Описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией медицинской сестры в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

в Министерстве юстиции

4 сентября 2020 года,

регистрационный N 59649

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 475н

Медицинская сестра/медицинский брат

Содержание

I. Общие сведения

Деятельность среднего медицинского персонала в области сестринского дела

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сохранение и поддержание здоровья, улучшение качества жизни населения, оказание медицинской помощи

Средний медицинский персонал по уходу

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность больничных организаций

Деятельность в области медицины прочая

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенная трудовая функция

уровень (подуровень) квалификации

Оказание первичной доврачебной медико-
санитарной помощи населению по профилю "сестринское дело"

Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни

Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

Клиническое использование крови и (или) ее компонентов

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению по профилю "сестринское дело"

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Медицинская сестра участковая

Медицинская сестра патронажная

Медицинская сестра приемного отделения

Медицинская сестра палатная (постовая)

Медицинская сестра перевязочной

Медицинская сестра процедурной

Медицинская сестра стерилизационной

Требования к профессиональному образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Сестринское дело"

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело" или "Акушерское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Сестринское дело"

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации

специалиста по специальности "Сестринское дело"

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на

работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также

внеочередных медицинских осмотров (обследований)

Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);

- формирование профессиональных навыков через наставничество;

- использование дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);

- тренинги в симуляционных центрах;

- участие в конгрессных мероприятиях

Соблюдение врачебной тайны, принципов медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами

Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность

Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4356).

Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4363).

Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Положение
об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.

3. Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:

оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;

вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);

участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;

участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;

участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;

взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);

участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;

участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;

участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;

учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

соблюдение правил асептики и антисептики;

работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;

оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;

ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, медицинская сестра (фельдшер) в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.

Ребенок принес из садика ветрянку. Оказывается, одна девочка из группы на протяжении трех дней ходила в садик больная, и никто не заметил характерных признаков заболевания, пока вся группа не стала покрываться пузырьками. Мне казалось, что медработник в детсаду обязан контролировать подобные вещи, а при проявлении патологических симптомов принимать меры. Пришлось более глубоко изучить, что же входит в обязанности медсестры в детском саду. До сих пор возмущает, как так получилось, что ребенок столько времени больной ходил в сад.

Общая информация


Детсадовский медработник – сотрудник очень важный, порой даже больше, чем педагогические работники. Медсестра занимается составлением меню, организует физическую зарядку и консультирует родителей воспитанников. Она обязана иметь среднее образование по лечебному или сестринскому делу с сертификатом сестринского дела в сфере педиатрии.

Еще пару десятилетий назад в каждом саду или школе была своя медсестра, которая проверяла деток на педикулез, делала прививки без родительского участия, а стоматологи еще и зубы лечили прямо во время уроков. Сегодня картина в школах плачевная, зубы уже давно не лечат, а ставку медсестры в большинстве заведений убрали совсем. А по современному законодательству оказание первой помощи впоследствии может стать поводом для судебной тяжбы. Какие функции остались у детсадовских медсестер?

Функции медсестры ДДУ

Основными предназначением медработника в ДДУ, где пока еще осталась штатная медсестра, выступают такие функции:

  • следят за соблюдением санэпидемического режима и правил СанПиН;
  • организуют деткам закаливающие и оздоравливающие процедуры;
  • следят за соблюдением санусловий в пищеблоке, организуют правильное детское питание;
  • отслеживают состояние деток, чтобы заболевшие не вступали в контакт со здоровыми либо недавно перенесшими инфекцию;
  • они всегда в курсе эпидемиологической обстановки в регионе проживания;
  • осматривает деток для контроля за их здоровьем;
  • ведут необходимую по должности документацию;
  • консультируют педагогический состав в плане распределения нагрузки на деток в зависимости от их здоровья;
  • следят за хранением медикаментов и их расходом;
  • осматривают воспитанников на признаки педикулеза;
  • разрабатывают физкультурные занятия;
  • дезинфицируют медкабинет;
  • перед купанием в бассейне, если таковой имеется, медработница обязана перепроверить, что ни у кого из воспитанников нет температуры или дерматологических патологий;
  • оказывают первую медпомощь сотрудникам и воспитанникам;
  • подготавливают ребят к медосмотру или вакцинации.

Обязанности медработника


Должностная инструкция медсестры детского сада предполагает такие обязанности сотрудника:

  1. Санитарно-профилактическая работа и просвещение педсостава и воспитанников.
  2. Планирует процедуры, позволяющие деткам лучше адаптироваться к пребыванию в детсаду.
  3. Учитывают деток, отсутствующих по причине заболеваний, занимаются изоляцией заболевших ребятишек, чтобы исключить распространение инфекции.
  4. Планируют график прививок в соответствии со здоровьем деток.
  5. Информируют детсадовское руководство относительно здоровья детишек.
  6. Ведет журнал посещаемости и ежедневно проверяют воспитанников, чтобы выявить заболевших.
  7. Ведут рабочую документацию согласно установленным правилам.

Помимо установленных обязанностей, важно, чтобы детсадовская медработница легко ладила с ребятишками и понимала детскую психологию.

Прививки

Медработник ДОУ обязана отслеживать, чтобы ребятишки без противопоказаний своевременно проходили вакцинацию по спецкалендарю. Это наиважнейшая обязанность, поскольку подобная мера помогла остановить опасные патологии вроде полиомиелита или кори и пр.

Сестра обязана следить, чтобы вакцину не ввели малышу, который не совсем здоров. Даже банальные простудные недомогания в сочетании с вакцинацией могут спровоцировать опаснейшие осложнения. Потому медработница обязана перед вакцинацией измерить температуру и провести осмотр.

Медработники должны донести до родителей, что нездоровым деткам ставить вакцины нельзя. Потому родители обязаны уведомлять медсестру о насморке и кашле, пищеварительных расстройствах и пр. Если имеются противопоказания, то вакцинацию переносят.

Контроль за питанием

Еще одной обязанностью детсадовской сестры считается четкий контроль за качеством употребляемых ребятишками блюд. При этом медсестра должна руководствоваться как общими нормами здорового питания, так и индивидуальными заболеваниями, имеющимися у воспитанников и требующими коррекции рациона. При необходимости отдельным ребятам назначается индивидуальный лечебный стол.

Помимо этого, данный сотрудник отслеживает, чтобы пища готовилась в соответствующих санэпиднормам условиях. Даже сроки сохранности продуктов находятся под контролем медсестры, а также снятие пробы с блюд и допуск работников кухни к готовке.

Карантин

Основная задача карантинных мероприятий заключается в разделении здоровых и заболевших деток, предотвращение их контакта. Подобные меры позволяют остановить распространение инфекционных заболеваний. Если выявится инфекционная патология, то медсотрудник ДОУ обязан разработать меры по обработке и кварцеванию детсадовского помещения в соответствии с правилами при конкретном заболевании.

Кроме того, нужно проконсультировать родителей относительно предотвращения развития болезни у ребенка. В обязанности сестры входит обязательный учет всех ребятишек, у которых проявилась симптоматика заболевания. Если количество заболевших достигло максимально предельного процента, то сад временно уходит на карантин.

Иногда непривитым деткам запрещают ходить в сад, если в группе обнаружено заболевание, от которого нет прививки. Если же медсестра обнаружила у ребенка инфекцию и не сообщила об этом в санэпиднадзор, то ей грозит административное наказание за неисполнение должностных функций.

Должностная ответственность

Помимо функций и должностных обязанностей, медсестры в ДДУ имеют определенную ответственность. Сюда относят:

  • обеспечение медкабинета необходимыми расходниками и медпрепаратами;
  • ответственность за здоровье ребятишек и их жизнь, пока они пребывают в ДДУ;
  • правильность заполнения и сохранность должностных бумаг и документов;
  • правильное хранение медпрепаратов, изделий и расходников медицинского назначения;
  • качественное выполнение должностных обязанностей, указанных в уставной инструкции;
  • санитарные условия в саду;
  • правильность утилизации медотходов по классам опасности.

Медработник детсада должен понимать законы, контролирующие отношения в области здравоохранения, поскольку за их нарушение тоже предусмотрена определенная ответственность.

Подытожим

Медицинская сестра ДОУ имеет массу функций и не меньше ответственности:

  • за здоровье ребятишек, пока они в саду;
  • за вакцинацию;
  • за санитарно-просветительское информирование педагогов и родителей, разъяснение, как предотвратить развитие инфекционных заболеваний;
  • за меню и блюда, а также санитарные условия их приготовления и множество других.

У детсадовского медработника очень непростая должность, требующая легкости в общении с детишками, исполнительности и ответственности, а также понимания психологических особенностей детской личности. В некоторых ДОУ установлены свои обязанности для сестры, но в целом – это благородная профессия, требующая любви к детям и полной отдачи своему делу.

Читайте также: