Минеральные удобрения вносят для тест по биологии

Обновлено: 18.09.2024

1) С помощью корней растение извлекает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами.

2) Затем они поступают в клетки проводящей ткани – сосуды.
3) Они работают как маленькие насосы.
4) В этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания.
5) По ним минеральные вещества транспортируются через стебель в листья.
6) Минеральные вещества поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня.

1) Испарение воды листьями
А) ускоряет рост растения
Б) затрудняет поглощение корнем воды
В) повышает обмен веществ
Г) способствует поглощению воды корнем

2) Благодаря корневому давлению происходит
А) выведение органических веществ из стебля
Б) продвижение воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к стеблю
В) испарение воды
Г) растворение минеральных солей

3) Минеральные удобрения вносят для
А) улучшения структуры почвы
Б) борьбы с вредителями
В) нейтрализации вредных химических соединений
Г) повышению плодородия почвы

4) Как называются удобрения, способствующие развитию корней
А) фосфорные
Б) калийные
В) азотные
Г) микроудобрения

5) Расположите в правильной последовательности предложения

1) Большинство химических процессов в клетках растений происходит в водных растворах, поэтому поступление воды в клетку должно быть постоянным.
2) По сосудам корня вода с растворенными в ней минеральными солями поступает в сосуды древесины стебля
3) Воду из почвы растение получает через корень с помощью корневых волосков
4) Здесь вода используется в процессах фотосинтеза и других преобразований веществ
5) Затем она попадает через сосуды жилок листа к каждой клеточке основной ткани
6) Отдав воду, клетки листа начинают активно поглощать из сосудов жилок
7) После этого вода испаряется, а минеральные вещества остаются в растении
8) Таким образом, ток воды с растворенными веществами становится непрерывным.
Ответ: 1----------------------8

24. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от:
а) скорости оттока питательных веществ из листьев в корень
б) корневого давления и испарения воды листьями +
в) процесса деления и роста клеток корня

25. Органы воздушного питания у растений:
а) воздушные корни
б) стебли
в) листья +

26. Растения следует пересаживать с комом земли для того, чтобы:
а) не повредить придаточные корни растения
б) не повредить корневые волоски +
в) перенести почвенных микроорганизмов

27. Растворы органических веществ перемещаются от листьев к органами растения по:
а) ситовидным трубкам +
б) сосудам древесины
в) сердцевине

28. Неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания в виде различных минеральных солей:
а) дополнительные удобрения
б) основные удобрения
в) минеральные удобрения +

29. Растения постепенно извлекают фосфор из:
а) почвы +
б) воздуха
в) воды

30. Его получают действием серной кислоты на фосфат кальция:
а) сложный суперфосфат
б) простой суперфосфат +
в) дополнительный суперфосфат

А-1.минеральные удобрения вносят в почву для того,чтобы восполнить недостаток:

4-солей,азота,фосфора и калия

1-расходование органических веществ с освобождением энергии

2-образование органических веществ и накопление энергии

3-открывание и закрывание устьиц

4-испарение воды листьями

Что происходит при фотосинтезе?ВЫБРАТЬ 3 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА!!

Б-поглощается углекислый газ

В-выделяется углекислый газ

Д-образуются органические вещества

Е-органические вещества раходуются

установите соответствие между частью цветка и частью плода получающегося из него при оплодотворении

ЧАСТЬ ЦВЕТКА А--плод

2-центральная клетка В-зародыш

Что такое жизненные ритмы растений,их классификация,примеры.

В2.1В 2Б 3Д 4А 5Г

Если в общи чертах, то рыба заглатывает воду, из ротовой области вода переходит в жаберные щели, омывает жабры и из под жаберных крышек выходит наружу.
Лягушки дышат через лёгкие и кожу.

начало окоренения: 7-10 дней

начало образования придаточных корней: 9-11 дней

Растение получает из окружающей среды газы, соли, воду – все то, из чего оно строит свое тело; растение и среда составляют единое целое. Отличительной особенностью зеленых растений, окрашенных пигментом хлорофиллом, является их свойство превращать неорганические вещества в органические, необходимые для жизни. Днем зеленые растения поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Этот газообмен и улавливание световых лучей происходят при посредстве обширной листовой поверхности, а извлечение из почвы воды и минеральных солей – с помощью сильноразветвленной корневой системы.

Роль зеленых растений в природе прежде всего заключается в том, что в процессе жизнедеятельности они накапливают громадные запасы ценного органического (углеродистого) вещества, очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом. Органические вещества используются всеми живыми существами для питания, а кислород воздуха – для дыхания.

Особенно велико значение растений, возделываемых в сельском хозяйстве. Человек благодаря зеленым растениям из наиболее распространенных в природе веществ (воды, углекислого газа и солей), пользуясь солнечной энергией, добывает ценные органические вещества: белки, углеводы, жиры, витамины и др. Названные растительные вещества при посредстве животных перерабатываются в еще более ценные продукты: мясо, сало, масло, молоко, яйца, шерсть, ножу, то есть во все то, что необходимо для жизни человека.

Растения дают человеку пищу, а также строительный материал, сырье для промышленности (смолу, масло, каучук, гуттаперчу, дубильные вещества, спирт и др.). Кроме того, из растений добывают разнообразные лекарства. Отсюда понятно, почему человек еще с древних времен интересовался растениями, собирал их, изучал и возделывал.

Необходимо подчеркнут, что даже такие вещества, как каменный уголь и нефть, произошли из растений, населявших землю в древние времена. Энергия солнечных лучей, некогда уловленная этими растениями, в процессе горения освобождается и используется человеком. Также и торф, используемый на топливо и на удобрения, происходит от растений, произраставших на болотах.

Однако не все растения имеют зеленую окраску. Грибы, бактерии и некоторые из высших растений лишены хлорофилла и потому неспособны сами вырабатывать для себя органическую пищу из веществ неорганических. Подобные незеленые растения (сапрофиты), часто невидимые простым глазом, в изобилии поселяются на мертвом органическом веществе, остающемся после гибели растений и животных, используют его для своего питания, разрушают, минерализуют и таким образом приводят в состояние, доступное для использования зелеными растениями. В этом заключается положительная роль незеленых – бесхлорофильных растений.

Человек изучает растения и их свойства еще и потому, что многие из них приносят огромный вред, например многочисленные сорные травы (плевел, пырей, осот и др.), которые заглушают культурные растения на полях, или многие незеленые – бесхлорофильные растения, в том числе паразитные грибы (ржавчина, головня, спорынья и др.), поражающие культурные растения. Мельчайшие незеленые растения – бактерии, проникая в организм человека и животных, вызывают различные заразные болезни. Со всеми растениями, наносящими вред сельскому хозяйству, человек ведет систематическую борьбу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ф.И. ученика ____________________

1. Что называют минеральными удобрениями?

а) это органические вещества; б) это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растения элементы питания; в) это смесь химических и органических веществ, которые в своем составе содержат необходимые для растения элементы питания.

2. Для чего используют минеральные удобрения? а) для повышения плодородия почвы и получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур; б) для улучшения роста дикорастущих растений;

3. На какие группы подразделяют минеральные удобрения? а) простые и микроэлементы; б) простые и сложные (комплексные); в) простые и смешанные.

4. Сколько элементов питания содержат простые удобрения? а) несколько; б) один; в) два.

5. Как называется минеральное удобрение, если оно содержит азот?

а) калийной; б) азотное; в) фосфорное.

6. Хлористый калий и сульфат калия, какие это удобрения? а) азотные; б) фосфорные; в) калийные.

7. Древесная зола это: а) комплексное удобрение; б) простое удобрение; в) азотное удобрение.

8. Как правильно необходимо хранить минеральные удобрения? а) в сыром помещении; б) в закрытом помещении с деревянным или асфальтированным полом; в) на открытом воздухе.

9. Аммиачную селитру смешивают с другими удобрениями? а) не смешивают; б) смешивают; в) по необходимости смешивают.

10. Что называют основным внесением удобрений: а) удобрения вносят весной; б) удобрения вносят в любое время года; в) удобрения вносят до посева, перед зяблевой (осенней) вспашкой или под весеннюю культивацию.

11. Как называются специальные машины, которые используют в крупных хозяйствах при подкормке растений? а) культиваторы; б) сеялки; в) культиваторы - растениепитатели.

1) С помощью корней растение извлекает из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами.

2) Затем они поступают в клетки проводящей ткани – сосуды.
3) Они работают как маленькие насосы.
4) В этом процессе особо важную роль играют корневые волоски в зоне всасывания.
5) По ним минеральные вещества транспортируются через стебель в листья.
6) Минеральные вещества поступившие в корневой волосок, перемещаются в другие клетки всасывающей зоны корня.

1) Испарение воды листьями
А) ускоряет рост растения
Б) затрудняет поглощение корнем воды
В) повышает обмен веществ
Г) способствует поглощению воды корнем

2) Благодаря корневому давлению происходит
А) выведение органических веществ из стебля
Б) продвижение воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к стеблю
В) испарение воды
Г) растворение минеральных солей

3) Минеральные удобрения вносят для
А) улучшения структуры почвы
Б) борьбы с вредителями
В) нейтрализации вредных химических соединений
Г) повышению плодородия почвы

4) Как называются удобрения, способствующие развитию корней
А) фосфорные
Б) калийные
В) азотные
Г) микроудобрения

5) Расположите в правильной последовательности предложения

1) Большинство химических процессов в клетках растений происходит в водных растворах, поэтому поступление воды в клетку должно быть постоянным.
2) По сосудам корня вода с растворенными в ней минеральными солями поступает в сосуды древесины стебля
3) Воду из почвы растение получает через корень с помощью корневых волосков
4) Здесь вода используется в процессах фотосинтеза и других преобразований веществ
5) Затем она попадает через сосуды жилок листа к каждой клеточке основной ткани
6) Отдав воду, клетки листа начинают активно поглощать из сосудов жилок
7) После этого вода испаряется, а минеральные вещества остаются в растении
8) Таким образом, ток воды с растворенными веществами становится непрерывным.
Ответ: 1----------------------8

Читайте также: