Найди на рисунке плоды растений и обведи их

Обновлено: 17.09.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 52-55-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так. Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Диагностическая работа по окружающему миру

Основная часть

Обозначь на кате западную и южную части государственной границы России (проведи линии красным карандашом)

hello_html_6252d15.jpg

Какой город является столицей России? Запиши ___________________. Укажи его на карте.

Какие народы живут на территории нашего государства? Напиши 4-5 названий народов. ______________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Найди и подчеркни предложение, в котором описаны органы зрения стрекозы.

Стрекозы — одни из самых грозных и стремительно летающих хищников. У них четыре сетчатых крыла и длинное стройное брюшко. В окраске стрекоз преобладают голубые, зелёные и жёлтые тона. Своими огромными глазами стрекозы высматривают добычу в воздухе и видят одновременно всё, что происходит спереди, сбоку и сзади. Мелких насекомых стрекозы хватают на лету своими мощными челюстями.

Хищники нападают на других животных. Может быть, хищников следует истреблять?

«Нет, говорят учёные-экологи, — хищные звери и птицы должны быть взяты под охрану.

Названия животных: волк, заяц, комар, ласточка, лиса, мышь, сова, олень.

Животные, которыми питаются эти хищники

Особенности строения семян

Способ распространения семян

А. зарываются в почву

Б. плавают по воде

В. Переносятся животными

Г. Переносятся ветром

Приведи примеры изменений в живой природе под влиянием деятельности человека.

Положительные: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты докажешь, что вода текуча и принимает форму сосуда, в который её наливают? Обведи букву ответа.

А. Поставлю сосуд с водой на свет.

Б. Поставлю сосуд с водой в холодильник.

В. Возьму сосуды разной формы и налью в них воды.

Г. Нагрею сосуд с водой.

читать книгу следует только при хорошем освещении;

для чтения лучше использовать лампу, дающую неяркий синий свет;

перед сном рекомендуется читать лёжа в постели;

при чтении не следует наклоняться очень близко к книге;

интересную книгу лучше читать вместе с друзьями.

hello_html_m5ce0a94c.jpg

На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Обведи номер ответа

В таблице приведено описание характерных признаков двух групп животных. Определи по описанию название каждой группы животных и запиши его в таблицу.

Первая группа: водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуёй. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру.

Вторая группа: животные имеют членистое тело, покрытое хитиновой оболочкой, и три пары лапок. При размножении откладывают яйца.

Внимательно рассмотри изображение птицы, обрати

внимание на ноги и форму клюва. Опиши, где и чем

питается эта птица.

Каким способом передвигается животное, у которого задние ноги намного длиннее передних?

Найди на рисунке плоды растений и обведи их.

hello_html_7627e744.jpg

Что является существенным признаком плодов растений?

15. По Конституции граждане России обязаны защищать и охранять природу. Как ты думаешь, почему?

Некоторые люди думают, что плод — это та часть растения, которую человек употребляет в пищу. Но это не всегда верно. Например, если взять корнеплод моркови, клубень картофеля и ягоду помидора, то настоящим плодом будет только помидор. Какое же главное различие между ними? Для этого их нужно разрезать и заглянуть внутрь. Только в середине помидора есть семена! Запомни, главное отличие плодов от других частей растений, даже если они съедобные, — наличие семян.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

- Водоросли не имеют – …чёткой дифференцировки тела (называемого слоевищем, или талломом) на органы.

- У мхов есть стебли с листьями, но нет …корней и цветков.

- У папоротников есть …корни и побеги (стебли с листьями), но нет …цветков.

Задание 43

Вода, поросль, водоем.

Поставь черенок традесканции в сосуд с водой. Отметь дату появления корней. Измерь длину корней через пять дней, через десять дней. Зарисуй наблюдаемые явления.

Поставь черенок традесканции в сосуд с водой. Отметь дату появления корней. Измерь длину корней через пять дней, через десять дней. Зарисуй наблюдаемые явления

Вывод о том, что на стеблях некоторых растений могут развиваться корни, верен.

Поставь в сосуд с водой белую гвоздику. Добавь в воду немного синих (красных) чернил. Понаблюдай, что произойдет с цветком? Нарисуй, каким стал цветок.

Поставь в сосуд с водой белую гвоздику. Добавь в воду немного синих (красных) чернил. Понаблюдай, что произойдет с цветком? Нарисуй, каким стал цветок

Вывод о том, что по стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами, верен.

Задание 44

Отметь рисунки, на которых изображены корнеплоды.

Отметь рисунки, на которых изображены корнеплоды

К корнеплодам относят свеклу, репу, петрушку, морковь.

Задание 45

Сравни растения, опиши любое по плану.

1. Как называется это растение?

2. Как выглядит его стебель?

3. Листья этого растения простые или сложные?

4.Как расположены жилки на его растениях?

5. Какие цветки у этого растения?

На рисунке изображены два растения: картофель и нарцисс.

Сравни растения, опиши любое по плану

1. Как называется это растение?

Картофель – вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён.

2. Как выглядит его стебель?

Стебель голый, ребристый. Часть стебля, погружённая в почву, выпускает побеги длиной до 50 см.

3. Листья этого растения простые или сложные?

Лист картофеля тёмно-зелёный, прерывисто-непарноперисторассечённый, состоит из конечной доли, нескольких пар (3—7) боковых долей, размещённых одна против другой, и промежуточных долек между ними.

4. Как расположены жилки на его растениях?

Жилкование у листьев картофеля сетчатое.

5. Какие цветки у этого растения?

Задание 46

Задание 47

Выскажи предположение: почему многие растения образуют соцветия? С каким из высказываний ты согласишься? Отметь его.

- в соцветии много мелких цветков, поэтому они более заметны.

1. Рассмотри натуральные плоды помидора, яблони, груши, огурца, подсолнечника, гороха, пшеницы. Распредели плоды по группам: сухие и сочные.

Рассмотри натуральные плоды помидора, яблони, груши, огурца, подсолнечника, гороха, пшеницы. Распредели плоды по группам: сухие и сочные

2. Сравни плоды по форме, цвету, величине, запаху, вкусу, числу семян.

По отношению к сухим плодам, сочные плоды яркие, ароматные, большие, округлой или овальной формы. Все перечисленные сочные плоды многосемянные.

Сухие плоды не обладают яркой окраской, мелкие, овально-вытянутой или округлой формы, практически не пахнут, односемянные.

Задание 49

1. Свёкла… сладкая, а лук… остро-горький.

2. Огурцы употребляют в пищу… в свежем, соленом, маринованном виде.

3. Лимон… кислый, а виноград… сладкий.

4. Яблоко может иметь… сладкий и кисло-сладкий вкус, а крыжовник… кисло-сладкий.

5. Красная смородина… кислая, а малина… пряно-сладкая.

Задание 50

Заполни таблицу (смотри подсказку на с.28).

Заполни таблицу (смотри подсказку на с.28)

1. Возьми лист узамбарской фиалки или бегонии. Сделай с его обратной стороны надрезы на жилках, положи лист на слой влажного песка и накрой все это стеклянной банкой или целлофановым пакетом. Каждый день проветривай и поливай.

2. Заполни таблицу наблюдений.

Заполни таблицу наблюдений

Впиши в таблицу названия растений родного края.

Впиши в таблицу названия растений родного края

Задание 52

Задание 53

1. Меня часто обдирают

Кору тонкую сдирают.

Пчелка самый вкусный мед

С моего цветка берет. (Липа)

2. Весной зеленела

Осень в сад пришла

Красный факел зажгла (Рябина)

С.30

3. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела

Нежный запах источала. (Крапива)

А когда пора настала.

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

4. Не жар, не огонь

а, возьмешь в руки -

Домашнее задание

1. Где распространены растения.

2. Какие бывают растения.

3. Чем обеспечивают человека растения.

5. Охрана растений.

Задание 54. Соедини линиями рисунки похожих растений. Обведи названия ядовитых растений.

Соедини линиями рисунки похожих растений. Обведи названия ядовитых растений

Задание 55.

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит - один во всей вселенной.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит

И тигр нейдет - лишь вихорь черный

На древо смерти набежит

И мчится прочь уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей уж ядовит

Стекает дождь в песок горючий…

Слова: грозный, яд, древо смерти, тлетворный, ядовит, стекает дождь

Анчар — род вечнозелёных деревьев или кустарников семейства Тутовые. Дерево не представляет опасности пока его не повредят, потому что густой млечный сок, вытекающий в местах повреждения его ствола, действительно ядовит, и туземцы в свое время смазывали им наконечники стрел. Правда, попадая на тело, сок способен только вызвать нарывы на коже, но перегонкой анчарового сока со спиртом достигается высокая концентрация яда (антиарина), опасного для жизни.

Подпиши названия растений.

Подпиши названия растений

Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?

- культурные растения всегда красивы

- культурные растения специально выращиваются

- эти растения употребляются в пищу только людьми.

Для определения культурного растения можно выбрать признак:

Разделитесь на три группы. Пусть каждая выберет одну из предложенных тем.

1. Что пили на Руси до появления чая.

2. Как на Руси появился чай.

3. Чай – полезный напиток.

В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана — среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай.

Первые чаепития на Руси в при дворе царя Михаила Федоровича

Чай не знает социальных различий — он любим и в великосветских салонах Петербурга, и в деревенской избе, топившейся по-черному, его пьют в трактирах Мещанской слободы и в фешенебельных ресторанах. Чаепитие в России нечто большее, чем просто застольная традиция — это образ жизни, черта национального характера, символ хлебосольства и гостеприимства.

*** 2. Узнай рецепт приготовления этого напитка.

Ай да сбитень, сбитенёк!

Кушайте и пейте,

денег не жалейте.

Сбитень – это исконно русский напиток, который представляет собой ни что иное, как отвар из пряностей и трав, подслащенным медом или сахаром (патокой).

Первое упоминание о нем датируется 1128 годом. Уже тогда его использовали как согревающий напиток, обладающий противовоспалительными действием. Правда, тогда он назывался немного иначе – переваром, а позже взваром/варом.

Сбитень пряный с корице и имбирем

2 шт. лаврового листа;

гвоздика, имбирь и корица по вкусу;

растворите в кипящей воде мед и сахар; добавьте все пряности и кипятите 15-20 минут;

полученный студенистый напиток процедите через сито и подавайте к столу горячим.

Задание 58

Догадайся, какие напитки получатся из этих растений и продуктов:

- листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы.

- ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты.

- Листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы – травяной чай (сбор).

- Ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты – ржаной квас.

1. Из Африки в Европу попали следующие растения: арбуз, лимон, чеснок, горох, кофе, пшеница, финиковая пальма.

2. Конечно же, современный человек может обходиться без этих растений, но тогда его пищевой рацион не будет питательным и содержащим достаточно витаминов необходимых организму для правильного функционирования, а без пшеницы вообще трудно обойтись. Пшеница – это в первую очередь - Хлеб.

Из Северной и Южной Америки в Европу пришли: тыква, подсолнечник, картофель, перец, банан; кукуруза, пшеница, кофе, ананас.(Именно из Южной Америки в Европу пришли ананас, пшеница, кофе, кукуруза).

Человек может обходится без этих растений, ведь когда человек имеет заболевание внутренних органов, врачи запрещают употреблять в пищу какие-либо продукты, но это только в определённых случаях, а все эти растения нужны не только для производства пищевых продуктов, но и технических изделий.

Читайте также: