Однажды проходя мимо теплицы где росла помидорная рассада я увидел что туда залетел скворец

Обновлено: 04.07.2024

Наверное, одной из самых знаменитых наших орхидей считается венерин башмачок. Встречается он почти во всех наших лесных областях, проникая на север до Кольского полуострова.

В его облике особо выделяется ярко-желтая нижняя часть цветка - так называемая "губа", которая по форме напоминает башмачок. Удивительные по красоте и изяществу цветки венериного башмачка на самом деле - коварные ловушки. Края желтой губы башмачка вокруг отверстия загнуты внутрь. Сверху вход в губу прикрыт беловатым выростом, который действует как клапан, пропуская насекомое внутрь губы, но закрывая ему путь обратно. На этом коварство цветка не заканчивается. На нижней стороне губы есть особые полупрозрачные участки - "окошки". Привлеченное запахом и яркой окраской насекомое соскальзывает внутрь губы и оказывается в ловушке.

До сих пор неясно - что же именно заставляет насекомых посещать цветки венериного башмачка? Дело в том, что в них совсем нет нектара! Скорее всего, башмачки заманивают потенциальных опылителей лишь яркой окраской да запахом.




Многие насекомые не имеют никакого дома, вся земля их дом, и всюду она оказывает им гостеприимство. Но не все такие. Есть немало насекомых, которые строят дом, правда больше для детей, чем для себя. Их дети беззащитны и нежны.

Однажды, когда я проходил мимо, увидел, что в теплицу залетел скворец. И как он только нашел крохотный лаз сбоку? Походил-походил весенний певец между грядок, червячков поклевал, гусениц. А когда захотел улететь обратно - к домику на березе, растущей тут же на огороде, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке.

Запаниковал, стал метаться с беспокойным стрекотом из стороны в сторону. Ходуном заходила пленка, зашелестела. Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик. Почуял легкую добычу. Стал бегать за скворцом взад-вперед, ударяя лапой по пленке. Скворец от испуга еще сильнее зацвиркал.

Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. Сколько бы продлился этот необычный поединок, не знаю, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в пленке огромную дыру и не отскочил в сторону, присел. То ли испугался треска, то ли устал гоняться. Скворец в теплице тоже притих.

"Умаялись оба", - решил я

И тут пестрый пленник - ф-фыр-р! - выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. Кот проводил скворца с сожалением в глазах.

А тот сел на скворечник, поправил клювом растрепанные перышки, посмотрел в сторону солнца и… запел. Переливчато, звонко. Как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного.

А я подумал о Мурзике, о том, как умышленное зло может обернуться неожиданным добром.

Белоснежны, круглы, величавы,
Но лишь день или два погодя,
Потемнеют они, и на травы
Хлынут тёплые струи дождя.

И поднимутся травы, и тихо
Запоют, зазвенят, зашуршат,
И воспрянет в лесу облепиха,
И утонет в цветении сад.

Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал. (7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца. (13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.

36 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда
залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний
певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что
оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из
стороны в сторону. (4) Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился
соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по
теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался
и зацвиркал.
(7)Я не мог прийти на птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько
бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил
острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался
треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих.
(11)И тут пёстрый пленник ф-фыр-p! Вдруг выпорхнул в дыру, проделанную
Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на
освободившегося из неволи скворца.
(13) А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в
сторону солнца и Звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего
страшного. (14) А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться
неожиданным добром.​

Мария Колмагорова

Мария Колмагорова

Мария Колмагорова

Мария Колмагорова

Мария Колмагорова

Обобщите всё изученное.
Составьте единый план изложения:
Придумайте названия для каждого абзаца
• 1
• 2
• 3
Примерный план
• 1. Описание кошки
• 2. Особенные часы семейного счастья, когда писатель работал по ночам.
• 3. Как Ю-ю устраивается на столе писателя.
Устно перескажите текст, пользуясь планом.

6. Домашнее задание: дописать изложение
7. Итог урока. Рефлексия. (Самооценка).
Оцените свою работу по следующим критериям (оценить свою работу, выбрав только одно утверждение ниже):

Мария Колмагорова

Мария Колмагорова

Мария Колмагорова

Мария Колмагорова

1) Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей
2) Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер
3) Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме
4) По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы

Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старый домик стоял на самом краю деревни.
2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
3) Расскажите мне ребята всё по порядку.
4) В доме и на улице было одинаково холодно.

4. Домашнее задание: подберите слова для словарного диктанта по теме "Мягкий знак в глаголах" (15 слов, выделить орфограммы).
5. Итог урока. Рефлексия. (Самооценка).
Оцените свою работу по следующим критериям (оценить свою работу, выбрав только одно утверждение ниже):

Читайте также: