Мягкая посадка рав 4

Обновлено: 08.07.2024

Toyota Rav4 один из самых популярных кроссоверов в России, сейчас в России продается пятое поколение кроссовера, популярность кроссовер обрел во времена продаж третьего поколения, которое продавалось в нашей стране с 2005 года по 2013 год, затем было четвертое поколение, с 2019 года представлено пятое поколение. Производство кроссовера текущего поколения в России локализовано Санкт-Петербурге. По ценам действующим на середину сентября 2021 года, стоимость самой дешевой версии 2 104 500 руб., а самой дорогой 3 035 500 руб. Но, как и у любого автомобиля у Toyota Rav4 пятого поколения есть свои минусы и плюсы, о минусах и плюсах кроссовера, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в этой статье.

Начнем традиционно с минусов:

  • Многие владельцы, Российской версии Rav4 жалуются на нестабильное качество сборки;
  • Слабая шумоизоляция, она хоть и стала лучше по сравнению с кроссовером четвертого поколения, от автомобиля стоимостью 2 104 500 руб. - 3 035 500 руб. хочется большего;
  • Нехватка динамики , у версии с двухлитровым мотором, особенно нехватка динамики ощущается в горах, когда необходим быстрый обгон;
  • Нежный пластик отделки салона, который легко царапается;
  • Кожаная отделка руля быстро изнашивается;
  • Тонкий метал и слабое лакокрасочное покрытие;
  • Маленький топливный бак , его объем всего 55 литров, в дальней дороге хочется большего запаса хода;
  • Rav4 пользуется популярностью у угонщиков, даже в начальных комплектациях, поэтому дополнительная защита от угона кроссоверу точно не помешает;

Теперь поговорим о плюсах:

  • Дизайн экстерьера, со сменой поколений кроссовер помолодел и на дороге выглядит свежо и современно, Rav4 пятого поколения сочетает в своём дизайне черты брутального внедорожника и кроссовера;
  • Салон Rav4 продуманный и эргономичный;
  • Удобная посадка за рулем, наличие версии с электроприводом водительского сиденья и кожаной отделкой сидений;
  • Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты;
  • Двери закрывают пороги;
  • Хорошая безопасность , 5 звезд по краш-тесту Euro NCAP;
  • Наличие полного привода;
  • Устойчивый к коррозии кузов , кузовные панели кроссовера имеют двухстороннюю гальваническую оцинковку;
  • Неплохая управляемость, по сравнению с четвертым поколением она улучшилась в лучшую сторону;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Большой багажник, его объем 580 литров;
  • Неплохая динамика, у версии с 199 сильным мотором, разгон до 100 занимает около 8,5 сек;
  • Наличие систем помощи водителю , среди них система контроля усталости, система активного управления, система контроля полосы и другие вспомогательные системы, которые совсем не давно устанавливались только на премиальные автомобили;
  • Ликвидность на вторичном рынке.

Кроссовер пятого поколения оснащается двумя цепными бензиновыми моторами:

  • 2.0 л, 149 л.с. , привод передний или полный, коробка передач 6-ступенчатая механика или вариатор. Ресурс мотора при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации около 350 тыс.км.
  • 2.5 л. 199 л.с. , доступен на полном приводе, агрегат работает в паре с восьмиступенчатым автоматом. Ресурс мотора при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации около 350 тыс.км.- 400 тыс.км.

Подведем итог: со сменой поколений Rav4 помолодел, обзавелся новыми опциями, вот только к сожалению цена на кроссовер в 2021 году весьма не бюджетная и по цене кроссовера можно купить квартиру в Российской глубинке или вложить деньги во что-нибудь другое приносящее прибыль.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день


Благодаря bladius мне удалось выяснить что данную сигналку можно настроить чтобы была мягкая посадка. На форуме мне подсказали про подключение датчика уровня топлива и один хороший человек, взял мои настройки, поправил и прислал измененные.
В субботу подключился к блоку залил настройки, переобучил иммо, привязал датчик топлива и все заработало как я хотел.
Все теперь у машины есть "мягкая посадка" Т.е. подхожу к заведенной машине и открываю ее как обычно, она снимается с охраны и продолжает работать. Перехват зажигания идет по кнопке "Старт/стоп". Это я к тому что в своем городе я не нашел ни одного установщика который бы смог мне помочь.
Тут видео как это может работать. Ни одного ключа в машину не заложено!




Привет всем Рав'оводам)
Наконец решил написать отзыв.
Хотел сделать это через год эксплуатации, но как-то затянул, и вот уже немного больше года.
Выбор на авто пал случайно, когда метался по салонам в поисках нового авто. Поняв, что меня как-то разводят на деньги, покупая машину за 1250тыс, немного добавляя кредитных средств, получаю на выходе какую-то фигню, которая столько не стоит.
Пообщавшись с толковым человеком, в итоге получил Рав4, 2009г, 2.4 двигатель, 170лс, лонг версия, практически в самой топовой комплектации, не было парктроников.
Купил у родственников с пробегом 32т. За год сам накатал 18т, есть чем поделиться, хотя уже все всеми описано, расписано, рассказано).
Из опыта вождения одноклассников не было, поэтому с другими сравнивать не буду, незачем.
Из плюсов: просторный, вместимый, высокий (хотя все относительно), рулится мягко, посадка комфортная. Для меня немаловажным фактором является удобство задних пассажиров - и тут конечно очень все удобно - дверь удлинена, места много, сидеть удобно, сиденья двигаются, наклоняются.
Всякие мелкие органайзеры в багажнике тоже порадовали - ниши, розетка, крюки для багажа, шторка и сетка.
Кто-то пишет, что лкп слабое, но у меня все в порядке.
Что касается ходовых качеств: скорость, маневренность радуют, проблем на трассе с обгонами не бывает, критичного крена нет, тормоза хорошие, системы помощи работают корректно. Подвеска, на мой взгляд, шумная, но это критично для каждого по своему. Меня не напрягает, хотя зашумить машину мысли были. Это не внедорожник) можно лазить по каше и тп, но в дебрях не проедет, хотя есть системы помощи) но это все так, условно) для дебрей - УАЗ))
Что касается салона: есть к чему докопаться)) ПОЧЕМУ в топовой версии нельзя сделать все стеклоподъемники с режимом авто? Или хотя бы два передних) расположение кнопок подогрева сидений - кому-то критично, мне норм, не так уж и часто ими пользуешься, чтобы было неудобно. Еще не нравится, что нет указания на приборке, в каком положении селектор КПП, ну или хотя бы на самом селекторе подсветку что ли)) И вот что за дикость - не сделать обогрев ног задним пассажирам, это же не сложно, двигатель позволяет без проблем добавить тепло а салон) в остальном все классно)
Внешний вид мне нравится, жене нравится. Не вижу в нем какого-то женского стиля. Нравится открывание двери в сторону - хотя многие спрашивают и удивляются, удобно ли??)) у всех же вверх..
Из улучшений была установлена магнитола с алиэкспресс за 15т с камерой заднего вида, багажник на крышу Thule, тк веду активный образ жизни, вожу лыжи, доски, велосипеды.
За год было два то, замена масла, по 3.5т. Говорят, эти движки жрут масло.. У меня нет. Может еще пробег небольшой, посмотрим) а вот что жрет, так это бензин)) либо я так езжу.. Об этом ниже.
На 40т по регламенту менял масла в коробке и редукторах.
На 50т. странным образом потекла задняя правая стойка амортизатора. Думаю, где-то зимой в лютый мороз влетел в яму - как результат. Новая с работой за 3т оригинал.
Потребление бензина меня по началу напрягало. Вместо заявленных в книжках, отличалось на несколько литров.. Летом 8/14 трасса/город. Зимой 10/17 (бывало даже 19). Не знаю, как ездят те, кто пишет, что у них низкий расход.. Я пробовал ездить, экономя. При желании, можно вписаться в 12л в городе летом. Но это очень надо стараться. Средний расход топлива за ГОД 14.4, это смешанный цикл. Много и трассы, и города. Примерно 40/60, трасса / город. Так что, экономить на езде не мое. Ставить гбо не хочу, не такие пробеги, чтобы экономия была ощутима и рациональна.
Вообще, машина радует, за рулем с удовольствием. Не зря она в топе продаваемых, покупаемых))
Может что-то упустил, но опять же - уже много написано про авто у других владельцев, а тут мое мнение (сумбурное) со временем добавлю))
Удачи на дорогах!)

Согласно статистике, 28% покупателей нового RAV4 — владельцы машин прежних поколений, шагающих в ногу с циклами обновлений. И большая часть из них — женщины. Они-то и превратили, в общем-то, заурядный кроссовер в бестселлер. Но тех, кто перерос RAV4, ещё больше — 46%! Инерция в рядах японской фирмы очень высока!

Динамичный дизайн скрадывает возросшие размеры лишь отчасти: корма с широкими мазками задних фонарей выглядит тяжеловато. Несмотря на общую платформу с машиной прошлого поколения, о ней напоминает разве что задняя стойка с характерным треугольным окошком.

Передняя панель сохранила двухэтажную архитектуру и отделана более качественными материалами. Однако часть кнопок из прошлого века. Комбинация приборов, похожая на суфлёрскую будку, выглядит бедно, но вполне информативна. Расположенный на отлогом приливе блок микроклимата удобен и прост в обращении.

Это смена приоритетов! И возросшие размеры, и появление дизельного мотора, и более драйверский характер — всё это сделано ради одной цели: привлечь за руль RAV4 мужскую аудиторию. Тойотовцы всеми силами стараются смыть со своей наиболее перспективной модели клеймо дамского любимчика, ведь это… ограничивает продажи. Чтобы было понятно: то, что раньше дарили лишь к 8 марта, теперь, по идее, должны покупать и к 23 февраля. Символично и то, что продажи нового RAV4 стартовали как раз в самый мужской день в году.

По удобству посадки водителя новый RAV4 на голову превосходит машину прежнего поколения. Передние кресла с развитой боковой поддержкой и оптимальной длиной подушки. А спинку кресла с увеличенным диапазоном регулировки теперь можно ставить вертикально. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, но ограниченное перемещение по вылету всё же может доставить неудобство.

На заднем ряду места достаточно по всем направлениям, но больше всего радует запас пространства перед коленями. Спинка дивана регулируется в трёх положениях, а потянув за рычаг в основании подушки, её можно сложить одним движением руки.

По прогнозам японцев, доля мужчин-владельцев среди покупателей нового кроссовера вырастет до 65%. В немалой степени этому будет способствовать как раз появление дизельного мотора. Пока ставки на него невысоки: всего 10% от всех продаж, но именно здесь намечается самая высокая концентрация мужской аудитории — 85%. С другими моторами она ниже, но даже переднеприводные кроссоверы, по мнению маркетологов, чаще будут приобретать мужчины — примерно 65%.

Вот только тойотовцы, похоже, забыли, что мужчины, в отличие от женщин, более требовательны. И они непременно нахмурят брови, когда узнают, что после того как в багажник кроссовера уложили полноразмерную запаску, тот сдулся с 547 до 506 литров. А заявленный клиренс 197 мм не соответствует действительности касаемо самой мощной 180-сильной версии: под приёмной трубой, что виднеется из-под днища кроссовера, я намерил всего 170 мм.

Они обязательно похвалят японских инженеров, не поскупившихся на толстые маты моторного отсека, и особую шумопоглощающую плёнку для ветрового стекла. А также на вспененный наполнитель, что залит в пороги и стойки кузова. И всё же в конечном итоге мужчины будут недовольны тем, что шум шин всё равно пробивается в салон, ведь в задних арках, как и прежде, есть участки голого металла. Во время езды по разномастному асфальту звуковой фон то возрастает, то сходит на нет.

Чем обескуражил новый RAV4, так это потерей привычного комфорта. Мелкие неровности кроссовер проезжает по-европейски собранно. На средних подвеска, уже не стесняясь, передаёт в салон все изъяны дороги, а при попадании в крупные ямы случается мини-взрыв.

Несмотря на ужесточение упругих элементов подвески, новый RAV4 с бензиновым мотором ведёт себя в поворотах примерно так же, как и прежний: скучно, но ненавязчиво. Однако связь с дорогой стала более прямой благодаря перенастроенному электроусилителю.

У дизельной модификации подвеска настроена тем же образом. Жёстко! К тому же у такой машины передняя ось придавлена лишними тридцатью килограммами. И если у топ-модели снос передней оси при входе в вираж хоть и заметен, но всё же не выходит за рамки приличия, то у дизельной он столь явный, что уже вызывает опаску. Да извилистые дорожки вблизи Барселоны будто созданы для раллийных допов. Поди тут удержись, чтобы не придавить акселератор, но так ведь и статус у RAV4 теперь иной — мужской. А это, по моему мнению, подразумевает и более тонкую настройку шасси. Наконец, у нас полгода зима. Вы готовы приспосабливаться к (простите за каламбур) избыточно недостаточной поворачиваемости своего автомобиля при каждом повороте руля? Я — нет!

Даже при небольшом переборе скорости дизельный RAV4 скользит в сносе на любом покрытии, включая сухой асфальт. Принудительная блокировка муфты меняет ситуацию на противоположную: момент на задней оси наделяет кроссовер заднеприводными повадками. Однако сама муфта при этом быстро перегревается.

В зависимости от двигателя и типа привода для нового RAV4 будет предлагаться три вида коробок передач: для дизельных и 180-сильных бензиновых версий — шестиступенчатая автоматическая (слева), а для двухлитровых кроссоверов — механическая либо вариаторная.

Паспортные данные

Toyota RAV42.0 л FWD2.0 л AWD2.2 л AWD2.5 л AWD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4570457045704570
Ширина, мм1845184518451845
Высота, мм1670167016701715
Колёсная база, мм2660266026602660
Колея передняя/задняя, мм1570/15701570/15701570/15701570/1570
Снаряжённая масса, кг1540 (1575)*1610 (1645)17151685
Полная масса, кг2000 (2050)2080 (2110)21902130
Объём багажника, л506–1605506–1605506–1605506–1605
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйтурбодизельбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1987198722312494
Макс. мощность, л.с./об/мин146/6200146/6200150/3600180/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин187/3600187/3600340/2000–2800233/4100
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (вариатор)механическая шестиступенчатая (вариатор)автоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины225/65 R17225/65 R17225/65 R17225/65 R17
Дорожный просвет, мм197197197197
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180180185180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,2 (11,1)10,7 (11,3)10,09,4
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн/д10,0 (9,4)н/д11,4
— загородный циклн/д6,4 (6,3)н/д6,8
— смешанный цикл7,7 (7,4)8,0 (7,8)6,58,5
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л60606060
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98дизтопливоАИ-95–98
* В скобках данные для версии с вариатором.

Техника

Кроссовер построен на оптимизированной платформе предшественника, но при возросших размерах: 4570 х 1845, расстояние между осями осталось прежним, что и у удлинённой версии, — 2660. Доля высокопрочных сортов стали в конструкции кузова возросла, а места соединения капота, передних стоек и верхних опор стоек задней подвески дополнительно усилены. В дверных проёмах увеличено число сварных точек. Кроме того, наклон рулевой колонки теперь увеличен на один градус, что должно повысить удобство посадки водителя. Не изменилась и конструкция подвесок: McPherson спереди — многорычажка сзади. Однако инженеры пересмотрели жёсткость пружин, амортизаторов и сайлент-блоков. Стали толще передний и задний стабилизаторы. Полноприводная трансмиссия претерпела более существенные изменения. Так, многодисковая муфта в приводе задних колёс усилена, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в половинной пропорции 50:50. Особо стоит отметить новую систему Dynamic Torque Control 4WD, которая работает сообща с другими электронными системами автомобиля. К примеру, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при повороте руля, на задную ось может быть направлено до 50% тяги. А в режиме Sport дополнительные 10% момента на задних колёсах есть постоянно.

Безопасность

Как и прежде, уже в базовой версии RAV4 есть полный набор средств пассивной безопасности. Это семь подушек безопасности, включая коленный эйрбэг для водителя. Так было и раньше, но боковые мешки теперь двухкамерные, способны одновременно защитить торс и таз передних седоков. Система курсовой устойчивости и трекшн-контроль входят в список штатного оборудования.

История

За кадром


Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Шестиугольники раздора

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Салон и багажник

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

В погоне за Fortuner

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.


По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.


В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Заглушили дно

Пока без лосей


Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?


Читайте также: