На сколько посадок хватает покрышек самолета

Обновлено: 08.07.2024

1)Кто из авиаторов скажет, на сколько посадок хватает колеса, ну, в смысле покрышки, дутика, пневматика?
Как влияет на износ скорость и нагрузка.
Например у истребителя и пассажирского самолёта.

Вернемся к нашим баранам, то есть колесам:


1) Один мужик автомобилист (лет 30) на полном серьезе считает что колеса из сплошной резины. Когда я ему сказал что колеса накачивают и дворники есть у самолета- весело смеялся. Новый русский.
2) Обратите внимание, может покрупнее где снимок есть- профиль шины автомобильный, и на других эйрбасах тоже видел. Т.е. с выраженной почти прямой в сечении поверхностью качения, не круглой как у Ту-154 скажем.

Вернемся к нашим баранам, то есть колесам:


1) Один мужик автомобилист (лет 30) на полном серьезе считает что колеса из сплошной резины. Когда я ему сказал что колеса накачивают и дворники есть у самолета- весело смеялся. Новый русский.
2) Обратите внимание, может покрупнее где снимок есть- профиль шины автомобильный, и на других эйрбасах тоже видел. Т.е. с выраженной почти прямой в сечении поверхностью качения, не круглой как у Ту-154 скажем.


-По первому пункту всё правильно, шины бывают бескамерными, а вместо воздуха, туда всяких наполнителей напихивают.
-По второму пункту всё ещё проще. У гоночных болидов, да, и у навороченных иномарок, шины, тоже похожи на цилиндрики, а, не на тороиды, как у обычных машин. Этим увеличивается пятно контакта, т.е. поверхность трения с ВПП. Кроме того, такая форма улучшает условия для "раскрутки" колеса при посадке.
Первоначально, (сразу), возникает не точка, а линия контакта, лучше отводится тепло.

-По первому пункту всё правильно, шины бывают бескамерными, а вместо воздуха, туда всяких наполнителей напихивают.


-Бескамерные тоже воздухом накачиваются, какие наполнители- желтый пенопласт чтоли?
-Почему тогда круглые (тороиды) на всез остальных? У формулы совсем другие условия работы- там для ведущих и ведомых колес нужно как можно большее пятно контакта.

Самолет несколько раз за день взлетает, соответственно несколько раз садится, маневрирует на ВПП и это прямиком влияет на состояние резины на колесах самолета.

Резина на самолета должны быть в идеальном состоянии, что не удивительно, ведь от ее состояние зависит безопасность полета. Просто представьте, что произойдет если она лопнет на скорости 300 - 200 км/ч, отвечу сразу ничем хорошим.

Поэтому состояние резины перед каждым полетом осматривают техники, они смотрят на ее целостность. Нет ли никаких трещит, порезов или выбоин, если данная проблема присутствует, то резину чинят. Но по регламенту резину чинить более 5 раз нельзя.

Также если починить никак нельзя, то техники будут заменять резину. В среднем после каждого 7-10 полета резина на самолете заменяется.

Обратите внимание на следующий факт, когда будете садиться в самолет. Посмотрите внимательно на протектор колеса, если в нем вы увидите индикатор, то знайте резина годна для полета.

А если не увидите, то мои вам соболезнования, шутка. На самом деле индикаторы резины не всегда видны со всех ракурсов. Возможно вы смотрите не под тем углом.

А на сегодня все! Если узнали что-то новое из статьи, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Все зависит от типа ВС, скорости взлёта/посадки, усилия с которым тормозит экипаж, качества ВПП, погода в которую чаще всего приходилась эксплуатация, модели авиапневматика. В идеальных условиях это количество может достигнуть и 500. НО до такого числа не дойдёт, потому что как это обычно бывает, случится или порез, или трещина, или растрескивание канавок протектора, или сетка старения, или аварийное торможение и много чего другого. В общем и целом до своего полноценного износа шина, скорее всего, не доживет. В среднем, покрышка может пережить около 200 циклов. Это как с дикими животными они могут прожить 30лет, но доживают, например, до 20 потому что сверх этого возраста погибают либо в результате драки, либо из-за неспособности добыть себе пропитание.

Пассажирский самолет, который находится в постоянной эксплуатации, за год набирает до нескольких тысяч километров пробега по земле — во время руления, взлета и посадки. Разумеется, шины за это время изнашиваются, и их приходится периодически менять.

ШАССИ

Состояние покрышек осматривается после каждого полета. Во время осмотра техники фиксируют, есть ли на поверхности порезы, трещины или выбоины. Если такие находятся, то покрышка подлежит ремонту, но не более пяти раз за весь срок.

Специальные маркеры на протекторах также позволяют определить, пригодна ли еще покрышка для использования или требуется ее замена. Как показывает статистика, среднее время эксплуатации одной шины — около 10-15 полетов. При этом летом допускается большее истирание резины, чем зимой, поскольку в зимнее время требуется большее сцепление со взлетно-посадочной полосой из-за наличия наледи и снега.

Очевидно, что такая частая замена покрышек приносит авиаперевозчикам большие расходы, однако для большинства авиакомпаний приоритетом является безопасность пассажиров.

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиакомпаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app.city.travel — лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы! City.Travel — путешествия по Вашим правилам!

Подпишитесь
на нашу рассылку

Пришлось срочно возвращаться: путешественники о худшем отпуске в их жизни

Пришлось срочно возвращаться: путешественники о худшем отпуске в их жизни

Пожалуй, нет человека, чьи путешествия всегда проходили бы гладко. Но героям этих историй особенно не повезло. «Приехал на горнолыжный курорт в Швейцарию и в первый же день порвал крестообразные связки.

Вещи, которые есть только в постсоветских странах (часть 1)

Вещи, которые есть только в постсоветских странах (часть 1)

Не каждый может любить свою Родину, однако есть ряд вещей, за которые не только можно, но и нужно гордиться своей страной.

6 удивительных мест с кристально прозрачной водой

6 удивительных мест с кристально прозрачной водой

Сабах, Малайзия Этот самобытный штат располагается на острове Борнео. Сюда не случайно приезжают любители дайвинга со всего света. Прозрачная изумрудная вода в море и завораживающий коралловый мир делают Сабах идеальным направлением для увлекательного путешествия.

Сыпучие вещества в ручной клади: теперь с осторожностью

Сыпучие вещества в ручной клади: теперь с осторожностью

В ряде стран мира теперь нельзя перевозить сыпучие вещества в ручной клади. Под запрет попали кофе, специи, косметика и др. В порядке исключения можно провозить в ручной клади детское питание и лекарства при наличии медицинского заключения.

Самое чистое море на Земле

Самое чистое море на Земле

Скажем сразу, в самом чистом море на планете искупаться не получится. Не позволит температура воды, которая зимой опускается до -2 градусов и покрывается 2-метровой коркой льда.

Читайте также: