Одной из причин современных экологических бедствий является рост числа животных на планете посадка

Обновлено: 05.10.2024

АЗ. У тв ерж де ние , ч то п рир ода в раж де бн а и ра вно душ на к лю дям, с войс твенна сторо нникам :

3) в озме щение пред приятие м пр ичи ненног о уще рба 4) о ткр ыти е на день ги пре дприя тия за пове дника

А7 . Верн ы ли суж дения об атм осф ере: а ) сокр ащен ие кис лород а в ат мо сфе ре св яза но с выру бкой

ле сов ; б) сокр ащение кисл ород а в атм осфере свя зано с бо льшим количе ство м жив ых ор ганизм ов на

А1 0. Ве рны ли суж дения об ох ран е при ро ды: а ) охрано й пр ироды в на шей ст ране з ан има ются

госу дар ств ен ные инс пекто ры; б) о храня я приро ду, обще стве нны е организ аци и мо гу т штраф овать

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А1. Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?

1) охота 3) обработка металла

2) сбор грибов и ягод 4) садоводство

А2. Одной из причин современных экологических бедствий является:

1) рост числа животных на планете

2) посадка лесов вокруг городов

3) большое число любителей создания гербариев

4) нерациональное использование ресурсов

АЗ. Утверждение, что природа враждебна и равнодушна к людям, свойственна сторонникам:

1) сотрудничества с природой

2) господства над природой

3) уважения к природе

4) морального отношения к природе

А4. Главный смысл экологической морали:

1) не навредить окружающей среде

2) удовлетворить потребности человека

3) получить от жизни удовольствие

4) создать комфортный образ жизни

А5. Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинивших вред природе?

1) арест руководителя предприятия 2) закрытие предприятия

3) возмещение предприятием причиненного ущерба 4) открытие на деньги предприятия заповедника

А6. Верны ли суждения об отношениях человека с природой:

а) природа для человека является родным домом; б) человек — часть природы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения об атмосфере: а) сокращение кислорода в атмосфере связано с вырубкой лесов; б) сокращение кислорода в атмосфере связано с большим количеством живых организмов на планете?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о природе: а) природа имеет способность самовосстановления; б) у природы есть восполняемые и невосполняемые ресурсы?

1) верно только а 2) верно только 6

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о водных ресурсах: а) запасы чистой пресной воды в мире неисчерпаемы; б) самая чистая вода течет в кранах городских квартир?

1) верно только а 2)верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Способ уменьшить давление на природу:

а) рост численности населения;

б)строительство промышленных предприятий;

в) освоение новых территорий;

г ) создание безотходных технологий.

А12. Страны мира озабочены в первую очередь:

б) глобальным потеплением;

в)массовым туризмом в страны Азии;

А13. Зона экологического бедствия:

а) целинные земли на юге Сибири;

б) территория Чернобыльской АЭС;

г) лесотундра Крайнего Севера.

А14. Удачным мероприятием в области защиты природы можно
назвать:

а) борьбу с браконьерством ;

в) восстановление популяции зубров;

г) выведение новой породы домашних собак.

А15. Согласно Конституции Российской Федерации граждане
обязаны:

а) защищать и беречь природу;

б)содержать домашних животных;

в) выделять денежные средства на содержание заповедников;

г) создавать экологически чистые зоны.

В1. Заполните пропуск в предложении.

Мало не делать зла - нужно делать .

В2. Что из перечисленного является исчерпаемыми ресурсами?

ВЗ . Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

А)образование гигантских мусорных свалок, отравляющих все

1) загрязнение воздуха

Б)выпадение кислотных дождей, образование смога над большими

3) отходы промышленности

В)сокращение сельскохозяйственных площадей, урожая

4) загрязнение воды

Г)закупка питьевой воды в других странах, продажа чистой воды

С1. Какое поведение свойственно безответственному человеку?

1) река, протекающая возле дома

2)лес за городом

3) птицы на дереве

4) автомобиль у подъезда

А2. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

4) приливы и отливы

АЗ. Живая оболочка Земли:

1) атмосфера 3) биосфера

2) смог 4) литосфера

А4. Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле является примером:

1) экологической морали

2) государственных законов

3) потребительского отношения к природе

4) господства над природой

А5. Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека?

1)извержение вулкана Везувий

2) взрыв Тунгусского метеорита

3) осушение Аральского моря

4) землетрясение в Мексике

А6. Верны ли суждения об умении предвидеть последствия своих поступков: а) предвидение последствий своих поступков помогает сохранить природу; б) предвидеть последствия своих поступков может человек, который любит природу?

1)верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения об охране природы: а) охрана природы — это одна из главнейших задач всего человечества; б) охранять природу значит полностью отказаться от использования природных ресурсов?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) человечество спокойно относится к ухудшению экологической обстановки на нашей планете; б) защита природы требует объединения усилий всех стран?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что: а) на Земле бывают кислотные дожди; б) кроме Красной книги экологи написали и Черную книгу?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Причины загрязнения атмосферы:

а) извержение вулканов;

в) отравление ядохимикатами;

г) сжигание топлива.

А12. Наказания, которые устанавливает закон для тех, кто на-
носит вред природе:

б)исключение из партии;

в) выдворение за пределы страны;

г) лишение свободы на срок от 2,5 года до 8лет;

А13. Результатом освоения целины стало(а):

а) увеличение озоновой дыры в атмосфере;

в) радиационное заражение почвы;

А14. Конституция Российской Федерации предусматривает:

а) право каждого на получение достоверной информации;

б) право на проживание в заповедных зонах;

в) право на получение помощи международных организаций
в охране природы;

г) право на приобретение фильтров для воды.

А15. Способно улучшить экологическую обстановку:

а) строительство новых городов;

б ) создание заповедников;

в) строительство ГЭС;

г) освоение территорий Крайнего Севера.

В1 . Заполните пропуск в предложении .

Ответственное поведение помогает защищать и сохранять жизнь.

Укажите термин, относящийся к другому понятию.

тревога за окружающих

ВЗ. Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) загрязнение воздуха

А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов

2) сокращение запасов чистой воды

Б) создание свалок, вызванных ростом городов. Строительство дачных поселков

3. Воздействие человека на природу изменилось

Присваивающее
хозяйство:
• охота
• собирательство
Занятия
первобытного
человека не
приносили вред
экологии
Производящее
хозяйство:
• земледелие
• скотоводство
• открытие огня
• ремесло
Совсем другое дело!

5. Великое экологическое правило

6. Ресурсы Земли

Исчерпаемые:
• Почва
• Недра (полезные
ископаемые)
• Животные
• растения
Неисчерпаемые:
• Вода океанов
• Энергия ветра
• Солнечная
радиация

8. Биосфера

9. Загрязнение атмосферы

Естественное
загрязнение
Результат деятельности
человека:
• Сжигание топлива
• Автомобили
• Промышленность (смог)

10. Загрязнение воды и почвы

11. Какие примеры отрицательного влияния человека на природу показаны в фильме?

12. Вопрос 1

Какое занятие людей в древности
могло быть экологически вредным?
• 1)охота
• 2)сбор грибов и ягод
• 3)обработка металла
• 4)садоводство

13. Вопрос 2

Одной из причин современных
экологических бедствий является:
• 1)рост числа животных на планете
• 2)посадка лесов вокруг городов
• 3)большое число любителей
гербариев
• 4)нерациональное использование
ресурсов

14. Вопрос 3

Первые школы появились еще в древнем египте и древнем китае, но они предназначались для чиновников. римский тип школы появился во втором веке. это три образовательных ступени: начальная (учатся читать и считать), вторая ступень (грамматика и 7 свободных искусств) и третья ступень - школа риторов (риторика и философия). школы при монастырях появились в 9 веке. это представляло собой 5летнее обучение чтению и письму. цифирные школы появились в период правления петра первого ( арифметика, письмо, чтение)в 19 веке появляются гимназии (кадетские корпуса и институты благородных девиц).тогда же появляются училища - биология, , . в 19 веке также производится обучение.

Читайте также: