Описание структуры детского сада

Обновлено: 05.10.2024

Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией

1.1 Общие сведения об организации.

Название организации : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 было открыто в 1978г.

Цель создания: оказание помощи семьям в воспитании детей дошкольного возроста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья. Развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.

учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Вышестоящим органом управления Учреждения является Управление образованием администрации городского округа Ревда. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Ревда.

Организационно- правовая форма : муниципальное учреждение.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: общеразвивающий с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников.

Юридический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.

Фактический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.

Стратегия развития: создание развивающей среды для реализации образовательной деятельности, позволяющей обеспечить условия для функционально моделирующего содержания развития ребенка, совершенствование педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами на основе результатов мониторинговых исследований по всем направлениям деятельности ДОУ.

1.2 Основные документы, регламентирующие деятельность организации.

1.3 Характер организационной собственности. Учреждение является не коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

1.4 Эффективности деятельности организации. Эффективности деятельности организации рассматриваются через показатели результативности ДОУ, как целостной системы взаимодействия участников образовательного процесса . На основе образовательной программы МДОУ разработана система отслеживания результативности деятельности: творческие достижения педагогов и воспитанников.

1.5 Характеристики организации сточки зрения масштабов производства, уровня специализации.

В МДОУ №17 функционирует 11 групп:

-от 1,5 до 3 лет – 2 группы

-от 3 до 7 лет – 9 групп.

Порядок комплектовании Учреждения воспитанниками определяется Учредителем. Количество групп, наполняемость их и другие вопросы по комплектованию учреждения рассмотрены в уставе данного учреждения

Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.

Схема организационной структуры управления в детском саду №17 состоит из 4х уровней управления и 10 подразделений (приложение №2 стр. 58).

I. Уровень – заведующая, совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет;

II. Уровень – Зам. Заведующей, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования, медицинская служба, зам. Заведующей по хозяйственной части;

III. Уровень – педагоги возрастных групп, коллектив родителей, младшие воспитатели;

IV. Уровень – детский коллектив.

Характеристика структурных подразделений представлена в таблице № 1

Таблица №1. Характеристика структурных подразделений

Наименование должностиЦельРешаемые задачиФункцииКол-во
ЗаведующаяЕдиноличный исполнительный орган учрежденияЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.14)Несет отвественность перед государством и Учредителем за деятельностьза деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей1
Совет ДОУВ состав входят все работники учрежденияЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.15)Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрании учреждения.____
Родительский комитетОдна из форм самоуправления и взаимодействия учреждения и родителейЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.16)
Педагогический советВ состав входят все педагоги, мед. персонал, родителиЗадачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.15)Орган для коллегиального рассмотрения вопросов учебно-воспитательной работы, управление пед.и мет. Деятельностью.____
Зам. заведующий, старший воспитательОрганизация образовательного процесса, методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью и т.д.Должностная инструкция представлена в приложении.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образоват. процессе;Информационное обеспечение;Обеспечение и контроль выполнения образоват. программы.2
Специалисты дополнительного образованияФормируют цели по коррекционной и творческой работе.Творческая и коррекционная деятельность детей;Планируют работу по изучению уровня дифференцированного и индивидуального подхода по коррекционной работе.3
Медицинская службаМедецинское обслуживаниеОхрана жизни и укрепление здоровья детейРеализация областн. Программы губернатора;Консультирование педагогов и родителей;И т.д.2
Зам. Зав. По хозяйственной части1
Педагоги возрастных группСоздание условий для развития ребёнка.Охрана здоровья и жизни ребенка;Интелектуальное развитие ребенка.Формирование целей по созданию условий в группе;Планируют корректировку рабочих программ;16
Коллектив родителей___
Младшие воспитателиОбеспечение сан-гигиенических норм.Функции прописаны в должностных инструкциях.11
Детский коллектив210

Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса).

Образовательный процесс—это целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка.

3.1 Описание образовательного процесса:

— Форма организации образовательного процесса: специализация (сервис)

— Характер протекания образовательного процесса: простой.

— Степень непрерывности: прерывный.

— Степень технической оснащенности: частично-механизированный.

— Метод организации образовательного процесса: партионное производство.

3.2 Особенности организации образовательного процесса:

Учебный план направлен на исполнение нормативных документов:

· Максимальная нагрузка на ребенка, включая занятия и кружки;

· Структура образовательного процесса.

методический кабинет, полностью укомплектованный методической литературой, современной электронной аппаратурой: компьютеры, сканер, ксерокс, мультимедийная установка, имеется выход в Интернет, что позволяет педагогам качественной готовиться к занятиям ,строить образовательный процесс на высоком уровне, а также совершенствовать свой профессионализм В ДОУ действует телефонная связь, телефаксная связь. ДОУ постоянно укрепляет и расширяет свою материальную базу, внедряет современные методы обработки информации, развивает компьютерную систему управления.

3.3 Содержание деятельности руководителей, педагогов, и специалистов по реализации образовательной программы представлена в (приложении №7).

Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы .

Управлением персонала в муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, занимается заведующая и секретарь.

Мною были изучены кадровая документация и отчетность, такие документы как, (приложение №6):

· штатное расписание МДОУ №17,

· тарификационный список педагогических и других работников МДОУ №17.

Знакомство и описание экономической подсистемы

Финансовыми и планово-экономическими вопросами МДОУ детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов:

1. Материальный сектор – учет расходных материалов в целом.

2. Расчетный сектор – расчет заработной платы.

В бухгалтерии все расчеты с банками производятся по Интернету, что значительно экономит время передачи платежных документов.

Имущество Учреждения закрепляется за одним Учредителем на праве оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

­ Бюджетные (расход на заработную плату и коммунальные услуги) и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;

­ имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;

­ доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг;

­ средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов;

­ иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения представлена в (приложении № 1, страница 10).

Взаимоотношения МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17.

с финансовыми институтами:

2. В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% — в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% — в ПФР (10% — страховой взнос и 4% — накопительная часть).

2,9% — вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС).

1,1% — в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС).

2% — в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС).

1,3% — взносы от несчастных случаев.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

ГБДОУ детский сад № 53 компенсирующего вида. Организация занимается обучением и воспитанием детей с нарушением зрения и детей со сложной сочетанной патологией.

В учреждении действует 9 групп 5 групп для детей со сложным дефектом и 4 группы для детей слепых и слабовидящих, в них обучаются 112 детей.

Миссия ДОУ - индивидуальный подход к воспитанию и образованию детей.

Приоритетной деятельностью ГБДОУ с детьми является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (интеграция и инклюзия).

ГБДОУ обеспечивает воспитание обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Основу организации составляют операторы: Дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, инструкторы по физической культуре, медсемтры – ортоптистки, массажисты, психологи. Они образуют операционное ядро. Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе и врач осуществляют прямой контроль над операторами и являются стратегическим апексом и разрабатывают стратегию работы детского сада, осуществляют управление взаимодействием с внешнейц средой, родителями, другими организациями непример с поликлиникой, научно-методическим центром и др. Зам. зав. по УВР контролирует педагогическую деятельность: правильность проведения занятий и режимных моментов, деятельность педагогов по самообразованию и повышению квалификации, проводит педагогические советы и консультации; врач контролирует выполнение режимов дня, санитарно - гигеническое обучение как детей так и сотрудников, прохожение сотрудниками обязательных медицинских осмотров.

Техноструктура нашей организации состоит из методиста, который разрабатывает программы, занятия с детьми, консультации для родителей и педагогов, обрабатывает новую методическую литературу, ищет новые способы и методы обучения незрячих детей, оказывает помощь воспитателям и специалистам в составлении конспектов открытых занятий, производит обработку данных мониторингов, поступающих от воспитателей и дефектолог.

Дополнительным обслуживанием нашей организации занимаются : повар, сторожа, дворник, рабочий по обслуживанию зданий, электрик, мойщик посуды, кладовщик, машинист по стирке белья, помощники воспитателя – это вспомогательный персонал. Контроль над деятельностью вспомогательной части организации осуществляет заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. Она же обеспечивает персонал моющими и хозяйственными средствами.

Данная организация имеет линейно-функциональную структуру.

Вертикальная – управленческая связь

Заведующий контролирует выполнение воспитателем его должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины, управляет и координирует его деятельность. Воспитатель обращается с просьбами по улучшению условий труда и обучения детей (материально – техническое обеспечение педагогического процесса).

Вертикальная – управленческая связь

Старшая медицинская сестра контролирует выполнение помощниками воспитателя обеспечения чистоты уборки помещении, выполнения режима проветривания, кварцевания, поддержания необходимой температуры в помещениях, качество и правильность мытья посуды, выдает, разведенные дезинфицирующие средства.

В организации много примеров горизонтальной связи:

В детском саду преобладает горизонтальная специализация в выполнении рабочих задач: дефектологи и воспитатели разделены на дефектологов и воспитателей групп раннего возраста, младшего возраста и подготовительного возраста и работают всегда на одной и той же группе, также логопеды и психологи, исключение составляют только два музыкальных руководителя и инструктор по физо они работают со всеми возрастными группами детей. Уровень горизонтальной специализации высокий. Воспитатели не только проводят занятия по готовым конспектам, но и создают свои, не только применяют способы обучения из журналов или консультаций методиста, но и разрабатывают свои более эффективные для данной группы детей, создают и изготавливают свои пособия, поэтому вертикальная специализация выполняемых рабочих задач расширяется.

В детском саду использован принцип группирования организационных единиц по рабочим функциям. Воспитатели с воспитателями, помощники с помощниками и т. д.

Централизация – самое сильное средство координации процесса принятия решений в организации.

У нас используется вертикальной децентрализацией распределение вниз по цепочке линейных полномочий – заместителям по административно-хозяйственной работе и по учебно-воспитательной работе, старшей медицинской сестре. И горизонтальная децентрализация - право принятия решений – в данном случае в основном неформальное переходит к вспомогательным службам, аналитикам, операторам. Методист собирает педагогов и дает им задания, необходимые для написания программы и сам проверят выполнение. Сторожу - заведующая делегирует свои полномочия в осуществлении пропускного режима: после 20.30 не пропускать в детский сад никого; не пропускать сотрудников и родителей без сменной обуви или бахил дальше раздевалки (раздевалка общая на все группы и находится на первом этаже) – это селективная горизонтальная децентрализация.

Сложная стабильная внешняя среда приводит к бюрократическим, но децентрализованным структурам, использующим с целью координации стандартизацию знаний и навыков. Поскольку организация выполняет вполне предсказуемую деятельность, она может полагаться на стандартизацию; поскольку речь идет о трудной для понимания работе, организация имеет возможность децентрализации в нашем учреждении.

3 Определение показателей для оценки эффективности деятельности.

Потребителями продукта деятельности организации являются родители наших воспитанников, школа - интернат для слепых и слабовидящих им. Гротта, школа - интернат для слабовидящих детей, специализированные школы 7 и 8 вида, общеобразовательные школы, и лицеи, государство.

Эффективность деятельности детского сада можно оценивать по следующим параметрам:

Отзывы о первоклассниках учителей школ

Наличие жалоб со стороны родителей

Квалифицированность кадров, наличие или отсутствие текучести кадров

Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение

Состояние зрения воспитанников

Результаты мониторинга знаний и возможностей

В школу в 2012 году выпущено 16 детей: 4 из них в школу для слепых и слабовидящих детей, 3 – во вспомогательную школу, 4 ребенка зачислены в массовую школу; 5 детей на домашнее обучение.

По мнению учителей: дети, выпускающиеся в массовую школу, с высоким уровнем развития, хорошо сформированными учебными навыками и достаточным потенциалом познавательной сферы. дети, поступающие в специальную школу, показали хороший уровень усвоения программного материала, сформированность специальных умений, способность использовать остаточное зрение и адекватно вести себя в социуме.

За последние 5 лет от родителей в адрес детского сада не поступило не одной жалобы.

Большинство педагогов работают в детском саду по 15-20 лет.

- Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение

По новому типовому положению в группах компенсирующей направленности для слепых и слабовидящих должно быть 12 человек, в наших группах по 18 детей. При приходе родителей мы объясняем, что в группы переполнены и есть другие детские сады для детей амблиопов, но через месяц эти родители приносят мне направление именно в наш детский сад. Объясняя, что хотят качественную ортоптическую помощь, занятия с квалифицированными специалистами, доброе отношение к ребенку:

По моей субъективно оценке деятельность нашей организации – эффективна.

Эффективность деятельности организации связана с тем, что каждый занят своим любимым делом, квалифицированные педагоги воспитывают, учат, любят детей, изобретают новые приемы и способы, вкладывают в работу душу, помощники воспитателей поддерживают чистоту. Правильная у нас организационная структура или не правильная очень сложно сказать и что в ней надо поменять тоже. Когда люди в организации работают очень долгое время, чтобы произвести малейшие изменения необходима масса усилий со стороны заведующей. Работники не хотят менять структуру, а хотят хорошую материально-техническую базу, комфортных условий труда. Иногда, кажется, чтобы что–то изменить, проще набрать новых работников, но это желание быстро проходит. И появляется тетрадь для связи с рабочим, а сторож Елена Михайловна после долгих уговоров и разъяснений, что она получает полное право не пускать без сменной обуви, а если ее не будут слушать, то пусть показывает приказ руководителя.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

ДОУ может имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.

В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по администратино-хозяйственной части (АХЧ), врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

ПОДХОДЫ К РУКОВОДСТВУ ДОУ

Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. В настоящее время, известны более 14-ти научных подходов к руководству:

  1. Комплексный.
  2. Интеграционный.
  3. Маркетинговый.
  4. Функциональный.
  5. Динамический.
  6. Воспроизводственный.
  7. Процессный.
  8. Нормативный.
  9. Количественный.
  10. Административный.
  11. Поведенческий.
  12. Ситуационный.
  13. Системный.
  14. Программно-целевой подход.

В современной теории пока нет единых подходов к определению

содержания деятельности руководителя.

Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме. Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы.

Системно-деятельностный подход позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.

Коммуникационно-диалогический подход состоит во взаимодействии всех субъектов (объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения прогнозируемых конечных результатов.

Культурологический подход предполагает объединение в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических знаний по конкретным научным дисциплинам. Общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности.

Личностно-ориентированный подход означает учет природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.

Все образовательное пространство учреждения должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено (здесь имеется в виду учебно-воспитательное учреждение) адаптивной образовательной среды будет выполнять определенный объем функций.

Мотивационно-стимулирующая. Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.

Свободное самоопределение . Означает самостоятельную ориентацию личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для самореализации.

Пропедевтико - реабилитационная . Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.

Коррекционно-компенсаторная. Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных аномалий.


Структура ДОУ и система его управления.

Распределение административных обязанностей.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, который действует на основании Устава от имени ДОУ, представляя его во всех организациях и учреждениях:

распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных договором между ДОУ и Учредителем;

в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ДОУ осуществляет уполномоченный Учредителя - управление образования администрации Советского муниципального района

Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой ДОУ. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с воспитанниками, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, годовым планом работы, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и привлекает к воспитательно-образовательной работе ДОУ родителей и общественность.

Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, противопожарную безопасность, охрану труда и организацию труда обслуживающего персонала, контролирует санитарное состояние помещений, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу.

Воспитатели и специалисты осуществляют воспитательно-образовательный процесс.

Младший обслуживающий персонал обеспечивает бесперебойную работу ДОУ.

Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

Аппарат управления ДОУ координирует свою деятельность с учетом решений, принимаемых на Педагогических советах, общих собраниях трудового коллектива ДОУ, административных совещаниях при заведующем ДОУ.

Системный Контроль: Производственное совещание, общее собрание трудового коллектива ДОУ.

Оперативный контроль: Административные совещания и оперативные совещания с педагогами 1 раз в неделю.

Тематический контроль: Санитарное состояние здания, оборудования, в.т. игровое на территории ДОУ, состояние воспитательно-образовательной работы с детьми, охрана жизни и здоровья сотрудников и детей, др в соответствии с планом работы ДОУ.

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе.

Организационная структура системы управления состоит из двух структур:

1 структура - коллегиальные органы управления ДОУ, согласно Устава ДОУ

2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:

- 1 уровень управления - заведующий ДОУ. Объект управления - весь коллектив.

- 2 уровень управления - заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель.

Объект их управления - часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).

- 3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления - воспитанники и родители (законные представители).

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Организационная структура в ДОУ:

    1. Заведующий.
    2. Заместитель заведующего по АХР.
    3. Старший воспитатель.
    4. Педагоги (воспитатели, специалисты).
    5. Младшие воспитатели.
    6. Обслуживающий персонал (повара, машинисты по стирке белья, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, сторожа, дворник, электромонтер).

    Структура ДОУ соответствует решаемым задачам, механизм управления ДОУ определяет его стабильное функционирование.

    Читайте также: