Окисление может быть гниение листьев

Обновлено: 19.09.2024

FOR-DLE.ru - Всё для твоего DLE ;)
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой "вёрсткой" шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и "статейки" для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

ГДЗ / ответы Химия 8 класc Кузнецова Н.Е. §17 Сущность, признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект химической реакции

Задание 2 Какие признаки говорят о том, что перечисленные ниже процессы являются химическими реакциями:
а) гниение листьев;
Изменение цвета, появление запаха.
б) пригорание пищи;
Изменение цвета, появление запаха.
в) ржавление железа;
Изменение цвета.
г) окисление меди;
Изменение цвета.
д) взаимодействие известковой воды и углекислого газа;
Появление осадка.
е) скисание молока?
Появление запаха и осадка.

Задание 3 Приведите примеры протекания химических реакций, для которых характерны признаки: выделение газа, появление осадка, изменение окраски.
Примеры химических реакций с выделением газа: взаимодействие пищевой соды с уксусной кислотой; взаимодействие лимонной кислоты с накипью; разложение пероксида водорода в присутствии крови, взаимодействие щелочных металлов с водой, горение природного газа.
Примеры химических реакций с появлением осадка: взаимодействие раствора едкого натра с раствором медного купороса, взаимодействие раствора гашеной извести с углекислым газом.
Примеры химических реакций с изменением окраски: ржавление железа, почернение серебра, обвугливание сахара , взаимодействие иода с раствором крахмала.

Задание 4 Изобразите схему реакции образования сероводорода из серы и водорода: H2 + S → H2S. Объясните её с точки зрения атомно-молекулярного учения.
Согласно атомно-молекулярному учению все вещества состоят из атомов, соединённых друг с другом в молекулы или другие частицы. В процессе данной реакции происходит разрушение молекулы водорода H―H , и образуются 2 атома водорода, которые соединяются с атомом серы, в результате образуется молекула сероводорода H―S ― H.

Задание 4 К какому типу – экзо- или эндотермическому – относятся следующие реакции: образование воды из водорода и кислорода, самовозгорание и взрыв метана (газ который часто выделяется породой и скапливается в шахтах).
Oтносятся к экзотермическим реакциям, поскольку протекают с выделением теплоты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по химии 8 класса

Горение и медленное окисление

Борисова Ольга Дмитриевна,

педагог дополнительного образования

Цели и задачи урока:

Вы сегодня познакомитесь:

с реакцией горения как частным случаем реакции окисления,

о строении и составе пламени, познакомитесь с мерами профилактики пожаров, с необходимостью выполнения правил пожарной безопасности;

со значением знаний о сущности горения и медленного окисления для развития науки и техники.

Горение – это первая химическая реакция, с которой познакомился человек. Огонь… Можно ли представить наше существование без огня? Он вошел в нашу жизнь, стал неотделим от нее. Без огня человек не сварит пищу, сталь, без него невозможно движение транспорта. Огонь стал нашим другом и союзником, символом славных дел, добрых свершений, памятью о минувшем.

Об огне сложены сказки, легенды. В старину люди думали, что в огне живут маленькие ящерицы – духи огня. А были и такие, которые считали огонь божеством и строили в его честь храмы. Сотни лет горели в этих храмах, не угасая, светильники, посвященные богу огня. Поклонение огню было следствием незнания людьми процесса горения.

Огонь – одно из первых химических явлений, с которыми встретился человек и которое научился использовать в своих интересах. Огонь был помощником человека, его защитником.

Видимое горение является лишь внешним проявлением химического процесса, при котором окислитель соединяется с горючим веществом. Такой процесс называется окислением.

Горение – реакция окисления, протекающая с достаточно большой скоростью, сопровождающаяся выделением тепла и света.

Одно из важнейших свойств кислорода – поддерживать горение.

Напишите уравнения горения:

Это реакции горения, в них кислород является окислителем.

Рассмотрим строение пламени свечи.

Лабораторные опыты

Опыт 1. Форма пламени свечи

Зажгите свечу. Взгляните на пламя. Что вы можете сказать о форме пламени? Зарисуйте форму пламени свечи. Изменится ли она, если изменить положение свечи?

(Форма пламени конусообразная и определяется восходящими потоками воздуха).

Опыт 2. Строение пламени свечи

Присмотритесь, что вы можете сказать о строении пламени?

(вывод о наличии трех зон пламени).

Опишите цвет каждой зоны пламени.

Первая – темный конус, он имеет голубоватую окраску. Вторая зона – светящийся конус, который совсем не похож на нижнюю часть пламени, он более подвижен, оранжевого цвета. Треть я часть пламени (внешняя) – это самый яркий конус.

Отметьте на рисунке три зоны пламени.

Три зоны пламени отличаются температурой. Наиболее высокая температура в третьей зоне, в верхней части пламени.

Опыт 3. Состав пламени

Продолжим наше исследование. Поместим конец тонкой, предварительно нагретой стеклянной трубки во внутреннюю часть пламени, а к другому концу подносим горящую спичку.

Вы наблюдаете, что сначала из трубки выходит белое газообразное вещество, при поднесении горящей спички оно загорается. Это газообразный парафин. Поэтому этапом, предшествующим горению вещества, является его испарение, газификация. Для исследования средней части пламени вносим какой-либо холодный предмет, например гвоздь.

И вы увидите, что гвоздь покрывается копотью – сажей, представляющей собой почти чистый углерод. Из этого можно сделать вывод, что вторая стадия горения – разложение сложного вещества, и она ярко светится, потому что частицы углерода сильно раскалены.

Вещество, содержащееся в воздухе городов и других населенных пунктов в виде частиц копоти и сажи, и вещество, присутствующее в средней части пламени, придающее пламени красоту, – одно и то же. Составим схему происходящей реакции горения парафина:

Анализируя схему реакции горения парафина, можно предположить, что во внешней третьей зоне образуется углекислый газ и вода.

Опыт 4. Экспериментальное определение продуктов горения свечи

На железную решетку с ножками устанавливаем зажженную свечу и накрываем ее воронкой.

Через некоторое время воронка запотевает в результате образования воды.

Зажгите спичку и поднесите к верхнему отверстию. Что вы наблюдаете?

Горящая спичка гаснет, т.к. продукт реакции – углекислый газ не поддерживает горения.

Во внешней части пламени происходит полное сгорание – окисление. При недостатке кислорода горение парафина будет неполным, и наряду с образованием паров воды и углекислого газа будет происходить образование сажи (термическое разложение парафина).

Внешняя часть пламени самая горячая, поэтому нагрев стараются осуществлять именно этой частью пламени. Температуру язычка пламени свечи можно значительно повысить, если увеличить подачу окислителя (кислорода) к горючему (парафину). Например, вдувание воздуха с помощью заостренной стеклянной трубочки в центр язычка пламени увеличивает его температуру на 500–600 °С. Эффект дозированной подачи окислителя широко используется в специальных горелках, например водородной и ацетиленовой, для резки и сварки металла.

Если подачу горючего и окислителя сделать достаточно интенсивной и использовать специальные сопла, то получится устройство с очень мощной тягой – реактивный двигатель. Такие двигатели устанавливают на реактивные самолеты.

При этом в качестве топлива используют керосин, а окислителя – кислород воздуха. Двигатели ракет и космических аппаратов, в сущности, не отличаются от горящей свечи: мощное пламя формируется за счет подачи жидкого водорода и жидкого кислорода. Тяга таких двигателей достигает 10 тыс. т.

Во время проведения химических опытов нагревать вещества нужно в верхней части пламени, где температура наивысшая.

Опыт 5: Для изучения влияния воздуха на горение свечи, воспользуемся банками различными объемами. Зажигаем свечу и накрываем ее банкой объемом 0,5 литра. Засекаем время, в течение которого горит свеча, данные заносим в таблицу. Проводим подобные действия, используя банки других объемов (1 л, 2л, 3 л).

Вывод: чем больше объем банки, тем дольше там горит свеча. Воздух необходим для горения веществ.

При горении идет интенсивное окисление, а что можно сказать о скорости таких реакций? Что происходит при топке печи?

(В процессе горения появляется огонь, следовательно, такое окисление протекает очень быстро и выделяется тепло).

Однако не всякое окисление непременно должно сопровождаться появлением света.

Всегда ли окисление горючих веществ сопровождается горением? Приведите примеры взаимодействия веществ с кислородом без выделения света.

( Ржавление железа, гниение навоза, листьев, прогоркание масла, окисление металлов (железные форсунки при длительном употреблении становятся тоньше и меньше).

Эти процессы называют медленным окислением.

Горение, сложное, быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением значительного количества тепла и обычно ярким свечением (пламенем).

Медленное окисление – это процесс медленного взаимодействия веществ с кислородом с медленным выделением теплоты (энергии).

Примеры взаимодействия веществ с кислородом без выделения света: гниение навоза, листьев, прогоркание масла, окисление металлов (железные форсунки при длительном употреблении становятся тоньше и меньше), дыхание аэробных существ, т. е. дышащих кислородом, сопровождается выделением теплоты, образованием углекислого газа и воды.

Теперь заполните таблицу:

Характеристика процессов горения и медленного окисления

Образование новых веществ

Скорость выделения теплоты

Вывод : реакции горения и медленного окисления – это экзотермические реакции, отличающиеся скоростью протекания этих процессов.

Одинаково ли горят вещества в воздухе и кислороде?

Горение на воздухе по сравнению с горением в кислороде имеет различия и сходства.

1. Первый процесс протекает медленнее (следствие), т.к. в воздухе лишь 1/5 часть кислорода и столкновение его молекул с поверхностью горящего вещества происходит реже (причина).

2. Достигается менее высокая температура (следствие), т.к. теплота реакции тратится на нагревание, как кислорода воздуха, так и азота, т.е. расходуется бесполезно (причина).

Сходство. Оба процесса протекают с образованием оксидов (следствие), т.к. 1/5 часть воздуха составляет кислород – химически активное вещество (причина).

Как вы считаете, что горит быстрее: деревянная дощечка или пучок древесных лучинок?

(Пучок древесных лучинок горит быстрее, т.к. здесь больше доступа воздуха).

При горении идет интенсивное окисление, в процессе горения появляется огонь, следовательно, такое окисление протекает очень быстро. Если скорость реакции окажется достаточно большой? Может произойти взрыв. Так взрываются смеси горючих веществ с воздухом или кислородом. К сожалению, известны случаи взрывов смесей воздуха с метаном, водородом, парами бензина, эфира, мучной и сахарной пылью и т.п., приводящие к разрушениям и даже человеческим жертвам.

Условия возникновения и тушения пламени

Реакции горения приносят большую пользу людям. Однако неумелое ее использование может привести к трагическим последствиям.

Поэтому надо хорошо знать условия, при которых возникает и прекращается процесс горения.

Для возникновения горения необходимы:

нагревание горючего вещества до температуры воспламенения

Температура воспламенения у каждого вещества различна.

В то время как эфир может воспламениться от горячей проволоки, для того чтобы поджечь дрова, нужно нагреть до +270, угля +350, магния +800, железо +1600, а белый фосфор – около 40 °С.

Итак, мы установили : для того чтобы началось горение, необходимы горючее вещество, нагревание горючего вещества до температуры воспламенения, доступ кислорода.

Гораздо больше усилий надо приложить, чтобы погасить большое пламя. Знание условий горения веществ необходимо человеку при тушении пожаров, которые наносят народному хозяйству немалый урон. Возникновение пожаров часто связано с химической неграмотностью людей, недопустимой небрежностью в выполнении учебных, бытовых и производственных операций, с нарушением условий обращения с горючими веществами и источниками энергии.

Что такое пожар с позиции химии? Пожар – это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни человека.

Источниками пожара могут быть печь или плита, оставленные без надзора, не отключённые электроприборы, брошенная горящая спичка, непотушенный окурок и др.

Но пожар может быть вызван и самовозгоранием некоторых материалов, которые медленно окисляются, выделяя при этом теплоту, и постепенно подогреваются до температуры самовоспламенения (например, сложенные в кучу промасленные тряпки или сложенный в кучу навоз – это потенциальные источники возникновения пожара).

Большой вред пожары наносят лесам. Они возникают от непотушенных костров, грозовых разрядов. Пожары приводят к гибели птиц, животных, деревьев. А ведь лес играет решающую роль в поддержании кислорода в атмосфере. Поэтому, отправляясь в лес, помните, что это – бесценное сокровище, а главный враг его – огонь. Чтобы не возник пожар, соблюдайте определенные правила поведения на природе. Что это за правила ?

1. Костер устраивают лишь на специально отведенном месте; если его нет, выбирают старое кострище или вытоптанное место. Для нового кострища осторожно снимают слой дерна и сохраняют его, а уходя, тщательно укладывают на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Особенно осторожно нужно разжигать костер в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него.

2. Нельзя бросать зажженные спички, оставлять непотушенные костры и мусор после себя. Нужно помнить, что обыкновенная бутылка не только захламляет лес, но может стать причиной лесного пожара, подобно линзе, способной сфокусировать солнечные лучи.

Однако если пожар уже возник, то необходимо принять меры, чтобы как можно быстрее потушить его или хотя бы ограничить.

Каким образом мы можем прекратить горение?

1. Прекратить горение можно, если удалять горючее вещество.

2. Не будем допускать к очагу пожара приток кислорода, необходимого для горения.

Что происходит при беге человека, на котором горит одежда?

При беге и резких движениях доступ воздуха увеличивается, а это приводит к усилению горения.

Если снять воспламенившуюся одежду невозможно, необходимо плотно завернуть человека в накидку, одеяло, облить водой или воспользоваться огнетушителем. В последнем случае пострадавший должен закрыть глаза во избежание попадания в них пены. Таким образом, можно погасить пламя и на других горящих предметах.

А какие вещества используют для тушения пожара, и на каком принципе основано их применение?

(Для тушения пожара применяют воду, пену, углекислый газ, снег, землю, песок и другие негорючие материалы. При разбрызгивании пенообразных веществ горящие предметы окутываются густым и непроницаемым для воздуха слоем пены).

Обливание огня водой применяется также с целью понижения температуры горящих предметов ниже точки их воспламенения, после чего огонь должен погаснуть. Однако вода неэффективна при тушении органических жидкостей, которые легче воды и не смешиваются с ней, таких, как бензин, керосин, бензол, нефть. Нельзя использовать воду для гашения загоревшегося газа. Непригодна вода и для тушения пожара при наличии электроустановок, находящихся под напряжением. Использовать воду для тушения пожаров в этом случае опасно для жизни, т.к. вода электропроводна.

Горящие жидкости можно засыпать песком . Он устраняет доступ кислорода и ликвидирует пламя. Более эффективным средством пожаротушения является сода (карбонат натрия). Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет.

Загорание жидкого топлива, смазочных масел, а также газов при выходе из трубопроводов и баллонов можно остановить, набросив накидку из огнезащитной ткани или тяжелое покрывало.

Условия возникновения горения :

А) Нагревание вещества до определенной температуры, при которой оно воспламеняется;

Б) Доступ кислорода.

Закрепление изученного материала

1. Что происходит с веществами при горении и медленном окислении? (Простые и сложные вещества при горении и медленном окислении превращаются в оксиды).

2. Влажное зерно нельзя хранить в больших кучах, поскольку может произойти обугливание и даже самовозгорание. Объясните, почему это происходит. Что необходимо делать, чтобы этого избежать?

3. Сорные куры строят гнезда из мусора и гниющих остатков растений. В них на определенной глубине они откладывают яйца. Самец время от времени помещает клюв в эту кучу мусора и частично раскидывает ее сверху или, наоборот, делает ее выше. Объясните его действия.

4. Почему перед уходом со стоянки туристы засыпают землей кострище?

5. Почему горение веществ на воздухе происходит медленнее, чем в чистом кислороде?

6. При приготовлении картофеля фри масло на сковороде загорелось. Каковы Ваши действия?

2) Зерно медленно реагирует с кислородом, и теплота выделяется постепенно. Когда зерно лежит в больших кучах, то теплота выделяется в количестве, достаточном для обугливания или даже самовозгорания. Чтобы этого не происходило, зерно перелопачивают, т. е. перебрасывают с места на место.

3) В гнезде происходит медленное окисление с постепенным выделением теплоты. Клюв птицы играет роль термометра, измеряя температуру в гнезде. Если там становится жарко, самец раскидывает кучу мусора. И наоборот, нагревает ее, если в гнезде прохладно.

4) Так перекрывают доступ кислорода к углям, чтобы костер не смог снова загореться и не возник пожар.

5) Кроме кислорода, который составляет 1/5 часть воздуха, в состав воздуха входят другие компоненты, которые не поддерживают горение. Поэтому горение на воздухе происходит медленнее

6) Необходимо плотно закрыть крышку сковороды, перекрыв доступ кислорода.

7. Определите на рисунке для каждого представленного случая (а – в) (стрелкой указано, какой фактор надо устранить) способ (способы) предупреждения или тушения огня:

1) оксидом углерода(IV);

3) при помощи огнестойких дверей;

(Ответы. а – 2; б – 1; в – 3.)

Для решения этой головоломки внимательно просмотри каждую строчку. Выбери из них ни разу не повторяющиеся буквы. Если ты сделаешь это правильно, то сможешь из этих букв составить пословицу о правилах обращения с огнем.

Урок по природоведению

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

На уроке по теме "Химические явления. Горение. Гниение" учащиеся продолжают изучать явления, ещё раз убеждаясь в их разнообразии, выделяют с помощью эксперимента особенности химических явлений, знакомятся с особенностями таких химических явлений, как горение и гниение. В ходе урока у учащихся развиваются наблюдательность, любознательность, школьники учатся анализировать, обобщать, выделять главное. Очень важно воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде, уважение к знаниям, которые делают жизнь человека более безопасной и комфортной.

Какие признаки говорят о том, что перечисленные ниже процессы являются химическими реакциями а)гниение листьев б)перегорание пищи в)ржавление железа г)ок исления меди д)взаимодействие известковой воды и углекис.

Газа е) скисание молока.


В - ржавление железа, Д - взаимодействие известковой воды и углекис.

Газа, Г - иселения меди.


Какие признаки химических реакций проявляется при скисания молока?

Какие признаки химических реакций проявляется при скисания молока.


СОСТАВЬТЕ УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ : оксид меди (II), сульфат меди (II) и известковая вода?

СОСТАВЬТЕ УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ : оксид меди (II), сульфат меди (II) и известковая вода.


3. Из перечисленных ниже процессов к химической реакции не относится :а) горение магния ; б) ржавление железав) кипение воды ; г) разложение карбоната кальция?

3. Из перечисленных ниже процессов к химической реакции не относится :

а) горение магния ; б) ржавление железа

в) кипение воды ; г) разложение карбоната кальция.


С какими из перечисленных веществ – карбонат натрия(Р - Р), хлорид кальция(Р - Р), углекислый газ, оксид железа(II) – может взаимодействовать известковая вода?

С какими из перечисленных веществ – карбонат натрия(Р - Р), хлорид кальция(Р - Р), углекислый газ, оксид железа(II) – может взаимодействовать известковая вода?

Напишите ионное уравнение химических реакций.


Какие признаки говорят о том что перечисленные ниже процессы являются химическими явлениями а) гниение листьев?

Какие признаки говорят о том что перечисленные ниже процессы являются химическими явлениями а) гниение листьев.

Б) перегорание пищи.

В) правление железа.

Г) окисления меди.

Д) взаимодействие известковой воды и углекислого газа.

Ё) списание молока.


Выберите из предложенных только те варианты, которые относятся к химическому явлению?

Выберите из предложенных только те варианты, которые относятся к химическому явлению.

Ржавление железа Процесс испарения воды Пожелтение листьев осенью Распространение запаха духов Почернение серебряных изделий на воздухе Испарение спирта Скисание молока.


Какие признаки говорят о том, что перечисленный ниже процесс является химическо реакцией : взаимодейсвие известковой воды и углекислого газа?

Какие признаки говорят о том, что перечисленный ниже процесс является химическо реакцией : взаимодейсвие известковой воды и углекислого газа.


Какое из перечисленых явлений не является химическим?

Какое из перечисленых явлений не является химическим?

1)ржавление железа 2)подгорание пищи 3)горение бензина 4)испарение воды.


Что из перечисленного относится к химическим реакциям, а что — к физическим процессам : рисование карандашом, скисание молока, раздничный фейерверк, образование сосулек, рост деревьев?

Что из перечисленного относится к химическим реакциям, а что — к физическим процессам : рисование карандашом, скисание молока, раздничный фейерверк, образование сосулек, рост деревьев.


Химическое явление - это А?

Химическое явление - это А.

Скисание молока Г.

Кристаллизация соли из раствора.


Найдем массу крахмала из вещества m(крахмала) = 0, 2 * 1620 = 324 кг = 324. 000 грамм n((C6H10O5)n) = 324000 / 162 = 2000 моль С6Н10О5 + Н2О = С6Н10О6 n(С6Н10О6) = 2000 моль m(С6Н10О6) = 2000 * 170 = 340000 = 340 кг найдем выход ( = m(практ) / ь(тео..


(MgOH)2CO3 HO - Mg - O \ C = O / HO - Mg - O.


С1. 1 - С2Н7СL - С3Н6 - С3Н4 - 2 - С3Н5СLO2.


M(HCl) = 35 + 1 = 36 г / мольn(HCl) = m(HCl) / M(HCL) = 14. 6 / 36 = 0. 41 мольV = 0. 41х22, 4 = 9, 184л.


1)2Zn + O2 = 2ZnO 2)ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O 3)ZnSO4 + NaOH = Zn(OH)2 + Na2SO4 4)Zn(OH)2 + H2S = ZnS + 2H20 5)ZnS + HCL = ZnCl2 + H2S 6) Zn + 2NaOH + 2H2 = Na2[Zn(OH)4] + H2.


Ответ прикрепил к фотографии.


Вариант 2. 1) Б 2) А 3) Г 4) А 5) В 6) Г 7) В 8) Б 9) Г 10) Г 11) Ca(OH)₂ + 2HCI = CaCI₂ + 2H₂O (Гидроксид кальция реагирует с соляной кислотой, образуя хлорид кальция и воду) (Тип реакции - Обмен) 12) 2PH₃ + 4O₂ = P₂O₅ + 3H₂O P⁺³H₃⁻ + O₂⁰ = P₂⁺⁵O₅⁻..


1)б 2)а 3)г 4)а 5)б 6)г 7)в 8) 9)г 10)а 11)Ca(OH)2 + 2HCL = Cacl2 + H2O 12)2PH3 + 4O2 = p2o5 + 3H2o 15)ню карбоната кальция = 200 разделить на 100 = 2 масса оксида кальция = 56 * 2 = 112 г.


См картинку в низу. Очень долго делать пришлось Если помог, нажми кнопку Спасибо)).

Читайте также: