Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада

Обновлено: 05.10.2024

1. Мальчик вышел из кина.
2. Мальчик вышел из кино.

1. Шарф висел под пальто.
2. Шарф висел под пальтом.

1. Дети слушали передачу по радио.
2. Дети слушали передачу по радиу.

4) Соедини словосочетания с нужным падежом.

2. Сижу на крыше

4. Сижу около двери

5. Озеро расположилось

6. Мчится по улице

5) Определи падеж имён существительных.

Берег увидел командир. 1. берег - _________ 2. командир - _________

На ракете мчались на Луну. 1. на ракете - ______ 2. на Луну - __________

1) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.

Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.

2) Придумай 3 предложения со словами кино, радио, шоссе, употребив их с предлогами, укажи падеж.

3) Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п..

Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке.

Тест по теме “Падежные окончания имён существительных”

1) В каждом столбике найди лишнее слово.

1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном

2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем

3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни

2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:

3) Выбери правильное написание.

1. писать в тетрад и/е

2. писать в тетрадк и/е

3. рассказать об Андрюш и/е

4. рассказать об Андре и/е

5. прилетели к берёз и/е

6. прилетели к сирен и/е

7. растёт у ел и/е

8. растёт у ёлк и/е

10. на краю опушк и/е

4) Выбери предлог: о/об

5. о/об еже 6. о/об экскаваторе

7. о/об астре 8. о/об юге

5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________

1. отдыхали на полянке

2. гуляли по аллее

3. на краю полянки

4. радовались встрече

5. рос около ёлки

6. спрятался в норке

Самостоятельная работа по теме:
“Падежные окончания имён существительных ”

1) Подбери однокоренное слово другого склонения, обозначь склонение. Нитка -…, Андрей -…, сеть -…, лошадь -…, снег -… .

2) Поставь существительные в указанном падеже, укажи склонение, выдели окончание. Деревня - (Д.п.)…, дача - (Р.п.)…, сирень - (Т.п.)…, стул - (П.п.)…, смелость - (Д.п.)…, сторожка - (Т.п.)…, рожь - (П.п.)… .

3) Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания.

Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес).

Тест по теме
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Обозначь падеж выделенных имён существительных.

Писатели пишут книги.
Книги стоят на полке.

На грядке растут овощи.
Крестьяне выращивают овощи.

2) Выпиши слова в Р.п. мн.ч..

Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада.

3) Выбери правильное написание.

Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив.

4) Выбери правильное написание.

1. ботинок
2. ботинков

1. чулков
2. чулок

1. туфель
2. туфлей

1. директора
2. директоры

1. шофёры
2. шофера

1. трактора
2. тракторы

Самостоятельная работа по теме
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п..

2) Определи падеж у существительных множественного числа.

Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.

3) Запиши данные слова во множественном числе.

Чудо, ребёнок, брат, человек, село.

4) Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч..

Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Итоговая работа на тему "Имя существительное"

Работа посвящена на повторение в 3 классе по теме "Имя существительное". Работа состоит из 2 вариантов.


Проверочная работа по теме :"Склонение существительных"

Работа проводится по первому склонению имён существительных.


проверочная работа по теме имя существительное

Целью работы является проверка усвоения программного материала по теме "Имя существительное".


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

Работа состоит из 2-х частей: 1 часть - списать текст, исправляя ошибки.

Проверочная работа по теме "Имя существительное"
проверочная работа по теме "Имя существительное" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса. Тема: "Имя существительное". УМК "Перспектива".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Фамилия, имя_________________________________Дата__________

1. Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, шорты

2. Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

3. Прочитай. Поставь существительные, стоящие в скобках, в нужном падеже и форме множественного числа. Укажи (надпиши) падеж написанных слов.

Стайка птиц летала над (поле)_______________, над (лес)______________, над (роща)______________, над (степь)_________________. Зимой люди ходят в (шуба)______________, в (куртка)_______________, в (сапог)_______________, в (шапка)______________. Туристы разбрелись по (площадь)_________________, по (сквер)________________, по (улица)__________________.

4. Определи падеж у существительных множественного числа.

Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.

Фамилия, имя_________________________________Дата__________

1.Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

Семьи, каникулы, ружья, сливки, дрожжи, листы, стулья, перья, валенки, соловьи, весы, опилки, штаны, судьи, чернила, деревья, джинсы, сумерки, колени, люди

2. Поставь существительное море во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

3. Прочитай. Поставь существительные, стоящие в скобках, в нужном падеже и форме множественного числа. Укажи (надпиши) падеж написанных слов.

Осенью отец всегда подрезает ветки (дерево)_____________________, (яблоня)______________________, (груша)______________________. Дети пошли в лес за (ягода)_________________________, за (гриб) ________________________, за (шишка)__________________________. Ласточки низко летали над (дом)_______________________, над (крыша)________________________, над (озеро)___________________.

4. Определи падеж у существительных множественного числа.

Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада. Садоводы по краям садов и в рядах между деревьями жгут костры. Густые заросли раскинулись по берегам рек.

5. В какой строке верно записаны окончания у всех существительных мн.ч. Р.п.

а) много сапогов, чулков

б ) много задач, мандарин

в ) много носков, ботинок

г) много платьев, помидор

6. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

По краям дорожки вдоль изгороди растут кусты сирени, черёмухи.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Писать в тетрадке (1. тетрадь, 2. тетрадка),

сидят на ели (1. ёлка, 2. ель),

играл на лужке (1. лужок, 2. лужайка)

малыш (1. громада, 2. кроха, 3. гигант)

ложь (1. истинность, 2. обман, 3. правда)

Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 2

1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.

2 скл.__________________

3 скл.__________________

2) Распределите слова по склонениям.

1 скл. __________

2 скл. __________

3 скл. __________

3) Определите склонение существительных.

На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы.

4) Выберите начальную форму. Определите склонение.

Собирал морковку (1. морковь, 2. морковка),

гулял по площади (1. площадка, 2. площадь),

гулял на поляне (1. поле, 2. поляна).

5) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения.

зной (1. прохлада, 2. жара, 3. холод)

дело (1. безделье, 2. работа, 3. лень)

2) Напиши вопросы к падежам.

3) Выбери правильное написание.

1. Мальчик вышел из кина.
2. Мальчик вышел из кино.

1. Шарф висел под пальто.
2. Шарф висел под пальтом.

1. Дети слушали передачу по радио.
2. Дети слушали передачу по радиу.

4) Соедини словосочетания с нужным падежом.

1. Вижу Москву 1. Т.п.
2. Сижу на крыше 2. В.п.
3. Пишу ручкой 3. Д.п.
4. Сижу около двери 4. П.п.
5. Озеро расположилось 5. Р.п.
6. Мчится по улице 6. И.п.

5) Определи падеж имён существительных.

Берег увидел командир. 1. берег - _________ 2. командир - _________

На ракете мчались на Луну. 1. на ракете - ______ 2. на Луну - __________

Самостоятельная работа

1) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.

Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.

2) Придумай 3 предложения со словами кино, радио, шоссе, употребив их с предлогами, укажи падеж.

3) Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п..

Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке.

Тест по теме “Падежные окончания имён существительных”

1) В каждом столбике найди лишнее слово.

1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном

2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем

3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни

2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:

2. 3 скл. П.п.____

3. 1 скл. П.п.____

4. 2 скл. П.п.____

5 . 1 скл. Д.п.___

6. 3 скл Р.п.____

7. 3 скл. Д.п.____

3) Выбери правильное написание.

1. писать в тетрад и/е

2. писать в тетрадк и/е

3. рассказать об Андрюш и/е

4. рассказать об Андре и/е

5. прилетели к берёз и/е

6. прилетели к сирен и/е

7. растёт у ел и/е

8. растёт у ёлк и/е

9. на опушк и/е

10. на краю опушк и/е

11. из ветк и/е

12. к ветк и/е

4) Выбери предлог: о/об

1. о/об арбузе

2. о/об осени

3. о/об яблоке

4. о/об урожае

5. о/об еже 6. о/об экскаваторе

7. о/об астре 8. о/об юге

5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________

1. отдыхали на полянке

2. гуляли по аллее

3. на краю полянки

4. радовались встрече

5. рос около ёлки

6. спрятался в норке

Самостоятельная работа по теме:
“Падежные окончания имён существительных”

1) Подбери однокоренное слово другого склонения, обозначь склонение. Нитка -…, Андрей -…, сеть -…, лошадь -…, снег -… .

2) Поставь существительные в указанном падеже, укажи склонение, выдели окончание. Деревня - (Д.п.)…, дача - (Р.п.)…, сирень - (Т.п.)…, стул - (П.п.)…, смелость - (Д.п.)…, сторожка - (Т.п.)…, рожь - (П.п.)… .

3) Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания.

Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес).

Тест по теме
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Обозначь падеж выделенных имён существительных.

Писатели пишут книги.
Книги стоят на полке.

На грядке растут овощи.
Крестьяне выращивают овощи.

2) Выпиши слова в Р.п. мн.ч..

Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада.

3) Выбери правильное написание.

Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив.

4) Выбери правильное написание.

Самостоятельная работа по теме
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п..

2) Определи падеж у существительных множественного числа.

Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.

3) Запиши данные слова во множественном числе.

4) Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч..

Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).

Проверочные работы по теме
“Изменение имён существительных по падежам”

1. Поставь данные им. существительные в указанном падеже.

Словарь (П.п.), парта (Д.п.), дерево (Т.п.), лиса (Р.п.), радугой (И.п.), ручка (В.п.).

2. Определи падеж существительного гроза, выписав словосочетания с глаголом.

Вчера была гроза. Я видел грозу из окна. Перед грозой поднялся сильный ветер. До грозы всё засыхало. Благодаря грозе всё ожило и зазеленело. О вчерашней грозе сегодня все говорят.

3. Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркни подлежащее.

увидел, около, я, воды, уток

воду, на, видны, сквозь, дне, камни

в, течёт, речке, чистая, вода

1. Спиши, определи падеж им. существительных.

Идёшь в лес по знакомой тропинке. На лугу широким многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. А у самой тропинки улыбаются вам знакомые весёлые ромашки.

2. Просклоняй им.сущ. пальто, весна с предлогами.

3. Выбери словосочетания с существительными в П.п. ж.р.

мечтать о лете идти по улице распустились на берёзе
стихи о весне сидеть на берегу разговаривать с другом

Спиши, определи падеж существительного ручеёк.

Бежит вдоль ручейка извилистая лесная тропинка. Над прозрачным ручейком поют свои весёлые песни звонкоголосые птички. Смотрит на ручеёк солнышко, улыбается. Протягивает оно к ручейку свои горячие лучики, греет его. В ручейке плещется чистая родниковая водичка. Журчит по лесу звонкий ручеёк.

Спиши, определи падеж существительного книги.

В библиотеке можно взять интересные книги. Книги бывают разные. Из книг можно узнать много интересного и полезного. В книгах можно найти необходимую информацию. С любимой книгой время пролетает незаметно. К книгам надо относиться бережно, аккуратно.

Спиши, определи падеж существительного ученик.

Любой ребёнок стремится быть старательным учеником. Каждому ученику нравятся разные предметы. Прилежный ученик является примером для подражания во всём. Опрятного ученика отличает аккуратность. О хорошем ученике приятно рассказать. За достигнутые успехи и заслуги ученика награждают грамотой.

Проверочная работа по русскому языку

Стайка птиц летала над (поле)_______________, над (лес)______________, над (роща)______________, над (степь)_________________. Зимой люди ходят в (шуба)______________, в (куртка)_______________, в (сапог)_______________, в (шапка)______________. Туристы разбрелись по (площадь)_________________, по (сквер)________________, по (улица)__________________.

4. Определи падеж у существительных множественного числа.

Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.

Фамилия, имя_________________________________Дата__________

1.Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

Семьи, каникулы, ружья, сливки, дрожжи, листы, стулья, перья, валенки, соловьи, весы, опилки, штаны, судьи, чернила, деревья, джинсы, сумерки, колени, люди

2. Поставь существительное море во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

3. Прочитай. Поставь существительные, стоящие в скобках, в нужном падеже и форме множественного числа. Укажи (надпиши) падеж написанных слов.

Осенью отец всегда подрезает ветки (дерево)_____________________, (яблоня)______________________, (груша)______________________. Дети пошли в лес за (ягода)_________________________, за (гриб) ________________________, за (шишка)__________________________. Ласточки низко летали над (дом)_______________________, над (крыша)________________________, над (озеро)___________________.

4. Определи падеж у существительных множественного числа.

Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада. Садоводы по краям садов и в рядах между деревьями жгут костры. Густые заросли раскинулись по берегам рек.

5. В какой строке верно записаны окончания у всех существительных мн.ч. Р.п.

а) много сапогов, чулков

б ) много задач, мандарин

в ) много носков, ботинок

г) много платьев, помидор

6. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада. Садоводы по краям садо

2. фотографируя звездное небо, необходим штатив.5. изучая россии, у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.

Ответ

(например) девочка саша играла со своими друзьями у школы.они захотели поискать улиток и сделать им домики,но одна лишь саша боялась и не любила улиток.дети ушли и она осталась одна.только саша хотела идти домой как увидела маленькую змею которая собиралась съесть улитку.эта улитка была красива. саше захотелось спасти её она взяла палку и отпугнула змею.взяв улитку на руки саша побежала к .они вместе построили улиткам домики из листьев.улиткам понравился дом и они остались в нём жить.а саша перестала боятся улиток,что даже полюбила их. сама придумала не суди строго придумала на ходу.

Читайте также: