Описание методического кабинета в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

4. Устав дошкольного учреждения

5. Конвенция о правах ребёнка;

6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

9 . Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22.08.1996г. №448);

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие преемственность в работе детского сала и школы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). (Проект Министерства образования РФ, 1999г.)

10.Концепция преемственности в эстетическом развитии детей

Паспорт педагогического кабинета разработан на основе следующих нормативно-правовых документах:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

3. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796

4. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309

5. О подготовке детей к школе. Письмо МО РФ от 17.11.94. №442

6. Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 №7-1

7. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо МО РФ от 25.03.94.№35 -М

8. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16

9. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15

10. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.

11. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 11.Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.

12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования .

2. Функции кабинета.

1. В кабинете проводятся;

- педагогические и производственные пятиминутки

- заседания творческих групп.

3. Задачи кабинета

1. Своевременное информирование о:

- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,

- нормативно - правовом и методическом обеспечении,

- о своем учреждении, авторских разработках

2. Оказание методической помощи педагогам :

- в организации педагогического процесса

- в организации самообразования

- в изучении и внедрении новых программ

- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта

- в оформлении педагогической документации.

3. Пропаганда передового опыта:

- внутри дошкольного учреждения,

- в районе, области, регионе.

4. Инновационная деятельность:

- организация работы экспериментальной площадки.

4. Технические характеристики кабинета.

Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения

Освещение – 4 светильника электрических

Температурный режим - 20°

Стены – сухая штукатурка

Окно - 1, стеклопакет

Уборочный инвентарь - тряпка для пыли, ведро, тряпка для мытья пола, швабра.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Симферопольского района Республики Крым

Выступление на совещании старших воспитателей

Докладчик: старший воспитатель

Дубина Виктория Александровна

старший воспитатель МБДОУ

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

Требования к содержанию методического кабинета

При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

2. Оформление методического кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям.

3. Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио- и видеозаписи, мультимедийные презентации в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО, дидактические материалы.

Классификация материалов методического кабинета:

а) нормативно-правовая документация

б) основная методическая документация

в) «Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса

г) наглядно–иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)

д) литература педагогическая и детская, периодические издания

Вся документация делится на блоки (папки-сегригаторы):

Блок: Нормативно-правовая документация (федеральные , региональные, муниципальные нормативно-правовые документы и документы регламентирующие деятельность ДОУ)

Блок: Основная методическая документация

Блок: « Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса

Блок 1 «Нормативно – правовая документация

Федеральные документы

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;

Региональные документы

Локальные акты ДОУ регламентирующие деятельность ДОУ

Положение о педагогическом совете

Положение о педагогическом часе

Положение о контроле в ДОУ

Положение о родительском комитете

Положение о введении документации в ДОУ

Положение о годовом плане

Положение о мониторинговом исследовании

Положение о работе с семьями воспитанников и др.

Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Положение о метод.кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета)

Положение о музыкальном зале.

Положение о физкультурном зале.

Номенклатура дел старшего воспитателя, воспитателей и специалистов ДОУ

Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый педагог имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Блок 2 Основная методическая документация строиться на основании номенклатуры дел методического кабинета

- Номенклатура дел методического кабинета — это тематизированный список документации всей организации, составленный и заполненный по определенным правилам, содержащий строгое наименование имеющихся материалов, а также сроки их хранения. Все бумаги, формирующиеся на предприятии, необходимо храниться какое-то количество времени. Правильно их систематизировать, распределить по делам поможет составление номенклатуры.

- Материалы по аттестации педагогических работников с целью установления первой и высшей квалификационной категории, а так же в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, перспективный план аттестации и повышения квалификации на 2018 - 2023 годы, образец заявления и карты результативности. Документы по аттестации педагогических работников: план работы с аттестуемыми педагогами; график посещения занятий аттестуемых педагогов; заявления аттестуемых педагогов; график аттестации педагогов на 5 лет; банк данных аттестуемых педагогов; протоколы заседаний аттестационной комиссии

- Годовой план работы ДОУ ;

- Материалы и протоколы педсоветов; Книга протоколов педагогических советов ДОУ. Протоколы педагогических советов относятся к документации старшего воспитателя детского сада и подписываются секретарем и Председателем . Книга протоколов педсоветов должна быть прошита, прошнурована и пронумерована. Секретарь выбирается общим голосованием на 1 год и утверждается приказом заведующего. Протоколы ведутся по форме, которая прописана в Положении о педагогическом совете.

- Паспорт методического кабинета;

- План работы старшего воспитателя на год, циклограмма, (циклограммы специалистов);

- Журнал протоколов семинаров, семинаров-практикумов материалы семинаров;

- Материалы по мониторингу освоения ООП и развитию интегративных качеств у детей;

- Материалы заседаний, документация ПМПК;

- Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом, аналитические справки, карты контроля;

- Материалы по дополнительным образовательным услугам (адаптационной группе кратковременного пребывания – при наличии в ДОУ);

- Материалы Консультационного пункта (при наличии в ДОУ);

- Материалы по работе с педагогами: сведения о педагогических кадрах, по самообразованию педагогов ДОУ, план и формы работы с молодыми специалистами, наставничество, материалы по передовому педагогическому опыту, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен.

- Журнал, тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация), схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты.

- Журнал проверки планов воспитательно-образовательной работы воспитателей и специалистов ДОУ.

- Материалы по взаимодействию с родителями: план работы с родителями на учебный год, материалы по охране прав ребенка, план работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию, протоколы заседаний родительского комитета, протоколы общих родительских собраний, (протоколы групповых собраний хранятся у воспитателей), консультации, брошюры, буклеты.

- Планы проведения методической (тематической) недели;

- Приказы заведующей ДОУ;

- Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

- Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада со школой, социумом.

- Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

- Книга отзывов о проведенных муниципальных, региональных мероприятиях в ДОУ. В каждой группе детского сада, у специалистов так же имеется тетрадь отзывов и пожеланий.

В методическом кабинете необходимо оформить стенды:

- для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание ООД, график занятости специалистов, кабинета по ИЗО-деятельности и ПДД, библиотеки и др.;

- сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, положения к конкурсам профмастерства, мероприятия (курсы, смотры и пр.), график проведения дополнительных образовательных услуг и т.д .

Блок 3 Научно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса

Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольной организации выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.

Основная образовательная Программа ДОУ согласно ФГОС

Программа Развития ДОУ

Учебный план работы ДОУ

Образовательные и учебные программы, разработанные специалистами МБДОУ

Рабочие программы педагогов ДОУ

План методической работы на месяц (в соответствии с годовым планом ДО)

План работы с молодыми специалистами

Работа творческой группы. Протоколы заседаний творческой группы ( если указано в номенклатуре)

Творческая группа состоит из опытных педагогов, которые разрабатывают положения конкурсов, смотров, организуют различные мероприятия, являются образцами передовой мысли. В документации содержится положение о творческой группе, документы разработок, аналитических листов по проверкам, смотрам и конкурсам.

Конспекты открытых занятий и режимных моментов.

Перспективные планы, конспекты, разработки в помощь воспитателям по всем разделам программы воспитания и обуче ния дошкольников.

Передовой педагогический опыт работы по разделам.

Расписание НОД во всех возрастных группах.

Расписание дополнительных образовательных услуг.

Режимы дня (теплый, холодный период)

Документы об организации летней оздоровительной работы (методические рекомендации, план работы, режим работы, акты и др.)

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

К ним относятся: методические пособия в соответствии с ФГОС ДО, УМК по региональному компоненту; рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа.

Главным документом в этом разделе является основная образовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 5 образовательных областей (Х-Э,ПР, РР, С-К, ФР) в соответствии с ФГОС ДО.

1. Циклограмма работы специалистов ДОУ.

2. Сведения о педагогических кадрах, учет методической активности.

3. План повышения теоретического уровня и деловой квалификации педагогов

4. Циклограмма участия педагогов в межкурсовой период в методических объединениях района и ДОУ (в годовом плане)

6. Карты наблюдений за работой педагогов.

7. Диагностика педагогических кадров.

8. Сведения о самообразовании педагогов. (в годовом плане)

9. Портфолио педагогов.

Блок: «Контроль и руководство

Контроль и руководство – это план мероприятий по контролю за качеством образовательного и воспитательного процесса. На каждый учебный месяц выбирается область контроля (воспитательная или образовательная) для заведующего и старшего воспитателя. Это может быть учебный вид деятельности, трудовая деятельность, изобразительная деятельность, закаливание, прогулка и т. д. Рационально одному из руководителей взять на контроль образовательную область, другому – воспитательную. Намечается объект контроля – конкретные возрастные группы или конкретные педагоги. Можно запланировать сравнительный контроль между двумя группами с детьми одного возраста. Контроль проводится методом наблюдения. Все данные записываются в карту контроля, делается анализ, выявляются западающие зоны. С результатами контроля знакомят педагогов, выявляют причины слабой стороны, рекомендуют пути их устранения.

1. План-график контроля на год

2. Материалы контроля:

3. Карты контроля

> Результаты контроля (аналитические справки по результатам контроля, докладные, служебные записки)

4. Педагогическая диагностика

Результаты качества образования детей отслеживаются через мониторинги знаний, умений, навыков дошкольников, в соответствие с Положением о проведении педагогической диагностики и на основании приказа заведующего ДОУ. По каждой образовательной области на всех детей группы на начало, и конец учебного года делается анализ усвоения знаний. Выявляются западающие зоны по образовательным областям и их причины, разрабатываются пути устранения.

> Диагностические карты по разделам программы;

> Итоги диагностики воспитанников за отчетный период

1. План работы с семьями воспитанников на год.

2. План работы с социальными партнерами ДОУ, общественностью.

3. Мониторинг семей воспитанников.

4. План работы с неблагополучной семьей (при наличии таковых)

5. Формы взаимодействия ДОУ с семьей (материалы по организации общих родительских собраний, лекций, бесед с родителями, других форм работы.)

6. Методические рекомендации проведения родительских собраний.

7. Рекомендации для родителей по вопросам воспитания детей

Договор о сотрудничестве между детским садом и школой.

Положение о взаимодействии со школой.

3. План проведения совместных мероприятий ДОУ и школы. (в годовом плане)

4. Преемственность в работе детского сада и школы ( материалы для проведения совместных мероприятий).

5. Достижение целевых ориентиров детьми поступающих в школу

( мониторинг достижений выпускников)

Наглядно–иллюстрационный материал (демонстрационный и раздаточный)

Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь наглядный материал (картины, игрушки, костюмы) можно рассредоточить по кабинетам специалистов. Но необходимо составить картотеку с аннотацией где располагается материал..

Различные виды картотек (подвижные игры по возрастам, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.), н аглядно-демонстрационный материал (и гры, картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы для творческих игр; приборы, оборудование, природные материалы, муляжи и др.; предметы народного декоративно-прикладного искусства); технические средства обучения (видеотека).

Литература педагогическая и детская, периодические издания

Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература), книги для детей и периодические издания. Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

Методическая и справочная (Справочник старшего воспитателя, Методист, Воспитатель ДОУ) распределяется по рубрикам, соответствующим основным разделам программы, а также включает труды по теоретическим вопросам педагогики и психологии, коррекционной работе, различные словари и справочники. Методическую литерутуру, которую используют педагоги ежедневно целесообразнее распределить по возрастным группам (методические шкафы педагогов).

Детская - целесообразно распределить по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Также могут быть выделены тематические сборники: сказки, рассказы о животных, о народных промыслах и т.д.

Периодика (газеты, журналы)- желательно группировать по годам выпуска

Обязательно должна быть: Книга (журнал) учёта движения методической литературы.

Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель.

Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Анкета для педагогов

1. Как часто Вы пользуетесь материалами?

2. Удобно ли, на Ваш взгляд, расположена литература (наглядные пособия)?

o Трудно найти сразу;

1. Материалами каких разделов Вы пользуетесь чаще?

2. Какой материал, на Ваш взгляд, можно добавить к имеющемуся?

Спасибо за внимание!

Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ

Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.

4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).

Методический кабинет ДОУ-комплекс

• Методических (печатных и рукописных),

• Наглядных (натуральных и изобразительных),

• Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

• Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

• Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям;

• Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио– и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
  • Блок повышения педагогического мастерства(аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
  • Программно-методический блок(обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
  • Информационный блок(обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

  • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
  • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.

Рассмотрим некоторые из них.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Семейный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
  • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
  • Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
  • Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
  • Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

  • Игровая деятельность;
  • Физкультурно-оздоровительная работа;
  • Воспитание культурно– гигиенических навыков;
  • Сенсорное воспитание;
  • Ребенок и окружающий мир;
  • Развитие речи;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Нравственное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Художественная литература;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Знакомство с искусством;
  • Эстетическая развивающая среда;
  • Изобразительная деятельность;
  • Конструирование;
  • Ручной труд;
  • Музыкальное воспитание;
  • Культурно-досуговая деятельность;
  • Дети раннего возраста;
  • Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Ребенок и его права;
  • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Оценку тех или иных достижений (результатов) деятельности, отчет по организации воспитательно-образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога.

Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

– срезов ЗУН, ценностных отношений детей;
– творческих работ детей;
– конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.

  • Отзывы родителей о деятельности педагога.
  • Фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

Раздел 3. Научно– методическая деятельность.

Раздел 4. Творческие находки педагога.

Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.

Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оформлением с указанием страниц.

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.

Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Анкета для педагогов

  • Часто;
  • Редко;
  • Не пользуюсь.
    • Трудно найти сразу;
    • Удобно.
    1. Материалами каких разделов Вы пользуетесь чаще?
    2. Какой материал, на Ваш взгляд, можно добавить к имеющемуся?

    Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

    Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ

    Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

    4 блока:

    1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

    2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

    3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.

    4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).

    Методический кабинет ДОУ-комплекс

    • Методических(печатных и рукописных),
    • Наглядных(натуральных и изобразительных),
    • Технических(экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

    При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

    Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    В данной публикации содержится паспорт методического кабинета дошкольного образовательного учреждения. Составлен с учетом требований, предъявляемых к организации деятельности методической службы в детском саду. Прописаны назначение, задачи и функции, изложены основные подходы к систематизации материалов, содержащихся в методическом кабинете ДОУ. Дана схема кабинета, которая позволяет наглядно увидеть расположение всего оборудования.


    Методический кабинет расположен на первом этаже здания ДОУ

    Общая площадь 16.8 кв. м

    Ответственный за деятельность кабинета:

    Старший воспитатель Титова Елена Федоровна

    График работы: вторник, среда, пятница 8.00 – 15.30

    понедельник, четверг 10.00 – 17.30

    Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.

    Задачи и функции:

    1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

    2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.

    3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.

    4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

    5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

    Методический кабинет призван обеспечить:

    - достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

    - построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

    - адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

    - эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

    - взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

    Читайте также: