Нужно сажать в саду продукты ошибка лексическая

Обновлено: 05.10.2024

Лексические ошибки ⇐ Высшее образование

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.

2 Нужны весомые аргументы, чтобы изменить традиционную технологию производства.
Ошибка - плеоназм (слово технология имеет значение способ производства в отрасли.
Правильные варианты:
а)Нужны весомые аргументы, чтобы изменить технологию производства.
б)Нужны весомые аргументы, чтобы изменить традиционное производство.

3 Мы оказались перед принятием решительных решений.
Ошибка в использование фразеологического оборота.
Правильные варианты:
а)Мы оказались перед принятием решительных действий.
б)Мы оказались перед принятием быстрых решений.

4 Необходимо уделить самое большое значение борьбе с преступностью.
Ошибка.
Правильные варианты.


5 Эта политика уже приносит положительные плоды.
Ошибка в сочетаемости слов.
Правильный вариант:
Эта политика уже приносит положительные результаты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?


а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы

2. В каком варианте пары слов не являются синонимами?


а) деликатный — тактичный
б) вульгарный — корыстный
в) чуткий — отзывчивый
г) гуманный — человечный

3. В каком предложении не используется фразеологизм?


а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

4. Найдите предложение с речевой ошибкой. Исправьте её, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

а) И не он один испытывал это чувство в те ПАМЯТНЫЕ дни, предшествующие Аустерлицкому сражению.
б) Он помолчал, выражая жестом свою покорность ЖЕСТОКОЙ судьбе.
в) Взволнованный и РАЗДРАЖЕННЫЙ этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день.
г) Она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого,

но всем улыбаясь и как бы любезно ПРЕДСТАВЛЯЯ каждому право любоваться красотою своего стана.
д) Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта УДАЧНОЙ стрельбы по французам, наши артиллеристы не заметили эту батарею.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой. Исправьте её, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

а) За десятилетия своего развития архитектура классицизма ПЕРЕТЕРПЕЛА значительные изменения и как художественная система, и как отражение

б) Меры по защите прав потребителей обсудили участники ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ конференции, которая прошла в крупном столичном магазине.
в) В СОСЕДНЕМ районе собрали богатый урожай пшеницы.
г) ОТЛИЧИЕ романа от повести в том, что ему свойственны масштабность

изображения описываемых событий, многоплановость сюжета, широкие

временные рамки.
д) Гигантское месторождение железной руды стало причиной резкого ОТКЛОНЕНИЯ магнитной стрелки компаса.

6. В каждом представленном предложении допущена лексическая ошибка, связанная с употреблением в речи лишних слов, в том числе с плеоназмами. Необходимо найти лишнее слово и ИСКЛЮЧИТЬ его.

1. Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья.

2. Митридат VI Евпатор вошел в историю, как жестокий тиран, типичный авторитарный деспот, наделенный, однако, рядом уникальных способностей.

3. Дипломатическая почта, следующая транзитом, и дипкурьер, который получил транзитную визу, пользуются неприкосновенным иммунитетом.

7. Отредактируйте каждое предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

4. Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения.

8. Найдите употребленные в неправильном значении слова. Исправьте предложения, заменив эти слова на правильные.

1. Студенты-выпускники высадили в парке более сотни саженцев. Вот так оставляет молодёжь на земле свой зелёный автограф.

3. Планктон – армада загадок.

4. Сейчас перед врачами стоит сложная дилемма – сбалансировать применение радиоактивного облучения и антибиотиков.

5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.

1. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?


а) аутентичный - действительный, подлинный, соответствующий подлинному.
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание.
в) гравитация – тяжесть, всемирное тяготение.

г) привилегия - первенство по времени в открытии, изобретении чего-н.

2. В каком варианте пары слов не являются синонимами?


а) деликатный — тактичный
б) синхронный - пропорциональный
в) работать - корпеть
г) утверждать-ратифицировать

3. В каком предложении не используется фразеологизм?


а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

4. Найдите предложение с речевой ошибкой. Исправьте её, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца.
После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.
Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой.
Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий.
Пересадка КОСТНОГО мозга — серьёзная операция.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой. Исправьте её, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ .
Цель программы - расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой.
Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

6. В каждом из представленных предложениях допущена лексическая ошибка, связанная с употреблением в речи лишних слов, в том числе с плеоназмами. Необходимо найти лишнее слово и ИСКЛЮЧИТЬ его.

1. В течение ста лет оркестровая яма в театре была задвинута под переднюю авансцену, а гидравлические подъемники, необходимые для перемещения пола, были смонтированы только в 1970-х годах.

2. Цветы, волны, спутанный орнамент линий и нитей создают мистическую, волнующую атмосферу ее креативного творчества.

3 . В случае непогашения задолженности в течение тридцати дней с момента вручения уведомления исполнитель вправе ограничить или временно приостановить подачу электроэнергии.

7. Отредактируйте каждое предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1. Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

2. В любом историческом романе присутствует художественный вымысел: реальные лица могут делать поступки, которые не подтверждает ни один исторический документ.

8. Найдите употребленные в неправильном значении слова. Исправьте предложения, заменив эти слова на правильные.

1. Затем кавалькада автобусов с нашей делегацией отправилась к месту приземления Гагарина.

2. Их семнадцать – героев только что закончившегося первенства. Среди них и ветераны, и дебютанты мирового кворума.

3. После десяти туров возглавляет турнирную таблицу квартет динамовских команд.

4. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.

5. Планктон – армада загадок.

1. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?
а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в ) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы

2. В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный
б) вульгарный — корыстный
в) чуткий — отзывчивый
г) гуманный — человечный

3. В каком предложении не используется фразеологизм?
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

4. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

а) И не он один испытывал это чувство в те ПАМЯТНЫЕ дни, предшествующие Аустерлицкому сражению.
б) Он помолчал, выражая жестом свою покорность ЖЕСТОКОЙ судьбе.
в) Взволнованный и РАЗДРАЖЕННЫЙ этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день.
г) Она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно ПРЕДСТАВЛЯЯ каждому право любоваться красотою своего стана.
д) Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта УДАЧНОЙ стрельбы по французам, наши артиллеристы не заметили эту батарею

5. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

а) За десятилетия своего развития архитектура классицизма ПЕРЕТЕРПЕЛА значительные изменения и как художественная система, и как отражение менявшихся предпочтений.

б) Меры по защите прав потребителей обсудили участники ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ конференции, которая прошла в крупном столичном магазине.
в) В СОСЕДНЕМ районе собрали богатый урожай пшеницы.
г) ОТЛИЧИЕ романа от повести в том, что ему свойственны масштабность изображения описываемых событий, многоплановость сюжета, широкие временные рамки.
д) Гигантское месторождение железной руды стало причиной резкого ОТКЛОНЕНИЯ магнитной стрелки компаса.

6. В представленных предложениях допущены лексические ошибки, связанные с употреблением в речи лишних слов, в том числе с плеоназмами. Необходимо найти лишнее слово и ИСКЛЮЧИТЬ его.

1. Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья.

2. Митридат VI Евпатор вошел в историю, как жестокий тиран, типичный авторитарный деспот, наделенный, однако, рядом уникальных способностей.

3. Дипломатическая почта, следующая транзитом, и дипкурьер, который получил транзитную визу, пользуются неприкосновенным иммунитетом.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

Приняли – принять решение

Принесли – принести славу

3. Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения.

Симпатизирует – симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо,

8. Найдите употребленные в неправильном значении слова. Исправьте предложения, заменив эти слова на правильные.

1. Студенты-выпускники высадили в парке более сотни саженцев. Вот так оставляет молодёжь на земле свой зелёный автограф/память о себе/.

3. Планктон – армада загадок ./множество/

4. Сейчас перед врачами стоит сложная дилемма – сбалансировать применение радиоактивного облучения и антибиотиков./ проблема/

5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь ./набором/

7. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?
а) аутентичный - действительный, подлинный, соответствующий подлинному.
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание.
в) гравитация – тяжесть, всемирное тяготение.

г) привилегия - первенство по времени в открытии, изобретении чего-н.

8. В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный
б ) синхронный - пропорциональный
в) работать - корпеть
г) утверждать-ратифицировать

9. В каком предложении не используется фразеологизм?
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

10. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца.
После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.
Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой.
Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий.
Пересадка КОСТНОГО мозга — серьёзная операция.

11. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ .
Цель программы - расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой.
Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

12. В представленных предложениях допущены лексические ошибки, связанные с употреблением в речи лишних слов, в том числе с плеоназмами. Необходимо найти лишнее слово и ИСКЛЮЧИТЬ его.

1. В течение ста лет оркестровая яма в театре была задвинута под переднюю авансцену, а гидравлические подъемники, необходимые для перемещения пола, были смонтированы только в 1970-х годах.

2. Цветы, волны, спутанный орнамент линий и нитей создают мистическую, волнующую атмосферу ее креативного творчества.

3. В случае непогашения задолженности в течение тридцати дней с момента вручения уведомления исполнитель вправе ограничить или временно приостановить подачу электроэнергии.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1. Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

Взгляд – бросить взгляд

2. В любом историческом романе присутствует художественны вымысел: реальные лица могут делать поступки, которые не подтверждает ни один исторический документ.

Совершать – совершать поступки

Косяк – косяк рыб, стая птиц.

8. Найдите употребленные в неправильном значении слова. Исправьте предложения, заменив эти слова на правильные.

1. Затем кавалькада автобусов с нашей делегацией отправилась к месту приземления Гагарина ./колонна/

2. Их семнадцать – героев только что закончившегося первенства. Среди них и ветераны, и дебютанты мирового кворума/чемпионата/.

3. После десяти туров возглавляет турнирную таблицу квартет динамовских команд ./четвёрка/

4. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо./свою точку зрения/

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.



© Авторские права2022 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

1. Непонимание значения слова.
Употребление слова в несвойственном ему значении.
Пример: Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова:
Распаляться - 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен. ) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством.
Разгораться - начинать сильно или хорошо, ровно гореть.
Употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики.
Пример: Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
В современном русском языке предлог благодаря сохраняет известную смысловую связь с глаголом благодарить и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. Ошибка возникает в связи со смысловым отвлечением предлога от исходного глагола благодарить. В этом предложении предлог благодаря следует заменить на один из следующих: из-за, в результате, вследствие.
Выбор слов-понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика) .
Пример: Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний.
Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить на алкоголизм. Алкоголик- тот, кто страдает алкоголизмом. Алкоголизм - болезненное пристрастие к употреблению спиртных напитков.
Неправильное употребление паронимов.
Пример: Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.
Праздный и праздничный - очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный - прилагательное к праздник (праздничный ужин, праздничное настроение) ; праздный- не заполненный, не занятый делом, работой (праздная жизнь) . Чтобы восстановить смысл высказываний в примере, нужно поменять слова местами.
2. Лексическая сочетаемость.
При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в литературном языке, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т. д.
Пример: Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Показывать можно пример, но не образец. А образцом можно быть, например, для подражания.
Пример: Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена. Слово дружба сочетается с прилагательным крепкая - крепкая дружба.
3 Многословие.
Встречаются следующие виды многословия:
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир - подарок на память, поэтому памятные в этом предложении - лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. п. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
Пример: Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин "Дружба".
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками "пестрят" не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы.
Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку.
Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решил

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Выполнить контрольную работу

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 17 февр.

Контрольная, Экономический анализ

Срок сдачи к 5 мар.

Общая характеристика принципов и методов анализа риска.

Реферат, оценка рисков

Срок сдачи к 4 мар.

1 задача с ответом , нужен ход решения

Решение задач, Линии передач

Срок сдачи к 15 февр.

Курсовая, экономика организации

Срок сдачи к 10 мар.

Наладка станка с чпу на обработку детали « Коллесо.

Курсовая, Реализация технологических процессов изготовления деталей машин

Читайте также: