После метели лес стоял красивый и удивительный ель застыла

Обновлено: 05.10.2024

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букаш­ки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул ежик. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. Слова для справок: ящерица, хвороста, се­мена.

Грамматические задания: 1. В четвертом предложении подчеркнуть глав­ные члены предложения и указать части речи.

2. Указать падежи существительных полянка, выделить окончания.

3. Разобрать по составу: пушистый, пробежит, канавке.

Гостья

Таня и Витя жили в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц. Однажды около кормушки появилась рыженькая белка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смот­реть на белочку. Зверек брал лапками рябину и ловко объедал ягодки. Ребята сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлебца, сухие грибки. Каждый день прибегала белочка к кормушке.

Слово для справки: корочки.

Граматическое задание: 1. Седьмое предложение разобрать по членам предложения указать части речи.

2. Указать падежи существительного кормушка, выделить окончания.

3. Проспрягать глагол смотреть.

Зимний лес.

После метели лес стал красивый и удивительный. Ель стояла в хвойной кольчуге. Маленькие елочки занесло сне­гом. На макушке сосен пышная снежная шапка. Береза блес­тит на солнце белой берестой. У березки вьюга посеребрила инеем светлые косы. На лесной полянке у тропинки след лисицы. В поисках добычи пробежала куница. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.

Слова для справок: кольчуга, береста.

Грамматические задания: 1. Первое предложение разобрать по членам предложения и указать части речи.

2. Выписать по 2 имени существительных 1 склонения, 2-ого склонения, 3-его склонения.

3. Разобрать по составу: посеребрила, сугробом, удивительный.

Любитель яблок.

По узкой тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась стайка дроздов. Под корягой зашуршал ежик. Я люблю эту местность. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом с поляной находился заброшенный сад. Он зарос бурьяном. Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых и мелких плодов не было. Но вот я услышал хруст яблок. Я заметил лося. Он шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал. Слова для справок: появляются.

Грамматические задания: 1. Проспрягать глагол выходить в настоящем времени. Выделить их окончания.

2. Выписать словосочетания из второго предложения.

Редкая гостья.

Таня и Витя жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на опушке под елкой поставил домик для птиц. Гус­тые ветви ели укрывали кормушку от снега. Корм для птиц ребя­та заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела синица. Потом начала завт­ракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверек пробежал по ветке ели, огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья стала ловко объедать ягоды. (По Г. Скребицкому)

Грамматические задания: 1. Выпишите имена существительные в дательном падеже. Выделите окончания.

2. Выполните морфологический разбор глагола поставил.

Опасность миновала.

Пушистым покрывалом одеты поля, луга, леса. По глубокому снежку пробежала осторожная мышь. От норки к норке петляют следы. Цепочка их привела к речке. В подвод­ном мире лениво плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной коркой. Рыбы плывут к проруби. Вороны перелета­ют от проруби к проруби. Рыбаки знают, если кружат во­роны над рекой, то пришла беда. Люди делают новые проруби. Под лед врывается поток воздуха. Рыба спасена. (По Г. С. С л а д к о в у)

Слова для справок: врывается.

Грамматические задания: 1. Выпишите из текста 3 глагола. Укажите время, число, лицо, спряжение.

2. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени: писать, ответить, рисовать, носить.

В тексте нужно найти 2 пары существительных-синонимов.
Текст: После метели лес стоял красивый и удивительный. Ель застыла в хвойной кольчуге. Маленькие ёлочки занесло до вершин снегом. На макушке сосны пышная снежная шапка. Береза блестит на солнце белой берестой. У березки вьюга посеребрила инеем светлые косы. На лесной поляне у тропинки - следы лисицы. В поисках добычи пробежала куница. Пробороздил сугробы лось. А под сугробами теплилась жизнь. Разгреби снег до земли , увидишь кустики брусники и веточки черники

ё →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[о] : гласный
л →
[л] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
к →
[к] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
а →
[а] : гласный

. Лесная река. Тихая, спокойная, неподвижная. В ее удивительно чистой, прозрачной воде отражаются светло-лиловое, местами бирюзовое небо, изумрудная прибрежная травка, молодая стройная сосенка и белоствольные березки. Они стоят на берегу,тоненькие, прямые, воздушные, как дымок от фитилька задутой свечи. Их устремленные в поднебесье вершины окутаны легкой зеленой дымкой- уже раскрываются почки. Свежую, светлую листву леса, оттеняют темные, одинокие сосны- и справа, и слева, и вдали. Между лесом и рекой, как огромные малахитовые плиты, лежат луга.
По другому берегу реки идет, перекинув через левую руку длинный тонкий кнут, пастушок Лель. Задумчиво-мечтательное лицо, черные кудрявые волосы, яркая шапочка, оранжевая с белыми цветами притягивают взгляд. И даже простая крестьянская одежда: голубовато-сероватая рубаха, темно-синие штаны, белые онучи, соломенные лапти- гармонируют с серебристо-серо-голубыми и нежно-зелеными красками картины.
Полотно наполнено чарующими звуками свирели. И все вокруг: река и небо, луга и травы, сосны и березки, бабочки и птицы- слушают его простую задушевную песню.
О чем она? О первой любви? А может, о весне? Не угадаешь. Пусть поет, пусть играет на своей волшебной свирели! А мы вспомним известные строки Н.И.Рыленкова:
Здесь краски не ярки
и звуки не резки.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб нежной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Бездонные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

На картине грабаря изображена февральская лазурь.
жемчужные берёзы стоят на фоне лазурного неба. Белостволые деревья покрыты искрами белого иния. На серебряном снегу расползлись сапфировые тени.
Мне понравилось на картине лазурное небо

Ответ:

Объяснение:

решение на фото.

Расставить знаки препинания. В одно ясное и холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом на всякий случай взяв

Как называется описание внешности героев в литературном произведении? ------ Они были как-то старинее и добротнее, чем наши, - в

Представьте, что история, изображённая на рисунках или подобная ей, произошла в вашей (или знакомой вам) семье. И вот в кругу бл

1.В каком слове неверно выделен ударный звук? 1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд 2.Укажите предложение, в котором присутств

Перепишите, располагая слова по алфавиту, учитывая не только первую букву, но и все последующие. Портрет, тетрадь, комбайн, вера

Выделите обращения запятой. 1. Вот обрадуется папа Карло! 2. Папа Карло подними же меня повыше. 3. Мальчик я очень рад, что всё

Составить сочинение на опорные слова вкусная, ароматная, сладкая, белая, красная, синяя, зелёная, расписная, низкая полосатая, в

Определите падежи и выделите окончания имён прилагательных.

Шапки снега упали с макушки сосны.

Сосны одеты в тяжёл.

Морозцы покрывали лужицы прозрачным льдом.

Морозцы хорошо гулять по зимнему лесу.

Берёзы покрыты инеем.

Берёзы тихо падал снег.

На поляне росли маленьк.

Покрывало из снега укутало маленьк.


П. ) шапки снега упали с макушки сосны.

Сосны одеты в тяжёлЫЕ(В.

П. )морозцы покрывали лужицы прозрачнЫМ(Т.

П. ) морозцы хорошо гулять по зимнЕМУ(Д.

П. ) берёзы покрыты инеем.

П. ) берёзы тихо падал снег.

На поляне росли маленькИЕ(И.

Покрывало из снега укутало маленькИЕ(В.

Большими буквами выделены окончания имён прилагательных.


П. ) шапки снега упали с макушки сосны.

Сосны одеты в тяжёлЫЕ (В.

П. ) морозцы покрывали лужицы прозрачнЫМ (Т.

П. ) морозцы хорошо гулять по зимнЕМУ (Д.

П. ) берёзы покрыты инеем.

П. ) берёзы тихо падал снег.

На поляне росли маленькИЕ (И.

Покрывало из снега укутало маленькИЕ (В.


Выпиши по 2 существительных 2 - го склонения?

Выпиши по 2 существительных 2 - го склонения.

После метели лес стоял красивый и удивительный.

Ель застыла в хвойной кольчуге.

Маленькие ёлочки занесло до вершин снегом.

На макушке сосны пышная снежная шапка.

Берёза блестит на солнце белой берестой.

У берёзки вьюга посеребрила инеем светлые косы.

На лесной поляне у тропинки - след лисицы.

В поисках добычи прибежала куница.

Пробороздил сугробы лось.

А под сугробами теплилась жизнь.

Разгреби снег до земли, увидишь кустики брусники и веточки черники.


С деревьев падали огромные шапки снега ?

С деревьев падали огромные шапки снега .

Нужно определить падежи и склонения каждого слова.


Спиши, разделяя на предложения?

Спиши, разделяя на предложения.

Выпал первый снег как хорош лес пеньки нахлобучили снежные шапки веточки берёз стали ажурными ели и сосны кажутся ещё зелёными.


Снег падал на землю и покрывал ее пушистым снегом ?

Снег падал на землю и покрывал ее пушистым снегом .

Нужно заменить глаголы в деепричастие.


Молодые ёлочки, дубки и липки, укутанные снегом, действительно походили на ребят в белых пушистых шубках, шапках и меховых рукавичках?

Молодые ёлочки, дубки и липки, укутанные снегом, действительно походили на ребят в белых пушистых шубках, шапках и меховых рукавичках.

Найти слова с "опасными местами).


Определите падеж у данных слов : бугорка, поляне, шапку, верхушки, деревьев, снегу, лесу, ковру?

Определите падеж у данных слов : бугорка, поляне, шапку, верхушки, деревьев, снегу, лесу, ковру.


Определите у имён прилагательных падеж ?

Определите у имён прилагательных падеж .

Жёсткие и колючие ветры гуляли в голых макушках деревьев .

С еловых лап падали на землю снеговые шапки.

По лиловым шишкам прыгали и вертелись краснозобые снегири, синички .

Иней блестел серебряными искрами и с берёз осыпался на снег.


Помогите пожалуйста?

Определить падежи и выделите окончания имён прилагательных 1 вариант

Тяжёлый шапки снега упали с макушки сосны.

Сосны одеты в тяжёлые шапки снега.

Лёгкие морозцы покрыли лужицы прозрачным льдом.

В лёгкие морозцы хорошо гулять по зимнему лесу.

Стройные берёзы покрыты инеем.

На стройные берёзы тихо падал снег.

На поляне росли маленькие ёлочки.

Покрывало из снега укутало маленькие ёлочки.


1. Жёсткие и колючие ветры гуляли в голых макушках деревьев?

1. Жёсткие и колючие ветры гуляли в голых макушках деревьев.

2. С еловых лап падали на землю снеговые шапки.

3. Краснозобые снегири и синички прыгали, вертелись по лиловым шишкам.

4. Иней осыпался с берёз и блестел серебряными искрами на снегу.

УКАЖИТЕ ПАДЕЖ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.


Прочитайте?

Составьте из слов предложения.

Укажите падеж имён прилагательных.

Выделите их окончания.

1. Жёсткие, и, ветры, колючие, в, голых, макушках, гуляли, деревьев.

2. С, еловых, падали, на, снеговые, лап, землю, шапки.

3. Лиловым, прыгали, и, краснозобые, снегири, шишкам, синички, шапки.

4. Иней, искрами, блестел, осыпался, и, с, берёз, на, серебряными, снегу.

На этой странице находится вопрос Определите падежи и выделите окончания имён прилагательных?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольный диктант по русскому языку для 4 класса

Как чудесен зимний пейзаж леса! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. Под снегом увидишь кустики брусники и черники. (78 слов)

Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине.

В пятом предложении выделить основу предложения и определить части речи.

Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 990 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2017 13674
  • DOCX 14.6 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бирюкова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: