Описание зимнего участка в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Оценить 691 0

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Продолжительность проекта:

с 09 января 2019 года по 01 февраля 2019 года

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи проекта:

• Создать безопасные снежные и ледяные постройки (Поросенок для прокатывания, постройка для забрасывания, лабиринт, поросенок для перешагивания, поросенок чаша) для проведения спортивно-оздоравительных мероприятий с детьми на воздухе; сюжетно-ролевых игр.

• Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи путём приобщения родителей к реализации практической деятельности в условиях детского сада.

• Улучшить художественное оформление участков детского сада.

Постановка проблемы:

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Руководитель проекта:

Участники проекта:

Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами. Как хорошо встать пораньше утром и идти в детский сад, любуясь кружевной сказкой нашей северной природы, подышать свежестью лёгкого морозца и просто послушать хруст снега.

Прогулка в любое время года полезна для дошкольников, это знают все взрослые. А что нужно сделать для того, чтобы зимняя прогулка была не только полезна, но и интересна для дошкольников? Для этого необходимо хорошее настроение, немного фантазии и много снега.

В нашем детском саду на прогулке, ведущее место в зимний период отводится преимущественно подвижным играм, чтобы не замерзнуть. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка зимой является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Актуальность: Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении.

Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Реализация проекта

I этап – проектировочный

- Определение темы создания снежного городка;

- Формулировка цели и задач проекта;

- Формирование проектировочной группы;

- Распределение прав и обязанностей;

- Подбор иллюстраций для создания снежного городка;

Оформление зимних участков – работа не простая, требующая физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности, здесь является обязательным условием.

Также проведение оздоровительных мероприятий детей ДОУ невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Мы старались, чтобы все постройки были не только красивыми, прочными, но и функциональными. Чтоб все они служили для освоения разных видов движений:

фигуры для закрепления навыков равновесия;

фигуры для упражнений в метании;

фигуры для лазания;

горки для скатывания.

Большое значение уделяется профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки прочные, гладкие.

II этап – презентационный

- Постройка снежного городка;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением персонажей данной сказки;

3. Беседа с детьми о ледяных фигурах и их назначении;

4. Сбор снега на участке для будущих построек;

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Организация деятельности детей и родителей.

4. Коррекция и контроль осуществления проекта;

5. Оказание практической помощи;

7. Оформление с родителями построек на участке;

1. Сбор материала для оформления снежных фигур;

2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

3. Помощь в оформлении снежных форм;

4. Помощь в заливании водой снежных построек

Зима, мороз, игры на свежем воздухе, катания с горок – остаются в памяти малышей надолго. Да и для здоровья хорошо. Воспитатели и родители, сплотившись, единым коллективом весело, с задором за неделю сотворили чудесный сказочный городок. Участок детского сада стал любимым местом отдыха для дошколят.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей благоприятную среду на территории детского сада, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом. Большую благодарность хочется объявить им, родителям, которые не пожалели своих сил и времени и помогли воспитателям белые и пушистые сугробы превратить в ярких персонажей.

Хочется сказать, что реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить коллектив, заинтересовать родителей детсадовскими делами.

Не будем забывать о прогулках на настоящем свежем воздухе. Ведь самую большую пользу иммунитету ребёнка и его организму в целом приносит то, что вызывает у него всплеск положительных эмоций.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Список используемой литературы

2. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно методических материалов/ Под редакцией Р.Б. Стеркиной .-М: Издательство АСТ, 2011.-336 c.

3. Дьяченко,О.М., Лаврентьева,Т.В. Психическое развитие дошкольника/О.М.Дьяченко,Т.В.Лаврентьева.-М:Педагогика,2010.-127 с.

4. Давыдов,В.В. Проблема развивающего обучения /В.В.Давыдов.-М.: Педагогика,2012.-320 с.

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок – это в первую очередь здоровый ребенок. Дошкольное образовательное учреждение - первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни, овладение современными здоровьесберегающими технологиями.

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Анализ внешней среды.

В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. Конституцией России от 12 декабря 1993 года гарантированы права граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41). В Федеральном Законе об Образовании (№273 – ФЗ от 1 сентября 2013г.) указано, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к условиям реализации основной программы дошкольного образования: создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает эмоциональное благополучие.

Анализ внутренней среды.

Основанием для разработки проекта послужило желание снизить риск заболеваемости детей простудными заболеваниями наиболее доступным средством - закаливание. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых впечатлений, свободных активных движений в игре. Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да еще позволяла решать педагогические задачи.

Особенность проекта заключается в разработке и создании своеобразной, неповторимой среды на территории детского сада в зимнее время, позволяющей привлечь внимание. Разработанный нами зона дизайн - проект ориентирован на старший дошкольный возраст, активизирующий не только двигательную активность детей, познавательную деятельность, но и способствующий возрождению традиционного семейного воспитания, укреплению внутрисемейных отношений, оздоровлению семьи.

На участке дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, проводят наблюдения за природными явлениями, опыты со снегом, льдом, организуют зимние забавы. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знания об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе.

SWOT- анализ сильных и слабых сторон по оформлению прогулочного участка подготовительной группы №3 МБДОУ «Детский сад №174 г. Чебоксары

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка, закаливания его организма, укрепления органов дыхания, повышение аппетита. И для того, чтобы нашим детям было интересно гулять зимой, сотрудники нашего детского сада строят снежные фигуры, которые создают у детей чувство радости, ожидания чуда, приближения новогодних праздников.

Каждый участок нашего детского сада становится необыкновенным, как в сказке. Необычно красивые, оригинальные по своему замыслу снежные постройки появились этой зимой на территории нашего детского сада: персонажи из детских сказок, животные, горки для катания, лабиринты и др.

Основная цель наших построек – развитие двигательной активности у детей, интереса к окружающему миру, развитие основных видов движений, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Дети тоже принимали активное участие в строительстве снежных фигур: расчищали участок, сгребали снег в кучи для будущих построек, подносили снег для теста в тазик, предлагали, что можно вылепить. Дети с большим интересом нам помогали и были в восторге от снежных построек.

Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, дети учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям.

Благодаря совместному труду педагогов, родителей и детей предметно-развивающая среда на зимних участках интересна, полезна и увлекательна. Созданы условия для познавательно-речевого развития детей. На участке с детьми можно:

  • закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди);
  • закреплять счет и знание цифр от 1 до 10;
  • закреплять знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;
  • расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда;
  • формировать интерес к эстетической среде окружающей действительности.

На участке старшей группы мы слепили много интересных построек. У каждой снежной фигуры свое предназначение. Фигуры получились большими, крепкими и прочными. Постройки раскрашены гуашью разных цветов, от этого они стали еще веселей. Участок стал очень красивым, преобразился, прогулки проходят с большим интересом.

Предлагаю фрагменты оформления своего участка.

Чудо – печка нас встречает,
Пирожками угощает!

Шелестя, шурша снежком,
Приползла змея тайком.
Она встала, зашипела:
Подходи, кто очень смелый!

Бочонок мишка держит крепко,
Попробуй, попади-ка в цель!
Но мы снежки кидаем метко
И развиваем глазомер!

Лошадка выгнулась дугой,
Проползи-ка подо мной!

Блестит ветвями елочка,
Нас манит в хоровод.
Возьмемся дружно за руки,
Пускай печаль уйдет!

Оформление зимних прогулочных участков трудное, но в то же время благодарное занятие. С какой гордостью дети совместно с воспитателями строят горку, малые игровые формы! С каким удовольствием проводят прогулку воспитатели и играют дети на оформленных участках!Здорово и весело ребятишкам зимой!

  • Татьяна Викторовна
  • 9 августа 2013
  • 16474
  • 32

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.



Содержание проекта.
Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования личности. В любое время года приоритетным направлением в своей педагогической работе мы ставим укрепление и оздоровление воспитанников, а также создаём предметно – развивающую среду и состояние участков для зимних прогулок детей познавательной, разнообразной и эстетически интересно оформленной.
Задачи:
1. Организовать современную здоровьесберегающую среду игровой площадки, оригинально оформить снежные постройки (МАФ) и подходы к ним.
2. Реализовать задуманные идеи и воплотить с жизнь для игр детей.
3. Увеличить время двигательной активности ребёнка.
4. Обеспечить безопасность и практичность используемого спортивного,
выносного и другого оборудования.
Участники проекта: воспитатели
Сроки реализации проекта: январь 2019 год
Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-творческий, физкультурно – оздоровительный.




Зима в этом году снежная, морозная и ветреная – но для детворы это долгожданная и любимая пора. И чтобы организовать пространство на участке так, чтобы дети имели возможность двигаться и играть, наблюдать за явлениями в природе, сооружать снежные архитектурные постройки, которые населяют персонажи любимых сказочных героев и мн. др. Во всём этом нам помогла фантазия, желание быть неповторимыми и конечно же трудолюбие. Дети бережно относятся к постройкам, сделанные своими руками, с нетерпением каждый день ждут долгожданной прогулки.


Распланировав участок на игровые зоны, примерные объекты снежных построек, мы начали формировать и уплотнять снег придавая ему форму. Работа физически сложная и ответственная.
С самого начала дети, как самые трудолюбивые участники проекта, принимали самое активное участие.

Реализация проекта:
• подготовительный этап,
• реализуемый этап,
• подведение итогов, фото-отчёт

Январские снегопады сделали своё дело. Все улицы и дороги замело так, что вся техника города выходили на очистку снега. Вот и мы не остались в стороне.




Снежные постройки делим на две группы: для прыжков, метания, подлазания, упражнений на равновесие, метания. Все они используются на прогулке для свободной деятельности, так и для проведения зимних развлечений.







Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности, формирования нравственных чувств.



В условиях прогулки происходит тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.

Детям с лёгкостью удалось усвоить свойства снега (липкость, твёрдость), они знают, что изменить форму снежной массы можно с помощью налепа, выдалбливания, выравнивания поверхности совком и лопатой.



Зимние забавы
Мы – ребята дошколята,
Мы в Мордовии живём!
А в снежки играть и бегать -
Никогда не устаём,
Ведь здоровье – это с горки –
Санки, лыжи и коньки
По хрустящему морозу
С ветром наперегонки!




Результат проекта.
Детям, стало интереснее находится на прогулке, они заняты и организованны. Наше желание изменить развивающую среду участка, привлечь в помощи родителей – только благодаря этому дополнительно на игровом участке появились предметы – заместители, которые просто необходимы для игрового процесса детей.
Созданное пространство группового участка позволяет широко использовать в игре двигательную активность и творческую фантазию ребёнка. Такой творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш детский сад более уютным, ярким, объединяющих общим целым воспитателей и родителей в воспитании наших детей. Чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Читайте также: