Описание структуры детского сада
Обновлено: 05.10.2024
Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией
1.1 Общие сведения об организации.
Название организации : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 было открыто в 1978г.
Цель создания: оказание помощи семьям в воспитании детей дошкольного возроста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья. Развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей.
учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Вышестоящим органом управления Учреждения является Управление образованием администрации городского округа Ревда. Учредителем Учреждения является администрация городского округа Ревда.
Организационно- правовая форма : муниципальное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: общеразвивающий с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников.
Юридический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.
Фактический адрес: 623280, Россия, Свердловская область, г. Ревда, ул. Цветников, 49.
Стратегия развития: создание развивающей среды для реализации образовательной деятельности, позволяющей обеспечить условия для функционально моделирующего содержания развития ребенка, совершенствование педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами на основе результатов мониторинговых исследований по всем направлениям деятельности ДОУ.
1.2 Основные документы, регламентирующие деятельность организации.
1.3 Характер организационной собственности. Учреждение является не коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности городского округа Ревда и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
1.4 Эффективности деятельности организации. Эффективности деятельности организации рассматриваются через показатели результативности ДОУ, как целостной системы взаимодействия участников образовательного процесса . На основе образовательной программы МДОУ разработана система отслеживания результативности деятельности: творческие достижения педагогов и воспитанников.
1.5 Характеристики организации сточки зрения масштабов производства, уровня специализации.
В МДОУ №17 функционирует 11 групп:
-от 1,5 до 3 лет – 2 группы
-от 3 до 7 лет – 9 групп.
Порядок комплектовании Учреждения воспитанниками определяется Учредителем. Количество групп, наполняемость их и другие вопросы по комплектованию учреждения рассмотрены в уставе данного учреждения
Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.
Схема организационной структуры управления в детском саду №17 состоит из 4х уровней управления и 10 подразделений (приложение №2 стр. 58).
I. Уровень – заведующая, совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет;
II. Уровень – Зам. Заведующей, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования, медицинская служба, зам. Заведующей по хозяйственной части;
III. Уровень – педагоги возрастных групп, коллектив родителей, младшие воспитатели;
IV. Уровень – детский коллектив.
Характеристика структурных подразделений представлена в таблице № 1
Таблица №1. Характеристика структурных подразделений
Наименование должности | Цель | Решаемые задачи | Функции | Кол-во |
Заведующая | Единоличный исполнительный орган учреждения | Задачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.14) | Несет отвественность перед государством и Учредителем за деятельностьза деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей | 1 |
Совет ДОУ | В состав входят все работники учреждения | Задачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.15) | Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрании учреждения. | ____ |
Родительский комитет | Одна из форм самоуправления и взаимодействия учреждения и родителей | Задачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.16) | ||
Педагогический совет | В состав входят все педагоги, мед. персонал, родители | Задачи прописаны в уставе учреждения (приложение №1 стр.15) | Орган для коллегиального рассмотрения вопросов учебно-воспитательной работы, управление пед.и мет. Деятельностью. | ____ |
Зам. заведующий, старший воспитатель | Организация образовательного процесса, методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью и т.д. | Должностная инструкция представлена в приложении. | Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образоват. процессе;Информационное обеспечение;Обеспечение и контроль выполнения образоват. программы. | 2 |
Специалисты дополнительного образования | Формируют цели по коррекционной и творческой работе. | Творческая и коррекционная деятельность детей;Планируют работу по изучению уровня дифференцированного и индивидуального подхода по коррекционной работе. | 3 | |
Медицинская служба | Медецинское обслуживание | Охрана жизни и укрепление здоровья детей | Реализация областн. Программы губернатора;Консультирование педагогов и родителей;И т.д. | 2 |
Зам. Зав. По хозяйственной части | 1 | |||
Педагоги возрастных групп | Создание условий для развития ребёнка. | Охрана здоровья и жизни ребенка;Интелектуальное развитие ребенка. | Формирование целей по созданию условий в группе;Планируют корректировку рабочих программ; | 16 |
Коллектив родителей | ___ | |||
Младшие воспитатели | Обеспечение сан-гигиенических норм. | Функции прописаны в должностных инструкциях. | 11 | |
Детский коллектив | 210 |
Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса).
Образовательный процесс—это целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий развитие ребенка.
3.1 Описание образовательного процесса:
— Форма организации образовательного процесса: специализация (сервис)
— Характер протекания образовательного процесса: простой.
— Степень непрерывности: прерывный.
— Степень технической оснащенности: частично-механизированный.
— Метод организации образовательного процесса: партионное производство.
3.2 Особенности организации образовательного процесса:
Учебный план направлен на исполнение нормативных документов:
· Максимальная нагрузка на ребенка, включая занятия и кружки;
· Структура образовательного процесса.
методический кабинет, полностью укомплектованный методической литературой, современной электронной аппаратурой: компьютеры, сканер, ксерокс, мультимедийная установка, имеется выход в Интернет, что позволяет педагогам качественной готовиться к занятиям ,строить образовательный процесс на высоком уровне, а также совершенствовать свой профессионализм В ДОУ действует телефонная связь, телефаксная связь. ДОУ постоянно укрепляет и расширяет свою материальную базу, внедряет современные методы обработки информации, развивает компьютерную систему управления.
3.3 Содержание деятельности руководителей, педагогов, и специалистов по реализации образовательной программы представлена в (приложении №7).
Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы .
Управлением персонала в муниципальном дошкольном образовательном учреждение детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, занимается заведующая и секретарь.
Мною были изучены кадровая документация и отчетность, такие документы как, (приложение №6):
· штатное расписание МДОУ №17,
· тарификационный список педагогических и других работников МДОУ №17.
Знакомство и описание экономической подсистемы
Финансовыми и планово-экономическими вопросами МДОУ детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17, осуществляет бухгалтерия, которая состоит из нескольких секторов:
1. Материальный сектор – учет расходных материалов в целом.
2. Расчетный сектор – расчет заработной платы.
В бухгалтерии все расчеты с банками производятся по Интернету, что значительно экономит время передачи платежных документов.
Имущество Учреждения закрепляется за одним Учредителем на праве оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества в оперативное управление.
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
Бюджетные (расход на заработную плату и коммунальные услуги) и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;
имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг;
средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения представлена в (приложении № 1, страница 10).
Взаимоотношения МДОУ общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17.
с финансовыми институтами:
2. В Пенсионный фонд подаются индивидуальные сведения по каждому работнику предприятия и вносится 20% от фонда оплаты труда (ФОТ), которые делятся на 6% — в Федеральный Бюджет Пенсионного фонда и 14% — в ПФР (10% — страховой взнос и 4% — накопительная часть).
2,9% — вносятся в Фонд Социального страхования (ФСС).
1,1% — в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФФМС).
2% — в Территориальный Фонд медицинского страхования (ТФМС).
1,3% — взносы от несчастных случаев.
Читайте дополнительные лекции:
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
ГБДОУ детский сад № 53 компенсирующего вида. Организация занимается обучением и воспитанием детей с нарушением зрения и детей со сложной сочетанной патологией.
В учреждении действует 9 групп 5 групп для детей со сложным дефектом и 4 группы для детей слепых и слабовидящих, в них обучаются 112 детей.
Миссия ДОУ - индивидуальный подход к воспитанию и образованию детей.
Приоритетной деятельностью ГБДОУ с детьми является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (интеграция и инклюзия).
ГБДОУ обеспечивает воспитание обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, а также присмотр, уход и оздоровление детей.
Основу организации составляют операторы: Дефектологи, воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, инструкторы по физической культуре, медсемтры – ортоптистки, массажисты, психологи. Они образуют операционное ядро. Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе и врач осуществляют прямой контроль над операторами и являются стратегическим апексом и разрабатывают стратегию работы детского сада, осуществляют управление взаимодействием с внешнейц средой, родителями, другими организациями непример с поликлиникой, научно-методическим центром и др. Зам. зав. по УВР контролирует педагогическую деятельность: правильность проведения занятий и режимных моментов, деятельность педагогов по самообразованию и повышению квалификации, проводит педагогические советы и консультации; врач контролирует выполнение режимов дня, санитарно - гигеническое обучение как детей так и сотрудников, прохожение сотрудниками обязательных медицинских осмотров.
Техноструктура нашей организации состоит из методиста, который разрабатывает программы, занятия с детьми, консультации для родителей и педагогов, обрабатывает новую методическую литературу, ищет новые способы и методы обучения незрячих детей, оказывает помощь воспитателям и специалистам в составлении конспектов открытых занятий, производит обработку данных мониторингов, поступающих от воспитателей и дефектолог.
Дополнительным обслуживанием нашей организации занимаются : повар, сторожа, дворник, рабочий по обслуживанию зданий, электрик, мойщик посуды, кладовщик, машинист по стирке белья, помощники воспитателя – это вспомогательный персонал. Контроль над деятельностью вспомогательной части организации осуществляет заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. Она же обеспечивает персонал моющими и хозяйственными средствами.
Данная организация имеет линейно-функциональную структуру.
Вертикальная – управленческая связь
Заведующий контролирует выполнение воспитателем его должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины, управляет и координирует его деятельность. Воспитатель обращается с просьбами по улучшению условий труда и обучения детей (материально – техническое обеспечение педагогического процесса).
Вертикальная – управленческая связь
Старшая медицинская сестра контролирует выполнение помощниками воспитателя обеспечения чистоты уборки помещении, выполнения режима проветривания, кварцевания, поддержания необходимой температуры в помещениях, качество и правильность мытья посуды, выдает, разведенные дезинфицирующие средства.
В организации много примеров горизонтальной связи:
В детском саду преобладает горизонтальная специализация в выполнении рабочих задач: дефектологи и воспитатели разделены на дефектологов и воспитателей групп раннего возраста, младшего возраста и подготовительного возраста и работают всегда на одной и той же группе, также логопеды и психологи, исключение составляют только два музыкальных руководителя и инструктор по физо они работают со всеми возрастными группами детей. Уровень горизонтальной специализации высокий. Воспитатели не только проводят занятия по готовым конспектам, но и создают свои, не только применяют способы обучения из журналов или консультаций методиста, но и разрабатывают свои более эффективные для данной группы детей, создают и изготавливают свои пособия, поэтому вертикальная специализация выполняемых рабочих задач расширяется.
В детском саду использован принцип группирования организационных единиц по рабочим функциям. Воспитатели с воспитателями, помощники с помощниками и т. д.
Централизация – самое сильное средство координации процесса принятия решений в организации.
У нас используется вертикальной децентрализацией распределение вниз по цепочке линейных полномочий – заместителям по административно-хозяйственной работе и по учебно-воспитательной работе, старшей медицинской сестре. И горизонтальная децентрализация - право принятия решений – в данном случае в основном неформальное переходит к вспомогательным службам, аналитикам, операторам. Методист собирает педагогов и дает им задания, необходимые для написания программы и сам проверят выполнение. Сторожу - заведующая делегирует свои полномочия в осуществлении пропускного режима: после 20.30 не пропускать в детский сад никого; не пропускать сотрудников и родителей без сменной обуви или бахил дальше раздевалки (раздевалка общая на все группы и находится на первом этаже) – это селективная горизонтальная децентрализация.
Сложная стабильная внешняя среда приводит к бюрократическим, но децентрализованным структурам, использующим с целью координации стандартизацию знаний и навыков. Поскольку организация выполняет вполне предсказуемую деятельность, она может полагаться на стандартизацию; поскольку речь идет о трудной для понимания работе, организация имеет возможность децентрализации в нашем учреждении.
3 Определение показателей для оценки эффективности деятельности.
Потребителями продукта деятельности организации являются родители наших воспитанников, школа - интернат для слепых и слабовидящих им. Гротта, школа - интернат для слабовидящих детей, специализированные школы 7 и 8 вида, общеобразовательные школы, и лицеи, государство.
Эффективность деятельности детского сада можно оценивать по следующим параметрам:
Отзывы о первоклассниках учителей школ
Наличие жалоб со стороны родителей
Квалифицированность кадров, наличие или отсутствие текучести кадров
Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение
Состояние зрения воспитанников
Результаты мониторинга знаний и возможностей
В школу в 2012 году выпущено 16 детей: 4 из них в школу для слепых и слабовидящих детей, 3 – во вспомогательную школу, 4 ребенка зачислены в массовую школу; 5 детей на домашнее обучение.
По мнению учителей: дети, выпускающиеся в массовую школу, с высоким уровнем развития, хорошо сформированными учебными навыками и достаточным потенциалом познавательной сферы. дети, поступающие в специальную школу, показали хороший уровень усвоения программного материала, сформированность специальных умений, способность использовать остаточное зрение и адекватно вести себя в социуме.
За последние 5 лет от родителей в адрес детского сада не поступило не одной жалобы.
Большинство педагогов работают в детском саду по 15-20 лет.
- Желание или нежелание родителей водить детей в наше учреждение
По новому типовому положению в группах компенсирующей направленности для слепых и слабовидящих должно быть 12 человек, в наших группах по 18 детей. При приходе родителей мы объясняем, что в группы переполнены и есть другие детские сады для детей амблиопов, но через месяц эти родители приносят мне направление именно в наш детский сад. Объясняя, что хотят качественную ортоптическую помощь, занятия с квалифицированными специалистами, доброе отношение к ребенку:
По моей субъективно оценке деятельность нашей организации – эффективна.
Эффективность деятельности организации связана с тем, что каждый занят своим любимым делом, квалифицированные педагоги воспитывают, учат, любят детей, изобретают новые приемы и способы, вкладывают в работу душу, помощники воспитателей поддерживают чистоту. Правильная у нас организационная структура или не правильная очень сложно сказать и что в ней надо поменять тоже. Когда люди в организации работают очень долгое время, чтобы произвести малейшие изменения необходима масса усилий со стороны заведующей. Работники не хотят менять структуру, а хотят хорошую материально-техническую базу, комфортных условий труда. Иногда, кажется, чтобы что–то изменить, проще набрать новых работников, но это желание быстро проходит. И появляется тетрадь для связи с рабочим, а сторож Елена Михайловна после долгих уговоров и разъяснений, что она получает полное право не пускать без сменной обуви, а если ее не будут слушать, то пусть показывает приказ руководителя.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.
ДОУ может имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по администратино-хозяйственной части (АХЧ), врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
ПОДХОДЫ К РУКОВОДСТВУ ДОУ
Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. В настоящее время, известны более 14-ти научных подходов к руководству:
- Комплексный.
- Интеграционный.
- Маркетинговый.
- Функциональный.
- Динамический.
- Воспроизводственный.
- Процессный.
- Нормативный.
- Количественный.
- Административный.
- Поведенческий.
- Ситуационный.
- Системный.
- Программно-целевой подход.
В современной теории пока нет единых подходов к определению
содержания деятельности руководителя.
Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме. Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы.
Системно-деятельностный подход позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.
Коммуникационно-диалогический подход состоит во взаимодействии всех субъектов (объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения прогнозируемых конечных результатов.
Культурологический подход предполагает объединение в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических знаний по конкретным научным дисциплинам. Общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности.
Личностно-ориентированный подход означает учет природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.
Все образовательное пространство учреждения должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено (здесь имеется в виду учебно-воспитательное учреждение) адаптивной образовательной среды будет выполнять определенный объем функций.
Мотивационно-стимулирующая. Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.
Свободное самоопределение . Означает самостоятельную ориентацию личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для самореализации.
Пропедевтико - реабилитационная . Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.
Коррекционно-компенсаторная. Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных аномалий.
Структура ДОУ и система его управления.
Распределение административных обязанностей.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, который действует на основании Устава от имени ДОУ, представляя его во всех организациях и учреждениях:
распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных договором между ДОУ и Учредителем;
в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ДОУ осуществляет уполномоченный Учредителя - управление образования администрации Советского муниципального района
Старший воспитатель осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой ДОУ. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с воспитанниками, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, годовым планом работы, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и привлекает к воспитательно-образовательной работе ДОУ родителей и общественность.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, противопожарную безопасность, охрану труда и организацию труда обслуживающего персонала, контролирует санитарное состояние помещений, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу.
Воспитатели и специалисты осуществляют воспитательно-образовательный процесс.
Младший обслуживающий персонал обеспечивает бесперебойную работу ДОУ.
Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
Аппарат управления ДОУ координирует свою деятельность с учетом решений, принимаемых на Педагогических советах, общих собраниях трудового коллектива ДОУ, административных совещаниях при заведующем ДОУ.
Системный Контроль: Производственное совещание, общее собрание трудового коллектива ДОУ.
Оперативный контроль: Административные совещания и оперативные совещания с педагогами 1 раз в неделю.
Тематический контроль: Санитарное состояние здания, оборудования, в.т. игровое на территории ДОУ, состояние воспитательно-образовательной работы с детьми, охрана жизни и здоровья сотрудников и детей, др в соответствии с планом работы ДОУ.
Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе.
Организационная структура системы управления состоит из двух структур:
1 структура - коллегиальные органы управления ДОУ, согласно Устава ДОУ
2 структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:
- 1 уровень управления - заведующий ДОУ. Объект управления - весь коллектив.
- 2 уровень управления - заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель.
Объект их управления - часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).
- 3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители).
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Организационная структура в ДОУ:
- Заведующий.
- Заместитель заведующего по АХР.
- Старший воспитатель.
- Педагоги (воспитатели, специалисты).
- Младшие воспитатели.
- Обслуживающий персонал (повара, машинисты по стирке белья, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, сторожа, дворник, электромонтер).
Структура ДОУ соответствует решаемым задачам, механизм управления ДОУ определяет его стабильное функционирование.
Читайте также: