Миг 29 посадка на авианосец

Обновлено: 05.10.2024

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Раз никто не хочет про это писать, придется мне. :)

Корабельный истребитель МиГ-29КУБ в субботу, 28 июля, выполнил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Посадку на палубу авианосца выполнил экипаж истребителя в составе заслуженного летчика-испытателя полковника Николая Диордицы и летчика-испытателя корпорации "МиГ" Михаила Беляева. Ранее истребитель совершил касание и пробежку по палубе.

В 2004 году Россия и Индия подписали контракт на модернизацию "Адмирала Горшкова". Сумма контракта составила 1,5 миллиарда долларов. В рамках этого договора индийская сторона получила корабль бесплатно, но обязалась оплатить его модернизацию и покупку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Позже контракт был пересмотрен, а его сумма увеличилась до 2,3 миллиарда долларов. Первая партия самолетов МиГ-29К/КУБ была передана ВМС Индии в 2011 году.

В настоящее время "Викрамадитья" проходит испытания в Баренцевом море. На борту корабля находится смешанный российско-индийский экипаж. Индийские военные преимущественно выступают в роли наблюдателей.

Читайте в Дзене

В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).

Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Стальной гак цепляется за трос, натянутый поперек палубы, мгновением позже шасси истребителя Су-33 касается взлетки. К самолету бегут техники, пилот покидает кабину, чтобы постучать кулаком, и не о землю.

До этого момента подобного не делал еще никто. Виктор Пугачев стал первым - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, внешне он почти не изменился. Про историческую посадку он знает и помнит все в мельчайших подробностях.

Палубный истребитель Су-33, на котором Пугачев совершил первую горизонтальную посадку на авианосец, то есть приземлился как и положено самолету, а не вертикально. Теперь это памятник, установленный на территории ОКБ Сухого.

Скорость, с которой истребитель заходит на посадку - это 250 км/ч. Четыре троса на расстоянии 36 метров, за один во что бы то ни стало надо зацепиться. Этот промежуток самолет преодолевает за долю секунды. Можно представить, насколько точными должны быть действия, чтобы не промахнуться.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала




Фото Леонида Якутина

Пилоту, совершающему посадку, надо зацепиться гаком самолета за второй трос (но лучше всего третий, четвертый – резервный). За первый нежелательно, поскольку в этом случае при посадке может произойти касание палубы корабля, поскольку авианесущий крейсер плюс ко всему в море подвержен качке, и это может сыграть свою негативную роль. Посадить самолет надо плюс-минус 3 метра от осевой линии полетной палубы. Но обычно от пилотов требуется точность плюс-минус один метр. А в целом посадку самолета надо произвести на площадку 36 на 6 метров. То есть надо попасть в прямоугольник именно такого размера. По сути дела, в пятачок очень небольшого размера.

Угол снижения самолета, совершающего посадку на палубу авианосца, составляет четыре градуса. Посадка осуществляется на высоких оборотах двигателей самолета, на режимах, близких к взлетным. Самолет при этом не выравнивается, как при посадке на стационарную бетонную взлетно-посадочную полосу. Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера.

В противном случае для самолета исключается возможность ухода на второй круг. Вполне может быть и такая ситуация, при которой самолет совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ, и в этот момент трос порвался. А если пилот убрал газ – самолет уже не взлетит.



Фото Эдуарда Чаленко

Кстати, самолет гражданской авиации производит посадку под углом в 2 градуса 40 минут. На высоте 10-12 метров летчик приступает к выравниванию машины, а затем плавно касается полосы. Непосредственно для посадки самолета ему отводится 300-500 метров. А на авианосце длина пробега самолета в целом – всего 90 метров.

Когда самолет палубной авиации касается палубы, происходит достаточно сильный удар. Перегрузки в момент посадки составляют 4-5 g. Пилот получает весьма сильные нагрузки на позвоночник. Поэтому в день авиатор может совершать не более трех полетов. А лучше – не более двух. Профессиональное заболевание пилотов палубной авиации – отслаивание сетчатки глаза. Это тоже является следствием сильного удара самолета о палубу.



Фото Эдуарда Чаленко

Посадочная скорость самолета Су-33 – 240 км/час. А МиГ-29К – 250 км/час. Несмотря на сравнительно небольшое различие в скорости и значительно меньший посадочный вес, истребитель МиГ-29К гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера авианосца. Это и произошло в ходе выполнения полетов 13 ноября 2016 года. В тот день с тяжелого авианесущего крейсера взлетело три МиГ-29КР. После выполнения полетного задания самолеты возвращались на авианосец. Посадка на палубу корабля в этом случае должна происходить с интервалом 3-4 минуты.

Первый истребитель произвел посадку без замечаний. Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его, и в конечном итоге зацепился только за четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и тем самым сделал невозможным использование его при посадке самолета. Некоторое время посадка самолетов на авианосец была в принципе невыполнимой.

Все это не имеет никакого отношения к произошедшему в Восточном Средиземноморье. Присмотримся для начала к личности пилота истребителя МиГ-29КР, потерпевшего аварию. Звание летчика – полковник, это отнюдь не молодой лейтенант, недавний выпускник авиационного училища. К тому же по должности этот пилот – начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота.

Авиатор уже совершил более 200 посадок на палубу тяжелого авианесущего крейсера и в недостатке его опыта как пилота палубной авиации сомневаться нет никаких причин. Помимо всего прочего, все сослуживцы отмечают, что это выдержанный, общительный, располагающий к себе и приветливый человек.



Фото Эдуарда Чаленко



Фото Эдуарда Чаленко


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Читайте также: