Описание бассейна в детском саду

Обновлено: 04.10.2024

Когда старшая дочь пошла в детский сад, наличие бассейна в нем, очень радовало нас .

Старшей дочке нравится посещать бассейн, периодически покупаем абонемент в спорт комплекс. Когда средней дочке исполнилось 7 месяцев, начали ходить в бассейн всей семьёй.

Дети были подготовлены к водным занятиям в саду. В день бассейна с радостью идут в сад. Всегда готовим отдельную сумку с вещами(купальник, для девочек рекомендовали слитный вариант, халат с длинным рукавом до колена, большое полотенце, шапочка для бассейна, носочки).

О правилах посещения бассейна подробно рассказали на родительском собрании.

1. Перед началом занятий проводится медицинский осмотр ребёнка. (Волосы, кожные покровы, ногти)

2. Обязательно предлагают детям сходить в туалет.

3. Сначала гимнастка на суше.

4. После занятий в бассейне дети идут в душ.

5. По возвращению в группу детей переодевают, сушат волосы феном.

Плавание, игры, развлечения в воде очень полезны для детей любого возраста:

  • Закалка организма, укрепление иммунитета.
  • Правильное развитие опорно - двигательного аппарата.
  • Польза для сердца и лёгких.
  • Развитие координации и выносливости.
  • Положительное влияние на нервную систему.
  • Нормализация обмена веществ.
  • Улучшение аппетита и сна.

К сожалению, есть и отрицательные моменты посещения бассейна в детском саду :

  • По нормативам, температура воды в бассейне 32 градуса.

Должна проводится после посещения каждой группы. В нашем саду, за один день, 3 посещения бассейна у разных групп. Дети приходят по времени, друг за другом. Обработку оставляют в лучшем случае на конец дня.

У старшей дочки занятия проходили после тихого часа, поэтому по завершению водных процедур, приходила чуть раньше в сад, чтобы помочь переодеть и высушить ребёнка.

Может вызвать аллергическую реакцию.

Девочки ходили в разные сады, вода была не хлорированая.

  • Редкая смена воды в бассейне и неправильная обработка помещения, может привести к попаданию инфекции при случайном проглатывании воды.

В нашем саду занятия ведёт инструктор, детям каждый раз напоминает о правилах поведения в бассейне. Но при погружении под воду и активных играх, риск попадания воды в рот есть.

  • Прогулки после посещения бассейна не приносят пользы.

В наших группах удачное расписание занятий, старшую дочь забирали домой после бассейна до вечерней прогулки. У средней дочки занятия сейчас перед обедом, поэтому они весело плавают, едят и ложатся на тихий час.

Выбор остаётся за родителями, разрешать занятия в бассейне или нет. В любом случае к водным процедурам допускается полностью здоровый ребёнок, а после болезни педиатр указывает мед отвод для посещения бассейна на 2 недели.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_m48b2eb0b.jpg

М униципальное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка –

первой категории р.п. Межозёрный

Паспорт бассейна

Инструктор по физической культуре:

Ларина Татьяна Николаевна

Информация об инструкторе по физической культуре

Краткое описание бассейна

Циклограмма и расписание занятий

Инвентарь для занятий в бассейне

Каталог учебно-методической литературы.

Пояснительная записка

Вода - первоисточник жизни, поэтому жизнь и вода неразделимы.

Умение плавать необходимо каждому человеку. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой в ДОУ.

Основной целью занятий по плаванию является закаливание и укрепление детского организма, обучение детей дошкольного возраста плаванию.

В процессе обучения плаванию решаются следующие основные задачи:

- укрепление здоровья, закаливание, воспитание стойких гигиенических навыков;

- изучение основ техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;

- всестороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и совершенствование таких физических качеств, как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота и ловкость;

- ознакомление с правилами поведения на воде, требованиями безопасности и овладение навыками прикладного плавания.

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Информация о инструкторе по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Дополнительное профессиональное образование за последние три года.

ООО "Издательство "Учитель", тема: "Моделирование образовательной среды в деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО", 21.03.2016г., 72 часа

ООО "Высшая школа делового администрирования" Тема: "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ", 30.06.2018, 72 часа

Цели и задачи работы инструктора по плаванию на 2018 – 2019 учебный год

всестороннего физического развития.

• обучение детей дошкольного возраста плаванию,

• закаливание и укрепление детского организма,

• обеспечение всестороннего физического развития.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

• сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

• освоить технические элементы плавания;

• познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне).

Развивающие:

• развивать двигательную активность детей;

• способствовать развитию навыков личной гигиены;

• способствовать развитию костно-мышечного корсета;

• развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

• формировать представление о водных видах спорта.

Воспитывающие:

• воспитывать морально-волевые качества;

• воспитывать самостоятельность и организованность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;

Большое значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения учебной программой.

Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативной функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Занятия плаванием - лучшая тренировка дыхательной системы. Плавание закаляет организм ребенка, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие.

Для малыша плавать - средство для всестороннего физического развития и залог безопасности. Обучение способствует выработки у детей навыков сознательного и безопасного пребывания в воде.

В процессе закрепления умений и навыков предлагается варьирование сроков при выполнении той или иной задачи. Упражнения используются в порядке постепенного увеличения нагрузки

Краткое описание плавательного бассейна

Гигиенические условия бассейна.

В детском саду типовой бассейн: площадью 294,3кв.м: размер чаши – 8,0*3,0, глубина 0.6 – 0,85м. Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды. Стены бассейна оформлены в морской тематике.

При бассейне имеется раздевалка, оснащенная шкафчиками для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновыми ковриками, предотвращающими скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет.

Помещение бассейна оборудовано вентиляцией, достаточным освещением и полами с подогревом. Температура воды поддерживается в среднем в пределах 29-32градусов, воздуха - в пределах 26-29 градусов. В соответствии с существующими правилами помещения бассейна регулярно проветривается, проводится ежедневная уборка, текущая дезинфекция помещений и оборудования.

Вода в бассейне постоянно прибывает. Приток свежей воды 10-15 % от объёма полной чаши. Воду с чаши спускаем еженедельно по пятницам, проводим дезинфекцию ванны - моем мыльно-содовым раствором, чистим щётками и ополаскиваем горячей водой из шланга. Обходные дорожки и полы, полы скамейки поручни, резиновые коврики, дверные ручки, стены на уровне 2 м от пола в зале, в туалете, душевых кабинах и других подсобных помещениях дезинфицируются и моются 1 раз в неделю.

Все переходы и помещения, по которым дети идут в бассейн отапливаются, в них поддерживается постоянный температурный режим.

Дети переодеваются в группе. В бассейн приходят в длинных халатах с капюшоном, с полотенцем и в шапочках, с индивидуальной губкой и мылом. Посещать бассейн начинают с 3-х летнего возраста, 1 раз в неделю, дети – 4-7 лет – 2 раза в неделю. Длительность пребывания в воде в зависимости от возраста, нов целом на одну группу отводится 1 час.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре, занятия с детьми.

Циклограмма рабочего времени инструктора по физической культуре.

Длительность занятий

Ежедневно бассейн посещают 3-4 группы. Списочный состав детей, посещащих бассейн по группам: 2 младшие группы – 20-25 детей

ПАСПОРТ

БАССЕЙНА

Ф. И. О. Бережнова Екатерина Николаевна

Год и дата рождения: 21.05.1987

Занимаемая должность: Инструктор - методист

Сведения об образовании:

1) Волгоградская Государственная Академия Физической Культу-ры2009г.

Квалификация: Педагог по физической культуре и спорту

• стаж работы по специальности – 4 года

Цели и задачи кабинета (бассейна)

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Оздоровительные: направлены на гармоничное психофизическое развитие ребенка, совершенствование опорно – двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций) у детей разных возрастных групп, формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, развитии пространственных ориентировок; усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно-волевых качеств: смелости, находчивости, чувства собственного достоинства.

Ответственный: инструктор- методист Бережнова Екатерина Николаевна

ЧАША БАССЕЙНА

РЕЖИМ РАБОТЫ БАССЕЙНА

8: 00-10:00 Уборка бассейна

10: 00-12:30 Подготовка бассейна к работе (температура воды под-готовка инвентаря)

14: 00-15:15 Подготовка инвентаря к НОД

15: 15-17:30 Образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми

17: 30-18:00 Уборка бассейна

Расписание занятий в бассейне

Название групп Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ В БАССЕЙНЕ

Общие требования безопасности

К образовательной деятельности по плаванию допускаются дети дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья после прохождения медицинского осмотра.

В процессе образовательной деятельности воспитанники должны соблюдать правила поведения в воде, установленный режим и расписание.

Образовательная деятельность по плаванию должны проводиться под руководством инструктора - методиста, медсестры, воспитателя.

Инструктор по плаванию должен иметь специальное педагогическое образование, подтверждённое именным документом установленного образца (диплом).

Инструктор должен сам не только хорошо плавать и нырять, но и знать приёмы транспортировки пострадавшего на воде, уметь освобождаться от захватов тонущего человека и др.

Инструктор несёт персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья и безопасность детей во время занятий на воде.

Инструктор перед допуском к работе должен пройти предварительный медицинский осмотр, в последующем медосмотры проводятся в сроки установленные Минздравом России.

Инструктор должен быть проинструктирован по следующим видам инструктажа:

• вводного (при поступлении на работу);

• первичного на рабочем месте;

• периодического на рабочем месте (не реже 1 раза в год в ходе работы);

• целевого, при необходимости выполнения разовых работ, не связанных с основными обязанностями;

• внепланового при изменении условия труда или нарушении правил охраны труда, длительных перерывов в работе и других обстоятельств.

Во время образовательной деятельности по плаванию на инструктора и воспитанников действуют следующие опасные и вредные факторы:

• повышенное нервно-эмоциональное состояние;

• вероятность возникновения судорог ног и обширных судорог во всём теле;

• опасные игры в воде, связанные с подныриванием, сталкиванием в воду и т. п. ;

Инструктор должен пройти обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях в объёме инструкции по первой до врачебной помощи, освоению практических способов оказания помощи с последующей проверкой знаний.

При проведении образовательной деятельности по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также аптечка с набором необходимым медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи.

При образовательной деятельности по плаванию в бассейне инструктор должен знать правила пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, местонахождение первичных средств тушения пожара и умение правильно пользоваться ими (в объеме инструкции по пожарной безопасности, действующей в учреждении).

На время НОД воспитанники и инструктор должны иметь купальные костюмы (плавки) и резиновую шапочку.

О каждом несчастном случае во время образовательной деятельности по плаванию инструктор должен, после оказания пострадавшему первой доврачебной помощи и принятия других оперативных мер, известить руководителя или дежурного администратора образовательного учреждения.

Воспитанники, не соблюдающие правила безопасности во время образовательной деятельности по плаванию, от образовательной деятельности отстраняются. Перед очередной образовательной деятельностью с детьми проводится беседа.

Соблюдение требований настоящей инструкции является должностной обязанностью инструктора, а их нарушение влечет за собой ответственность установленную законодательством РФ.

Требования безопасности перед началом образовательной

деятельности по плаванию

Перед началом образовательной деятельности инструктор должен убедиться, что вода в бассейне соответствует температурному режиму и гигиеническом состоянию.

Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200лк(13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах не менее 100лк (32вт/кв. м) при лампах накаливания.

Перед образовательной деятельностью подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты и т. д.).

Подготовить необходимый для данной образовательной деятельности инвентарь (мячи, трубочки, доски, надувные игрушки и т. д., предварительно обработав их в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Раздевалки должны быть оборудованы шкафами или крючками для одежды, скамейками и стульями для раздевания / одевания, душевые – индивидуальными системами холодной и горячей воды. На пол в раздевалках кладутся резиновые коврики.

У инструктора должен быть список детей которые приступили к НОД по плаванию. В случае недомогания плохого самочувствия ребенок к образовательной деятельности на воде не допускается.

Во избежание падений детей убедиться в том, что коврики и дорожки надёжно укреплены на полу. Полы должны быть вытерты насухо перед каждой образовательной деятельностью. С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна и из душевой кладутся резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу.

Гигиенические требования к помещениям бассейна их

оборудованию и качеству воды

Дезинфекция чаши проводится при каждом сливе воды из бассейна. Ее тщательно моют мыльно-содовым раствором, чистят щеткой с последующим ополаскиванием горячей водой из шланга.

В соответствии существующими рекомендациями (Сборник основных инструктивно – методических материалов по разделу гигиены детей и подростков. Минздрав СССР. Главноесанэпидуправление. М. ,1975) в помещениях бассейна проводится ежедневная уборка, осуществляется проветривание, текущая дезинфекция помещений. Дезинфекции подлежат: обходные дорожки, полы, скамейки, решетки для ног, резиновые коврики, дверные ручки, поручни. Их протирают ветошью, смоченной 0,5-1,1% раствором хлорамина. Периодически проводится дезинфекция панелей до уровня не менее 2 м от пола в зале бассейна, подсобных помещений (во время санитарных дней).

Требование безопасности во время работы

Во время НОД по плаванию инструктор не должен оставлять воспитанников без присмотра, даже при низком уровне воды. За умеющими плавать следует осуществлять общее наблюдение.

Воспитанникам запрещается нырять.

Для предупреждения судорог нельзя находиться в холодной воде более 5 минут и делать быстрые и резкие движения, которые ведут к чрезмерному утомлению мышц.

При судорогах следует не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

Почувствовав озноб, недомогание, усталость, необходимо быстро выйти из воды, растереться сухим полотенцем, поставить в известность инструктора о состоянии здоровья.

Инструктор должен научить детей правильно пользоваться плавательными средствами и инвентарём, бережно относится к ним.

Требования безопасности чрезвычайных ситуациях

При появлении любых признаков чрезвычайной ситуации (во время занятий погас свет в бассейн, запах жженой изоляции, задымление и д. р.) немедленно прекратить занятия вывести детей из воды. НОД продолжить только после устранения неисправности.

Приёмы, способы и последовательность действий спасателя подробно изложены в инструкции по оказанию первой доврачебной помощи, действующей в образовательном учреждении.

После окончания действий оперативного характера инструктор должен проверить воспитанников по списку.

Требования безопасности по окончании образовательной

деятельности по плаванию

По окончанию образовательной деятельности дети должны организованно выйти из воды, принять тёплый душ, насухо вытереться полотенцем и сразу же одеться.

Привести в исходное положение весь инвентарь, провести уборку, проветрить помещение.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

Медицинский кабинет оснащен медицинским столиком, аптеч-кой для оказания первой помощи.

Раздевальная комната оборудована скамейками, индивидуальными шкафами для раздевания. Душевые комнаты снабжены ножными ванна-ми и закрывающимися душевыми кабинками с подведением централизо-ванного горячего и холодного водоснабжения. В санитарной комнате хранится инвентарь для уборки помещений. Бассейн оборудован прибо-рами, позволяющими контролировать и поддерживать соответствующее санитарно-гигиеническое состояние: термометры для измерения темпера-туры воздуха и воды; психрометром для определения влажности возду-ха; кварцевыми лампами.

Пособия и игрушки для эффективной организации занятий по пла-ванию, проведения упражнений и игр, способствующих успешному формированию навыков плавания.

• плавательные доски 25шт.

• надувные круги разных размеров 21шт.

• нарукавники 37 пар.

• очки для плавания 26 шт.

• разделительная дорожка 4шт.

• гимнастические палки 7 шт.

• мячи разных размеров 37 шт.

• кольца цветные тонущие 4 шт.

• лопатка для плавания 21 пара.

• горка Дельфин 2 шт.

• набор обручей со специальным центром тяжести для горизонталь-ного расположения на воде 4 шт.

• палочки тонущие 10 шт.

• игрушки плавающие 22 шт.

• игрушки тонущие 6 шт.

• волейбольная сетка плавающая 1шт.

• мягкие пуфы в виде различных (игрушек) 42 шт.

• корзины деревянная для инвентаря 2 шт.

• доска суппор для плавания 25 шт.

• набор маска трубка 24 шт.

• спасательные круги 6 шт.

• соединительная трубка для нудлоса 20 шт.

• обруч плавающий 10 шт.

• диски с музыкальными записями

• Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности;

• Акт проверки подготовленности бассейна к осуществлению образовательной деятельности;

• Календарное планирование образовательной деятельности по плаванию;

• Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности по плаванию;

• Картотека игр на воде;

• Журнал учета посещаемости воспитанников;

• Журнал регистрации и контроля бактерицидной обработки.

• Журнал мониторинга подготовленности детей дошкольного возрас-та по плаванию

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г

4. И. А. Большакова Маленький дельфин, Москва, 2005г

5. М. Д. Маханева Здоровый ребенок – методическое пособие, Москва, 2004г

6. С. В. Яблонская, С. А. Циклис Физкультура и плавание в детском саду, Москва, 2008г

7. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова Раз, два, три, плыви – методи-ческое пособие для дошкольных образовательных учреждений, Москва, ОБРУЧ, 2010г

10. Е. И. Подольская Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников, Москва, 2009г

11. М. Н. Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей – методическое пособие, АЙРИС ПРЕСС Москва, 2008г

13. М. В. Рыбак Плавай как мы! – методика обучения плаванию детей 2-5 лет, Москва, ОБРУЧ, 2014г

14. Р. В. Тонкова-Ямпольская, Т. Я. Черток Ради здоровья детей, Москва, Просвещение, 1985г

16. Н. Ж. Булгакова Водные виды спорта, Москва, 2003г

17. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная общеоб-разовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г

18. Научно – практические журналы Инструктор по физкультуре 2009г, 2010г, 2011г, 2012г, 2013г, 2014г

19. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста (заняти, игры, праздники, Москва 2008г

20. Т. Е. Харченко, Утренняя гимнастика в детском саду, Москва, МО-ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008г

21. М. Д. Маханева, Г. В. Баранова Фигурное плавание в детском саду (методическое пособие, Москва, Сфера, 2009г

23. Е. А. Сочеванова Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет, Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г

24. И. Тихомирова Аквафитнес, Питер, 2005г

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошколь-ного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г

3. СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г

6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639)

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2017-2018г. г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧАСТНИКИ СРОКИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ

• на охрану и укрепление здоровья ребенка

• гармоничное психофизическое развитие

• совершенствование опорно-двигательного ап-парата

• формирование правильной осанки

• повышение работоспособности организма

• приобщение ребенка к здоровому образу жизни

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ

• на формирование двигательных умений и навыков

• развитие психофизических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости)

• формирование знаний о способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий

• развитие внимания, мышления, памяти

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНЫ

• на воспитание двигательной культуры

воспитание нравственно-волевых качеств: сме-лости, настойчивости, чувства собственного достоинства

Задачи по обучению детей плаванию решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонич-но развитой личности

1. Непосредственно образовательная

деятельность по плаванию.

2. Анализ навыков и умений

3. Спортивные праздники и развлечения

РАБОТА С ПЕД КОЛЛЕКТИВОМ

• Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов по организации работы с деть-ми по физическому воспитанию в рамках реализации ФГОС

• Продолжать знакомить педагогов с особенностями организации занятий и основами методики работы с детьми по плаванию.

2. Индивидуальные консультации по

4. Интеллектуально-спортивный марафон

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

• Оптимизация сотрудничества детского

сада и семьи по вопросам физического развития и оздоровления детей.

• Пропаганда специальных знаний по вопросам оздоровления детей через плавание и игры с водой.

1. Организация начального обучения плаванию (индивидуальная консультация)

2. Участие в дне открытых дверей (показатель-ные занятия для родителей по плаванию)

3. Проведение физкультурных досугов, развле-чений с участием родителей.

4. Выступление на родительских собраниях

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САЙТА

РАБОТА С СОЦИУМОМ

• Обогащать и расширять кругозор детей в вопросах физического развития и оздоровления в рамках со-трудничества с социумом.

1. Целевая прогулка к спортивно-

2. Тематическая экскурсия в бассейн.

3. Участие в районном методическом объедине-нии

РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Микросреда – пополнение материалом по плаванию нестандартным оборудование

средние, старшие, под-готовитель-ные группы

Как повысить посещаемость бассейна в детском саду. Работа с родителями. Начав вести обучение плаванию, столкнулась с низкой посещаемостью занятий. Агитации на родительских собраниях, размещение материалов на.

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Паспорт группы

Паспорт группы ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ (РАЗДЕВАЛКА) Задачи: Формирование навыков самообслуживания; навыков общения, умения приветствовать друг друга,.

Паспорт группы Группа "Теремок" оснащена дидактическими средствами и оборудованием для всестороннего развития детей: - аудиовизуальные средства; - альбомы;.

Тематические игры и Упражнения для бассейна ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В гостях у зайки серого Задача игры: воспитывать навыки ориентировки в воде. Описание: играющие располагаются.

Экологический паспорт 1. Экологическая ситуация: 1.1 Общая характеристика района ДОУ находится по адресу: 460009, Оренбургская область, г. Оренбург, на пересечении.

Оздоравливающие действие плавания на организм как взрослого, так и ребенка многократно доказано. Во время занятий в бассейне задействованы все группы мышц, что способствует укреплению всего мышечного корсета и формированию правильной осанки. Во время плавания мышцы то напрягаются, то расслабляются, такая работа, делает их крепче и сильнее.

Также во время водных занятий усиливается мозговое кровообращение, укрепляется нервная, дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Происходит активизация обменных процессов. Занятия в бассейне являются хорошей профилактикой плоскостопия, простуд; повышают аппетит, снимают нервное напряжение и стресс, делают более глубоким сон. В последнее время даже офтальмологи рекомендуют занятия в бассейне для улучшения зрения.

Кроме обучения разным стилям плавания, детей также учат еще и нырянию, что способствует увеличению объема легких и координации дыхания. Это позволяет насытить клетки мозга кислородом.

Во время занятий в бассейне, находясь в самой воде, практически невозможно получить травму, т.к. вода является мягкой субстанцией, поэтому плавание часто используется для реабилитации детей с различными патологиями, включая родовые травмы и др. Плавание также полезно для гиперактивных ребятишек, т.к. обладает успокаивающем эффектом и дарит массу положительных эмоций.

basseyn-detskiy-sad-117_1.jpg

Самое главное достоинство бассейна

Самое же главное достоинство занятий в воде, это повышение иммунитета и закаливание организма. При вхождении в воду происходит сужение сосудов и кожа охлаждается, т.к. происходит отток крови от поверхностных сосудов, уменьшая теплоотдачу. Через несколько минут сосуды снова расширяются и температура тела приходит в норму. Эта приспособительная реакция организма и дает такой мощный закаливающий эффект. Доказано, что занимающиеся в бассейне дети реже болеют и меньше пропускают детский сад.

Нужно ли заставлять детей заниматься плаванием

Все же, как и при занятиях любыми видами спорта, необходимо соблюдать золотое правило- плавание должно доставлять радость самому ребенку, а не его родителям. Не стоит через силу заставлять ребенка посещать бассейн. Также не стоит переносить на ребенка свои детские мечты. Если Вы в детстве мечтали стать олимпийским чемпионом по прыжкам в воду, еще совсем не означает, что Ваш ребенок мечтает о том же. Другое дело если малыш в силу возраста не понимает, чем бы хотел заниматься, тогда его стоит мягко подтолкнуть, но дать ему все же право выбора.Если и родители и ребенок определились и педиатр не возражает, то можно смело посещать бассейн.

В некоторых дошкольных заведениях, особенно недавно построенных, есть детские бассейны, и конечно же у родителей возникает масса вопросов.

5ddd28325aa7c_DSC02850.jpg

Самый волнующий родителей, пожалуй, это - не заболеет ли ребенок после посещения бассейна ? Конечно при посещении бассейна, особенно в холодное время года возникает риск более частых вирусных заболеваний, но не стоит отстранять ребенка от занятий после первой же простуды, т.к. организм ребенка постепенно укрепится и закалится. Чтобы ребенок не заболел необходимо соблюдать стандарты безопасности.

Стандарты безопасности для снижения риска заболевания после посещения бассейна:

Температура воздуха в помещении должна быть на 2 градуса выше, чем воды.

В помещении бассейна, а также раздевалок не должно быть сквозняков.

Вода должна обрабатываться специально предназначенными для этого средствами.

Если ребенок себя плохо чувствует его отстраняют от занятий в этот день, ведь усталый или ослабленный организм быстрее переохлаждается. Кроме того, после любого перенесенного заболевания должно пройти не менее 2 недель, чтобы не заболеть повторно.

Прогулку на свежем воздухе организуют не менее чем через 40-60 минут, чтобы избежать переохлаждения.

DSCN2041.jpg

Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

Все купальные принадлежности необходимо приносить в день занятий, а вечером уносить домой, чтобы постирать и хорошо просушить. В список принадлежностей для плавания обычно включают:

большое махровое полотенце и небольшое для ног;

пижама или махровый халат;

купальные плавки, для девочек из старших групп купальник;

резиновую шапочку и для мальчиков, и для девочек;

мыло в мыльнице;

очки для плавания.

Правила посещения бассейна

При посещении бассейна необходимо соблюдать общепринятые правила и нормы. Во-первых, перед началом занятий обязательно проводят медицинский осмотр кожных покровов, волос и ногтей. Детям также предлагается посетить туалет перед началом занятий.

Затем малыши принимают душ с мылом и мочалкой.

Во время самих занятий запрещается громко шуметь. Необходимо строго выполнять все команды инструктора.

После занятий воспитанники еще раз принимают душ и насухо вытираются, детям помладше обычно помогает медсестра и инструктор.

Посещение бассейна производится не на полный желудок.

maxresdefault (1).jpg

Как проходят занятия в бассейне детского сада ?

- 1 часть - подготовительная: на бортике бассейна проводят небольшую разминку, чтобы разогреть мышцы;

- 2 часть - собственно занятия в бассейне. Детей учат разным стилям плавания;

- 3 часть - заключительная: детям разрешают свободное плавание.

Занятия проводит инструктор по физической культуре с профильным образованием. Инструктор также проводит предварительные беседы с детьми о правилах поведения на воде, оказывает воспитанникам психологическую и моральную поддержку.

Для разных возрастных групп устанавливается и разная продолжительность занятий, которая строго регламентируется санитарными правилами и составляет:

15 - 20 минут для младшей и второй младшей групп;

20 - 25 минут для средней группы;

25 - 30 минут для старшей и подготовительной групп.

Детей из младших групп обучают в игровой форме, используя различный водный инвентарь. Малыши учатся не бояться воды, самостоятельно в нее заходить и смело играть.

Воспитанники средней группы к концу учебного года уже могут самостоятельно проплывать по воде небольшие расстояния.

Выпускники же могут проплывать любым способом более 10 метров без вспомогательных средств, при этом правильно используя дыхание.

Таким образом, регулярно посещая занятия по плаванию, дети преодолевают свой страх, неуверенность, у них вырабатываются волевые качества, такие как - самостоятельность, решительность, смелость, дисциплинированность. У малышей повышается самооценка и уверенность в себе, что безусловно поможет им в будущем стать успешными в любом деле.

Читайте также: