на ткани и органы

27. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:

1) они размножаются спорами
2) у них есть хлорофилл
3) их тело состоит из стебля и листьев
4) они хорошо приспособлены к жизни на суше

28. Представитель какого отдела растений показан на рисунке?

1) морского планктона
2) растений семейства Капустные
3) зелёных водорослей
4) бурых водорослей

30. Гаметофит доминирует в цикле развития

1) мха 2) папоротника 3) сосны 4) тополя

31 . У какого из перечисленных растений споры образуются в коробочке на ножке?

1) у сосны крымской 2) у мха кукушкина льна 3) у папоротника орляка 4) у мака-самосейки

32. Какие растения относят к водорослям?

3) папоротник мужской

33.Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) наличии листьев и стебля

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

34.Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов :

1) корни отсутствуют

2) хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

35.Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

36 . Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен.

A) в цикле развития преобладает гаметофит

Б) взрослое растение — спорофит

B) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается предросток (протонема)

37. Установите соответствие между (1) водорослями и (2) покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

38.Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

39.Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

1) образование предростка

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских и мужских растений мха

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских – яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

40.Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) образование половых клеток на листостебельном растении

3) образование коробочки на ножке

4) образование гаплоидных спор мейозом

5) образование листостебельного растения из споры

6) миграция сперматозоида к яйцеклетке

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 330 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.07.2017 2940
  • DOCX 139.1 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шадонова Инга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: