Не убранный урожай крайне не радостный не здоровится не уверенно

Обновлено: 05.10.2024

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места

2) (Не)достойное поведение, (не)жданно-(не)гаданно, (не)дорого продаю

3) Строительство (не)завершёно, вовсе (не)холодно, (не)лепость

4) (Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) Отнюдь (не)красавица, (не)успевший вовремя, (не)хочу сладкого

2) (Не)тяжёлая ноша, ничуть (не)знакомый текст, (не)представленные в суде доказательства

3) Читал (не)громко, сказал (не)правду, (не)дописал

4) (не)поседа, (не)холодно, а жарко, (не)вставайте

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (Не)житьё, а вытьё; (не)грамотный человек, (не)навистен всем

2) (Не)брежно написано, (не)полученные билеты, (не)здоровый вид

3) Вовсе (не)глупый, сказал (не)правду, (не)бывавший на охоте

4) Прикрикнул (не)шутя, (не)разглядеть, (не)взрачный.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько

2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета

3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех

4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.

5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) Станцио(н/нн)ый смотритель, гуси(н/нн)ый жир, непроше(н/нн)ый гость

2) Вяза(н/нн)ая кофта, лощё(н/нн)ая бумага, смышлё(н/нн)ый малыш

3) Ветря(н/нн)ая мельница, зажжён(н/нн)ая свеча, свежезамороже(н/нн)ые овощи

4) Зелё(н/нн)ый ковёр, бревно распиле(н/нн)о, испуга(н/нн)ый взгляд

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка

2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа

3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты

4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) Време(н/нн)ый проход, бара(н/нн)ий рог, обветре(н/нн)ое лицо

2) Привяза(н/нн)ый за рога, стекля(н/нн)ая посуда, разлинова(н/нн)ая тетрадь

3) Стриже(н/нн)ые волосы, записа(н/нн)а в журнал, полуде(н/нн)ый жар

4) Тяжело ране(н/нн)ый солдат, небелё(н/нн)ый потолок, целенаправле(н/нн)ая работа

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) Печё(н/нн)ые пирожки, лошади(н/нн)ая сбруя, вещь броше(н/нн)а

2) Связа(н/нн)ый морским узлом, кваше(н/нн)ая капуста, развеше(н/нн)ая одежда

3) Унесё(н/нн)ые ветром, приготовле(н/нн) на пару, имени(н/нн)ый пирог

4) Стреля(н/нн)ый воробей, холсти(н/нн)ая рубаха, выпрямле(н/нн)ые волосы

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) Слыха(н/нн)о ли это, пря(н/нн)ый запах, существе(н/нн)ое изменение

2) Дело сделан(н/нн)о, девушка воспита(н/нн)а, блин(н/нн)ый пирог

3) Говорить взволнова(н/нн)о, фарширова(н/нн)ый перец, склее(н/нн)ый конверт

4) Нефтя(н/нн)ик, солё(н/нн)ые огурцы, приправле(н/нн)ый соусом

10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Лидия Нигматулловна, хороший мастер-класс разработали. Очень понравилась дидактическая игра "Веселый. Подробнее.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Музыкальный театр. Волшебная палочка дириже. Подробнее.

материал изложен доступно и понятно!Спасибо !Раскрыто много техник нетрадиционного рисования,испол ь. Подробнее.

Отлично!.Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последоват. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Как правильно пишется - нерадостный или не радостный?

Не радостный и нерадостный как раздельное, так и слитное написание может наблюдаться в контексте в зависимости от грамматических и смысловых условий.

Прилагательное "радостный" с помощью приставки не- образует слово-антоним.

Нерадостный это был день.

Нерадостный = печальный, грустный.

В таком контексте слово "нерадостный" пишется слитно со словообразовательной приставкой не-.

Слово "не радостный" напишу раздельно с отрицательной частицей "не", если в контексте присутствуют следующие условия:

Не радостный, а печальный день прощания с близкими стремительно приближался.

2) Укажу наличие слов "отнюдь", "вовсе", "далеко"

Далеко не радостный клич раздался со стороны зрителей поединка.

3) В предложении имеются слова с ни-, усиливающие отрицание.

Ничуть не радостный вид был у спортсмена.

Нисколько не радостный взгляд бросил он на нас.

Перед нами прилагательное и чтобы узнать слитно или раздельно оно пишется с "не", нужно применить правило.

Прежде всего сразу отклоняем вариант, что слово "нерадостный" не употребляется без "не". Есть слово "радостный" в русском языке.

Дальше в соответствии с правилом мы узнаем, что "не" с прилагательными пишутся слитно или раздельно в зависимости от контекста.

Например, если в предложение есть противопоставление, есть слова


то "не" пишем раздельно.

Это был далеко не радостный Новый год.

Если наше прилагательное можно заменить синонимом без "не", то пишем вместе.

Нерадостный (печальный) день меня ожидал завтра.

Слово "радостный" является прилагательным мужского рода, с частицей "не" пишется в предложении, как слитно, так и раздельно, все будет зависеть от контекста.

Пишем слитно, если "нерадостный" можно заменить синонимом, например - грустный, печальный.

Все планы его не осуществились и у него был нерадостный вид.

Пишем раздельно, если имеем в предложении противопоставление, или же рядом находятся слова "вовсе", "далеко", "отнюдь", "совсем".

Вид был у него не радостный, а какой-то опечаленный.

Далеко не радостный стартовал день.

когда перед нами слово с орфограммой "правописание частицы не с различными частями речи", мы, собственно, практически сразу должны определить, какая же перед нами часть речи, потому что для разных частей речи условия написания различны. перед нами полное качественное прилагательное. для полных качественных прилагательных, полных причастий, наречий на о-е и существительных правило одно. и оно состоит в следующем алгоритме.

  1. употребляется ли слово без не? если нет, то пишем слитно. если да, то задаем следующий вопрос.
  2. есть ли противопоставление с союзом а? если есть, пишем раздельно. если нет, задаем следующий вопрос.

3.есть ли частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не? если есть, пишем раздельно. если нет, то задаем следующий вопрос.

4.есть ли зависимое слово? если есть, пишем раздельно. если нет или оно выражено наречием степени (очень, совершенно, совсем=очень и др), то пишем слитно.

таким образом, данное слово вне контекста пишется слитно. но если оно будет в контексте, мы должны о пунктам проверять, чтобы правильно написать.

1.(Не) обнаружил ошибку, (не) скрывая зависти, (не) годовал от злобы.

2.(Не) волнуясь о друге, (не) проверенная работа, (не) желая идти.

3.(Не) жертвуя собой, (не) серебряное кольцо, (не) глубокая река.

4.(Не) прощая обиды, урожай (не) собран, (не) приветливый взгляд.

Задание: списать, раскрыть скобки, подчеркнуть лишнее словосочетание в каждой строчке.

Списать пословицы, раскрыть скобки .

1.(Не) зная броду, (не) суйся в воду.

2. (Не) работая, сыт не будешь.

3. (Не) учась, и лаптя не сплетёшь.

4. Держи голову высоко, (не) поднимая носа.


В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

Задание: вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.

После к..роткой отт..пели ра..правив свои л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла она к..лючими снегами ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.

Оттепель – теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

Искусная – умело, хорошо сделанная работа.

Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.

Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

Александру приходилось слышать о новом госте много отзывов, (НЕ)ДЕЛАЮЩИХ тому чести.

Так и (НЕ)РАЗГЛЯДЕВ вдали знакомого силуэта, бабушка повернулась и медленно побрела назад.

Произведения этого молодого писателя (НЕ)ПЕРЕВЕДЕНЫ на другие языки.

Варварин брат оказался (НЕ)УГОМОННЫМ мальчиком лет пяти.

Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

Весь вечер в зале звучали (НЕ)ВЕСЁЛЫЕ, а грустные мелодии.

Далеко в полях теряется (НЕ)ШИРОКАЯ, но глубокая речка.

Ссориться по пустякам могут только далеко (НЕ)УМНЫЕ люди.

Мысль о (НЕ)ЗАКОНЧЕННЫХ вовремя делах не выходила у Макара из головы.

Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

Знакомая девушка Константина жила (НЕ)ДАЛЕКО.

Даже (НЕ)ВЗГЛЯНУВ на обидевшего её одноклассника, Анна быстрым шагом вышла из комнаты.

Этому замечательному писателю удалось создать характеры, глядя на которые читатель может любоваться (НЕ)ПОРОКАМИ, а человеческими достоинствами.

Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ, девочка выскользнула из комнаты.

Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

Подошедшая к колодцу пожилая женщина далеко (НЕ)ПРИВЕТЛИВО посмотрела на ребят.

В новом выпуске журнала будут опубликованы ранее (НЕ)НАПЕЧАТАННЫЕ работы.

Весь урок школьники посматривали в окно на (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ ливень.

В саду благоухали (НЕ)ВЫСОКИЕ кустарники, усыпанные цветами, а душистые травы, растущие вдоль дорожек.

В каких вариантах все слова с НЕ пишутся раздельно?

(Не)широкая, но бурная река; (не)торопясь, (не)написано.

Отнюдь (не)ленивый, (не)причастный к событию, (не)тронутый снег.

(Не)нужно, (не)сделано, давно (не)крашенные.

Ещё (не)написанный роман, далеко (не)интересный, (не)смотря в книгу.

В каких вариантах все слова с НЕ пишутся слитно?

(Не)брежно, ещё (не)зрелое яблоко, (не)распустившийся цветок.

(Не)навидя, (не)прочитанный роман, (не)изгладимое впечатление.

(Не)исследованная местность, ещё (не)засеянное поле, (не)высохшая земля.

(Не)суразный вид, поступил (не)хорошо, ничуть (не)интересно.

Укажите вариант, в котором НЕ является частицей.

(Не)взирая на вьюгу

Найдите и выделите лишний пример в каждом ряду.

1 . (Не)прочитанный журнал , (не)умолкающий шум водопада , (не)убранный с поля урожай .
2 . (Не)различимый , (не)подтверждённый , (не)повторимый , (не)высказанный вовремя .
3 . (Не)исправленный учителем , (не)годующий взгляд , ещё (не)покрытый снегом , (не)переведённый на русский язык .

Читайте также: