Нет питания на бензонасос калина

Обновлено: 05.10.2024


Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их. Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей. Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.

Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез. Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле. Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.


Топливная система двигателя — это "кровеносная" сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить – это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса – F21 (15А), а реле бензонасоса – К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса


Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

  1. Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
  2. Нет соединения бензонасоса с "массой" автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).


В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Проверка бензонасоса Лада Приора

На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.


Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).

Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.


Реле бензонасоса Калина служит важным элементом для обеспечения стабильной работы автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом для передвижения автомобильного транспорта. В условиях наступления электромобилей доля машин с ДВС сокращается, но подавляющее большинство и на ближайшие десятилетия обеспечено автомобилями на углеводородном сырье.

Для стабильной работы пламенного мотора любого автомобиля, в том числе и Лада Калина, необходима стабильная подача достаточного количества топлива.

Основным элементом топливной системы на Калине является бензонасос. Топливный бак на Лада Калина находится в задней части кузова, соответственно, доставка бензина по подающим трубкам к разбрызгивателям форсунок должна быть постоянной и нагнетаться принудительно.

Другими элементами топливной системы автомобиля, кроме бака и бензонасоса, являются фильтр тонкой очистки и трубки подачи топлива.

Возможные причины отказа системы подачи топлива

Бензонасос на Калине является электрическим. Применение этой конструкции и принципа работы оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соответствие требуемым характеристикам по объемам подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспеченный отключением системы при прекращении работы двигателя.

С другой стороны, для качественной работы необходим отличный бензин и обеспечение охлаждения бензонасоса, также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.

  1. Как правило, плохое качество бензина и загрязнение фильтров приводят к некорректной работе бензонасоса либо выходу его из строя.
  2. Если при повороте ключа зажигания нет реакции со стороны двигателя, проблема может быть связана с поломкой бензонасоса.
  3. Так как питание главного агрегата топливной системы обеспечивается током, для поиска неисправности необходимо проконтролировать электрическую цепь, идущую к бензонасосу.

Замена реле бензонасоса

Реле бензонасоса Калина находится в салоне чуть ниже торпедо около решетки воздуховода. Для доступа к реле бензонасоса необходимо снять крышку, поддев ее обычной плоской отверткой.

Как снять реле бензонасоса? Перед заменой реле следует проверить блок предохранителей, который находится рядом между рычагом коробки передач и пепельницей. Открыв крышку, можно визуально оценить предохранитель бензонасоса по целостности перемычки. Для извлечения деталей удобно пользоваться пинцетом, который способен твердо и точно зафиксировать предохранитель.

При сохранении целостности перемычки, для окончательного подтверждения работоспособности, деталь необходимо прозвонить омметром, так как может быть разомкнута точка контакта проволочки с ножками. Если предохранитель бензонасоса в порядке, значит не работает реле. Тут есть свои нюансы. Реле бензонасоса снимают при помощи торцового ключа.

Убедившись в целостности и работоспособности электрической сети, произведя необходимые замены деталей, бензонасос Калина должен заработать вновь. Если топливная система так и не работает, значит хозяину автомобиля предстоит более глубокое знакомство с составными частями системы снабжения топливом Калины.

Устранение неисправности бензонасоса Калина

В случае корректной работы электрики, объектом пристального изучения остается топливный насос. Замена бензонасоса в сборе — это крайняя, и вовсе не обязательная, мера.

Электрическая схема подключения бензонасоса

Если топливный насос не включается при нормальной работе электрической сети, то снимите устройство, чтобы проверить бензонасос. Для проверки работоспособности бензонасоса необходимо снимать крышку, которая находится в задней части салона автомобиля, и доставать сам агрегат.

Если насос не качает или качает с перебоями, возможно необходима замена сетки бензонасоса Калина. Снимаем крышку, отсоединяем шланги и провода, с помощью отверток отжимаем стопорное кольцо и получаем доступ к насосу. Само устройство находится в бензобаке и забирает бензин непосредственно из емкости.

Регламентные работы, в которых была бы предусмотрена замена сеточки, не прописаны в инструкции по эксплуатации Лада Калина. Ремонт бензонасоса с целью замены сеточки следует обычно выполнять после 50 тыс. км пробега обязательно, так как топливо на российских заправках в основном низкого качества.

При демонтаже это можно оценить визуально, сеточка из белой превращается в грязно-бурую с вкраплением механических остатков металла, грязи и масла. На дне стакана при демонтаже можно увидеть твердые частицы неизвестного происхождения, которые могли попасть в бак только при заправке топлива.

Существует также мнение некоторых экспертов о возможности промывки сеточки без ее замены. Но принимая во внимание стоимость этой детали, которая не превышает 100 рублей, целесообразность промывки при довольно сложной процедуре снятия-установки бензонасоса подвергается большому сомнению.

Отдельно стоит указать на культуру проведения ремонтных работ: все детали после разбора должны быть очищены от грязи, посторонних примесей, тщательно промыты и установлены на прежнее место без применения излишней силы. При замене сеточки целесообразно заменить и фильтр тонкой очистки, который расположен в арке заднего правого колеса около поддомкратной чашки. Регламентные работы по замене фильтра предусмотрены при обслуживании через каждые 30 тыс. км пробега.

При прокачке бензина до форсунки на пути установлены еще 2 сетки для очистки топлива. Одна располагается перед регулятором давления топлива, и последний очистительный рубеж установлен перед входом в форсунку. Но до этих фильтров бензин поступает в свободном от грязи состоянии и диагностика неисправностей по этим барьерам практически не проводится, из-за малой вероятности необходимости замены.

Топливная система автомобиля Лада Калина представляет собой надежную и отлаженную комбинацию агрегатов, которые способны обеспечить бесперебойную работу машины в течение длительного периода времени при своевременном и правильном проведении профилактических работ. Они включают в себя обязательную замену фильтра тонкой очистки, через каждые 30 тыс. км и, крайне желательную, замену сеточки бензонасоса, примерно через 50 тыс. км.


После долгих мучений, было решено купить новый бензонасос. Куплен, с продавцом уговор, не понадобится-верну обратно. Одна подруга свозила на авторынок, вторая приехала помогать искать причину))) Дамы-автолюбители))) Сняли бензонасос благодаря драйв2.ру очень быстро. Вместо пылесоса использовали компрессор(насос). Бак с бензином чистый, сеточка тоже. Внимательно осмотрели фишку, чисто. Проблема оказалась в перебитом проводе. Провод благополучно пропаян и запаян в термоусадку диаметром побольше. Бензонасос заработал, но прерывисто. Проверили напряжение на фишке. Не знаю как точно, но сняли фишку с проводом, подсоединили к мультиметру, серый "+", черный "-". Напряжение такое же как и на акб, но через секунду пропадало. Почистили и проверили массу акб, было подозрение на нее. Затем пошевелили провода возле ручника. Машина все равно не заводится. У меня стоят платиновые свечи, после ремонта бензонасоса их залило. Подруга отдает свои NGK. Проверяем все реле мультиметром, меняем местами. Акб потихоньку садится((( отключаю сигнализацию, у зятя пошабашила на WV, тоже не заводилась. Сигнашку позже обратно подключила, но она не работает. Бензонасос после всех танцев в разных позах заработал стабильнее. Но машина не заводилась. В результате обратили внимание на неработающий дроссель! При нажатии на педаль газа, дроссель не шевелился((( Мы его по очереди разрабатывали рукой, затем из салона потихоньку натягивали. В конечном итоге решили посмотреть сей процесс на второй Калинке, которая на крокодилах подзаряжала мой акб. Подруга сразу садиться в мою…и, О, Боги! Дроссель двигается с места и машина заводится с полоборота!
Мы так и не поняли что произошло. Меряю мультиметром напряжение на акб, затем "+" на акб и "-" на массу (короткий провод от минуса к корпусу), напряжение не скачет, до этого скакало неимоверно. Подруги уехали, собрала машинку, проехалась по двору, все нормально. Утром посмотрим… Пока поезжу на бензине, есть подозрение на выхлоп газа в цилиндры… Да, как только машина завелась, загорелся джеки чан и выскочили 4 ошибки 1602, 0300, 0302, 0304. Ошибки сбросила. После этого несколько раз заводила, проверяла, ошибок нет. При замене свечей, вовтором колодце слева был конденсат без запаха на резинке катушки, в остальных сухо.
Предисловие…Калинка решила немного пошалить и с воскресенья не заводится. Стоит неделю под домом, хотя была мысль оставить ее в гараже, закрутив газовый баллон и доехать до дома на маршрутке. Видать обиделась.
Ситуация следущая: акб заряжен, мультиметр показывает напряжение 12,7, проверены под бородой возле колодки диагностики все три предохранителя, реле бенонасоса рабочее, проверено мультиметром, вместе с заведомо рабочим. ЭБУ еще летом перенесено в безопасное место, под печкой сухо. Диагност показал только одну ошибку-1602, пропадание напряжения в сети. До этого периодически загорался джеки чан с ошибкой р0171, иногда (очень редко) р0172 (бедная и богатая смесь) эти ошибки выскакивают только при работе на газе. В течении недели ездила на бензине, не переходя на газ. Ни одной ошибки. Немного другая динамика, машина как с цепи срывается, чуть газку и впереди планеты всей. Неделю назад выскочила ошибка р0130 -датчик кислорода1. Сняла, больше не появлялась.
Так вот, подъехав к дому, машинку не глушила, замешкалась, раздался щелчок и машина заглохла. Где именно-не поняла. Выключила зажигание, подождала пару минут, машина завелась с полоборота и почти сразу перешла на газ.
Утром выехать не удалось, снова засыпало, решила не рисковать. Во вторник Калинка не завелась. АКБ ушел на подзарядку и только в четверг стало понятно что нет привычного жужжания бензонасоса.
Что же делать в данной ситуации? Вариантов много:
1. Проверка предохранителей и реле — рабочие, попробую проверить главное реле, инет подсказывает что из-за него может глючить, тем более выскакивала ошибка 1602.
2. Проверить массу…
3. Прозвонить цепь бензонасоса (придется разбираться как).
4. Вытащить сам модуль, по морозу это нелегко, пластик легко ломается.
5. Забить на все, купить новый модуль в сборе, завести машинку (очень на это надеюсь) залить в бак грамм 200 чистого медицинского спирта и полный бак бензина. Литров 10 там есть, бак на 50… Возможно бензонасос замерз в 10 литрах. А возможно приказал долго жить, ведь пора было летом сделать ревизию, почистить и заменить сеточку.
Мудрые мысли здесь толкают…заливать осенью 0,5 спирта на полный бак и не будет конденсата и, соответственно скопления воды в баке. Как говорится, хорошая мысля приходит опосля((((
Склоняюсь к 5му пункту и даю себе честное слово что зимой, меньшем чем на 30 литрах, ездить не буду…

Утром вышел заводить свою калину. Бензонасос не качает. Проверил все. Реле щелкает. Бензонасос на прямую рабочий. Помогите.

залез в реле. они в два ряда, первый 4 реле,при включении зажигания одна счелкает.
второй ряд два предохранителя и реле.
все цело. не сгоревшее.
включаю лампочку на разъем насоса нет напряжения.

залез в реле. они в два ряда, первый 4 реле,при включении зажигания одна счелкает.
второй ряд два предохранителя и реле.
все цело. не сгоревшее.
включаю лампочку на разъем насоса нет напряжения.

что можно еще посмотреть.
Тогда включите зажигание и хорошо послушайте щёлкают ли реле. Через 3 - 5 секунд после включения зажигания реле должно щёлкнуть. Но перед этим АКБ ещё раз отключи. Заодно проверьте не залит ли ЭБУ тосолом. Так же проверьте предохранители возле диагностического разъёма.


все 5 предохранителей целы и большой и 4 маленьких
А где они находятся. Похоже вы не те смотрите. Они под крышкой возле прикуривателя.


все 5 предохранителей целы и большой и 4 маленьких
А где они находятся. Похоже вы не те смотрите. Они под крышкой возле прикуривателя.

Всё правильно только одно не понятно 2,3,4,предохранители на месте а под первым номером там же нет нечего или он меняется целиком

Всё правильно только одно не понятно 2,3,4,предохранители на месте а под первым номером там же нет нечего или он меняется целиком


все 5 предохранителей целы и большой и 4 маленьких
А где они находятся. Похоже вы не те смотрите. Они под крышкой возле прикуривателя.

Я обычно начинаю с простого.Беру провод со штекером в прикуриватель он у меня всегда с собой.Вставляю в прикуриватель и на ножку в корпусе бензонасоса если насос работает,то надо разбираться с проводкой.Теперь бери контрольку прокалывай иголкой плюсовой провод .Уконтрольки массу на массу контрольку на иглу.Контролька должна гореть если не горит нет питания.Вот теперь ещё раз проверь предохранитель проверь контролькой оба контакта на предохранителе,бывает плохой контакт самого предохранителя.Если всё нормально и нпруга уходит,тогдето накрылся провд питания.Брось для проверки другим проводом на иглу заработает пркладывай провод и подключай его к фишке.Бывает что проподает массовый у меня было такое,просто кусок рповода подкючи к фишке и на саморез на кузов где крепится крышка.Ну а если и питание и масса есть ,тодоставай насос и смотри внимательно все контакты часто выгорают внутри там тоже есть фишки.Удачи.

Задачей топливного насоса является перекачивание бензина из бака автомобиля к деталям впрыска двигателя – форсункам. Перемещая топливо, агрегат создает необходимое давление в топливной магистрали. Выход из строя этого оборудования влияет на всю систему управления машиной.

Лада Калина

С проблемами неисправности бензонасоса сталкиваются многие владельцы автомобиля Лада Калина. Если ситуация серьезная, то стоит сразу обратиться в специализированный сервис. Но необходимо также знать, что в этом случае можно сделать самостоятельно.

Признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос на автомобиле Лада Калина достаточно прост по конструкции и довольно надежен. Он способен обеспечить подачу требуемого объема бензина от бака, расположенного на значительном расстоянии, до двигателя машины. Работа агрегата прекращается сразу после остановки мотора, что делает его безопасным в применении. В то же время, оборудование очень требовательно к качеству бензина. Насосу требуется периодическое охлаждение. И если не качает бензонасос Лада Калины, то причины бывают, как в самом аппарате, так и в других системах автомобиля.

Бензонасос Лада Калины

Признаками поломки бензонасоса могут быть:

  • При холодном двигателе старт затруднен.
  • Движение автомобиля происходит неравномерно, с рывками, провалами педали газа.
  • Мотор невозможно завести.
  • Горит индикатор недостаточного давления в топливной магистрали.
  • Во время заводки работы насоса не слышно.

Оборудование может отказать и при движении машины. В этой ситуации автомобиль будет двигаться до полного расхода топлива в системе. Мотор работает с перебоями, и полностью останавливается. Такие проблемы могут возникать периодически, или быть постоянными. Когда какие-то из этих признаков присутствуют, стоит продиагностировать системы автомобиля.

Причины неисправности бензинового насоса

Электромеханическое оборудование может функционировать некорректно или перестать работать из-за неисправности, как в механической, так и в электрической составляющей системы.

Многие автовладельцы предпочитают ездить с полупустым топливным баком. Однако бензонасос в этом случае часто перегревается, что в конечном итоге приведет к неисправности оборудования. Причины, по которым не включается бензонасос на Калине, могут заключаться в поломке отдельных частей агрегата. Для выяснения проблемы необходимо снять оборудование и продиагностировать его.

Самостоятельное снятие оборудования

Когда на Ладе Калина не включается бензонасос, можно демонтировать его самостоятельно. Агрегат находится в задней половине машины. Для снятия необходимо иметь под рукой крестовую отвертку и пассатижи.

  • С аккумуляторной батареи скидывается отрицательный провод.
  • Сбрасывается давление в топливной системе.
  • Снимается заднее сидение в машине.
  • Под ковровым покрытием на полу располагается крышка доступа к оборудованию.

Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку.

  • Откручиваются четыре болта, удерживающие крышку.
  • Отсоединяются провода из разъема детали.
  • Бензопроводящие шланги отключаются нажатием отвертки на колодку.
  • Откручивается пластина, фиксирующая корпус бензонасоса (по часовой стрелке).
  • Оборудование вытаскивается из бензобака.

После снятия деталь можно продиагностировать.

После снятия деталь можно продиагностировать.

Ремонт детали

Самостоятельный ремонт оборудования стоит выполнять, если вы полностью уверены, что неисправность кроется именно в нем. Большое количество пластиковых элементов делают насос весьма хрупким. По этой причине при разборке необходимо соблюдать аккуратность.

При помощи отвертки необходимо поддеть и снять сливной модуль детали

  • При помощи отвертки необходимо поддеть и снять сливной модуль детали.
  • От оборудования отключатся провод массы.
  • Разъединяется промежуточный разъем проводов (с внутренней стороны).
  • Демонтируется регулятор давления.
  • Модуль бензинового элемента снимается путем отжимания пластикового фиксатора.
  • С корпуса удаляется фильтрующая сетка. Если она загрязнена, то ее можно почистить. Но целесообразнее поставить новую сетку.

С корпуса удаляется фильтрующая сетка

Поврежденные элементы необходимо отремонтировать или поменять на новые детали. Параллельно желательно заменить фильтр тонкого очищения топлива. Он располагается возле поддомкратной чашки в арке правого заднего колеса. Сборку оборудования осуществляют в обратной последовательности.

Если не работает бензонасос Калины, то причины часто кроются в неисправности самой детали. Это оборудование стоит недорого. Снять агрегат и заменить его на исправный вполне реально самостоятельно. Лучше приобретать оригинальные запчасти.

Читайте также: