Описание сада после дождя

Обновлено: 07.07.2024

При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

Цветы, стоящие в вазе на столе, слегка наклонены. Видимо ливень был сильный и побил букет, на столе лежат опавшие лепестки. Стакан, возможно, опрокинуло силой поднявшегося ветра.

На заднем плане зеленый, летний фон красивого сада. А сквозь деревья уже светит яркое солнце. Листья деревьев блестят от капель дождевой воды. Вообще, глядя на картину, идёт ощущение свежести и прохлады.

На первом фоне темный резной стол, который придает картине контраст. Всё сделано из натурального дерева: прям чувствуется запах мокрой древесины. Дождь смыл всю пыль и грязь, которая скопилась за знойные летние деньки. Чистота и красота.

Также можно задуматься о том, что до ливня здесь тихо и мирно сидели родственники. Они не спеша попивали чай, что-то обсуждали, кто-то читал интересную книгу. И вот, резко, начался проливной дождь, поднялся ветер, и им пришлось быстро забежать в дом. Терраса защищена крышей, но видимо непогода была настолько сильной, что её всю залило водой.

Да, картина очень воодушевляет, ведь взгляд первым делом падает на свет от солнца. И только потом перемещается на передний фон. От неё веет чистотой, свежестью, прохладой. Как будто ощущаешь жару, которая была до ливня. И вот оно облегчение от очищенного, увлажненного воздуха, который набираешь полной грудью.

Художник написал большое количество картин, но именно эта всегда оставалась его самой любимой, и, как он считал, лучшей.

Сочинение по картине После дождя Герасимова

Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.

Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.

Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!

Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.

При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.

Описание 3

Произведение открывает перед нами картину удивительную и в то же время обычную. Кто не видел природы после дождя, кто не видел мокрых панелей, мокрого дерева и луж? Автор картины не только это увидел, но смог передать всю прелесть и манящую красоту этого природного явления.

Мы видим мокрую от дождя террасу, но самого дождя уже нет. Появляется солнышко сквозь затянутое тучами небо, отчего все предметы вокруг начинают светиться серебром и теплом. Видно, что терраса уже не новая, - доски на полу неровные, их цвет говорит о том, что этому дереву уже много лет. Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на мокрых поверхностях отражаются перила, скамейка, стройные ножки стола.

Черный лакированный стол тоже не выглядит новым, но капли дождя придали ему блеска. На столе стоит прозрачный графин с цветами, на них тоже попал дождь, он сбил несколько лепестков, которые теперь лежат на поверхности стола, придавая картине естественность. Рядом с графином лежит прозрачный стакан, который, возможно, опрокинул ветер перед начинающейся бурей и грозой.

За пределами террасы расположен сад, по листве деревьев можно определить, что это яблони. На них еще не видно яблок, но и цветов уже нет, а потому можно сказать, что это раннее лето или поздняя весна, - время, когда грозы и дожди особенно частые, быстрые и сильные. Листья деревьев напитались влагой, набухли и потяжелели, с них свисают капельки оставшейся воды. По тому, как расположены листочки мы можем определить, что ветра на улице нет.

Вдали виднеются мокрые крыши небольших строений, листва скрывает их отчасти, поэтому сложно определить, - дома это или сарайчики, или, быть может, деревенские баньки. Картина выглядит очень гармонично и притягательно, смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы.

Описание настроения картины После дождя мокрая терраса

Популярные сегодня темы

На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

На данном полотне художник изобразил Мари Константиновна Олив. Данная дама известная в широких кругах населения меценатка. Она была родственницей Мамонтова. Мари Константиновна приходилась ему двоюродной племянницей.

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Что изображено на картине? Что прежде всего привлекает внимание зрителя?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Что в первую очередь привлекает внимание
3. Игра света и тени на поверхностях
4. Изменения вокруг после дождя
5. Гармония природы глазами художника

В первую очередь мое внимание привлек темно-коричневый, почти черный круглый стол. Он сделан под старину, на резных ножках. Его не успели забрать в дом. Под влиянием капель дождя он приобрел глянцевый блеск. На его поверхности стоит кувшин с большим и роскошным букетом цветов.

Розовые, красные и белые пионы смешались в одно цветовое пятно. Их красоту подчеркивает и оттеняет темная зелень листьев. Под влиянием силы стихии некоторые лепестки осыпались. А пустой стакан перевернулся. Кажется, что при сильном порыве ветра он соскользнет вниз.

Видно, что дождь закончился недавно. И вода еще не успела испариться. Блеск мокрого пола, скамейки, столешницы и всего вокруг переданы с необычайным мастерством. В образовавшихся лужах уже видны лучи света, которые пробиваются сквозь тучи. Они похожи на неярких солнечных зайчиков. Контрастно выглядят тени на полу. Их откидывают деревья и перила.

Ветер еще не стих. Это заметно по листьям, направленным в одну сторону. Живописец изобразил их хаотическими мазками разных оттенков. В палитре зелени есть и ярко-салатовые, и темно-зеленые цвета. Сквозь пышные ветки кустов в правой части картины виднеется бревенчатый сруб. Он построен из светлого дерева. Возможно, это крыша сарая с трубой.

Во дворе, под деревьями, растут густые кусты. Их цветущие заросли воссоздают умиротворяющую, расслабляющую атмосферу. Внимательно рассмотрев картину, я пришел к выводу, что художник стремился показать гармонию природы. Она освободилась от летней жары, посвежела. Можно дышать полной грудью, не изнывать от солнцепека. Или сидеть на террасе и наслаждаться тишиной.

Вариант 2. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание планов полотна
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение и ощущения от произведения

Для создания картины живописцу потребовалось всего 3 часа. Но ему настолько хорошо удался пейзаж, что он не раз получал за него престижные премии.

На полотне изображен угол террасы и часть сада, находящиеся во власти проливного дождя. При взгляде на это произведение, у зрителя создается ощущение погружения в атмосферу события. Кажется, что через пару мгновений мы почувствуем непередаваемый аромат теплого летнего дождя, свежести мокрого дерева и брызги с ветвей плодовых растений.

Природа рада ливню. Как ярко выглядят листва и цветы! На переднем плане — мокрый садовый столик с вазой, полной живых бледно-розовых цветов. Все это великолепие сверкает в лучах, подглядывающего сквозь тучи, солнца. Отблеск от воды присутствует везде: на деревянных полах, лавке, перилах террасы. От этого создается ощущение реальности происходящего. Будто мы находимся в комнате и наблюдаем за происходящим на улице через окно.

Художник ярко передал свои эмоции через это произведение. Он постарался подобрать именно те краски, которые свойственны оттенкам природы во время дождя. Картина очень динамична, благодаря точно пойманному автором моменту. Этому способствует использование более насыщенных, темных цветов не переднем плане, более ярких — на среднем и заднем.

Я не очень интересуюсь живописью. Поэтому сложно было приступить к описанию картины. Но когда я рассмотрел ее подробнее, мне захотелось полюбоваться ею как можно дольше. Сюжет похож на настроение подростка. То гроза, то мир и покой. Думаю, что я еще не раз буду возвращаться к этому произведению из-за его легкости и живости происходящего.

Вариант 3. Сочинение с историей создания

На картине изображен угол террасы, стол и часть сада. Поразительно, как обыкновенный дождь способен изменить окружающий мир. Дощатый пол, резные перила, скамейка покрылись влажным блеском. Но это не просто лужи. Как в зеркале, на поверхностях отображаются солнце, листва и небо. Чтобы достичь такого эффекта, автор использует золотистые, перламутровые и серебристые оттенки.

Создается впечатление, что художник рисовал картину легкими и небрежными мазками. Они воссоздают буйство зелени, характерное летнему времени. В омытых дождем листьях появились сочность и чистота. Ветви наклонились к земле под тяжестью капель. В верхнем левом углу пейзажа ветер еще не стих. Поэтому крона изображена в виде хаотичных, размытых пятен.

Деревья приобрели бронзовый оттенок. Вверху виднеется краешек неба. Оно еще мутновато-серое. Но сквозь тучи уже просматриваются солнечные лучи. На заднем плане виднеется бревенчатый сруб с трубой. Возможно, это баня или дом. Именно такие строения характерны классическим русским пейзажам.

Ярким пятном выделяется натюрморт на переднем плане. Лепестки пионов под тяжестью капель осыпались на стол. Ярко-розовые цветы выделяются на фоне белых собратьев и темно-зеленых стебельков. Прозрачный кувшин на черном столе доверху наполнен водой. Он кажется объемным. Как и стакан, опрокинутый сильным ливнем.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

3. Композицию мастер построил так, как будто мы смотрим из дома на террасу. Мы можем наблюдать мокрые перила, пол, стол с букетом цветов и великолепный умытый ливнем сад. Композиционный центр смещен в левый угол. Там стоит старинный стол с изогнутыми ножками. А середина террасы пуста. Словно художник хотел, чтобы ничто не мешало нашему взгляду наслаждаться ожившей природой. В саду листва светится жемчужно-серебристыми переливами.

4. Сама терраса блестит маленькими лужицами и бликами на мокрых досках пола. Необыкновенно эффектно передан блеск мокрых поверхностей стола, перил и лавки. На них уже падает пробивающийся из-за туч солнечный свет. Столешница чёрного стола кажется серебристой, потому что в ней отражается мокрая листва деревьев. Цветы в стеклянной вазе отяжелели от капель. Дождь был с такими сильными порывами ветра, что опрокинул стоящий на столе большой стакан. Букет уронил несколько лепестков на поверхность стола. Это также подчёркивает нешуточный разгул стихии. Но уже всё позади. Терраса наполнена умиротворением и тишиной.

5. На заднем плане полотна мастер изобразил летний сад. Чувствуется свежесть в саду. Воздух прохладен и влажен. Капельки на каждом листочке, на каждой травинке. Листья кажутся причудливым зеленым кружевом. В глубине сада видно строение. Это сарай или банька. Строение добавляет в пейзаж уюта. Ещё видна зелёная лужайка с напоённой дождём травой. Ветви яблони склонились к самой террасе. Они словно просятся в дом.

6. В картине преобладают спокойные оттенки. Листья и зелень травы не яркие. Но всё блестит глянцем и переливается. Блики на поверхностях и листьях передают обилие влаги. Добавляют в полотно тёплых оттенков поверхности из дерева: желтоватые перила и скамейка, светло-коричневый пол, бревенчатая опора. Во всём сквозить прозрачность капель. Это состояние природы мастер подчеркнул с помощью чистого стекла вазы и стакана. Прозрачное стекло на столе перекликается с отблесками воды, которая повсюду.

7. Мне понравилось, как художник передал обновление природы после ливня. Я будто чувствую чистоту и свежесть воздуха. Мастерски переданы художником мокрые поверхности террасы и влажность в саду.

8. Художник хотел передать красоту мгновения. Она мимолетна и трудно уловима. В природе всё быстро меняется. Но мастеру удалось запечатлеть эту мимолётность.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Интересные сочинения по картинам

Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.

Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.

Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.


Александр Михайлович Герасимов — известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 го­да в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой чело­век умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.

Только по-настоящему талантливый художник мо­жет подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.

В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.

Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.

Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.

На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.

Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.

Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.

Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.

В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.

Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.

После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.

В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.

В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем. Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой. Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.

Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя. Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на. И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

Описание картины Герасимова

Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.

Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

Передний план картины занимает мокрая терраса, на которой уютно расположился небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит большая ваза с летним букетом цветов. Они, скорее всего, были сорваны в саду, который мы видим на втором плане. Автор настолько искусно изобразил цветы, что зритель может увидеть, как поникли и намокли от тяжёлых капель ливневого дождя цветки. Герасимов, изображая цветы, пользовался белыми, розоватыми, голубыми и жемчужными оттенками и тонами. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, стакан упал из-за сильного ветра, а может его опрокинул дождь – нам остаётся только догадываться. Стол сильно намок и блестит, как и всё вокруг. На мокром полу отражаются перила.

На втором плане изображён сад. Рядом с верандой растёт куст, он настолько промок, что сейчас тянется своей густой листвой к земле. Вдалеке мы видим небольшое строение. Я думаю, что это баня или небольшой сарайчик, в котором хранится необходимый садовый инвентарь – это лопаты, грабли, вёдра. На втором плане очень много яркой, освежённой дождём зелени. Весь сад будто бы дышит после дождя. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно ещё довольно серое и хмурое. Такой талант изобразить природу, освежённую дождём, может быть только у настоящего художника, преданного своему делу.

Я долго думал, какой же должна быть перемена в моём понимании и сделал вывод, что, в первую очередь, она должна Читать далее…

Эта величайшая историческая поэма была создана в ХII веке. Она насквозь пропитана патриотическим духом и символизмом. В ней всё время Читать далее…

Одним из самых популярных и сложных предметов является химия. Она существует много веков. С тех самых пор, когда люди пытались Читать далее…

Если бы я был директором школы, то в школе произошли бы глобальные изменения. В первую очередь я бы позаботился о Читать далее…

Сочинение про Новый год

Мне нравятся многие праздники, но самый любимый из них – Новый год. Я всегда с нетерпением жду наступления новогодних праздников, Читать далее…

У меня очень много друзей и знакомых: в школе, во дворе, в секции баскетбола, где я занимаюсь. Мой самый лучший Читать далее…

Второе имя произведения

Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.

Популярные сочинения

На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.

Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.

В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.

Сочинение по картине После дождя Герасимова

Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.

Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.

Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!

Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.

При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем!


Автор

Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.

Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.

Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.

Описание картины Герасимова

Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.

Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

Второе имя произведения

Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.

На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.

Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.

В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.

Читайте также: