Microsoft flight simulator 2020 посадка

Обновлено: 05.10.2024

Есть в MSFS2020 такой режим "Полёты по ориентирам", где предлагается пролететь по заранее составленному длинному маршруту с промежуточными посадками в несколько этапов. И вот пролетев 2/3 всего маршрута по побережью Греции и приземлившись на одном из аэропортов по заданию, я обнаружил что у меня почти кончилось топливо. В меню диспетчера в этом режиме выбора заправки нет, да и самого диспетчера нет. И вот стою я где-то в ебенях Балканского полуострова и не знаю что делать. И что теперь? - 3 часа полета впустую и мне теперь начинать всё заново и пытаться экономить топливо?

хорошая завязка для квеста-ебенях Балканского полуострова,нет топлива и диспечера,где то рядом явно ходитя лангорьеры

Там же есть в меню дозаправка, можно в настройках выставить. Я пока ток по ППП летал, с посадкой по RNAV, и разок столкнулся с тем что топлива не хватало уже на снижении. Ползунок немного сдвинул, и сделал вид что ничего не было)

да, для ленивых - можно сразу назначить команду repair and refuel, она по идее чуть ли не в воздухе работает, но так не интересно)

Я сначала пытался через заправщика - не получилось, в итоге через этот пункт ремонт и заправку сделал. Вообще это конкретно недоработка сценария, могли бы через граунд контрол сделать заправку, как это в свободном режиме работает.

У меня в летной школе, там где надо сделать круг, самолёт до первой точки подняться не может. Как не лети сваливается и все эти гребанеые 5800 хрен поднимешься

В игре есть много возможностей научиться всем навыкам. Но единственная область, которая всегда будет сложной, пока вы не научитесь правильной технике, — это приземление. Чтобы помочь, мы составили это руководство, в котором объясняется, как приземлить самолет в Microsoft Flight Simulator 2020.

При посадке самолета следует учитывать множество факторов. В учебнике, например вы познакомитесь со схемами захода на посадку, которые вы можете игнорировать, если вы просто летаете волей-неволей. Вместо этого мы сосредоточимся на физическом акте посадки самолета.

Спуск — как приземлиться

Предполагая, что вы выстроились в линию с взлетно-посадочной полосой, вам просто нужно плавно спуститься на посадочную полосу. Для этого мы собираемся поиграть с несколькими разными вещами:

  • Дроссель
  • Процент закрылков
  • Обрезка полета

И пока мы с ними возимся, мы будем следить за нашими оборотами в минуту и ​​воздушной скоростью.

Когда вы достаточно далеко от аэропорта, вы можете спускаться, как хотите. Настройте свой полет под прямым углом и дросселируйте, как хотите. Но все усложняется, когда вы идете закончить полет и у вас только столько взлетно-посадочной полосы, чтобы приземлиться.

Как посадить самолет в Microsoft Flight Simulator 2020

Финальный спуск — как посадить самолет

Для плавной посадки вы должны стремиться к скорости около -500 футов в минуту на своем вариометре. То есть то, что показывает, сколько роста вы теряете или набираете каждую минуту. Не кажется слишком сложным, правда? Просто немного уменьшите дифферент, и самолет довольно быстро наберет скорость снижения. Хотя это правда, вы также получите много скорости с помощью этого метода. Мы пытаемся приземлиться, и мы не можем двигаться слишком быстро, если хотим сделать это правильно.

Вместо этого мы в первую очередь будем полагаться на дроссельную заслонку и закрылки. Закрылки — отличный способ увеличить сопротивление самолета, замедляя вас. Проблема в том, что они не могут быть развернуты выше определенной скорости. В случае с самолетами Cessna это 80 узлов. Итак, чтобы спуститься ниже этого, сначала наберите дроссель и замедлите самолет. Возможно, вам также придется немного приподнять нос самолета, чтобы помочь, поскольку в результате он захочет наклониться дальше к земле.

Как только вы достигнете 80 узлов или ниже, вы можете увеличить количество закрылков на самолете. Обязательно отрегулируйте дифферент так, чтобы самолет продолжал двигаться в одном направлении. Это еще больше замедлит вашу воздушную скорость, но также увеличит скорость вашего снижения. Увеличение количества закрылков на Cessna 152 до максимального значения может удвоить скорость снижения. Чтобы вернуть это к норме, мы должны сделать что-то неинтуитивное: увеличить газ. Увеличив мощность самолета, вы предотвратите его быстрое снижение без набора скорости, потому что вы боретесь с сопротивлением.

Возможно, вам придется поиграть с этими значениями несколько раз, чтобы найти правильный баланс между дроссельной заслонкой, закрылками и шагом. За исключением ветра и длины взлетно-посадочной полосы, для каждого самолета существует правильный баланс.

Это должно безопасно доставить вас к взлетно-посадочной полосе. Но как лучше всего заставить его изящно приземлиться, а не врезаться в землю?

Тачдаун — Как приземлиться самолет

После этого вы, очевидно, можете замедлить самолет с помощью тормозов, если это необходимо, или вырулить до места назначения.

Гайд для новичков. Базовые принципы посадки на автопилоте для чайников в Microsoft Flight Simulator. Показываю 3 варианта: чисто по ILS без плана полета, ILS с планом полета и RNAV.
Все на самолете TBM 930.


Награда даёт автору 100 очк. Steam. Выдано несколькими (5) пользователями.


" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 5


Бурные овации всегда начинаются с одинокого хлопка.

Награда даёт автору 200 очк. Steam. Выдано 1 пользователем.


" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1


Награда даёт автору 100 очк. Steam. Выдано 1 пользователем.


" data-tooltip-class="reaction_award_hover"> 1

Всем привет! В связи с выходом нового Microsoft Flight Simulator я и мои друзья решили написать для вас гайд по полетам в симуляторе.


Учиться мы будем на Cessna 152 – одном из самых востребованных самолетов. Он прост в управлении, прощает многие ошибки и весьма популярен в летных школах – сам автор учился летать именно на нем. Что немаловажно, встроенное в Microsoft Flight Simulator обучение также использует этот самолет.

Мы не будем грузиться теорией (поначалу), а перейдем сразу к практике. Статьи будут дополнять встроенные в MFS уроки.

Дисклеймер: данная статья предназначена исключительно для полетов в симуляторе и не покрывает многие аспекты реальных полетов, намеренно упрощая некоторые определения и процедуры. Автор хоть и является частным пилотом, но не имеет квалификации летного инструктора. Если вы учитесь летать или уже летаете на реальном самолете, используйте только сертифицированную литературу, одобренную вашим клубом, школой или инструктором.

А теперь вперед, за штурвал! Загружайте первый урок.

Основы управления самолетом

В полете самолет управляется по трем осям.

Изменение наклона вверх/вниз называется управлением по тангажу (pitch). Основной способ изменить тангаж самолета – дать штурвал от себя (нос вниз) или на себя (нос вверх). На тангаж также влияет множество других параметров, некоторые из которых мы разберем ниже.

Наклон самолета на крыло называется управлением по крену (bank/roll). Основной способ создания крена – поворот штурвала влево или вправо. Крен будет расти до тех пор, пока штурвал не будет возвращен в нейтральное положение, после чего большая часть самолетов будет стремиться удержать заданный крен. Для нейтрализации крена обычно выполняют обратное движение штурвалом. Как и в случае с тангажом, крен также зависит от множества других параметров.

Рыскание (yaw) – это движение носа вправо/влево. Как и крен, рыскание зависит от многих внешних факторов. Основной способ управления рысканием в самолете это педали.

Обратите внимание, что педали в самолете имеют двойную функцию. Их можно нажимать (это работает как тормоз), а можно толкать вперед (как руль, на земле и в воздухе).

Помимо штурвала и педалей, самолет имеет несколько других важных органов управления:

Ручка управления закрылками (flaps) управляет, как несложно догадаться, закрылками –специальными поверхностями на внутренней стороне крыла. Они позволяют самолету получать необходимую подъемную силу на более низких скоростях, что активно используется во время взлета и посадки. В полете закрылки убираются, так как они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.


Контролируем тангаж

Слева от него расположен указатель воздушной скорости (airspeed indicator, ASI). Читается примерно так же, как спидометр в наземном транспорте, но скорость измеряет в узлах – морских милях (1.852 км) в час.


Мы учимся летать по правилам визуальных полетов, поэтому сам авиагоризонт нам использовать необязательно. Тем не менее, наш полет это хорошая возможность ознакомиться с принципами его работы.

За изменение тангажа отвечает руль высоты (elevator), расположенный, как правило, на хвосте самолета. Настало время им воспользоваться.

Убедитесь, что стрелка скорости расположена выше белой зоны на указателе скорости. Запомните значение скорости, а затем слегка (слегка!) возьмите штурвал на себя.

Обратите внимание на то, как изменяется картина за окном. Мы стали меньше видеть землю и больше неба. Взгляните на авиагоризонт и сопоставьте картину на нем с картиной за окном.

Проверьте скорость. Вы увидите, что она упала.



Нос направлен вверх

Отпустите штурвал. Самолет начнет сам выводить нос в горизонт. Снова проверьте скорость – она должна вернуться к исходному значению.

Повторите ту же процедуру, но наклонив нос вниз. Теперь землю видно больше, чем небо, а скорость растет. При отпускании штурвала нос возвращается в прежнее положение.



Нос направлен вниз

Вот вам простая аналогия – представьте, что вы катитесь на машине с горки. Что будет происходить с вашей скоростью, если газ и передача останутся неизменными?

Подытожим. Первичный эффект руля высоты это изменение тангажа самолета. Вторичный же это изменение скорости.

Создаем крен

За управление креном обычно отвечают элероны (ailerons) – специальные рулевые поверхности, расположенные ближе к законцовкам крыла. Они контролируются поворотом штурвала.

Выведите нос самолета в горизонт и убедитесь, что скорость находится за пределами белой шкалы. Поверните штурвал вправо, дайте самолету слегка наклониться (10 градусов хватит), а затем – отпустите.

Мы можем увидеть, что картинка за окном снова поменялась – теперь мы видим все под углом. Взгляните на авиагоризонт – вы обнаружите, что риски находится горизонтально, а сама линия горизонта наклонилась. Авиагоризонт отражает ту же картину, что мы видим за окном.



Самолет в крене

Заметьте, что самолет сохраняет данный вами крен и без всякого давления на штурвал.

Снизу от авиагоризонта вы увидите указатель курса (direction indicator) – прибор, показывающий направление, в сторону которого смотрит нос самолета. Обратите внимание на то, что наш курс меняется – то есть самолет поворачивает (совершает рыскание).

Поверните штурвал влево и удерживайте до тех пор, пока линия горизонта снова не станет ровной. Крен исчезнет, и самолет будет лететь прямо.

Первичным эффектом элеронов является создание крена, а вторичным – рыскание.

Управляем рысканием

За рыскание отвечает руль направления (rudder), расположенный на хвосте самолета. Самое время познакомиться с ним.

Выровняйте самолет и проверьте скорость. Снизу от указателя скорости расположен другой прибор, координатор разворотов (turn coordinator). Нас интересует черный шарик, плавающей в специальной дужке снизу. Как правило, в обычном полете он находится в центральной области.

Слегка толкните правую педаль и удерживайте ее. Вы увидите, что нос самолета уходит вправо. Помимо этого, будет развиваться правый крен.



А вот так выглядит рыскание

Первичным эффектом руля направления является рыскание, а вторичным – крен.

Даем газку

Взгляните на приборную панель справа от себя. Там вы найдете тахометр, показывающий обороты двигателя. Запомните текущее значение (оно должно быть в районе 2300).


Не касаясь штурвала и педалей, полностью дайте газ.

Вы увидите, что обороты двигателя (и, следовательно, создаваемая им тяга) выросли. Вслед на ними начнет расти скорость, а затем нос самолета сам собой поднимется наверх.

Полностью уберите газ, и вы увидите противоположную картину – обороты и скорость упадут, а нос самолета опустится вниз. Будьте внимательны и не давайте стрелке указателя скорости войти в белую или желтую зону. Верните режим в прежнее положение.

Обратите внимание также на то, что в момент изменения режима самолет слегка рыскает вправо/влево, в зависимости от того, увеличили или уменьшили вы режим.

Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости. Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания.

Выпускаем закрылки

При работе с закрылками важно удерживать нос в желаемом положении и следить за изменениями скорости. Закрылками можно пользоваться лишь тогда, когда скорость находится в пределах белой шкалы.

Давайте распробуем их. В полете слегка приберите режим и удерживайте нос самолета горизонтально. Подберите режим таком образом, чтобы скорость держалась в районе 70.

Выпустите закрылки (первая позиция). Самолет немного взмоет. Обратите внимание, как изменится скорость самолета и положение его носа.



Солнечные батареи в южной Англии

Учимся триммировать

Восстановите обычный режим полета (обороты, тангаж, крен, рыскание, закрылки). Отпустите штурвал и посмотрите, что произойдет с самолетом.

Если он опускает нос вниз, выведите самолет в горизонт и попробуйте снять усилия со штурвала путем поворота колеса сверху вниз. Если же задирает нос вверх, крутите в противоположную сторону. Для проверки точности триммирования приотпустите штурвал. Повторяйте процедуру до тех пор, пока самолет не будет удерживать нос горизонтально в нейтральном положении штурвала.

Мы только что выполнили триммирование самолета. Давайте обобщим эффект от триммера: поворот колеса триммера руля высоты меняет усилия на штурвале по оси тангажа.

Общие советы по пилотированию

Несколько советов по правильному пилотированию самолета и самым частым ошибкам.

В первую очередь – не держите штурвал двумя руками! В авиалайнерах в некоторых ситуациях от пилота требуется использовать обе руки, но к нам это не применимо – для управления вам хватит и одной. Вторая пригодится для всего остального, начиная от контроля газа и заканчивая ведением вашего штурманского журнала.

Второе. Не надо вцепляться в штурвал. Держите его спокойно, уверенно и нежно. Вам хватит всего трех пальцев на руке, чтобы надежно управлять им.



Окрестности Рима

Плавные движения штурвалом это ключ к точному выдерживанию параметров полета, минимизации ошибок и довольным пассажирам. Избегайте резких изменений тангажа, крена и рыскания. Выполняйте движения аккуратно, плавно, но уверенно.

Не стесняйтесь триммировать самолет, но не стремитесь контролировать тангаж триммером. Правильная последовательность действий: изменение конфигурации, удержание носа штурвалом, снятие усилий со штурвала триммером. Не надо использовать триммер вместо штурвала.

На правильно стриммированном самолете вы можете поворачивать и контролировать крен педалями. Это позволит держать обе руки свободными и, например, параллельно строить маршрут на карте. При этом нажимайте педали очень плавно, сильное скольжение может быть опасным в некоторых обстоятельствах (низкая скорость, выпущенные закрылки, сильный крен и прочее). В реальных полетах не делайте этого без прохождения соответствующего инструктажа (это применимо ко всей статье).

Не задерживайте свой взгляд на авиагоризонте и приборной панели. Вы учитесь летать по правилам визуальных полетов. По ним вы обязаны большую часть времени смотреть наружу – для избежания других самолетов и ориентировки на местности. Запомните, на каком обычно расстоянии находится капот от линии горизонта, и используйте это как референс для горизонтального полета.

Не превышайте крен в 15 градусов, особенно на низкой скорости. На первых порах не превышайте его вообще.

Эффективность рулевых поверхностей зависит от их обдувания воздухом. Чем сильнее воздушный поток, тем меньшее отклонение рулевой поверхности потребуется для достижения нужного результата. Обдув хвостовых рулевых поверхностей (рулей высоты и направления) производится встречным потоком и струей от винта. Обдув элеронов производится только встречным потоком. На меньших скоростях потребуется большее отклонение рулевых поверхностей.

Итоги

Сегодня мы научились контролировать самолет во всех осях, триммировать его, пользоваться закрылками и менять режим работы двигателя. В нашем следующем занятии мы разберем, как менять скорость полета, выполнять набор высоты и снижение, а также правильно совершать развороты.

Я буду очень рад, если кого-то из вас статья вдохновит попробовать полетать в симуляторе, и буду ещё больше рад, если после этого вы придете на настоящий аэродром. Главное — не используйте эту статью для реального обучения, всегда слушайте инструктора и читайте сертифицированную литературу. Если вам интересна тема полетов в целом и вы хотите получать больше вдохновения, то можете:

Хоть эту статью и ревьюили два коммерческих пилота, она может не покрывать некоторых интересных для вас аспектов. Если так, обязательно дайте мне знать об этом в комментариях. Увидимся в небе!

Читайте также: