Описание редиски для детей

Обновлено: 05.07.2024

Выращивают редис во многих районах мира, а в Средиземноморье, на родине редиса,

— уже свыше 4000 лет. В России редис растет с XVIII в.

Различают несколько сортов, отличающихся друг от друга строением корнеплодов, лис­тьев и стручков. Редис — однолетнее или двухлетнее растение, разновидность редьки, семейс­тва капустных. Корнеплоды имеют различную форму (от округлой до вытянутой). Основная окраска — красная, розовая, малиновая и белая. Вес плодов от 5 до 200 граммов. Мякоть корнеплодов нежная, сочная, слабо острого вкуса. Из мелких цветов редиса созревают плоды

— стручки, с мелкими шаровидными семенами.

Весной редис надо сеять как можно раньше, приблизительно с 20 апреля. Для получения урожая в конце сентября — начале октября редис высевают в августе, а для зимнего хранения

— в начале сентября. Растения летнего посева часто идут в стрелку, то есть вместо корнеп­лодов созревают цветки и плоды. Чтобы избежать этого, необходимо сократить на несколько часов световой день. Для этого делают каркас и устанавливают его над грядкой. В семь часов вечера на этот каркас кладут чёрную плёнку, брезент или толь, чтобы закрыть растения от солнца. Утром, часов в шесть — восемь, укрытие снимают. При таком режиме выращивания редис образует плотный сочный корнеплод. Перед уборкой редис поливают.

Полезные свойства, использование.

Основная ценность редиса заключается в том, что это самое скороспелое корнеплодное растение, и употреблять его в свежем виде можно практически весь год. Молодые листья ре­диса на вкус мягки, слегка остры и горьковаты. Их добавляют в салаты, винегреты, борщи, супы. Хранение.

Чтобы корнеплоды оставались свежими до употребления, их пучками погружают в воду. Редис с листьями при температуре 6-80С может храниться до четырех дней, без листьев

— до пяти дней. С повышением температуры сроки хранения сокращаются. Качества редиса, сохраненного в полиэтиленовых мешках, продлеваются до 16 дней. Осенние сорта редиса могут храниться в холодильниках, в полиэтиленовых мешках, несколько месяцев без потери вкуса.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель группы, помощник воспитателя, родители.

Срок реализации проекта: с 22 мая по 29 июня 2018 года

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. На территории нашего детского сада есть огород, поэтому мы с детьми решили вырастить полезную овощную культуру – редис, который принесет пользу не только визуально наблюдаемую, но и будет полезен для здоровья.

Цель: Сформировать у детей знания о процессе выращивания редиса.

1. Систематизировать знания детей о выращивании редиса.

2. Научить способам ухода за редисом.

3. Расширить представление детей об использовании редиса.

4. Систематизировать знания у детей о процессе роста и пользы редиски.

1. Развивать умения сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

3. Знакомить с овощной культурой нашего огорода.

4. Обогащать словарный запас детей и их знания об овощной культуре.

5. Развивать умение передавать свои чувства в продуктивных видах деятельности.

  1. Воспитывать бережное отношение к овощной культуре.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

Наглядные: рассматривание картин, обследование овощей;

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указание, словесные инструкции;

Практические: посадка, прополка, рыхление, поливка, сбор урожая.

  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • ООД
  • Выставки детских работ
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Игры

Проектная работа проходила в три этапа.

- постановка целей и задач проекта

- подбор литературы об овощах, в частности о редисе

- подбор картинок с изображением овощей

- определение уровня знаний детей об овощах

- подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме

- составление перспективного плана

Основной (практический) этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Соц-коммуникативное развитие (труд)

Беседа об овощах

Подготовка грядки. Полив, высаживание семян

Художественно- эстетическое развитие

Чтение стихотворений об овощах

Чтение рассказов об овощах

Рассматривание сюжетных картинок

Загадки об овощах

Наблюдение и уход за рассадой.

Пословицы и поговорки об овощах.

Обобщение материалов и результатов работы

Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег)

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта
  • у детей расширятся представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними;
  • об условиях их созревания и времени сбора;
  • о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму ;
  • пополнится словарный запас детей;
  • дети научатся работать в коллективе

Составив перспективный план работы, я приступила к выполнению проекта.

Заключительным этапом нашего проекта стал сбор урожая и изготовления салата на обед.

  1. Результаты работы:
  • Дети приобрели и расширили представления об овощах
  • Активизировался словарный запас детей (стебель, всходы, грядка и т.д.)
  • Систематизировались знания детей об овощной культуре редис (процесс выращивания, ухода за овощной культурой и использование его в практической деятельности)
  • Обогатились знания родителей об овощной культуре и способах его применения (рецепты салатов)

Я расскажу вам, дети,

Про чудаковатую киску.

Больше всего на свете

Любила она. редиску!

Утром на рынок с миской

Бежала она вприпрыжку;

И похрустеть редиской

Звала. полевую мышку!

Все домовые мышки

Писали в норе записки:

"Мышка, да ты - глупышка!

Для НИХ мы вкусней сосиски!"

Все деловые киски

Шептали, прищурив глазки:

"Знаем твою редиску!

Рассказывай мышке сказки!"

Сплетницам и болтушкам

Всегда говорила киска :

"Мышка - моя подружка!

К обеду у нас редиска!"

Машет белой дверцей,

Виноград вплетен тут

в хвостик ананаса,

с персиком в футбол –

Между двух бананов зависает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет

Крепкий бок капустный.

Над румяною редиской

Ножки свесили сосиски….

А на самой верхней полке –

В масле сыр катается,

И в сметане белоснежной

Загадки

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.

То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

Редис, или, как его называют в народе, редиска, - первый свежий овощ после долгого зимнего перерыва. Ранний редис представляет особый интерес как первый источник натуральной аскорбиновой кислоты. Впрочем, высокая урожайность и скороспелость редиса позволяют чуть ли не круглый год пополнять организм витаминами. Пучок редиски по содержанию витамина С вполне заменит пол-лимона, три помидора или десяток слив. За сезон можно вырастить три-четыре урожая редиса. Среди отечественных средне- и раннеспелых сортов наиболее распространены Розово-красный (с белым кончиком), Рубин, Красный великан, Софит, Вариант, Моховский.

Ранний посев (начиная с первой декады апреля до конца мая) осуществляют в пленочных теплицах или под временными укрытиями на грядах. В течение лета редис сеют на грядах или ровной поверхности. Последний срок посева — вторая декада июля.

Редиска отлично возбуждает аппетит. От одного только вида этих маленьких ярко-красных шариков, согласитесь, слюнки текут. Ферменты, содержащиеся в редиске, помогают лучше усваивать белковую пищу, усиливают обмен веществ. А это важно для тех, кто страдает ожирением , сахарным диабетом или подагрой.

Кожура у правильно выращенного редиса должна быть гладкой, ровно окрашенной, без черных крапинок (это знак гниения). А ботва — сочной и зеленой, а не вялой и желтой. Свежий редис на ощупь — твердый. А мягкий редис внутри обычно рыхлый и суховат на вкус.

Редис содержит калий, натрий, кальций, фосфор, магний, железо, витамины РР, С. Содержит редис также тиамин, рибофлавин и никотиновую кислоту. Горчичные масла придают редису своеобразный привкус. Салаты из редиса обладают умеренным желчегонным, противоотечными свойствами, способствуют лучшей перистальтике и опорожнению кишечника.

Из-за большого количества эфирных веществ не следует есть много редиса тем, кто страдает хроническими заболеваниями желудка, двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, а также сердечно-сосудистой системы.

Сок редиса, получаемый из листьев и корнеплодов, хорошо влияет на слизистые оболочки, помогает восстановить их тонус. Однако неразбавленный сок редиса пить не следует, поскольку он вызывает сильную реакцию со стороны организма. Хороший результат получается, если употреблять сок редиса в смеси с морковным соком в течение часа после того, как вы пили сок хрена. В этом случае он очистит организм от слизи, которую уже растворил сок хрена, исцелит пораженные участки слизистой, успокоит. Причиной образования слизи в организме бывает чрезмерное употребление молока и молочных продуктов, круп и хлеба, особенно из муки мелкого помола.

В современной медицине из семян редиса получают активное антимикробное вещество — рафанин, который применяется при лечении стафилококковых инфекций, дифтерии, брюшного тифа и некоторых грибковых заболеваний.

В диетических целях лучше употреблять редис в пищу протертым.
Поскольку по пищевым и лечебным свойствам редис во многом сходен с редькой, то в лечебном и диетическом питании обычно его рекомендуют при тех же заболеваниях, что и редьку.

Многие любят есть редиску без кулинарных ухищрений, особенно самые первые созревшие плоды: снимут их прямо с грядки, оботрут, просто обмакнут в соль и откусывают кусочек красного (снаружи) плода (корнеплода) с белым хвостиком и белоснежной сердцевиной и, похрустывая, уминают с черным хлебом.

И тем не менее редиска по праву считается королевой весенних, а также и летних салатов. Вот рецепты некоторых из них.

Блюда из редиса

Редис — 150 г, творог — 200 г, петрушка или укроп (зелень) — 20 г. Редис перебрать, промыть, нарезать соломкой, смешать с творогом, посыпать рубленой зеленью. Салат освежающий с редисом и яблоками. 5 штук редиса, 1 морковь, 1 яблоко, 4 зубчика чеснока. Редис, морковь, яблоко тщательно вымыть щеткой, очистить, снова вымыть и натереть на мелкой терке. Массу равномерно перемешать. Добавить измельченный чеснок.

Редис с картофелем.

Цель: познакомить детей с овощем, который будет расти на нашем огороде, дать ему название, выяснить, чем отличается о других овощей (цвет, форма, величина). Уточнить сходства между овощами (свекла, репа).

Цель: Обратить внимание детей, что жизнь растения зависит от человека (воспитатель, дети). Чтобы редис хорошо рос необходимо за ним постоянно ухаживать: поливать, рыхлить, убирать сорняки. Все надо делать осторожно, чтобы не повредить растение. Воспитывать трудолюбие и любознательность.

Цель: приучать детей проявлять инициативу в наблюдениях, учить замечать в росте растения, связывать с хорошими условиями, которые мы создали после прополки, полива, рыхления. Поощрять высказывания детей об увиденном.

Цель: закрепить представления о внешнем виде редиса (вершки – листочки, корешок – плод). Учить выдергивать редис из земли. Обогатить словарный запас ребенка. Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Игры, игровые упражнения

Подвижные игры

Понадобятся: 2 корзины пустые, 2 корзины с маленькими мячиками по числу детей.

Правила игры: разделить детей на две команды "Садовники" и "Огородники". Перед каждой командой поставить по большой корзине. В 1 корзины положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это редиски. Нужно добежать до корзины с редиской, взять одно из них и вернуться назад, положить редиску в пустую корзину. Как только редиски окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета заканчивается та команда, которая быстрее перенесет редиски в пустую корзину, становится победительницей.

Правила игры : дети встают в командах в пары. По команде ведущей пара бежит от первого до второго ориентира, взяв ведерко с двух сторон. Оббежав второй ориентир, пара возвращается на место и передают ведерко следующей паре. Игра заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место.

"Редиска в корзинке"

Понадобятся: маски редиса, 2 обруча.

Правила игры : капитан команды выбирает перед началом игры, с кем он будет играть в паре. Остальные участники (редиски) выстраиваются в колонну. По команде ведущей пара захватывает одну редиску в корзинку, и они втроем бегут до второго ориентира. Затем оставляют за ориентиром первую редиску и бегом, взявшись за руку, возвращаются за следующей. Эстафета закончена, когда все редиски перенесены на противоположную сторону.

Игровые упражнения

В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руку .

Круглый, сочный, Показывают круг руками – 3 раза.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как – то вечером на грядке ( дети идут по кругу, взявшись за руки)

Репа, свекла, лук, редис (в центре круга водящий с завязанными глазами)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: ( останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, ( разбегаются, приседают, водящий ищет)

Ну а ты иди искать

Дидактические игры

Цель: Закрепить представления о внешнем виде разных овощей на основе понятий о целом и его части.

Пальчиковые игры

Вырос у нас чесночок (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, редиска, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали (разминают мизинец)
Ими друзей угощали (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

У Лариски - две редиски,
у Антошки - две картошки.
У Сережки-сорванца две зеленых огурца.
А у Вовки - две морковки,
да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
( Загибаем пальчики по одному или по два на каждое название овоща)

Организованная образовательная деятельность

Задачи: Учить лепить редиску, передавать форму и характерные особенности: редиска в форме шара. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектов. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры – драматизации. Развивать творческое мышление и воображение.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнить представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливаются на зиму.

Материалы, инструменты, оборудование

Пластилин красного и зеленого цвета, стеки, салфетки влажные и сухие; Овощ (настоящий или муляж) для уточнения представлений о внешнем виде редиски.

- беседа по внешнему виду редиса

- показ воспитателем этапы выполнения работы

Как – то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, лук, редис в центре круга – водящий с завязанными глазами.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Ну а ты иди искать

- выполнение работы детьми (помощь воспитателя: показ образца, подсказка этапов работы, помощь)

- беседа по занятию (Что делали? Как лепили? Получилась ли у нас редиска?)

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты красного, розового цвета для вырезания редиски, бумажные квадраты темно – зеленого, цвета или светло- зеленого цвета для обрывания листьев, черный картон для грядки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Редиску – муляж для демонстрации.

- приход сказочного героя - Незнайки

- рассматривание картинки с изображением редиса

- показ воспитателем выполнение этапов работы

В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руку .

Круглый, сочный, Показывают круг руками – 3 раза.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

- выполнения работы детьми (помощь воспитателя: показ образца, подсказка этапов работы, помощь)

- беседа по занятию (Что делали? Что приклеивали? Получилась ли у нас редиска? Для кого мы делали?)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МО Староминский район, Краснодарский край

hello_html_m2a565e49.jpg

hello_html_m5e84a451.jpg

воспитатель Алейник Наталья Владимировна

Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением редиса для жизнедеятельности человека.

hello_html_58c941e0.jpg

Пучок редиса

Вот редиса пучок —

Принесу его домой,

И запахнет вдруг весной,

Хоть редис в теплице рос,

Он весну в наш дом принес!

Воспитатель:

Широкоизвестный весенний раннеспелый овощ, разновидность редьки - месячная редька, или редис (французская редька).

Это однолетнее растение, светолюбивое раннеспелое (созревает за 20-25 дней) , обладающее легкоусвояемымн организмом минеральными солями кальция, калия, фосфора, железа, магния

ИЗ КАКИХ КРАЕВ ПРИШЛА К НАМ РЕДИСКА?

Редис — младший брат редьки.

Ученые считают, что он появился в Средневековой Европе.

Редис мельче редьки, и его корнеплоды могут быть окрашены в разные цвета: белый, желтый, розовый и красный. По форме редис бывает округлым и удлиненным.

Редис завезен известным путешественником Марко Поло из Китая в Венецию.

Стал национальным блюдом итальянцев и французов.

Затем распространился в Голландии, Германии, Англии.

Петр I повелел завезти его из Голландии в Санкт-Петербург.
В Японии разводят гигантский редис - даикон - длиной до 80 см и развивающийся за 40-45 дней.

Как выращивают редис?

Как и в редьке, в редисе содержатся фитонциды, эфирные масла, витамины и микроэлементы.

Какие вещества содержатся в редисе?

На нашем столе этот овощ появляется в начале весны и приносит аромат свежести.

Ведь выращивают ранний редис в парниках и теплицах, высевая его в январе.

На грядках семена редиса сеют весной, как только сойдет снег.

Чтоб ускорить созревание корнеплодов, грядки накрывают пленкой.

А сеют семена в борозды на расстоянии 5 см одно от другого.

За лето можно получить 3 — 4 урожая редиса.

У редиса есть интересная особенность: летом, когда дни светлые и длинные, это растение может зацвести и не дать корнеплодов.

Поэтому опытные огородники прикрывают грядку с редисом тканью в 8 часов вечера и открывают в 8 часов утра.

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА:

В нем много витаминов: С, В1, В2, В5, органических кислот, энзимов.

На ночь эти корнеплоды не рекомендуется есть.

При приготовлении салатов кору очищать не обязательно.

Полезно одновременно использовать с корнеплодом и листья, которые содержат витамина С в два раза больше, чем корнеплод. Кроме того, в них больше железа и ряда других солей.

Воспитатель:

КАКИЕ ЖЕ БЛЮДА ГОТОВЯТ ИЗ РЕДИСА?

Редис едят в свежем виде: натирают на терке и заправляют растительным маслом, сметаной или майонезом, добавляют в салат, закуски.

Редьку и редис наиболее полезно есть в салатах с добавлением латука-салата, петрушки, сельдерея, моркови, свеклы, помидоров, зеленого лука, лука-порея, любистка и другой зелени.

Остроту смягчает смешение их с яблоками или нерафинированным растительным маслом.

Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща… (смотри приложение)

Ответьте на вопросы

Как выглядит редис?

Откуда родом редис?

Какие полезные вещества находятся в редисе?

Какие блюда готовят из редиса?

Где выращивают ранний редис?

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Поклонишься низко - получишь редиску.

Если зимой есть имбирь, а летом редис, весь год сохранишь здоровье.

Тело - бело, как береза, платье - красно, словно роза.

В середине белое, а сверху красное (Белорусская)

С виду - красная, раскусишь - белая (Русская)

ПРИМЕТЫ: (сонник)

Приснилось много редиски? Сновидение предостерегает вас от опасности. Недруги активизируются в ближайшее время, попытавшись вам навредить, поставив под угрозу разрушения профессиональную деятельность. Выполнение задуманных планов может быть нарушено.

Привиделась во сне красная редиска — наяву произойдут встречи с приятной личностью.

Приснилась редиска в пучках? Сновидение является символом сложной работы.

О РЕДИСЕ ДЕТЯМ 4-8 ЛЕТ

Ну, зачем редиске хвостик?

Я скажу вам между нами

– Ищет воду он корнями.

Не видать его тебе –

Глубоко сидит в земле.

А. Полетаева

Воспитатель:

Послушайте сказку.

ПОЧЕМУ У РЕДИСКИ ДЛИННЫЙ ХВОСТИК?

Всем под солнцем места хватает,

Только редиску все зажимают.

То дождика капель ей не хватает,

От солнышка капуста закрывает.

Плохо живется бедной редиске,

Вот бы с кем-нибудь ей подружиться.

Но только не обращают вниманья,

Нигде не находит она пониманья.

Конечно, какая ботва у морковки,

Красивое платье, подстрижена ловко.

Зачем ей нужна такая девчонка?

Пускай она тихо стоит в сторонке.

Капуста повернулась к ней попой

И в стороне веселится с укропом.

ПОБЕГ С ГРЯДКИ.

Решила сбежать с грядки редиска,

На тот косогор, где солнце близко.

Подумала девочка: «Солнце, быть может,

Все свои пожитки собрала

И практически уже ушла.

Только вот очнулась репа рядом

И сказала, что так делать ей не надо.

И подумала, что счастье ее близко.

Что с утра все будут с ней общаться

И не нужно больше ей стесняться.

Слова автора:

Вот и утро наступило,

Только ничего не изменило.

Плакала много наша девчонка,

Только вот так и осталась в сторонке.

С нею так никто и не общается,

И редиска снова обижается.

Вот уже надулась, раскраснелись глазки

И не верит девочка ни в какие сказки.

Слова автора:

Снова девочка решилась на побег

И практически покинула ночлег.

Долго из земли рвалась редиска

И, казалось, воля уже близко.

Только, словно под землей ее держали

И хвостик не отпускали.

Как ни старалась наша редиска,

Не смогла сбежать – капризка.

От таких усилий растянулся хвостик.

И теперь редиску могут все звать в гости.

Только вот она о том не знала

И бедняжечка переживала.

РЕДИСКИНА РАДОСТЬ.

Слова автора:

Как-то летом солнышко стало припекать,

Дождик под редисочку водички подливать.

Бледненькое тельце стало загорать,

Зелень у редисочки стала бушевать.

Вот пришел хозяин на грядку,

Морковку, капусту стал рвать по порядку.

Очередь дошла и до редиски,

И казалось ей, позор уж близко.

Бледненькое тельце и короткий хвостик.

Не подадут ее на стол, когда придут гости.

Даже если и не оказаться ей на блюде.

Пускай хозяин сам вырвет и отбросит.

Непригодный овощ в мусорку относит.

А хозяин вырвал и очень удивился:

Слова хозяина:

Зря я только злился!!

Крупный плод, красивый, яркий сарафанчик!!

Не стыдно угостить гостей, сидя на диванчике!!

Слова автора: Посмотрел на хвостик – больше удивился:

Слова хозяина:

Тут наша редиска очень возгордилась:

(говорят все действующие лица)

Как жили овощи на грядке, жить нельзя!

Давайте будем вежливы, друзья!!

(слова редиски):

Не будь овощем.

hello_html_51cdb117.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ.

hello_html_m73d67909.jpg

hello_html_m3e1e17f9.jpg

hello_html_m2cce7124.jpg

hello_html_3cad89b8.jpg

hello_html_m736a4117.jpg

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 309 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2018 1513
  • DOCX 1.7 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алейник Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

• Учить узнавать их в натуральном виде и на карточках, отличать по вкусу.

Ввести в словарь слова: овощи, урожай.

• Беседа об осени, поход на огород.

• Знакомство с названиями и внешним видом овощей.

• Показ натуральных овощей и картинок соответствующего содержания.

Ход занятия.

Я рассаживаю детей полукругом. Спрашиваю какое сейчас время года? ( Ответы детей: осень).

Вот морковка: оранжевый носик- зелёный хвостик.

У кого карточка, где нарисована морковка? Покажите! (Дети показывают карточки).

А вот и репка: желта, да крепка.

Дети показывают карточки.

• Вот редис : ешь, не ленись.

Дети показывают карточки после каждого показа овоща.

• Ну а это помидор, словно красный светофор!

Посмотрите, какой красивый!

• Ешь зелё ный огурец: малый смелый, удалец!

Молодцы, все знаете огурец.

Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто.

Дети показывают карточки.

• Ну, а это что? Картошка! Где моя большая ложка!

Показав карточку, ребёнок отдаёт её воспитателю.

С осенинами встречай.

И капусту, и морковку;

Помидор и огурец;

Свёклу, репку – всё в шинковку:

Ешь досыта, молодец!

С огорода урожай!

Я угощаю детей овощами, заранее порезанными на кусочки.

Читайте также: