Нормы проектирования объектов управления воздушным движением радионавигации и посадки

Обновлено: 06.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
СИСТЕМ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ

Дата введения 1987-01-01

РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации ГПИ и НИИ ГА Аэропроект (руководитель темы B.C.Крылова) и Научно-экспериментальным центром автоматизации управления воздушным движением НЭЦ АУВД (руководитель темы Ю.В.Махалин).

ВНЕСЕНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации (А.Л.Чуркин, Б.А.Янович).

СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем СССР 12 декабря 1986 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством гражданской авиации 22 декабря 1986 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование систем светосигнального оборудования аэродромов и электроснабжения объектов управления воздушным движением (УВД), радионавигации, посадки, связи и метеообеспечения в классифицированных аэропортах и являются совмещенными нормами строительного и технологического проектирования.

1.2. В проектах следует предусматривать наиболее совершенное оборудование и устройства промышленного изготовления. Вновь разрабатываемое промышленностью оборудование может применяться в проектах при условии, если его серийный выпуск будет обеспечен к началу монтажа и при наличии оптовой или лимитной цены на это или аналогичное оборудование.

1.3. При проектировании, кроме настоящих Норм, надлежит руководствоваться Нормами годности, Ведомственными нормами технологического проектирования, а также требованиями общесоюзных нормативных документов.

1.4. При проектировании вновь устанавливаемого светосигнального оборудования (ССО) с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3) или полной его реконструкции следует, как правило, предусматривать установку огней приближения по схеме центрального ряда; при неполной реконструкции СCО рекомендуется установка огней приближения с пятью световыми горизонтами.

1.5. Проектирование систем светосигнального оборудования аэродромов следует выполнять в комплексе с радиотехническими средствах с учетом их расположения и состава.

1.6. При проектировании установки огней приближения необходимо учитывать размещение и высоту оборудования радиомаячных систем посадки (в пределах установленных допусков на их установку) с целью исключения экранирования огней и необходимости установки их на высоких опорах.

2. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Назначение и состав систем светосигнального оборудования

2.1. Системы светосигнального оборудования предназначены для обеспечения:

- конечного этапа захода на посадку, посадки и взлета воздушных судов ночью и днем при установленных для данного аэродрома минимумах посадки и взлета;

- руления и управления движением воздушных судов на аэродроме днем и ночью.

2.2. В состав систем входят светосигнальное оборудование, электрическое оборудование и аппаратура дистанционного управления.

2.3. Системы светосигнального оборудования по интенсивности, составу, характеристикам и схеме расположения огней подразделяются:

- системы огней малой интенсивности (ОМИ), предназначенные для установки на ВПП, оборудованной для обеспечения визуальных заходов на посадку (ПВП) и посадку по приборам (ППП);

- системы огней высокой интенсивности (ОВИ), предназначенные для установки на ВПП, оборудованной для обеспечения точного захода на посадку по категориям I, II и III (ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3).

2.4. Состав светосигнального оборудования для посадки, взлета и руления, входящего в различные системы, приведен в табл.1.

Сначала тут пофтыкайте: "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008, № 652.
Потом тут: ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ,
РАДИОНАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и
научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА (руководитель и
ответственный исполнитель Г.В. Жирнов, М.И. Зинман) и
научно-экспериментальным центром автоматизации управления воздушным
движением НЭЦ АУВД (ответственный исполнитель А.И. Малышев).
ВНЕСЕНЫ Государственным проектно-изыскательским и
научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом экспертизы проектов и смет
Министерства гражданской авиации (А.Д. Чуркин, Ю.Ф. Кленин, Б. А.
Янович).

В ФАПе №297 автоматический радиопеленгатор (АРП) относится к средству наблюдения, а в ФАПе №31 он уже фигурирует как средство объекта радионавигации.

Это как понимать?

Это дарвинская ошибка!))
Подтверждающая развитие и деградацию одновременно.

Развитие как стремление и здравая попытка приблизиться к современным нормам ИКАО.

А деградация - инертность и неповоротливость нашей отечественной системы в законодательной области. Бич которого заключается в постоянном перекопировании старой информации путем переноса в новую, при этом абсолютно бездумно.

Знаете сколько там подобных несрастух!
навскидку готов сходу около десятка назвать!
Только кому это надо.

Если коротко, то ответ на данный вопрос кроется в ВНТП советских лет, которые менялись, но об этом мало кто знает.

По уму АРП - это промежуточное звено между навигацией и наблюдением.
Но в современных условиях спутниковой навигации пеленг я это дань истории. Никто особо не пытается вникать в проблемы прошлого.

Хотя, Если копнуть в глубокую древность и обратиться к Руководству по проектированию объектов навигации и посадки и внимательно изучив ТУ на размещение старых и новых АРП, То там будут небольшие различия в требованиях по размещению.
Там Есть типовая схема Размещения средств аэродрома. И там сказано, что АФС АРП размещается на продолжении осевой линии и служит для вывода ВС на курс посадки на конечном этапе полета. В этом случае он расценивается как средство навигации.
В 80-х требования сами ВНТП поменялись, и АФС АРП было рекомендовано устанавливать на КТА аэродрома, т.е. максимально близко к позиции ОРЛ-А. В этом случае АРП считается дополнением к локатору, и служит средством наблюдения. Так что этот "якорь" тащится с 70-х годов.

А сам косяк в документах устранили криво (а точнее до сих пор пытаются) и только аж после 30 летней задержки.

Могу подробнее обосновать (без лирики) и со слайдами, так сказать, и ссылками на конкретные документы.

3. ФАП-116 сертификация объектов ЕС ОрВД (приложения № 1 и 2) ФАП тоже отменен.

4. ВНТП-7-79/МГА (приложение 3 и 4)

5. РРТОП-1999 (тот что был отцом РРТОП-2000)

6. РРТОП-2000 (п.4.8.3) (статус – Х.З.)

7. ВСН 7-86 МГА (актуальный документ)

8. Нормы проектирования объектов УВД, навигации и посадки (п.3.37-3.41, + обязательное приложение №3).

9. Руководство по проектированию аэропортов МВЛ (см. раздел8, ну и Приложение 7)

10. Приказ МинПромТорга № 1219 от 30.12.2009 (глава VI, таблица 6, рис.6 ну и п 6.2.10)

Как видите не все так просто на первый взгляд!)))

ИТАК начнем по порядку:
ФАП 297 был введен для замены и обновления ФАПа 115. И уже еще тогда АРП относился к средствам навигации и посадки (см. п. 2.11). ФАП 115 жил одновременно и довольно дружно вместе с 31 ФАПом.

ОДНАКО до 115 ФАП действовал предыдущий НОРМАЛЬНЫЙ во всех отношениях РТОП-й ФАП, (ФАП 248 от 2000 года).

Обратите внимание, что уже там (в теле единственного абзаца) нет ни требований ни рекомендаций к размещению АФС на летном поле, относительно оси ВПП или ее торца!

Для информации: по структуре описания других средств наблюдения, вторым и третьим подпунктами (абзацами) идет требование на обязательное (или рекомендательное) наличие этого средства, а потом уже те самые условия и рекомендации по размещению АФС на позиции, относительно ВПП аэродрома и привязкой к юстировке.

- 1. требования и рекомендации по координатной (геодезической, топографической) привязке на местности всех средств РТОП (т.е. более конкретно и более расширенно, нежели у нас в ГА).

- 2. Типовая схема размещения радиотехнических средств аэродромов экспериментальной авиации. В ГА, к сожалению, подобный документ имеется, но увы немного устаревший (требующий достаточно большого количества дополнений) и совершенно в другом источнике (об этом речь пойдет ниже).
- 3. Таблица по оборудованию аэродрома в целях обеспечения его необходимого минимума посадки. (у нас же в ГА до этого дойдут дай бог еще лет через 10, ибо ФАП 116 (с его Приложением №1 и 2 ) отменили).

До уровня "военных" (таких же требований по оборудованию аэродромов средствами РТОП государственной авиации) мы пока еще не ныряли. Не исключаю, что и там будут не менее приятные разочарования относительно наших ФАПов по линии ГА.!)))

В другом документе РРТОП-2000 (до РРТОП-1999 руки не дошли пока, каюсь) есть (были) пара пунктов, а точнее примечаний к п.4.8.3 (по наземным проверкам средств РТОП), и они (примечания) касались юстировки АФС АРП в зависимости от обслуживаемых каналов связи

а. ПОСАДКА, КРУГ и ПОДХОД – по магнитному меридиану.
б. РЦ, РСБН, РМА, РМД – по истинному меридиану.

Не знаю как у кого, но в ЭТД на наш (старый АРП-80) и новый (взамен старого) RDF 734 пеленгаторы есть ссылки в РЭ на схему размещения объектов УВД радионавигации и посадки, согласно ВНТП-7-79/МГА (приложение 3 и 4).

Согласно требований к АРП в представленном документе радиопеленгатор не может быть установлен в КТА аэродрома. Но когда это было. дела давно минувших дней, приданье старины глубокой.
Времена идут, а про беднеький АРП забыли напрочь!((

Ниже представлена выписка из ВСН-7-86 МГА по АРП:

Автоматический радиопеленгатор (АРП).
3.37. На аэродромах, не оборудованных системой инструментального захода на посадку или оборудованных только с одного направления, установку АРП, работающего на частоте канала авиационной воздушной связи "посадка", следует предусматривать, как правило, на продолжении оси ВПП, в районе БПРМ, при этом антенная система юстируется с учетом магнитного склонения.

3.38. Радиопеленгаторы, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи посадки, круга и подхода, как правило, должны устанавливаться рядом с ОРЛ-А, при этом антенная система юстируется с учетом магнитного склонения.

3.39. Многоканальные радиопеленгаторы, предназначенные для использования на каналах авиационной воздушной связи РЦ, должны устанавливаться в районе ОРЛ-Т, при этом антенная система юстируется с учетом магнитного склонения. В показания индикатора пеленга АРП при работе на каналах авиационной воздушной связи РЦ вводится поправка, соответствующая магнитному склонению.

ДЦВ радиопеленгатор должен устанавливаться в аэропортах, где в РЦ ЕС УВД организован сектор В.

3.40. Участок АРП следует размещать с учетом следующих требований:

уклон местности должен быть не более 1:50 (0,02) в радиусе 100 м;

расстояние от антенной системы радиопеленгатора до различных сооружений и местных предметов должно быть не менее указанного в обязательном приложении 5 и рекомендуемом приложении 8.

Минимальные расстояния от ДЦВ радиопеленгатора до сооружений и местных предметов приведены в рекомендуемой приложении 9.

Уклон местности вблизи ДЦВ радиопеленгатора в радиусе 1000 м не должен превышать +0,02.

3.41. При установке нескольких одноканальных АРП на одном участке расстояние между антеннами радиопеленгаторов зависит от типов радиопеленгаторов и должно быть не менее 25 м.

Схема размещения и размеры участка ДЦВ радиопеленгатора приведены в рекомендуемом приложении 10.

Вывод один - налицо деградация отечественных бумажников!)))
А положиться (с полным доверием) нужно на нормы ИКАО.
А у нас все свое, кривенькое, недоделанное, но свое)))

Читайте также: