Оплодотворение у папоротников осуществляется без участия воды при помощи ветра

Обновлено: 05.10.2024

Тесты по биологии для школы

Тесты по биологии для школы

Какие утверждения верны?
1. В жизненном цикле папоротников преобладает фаза гаметофита.
2. Листья папоротников в большинстве случаев совмещают функции фотосинтеза и спорообразования.
3. Гаметофит папоротника представлен стеблем с листьями.
4. Папоротники имеют стебель, листья и корень.
5. Важное условие полового размножения мхов, плаунов, хвощей и папоротников — наличие воды.
Выберите правильный ответ
Тело папоротника состоит из:
а) стебля и корней;
б) стебля и листьев;
в) листьев, стебля и корней.
Оплодотворение у папорот­ников осуществляется:
а) без участия воды;
б) только в присутствии воды;
в) при помощи ветра.
Листья папоротников выполняют:
а) только функцию фотосинтеза
б) только функцию спорообразования;
в) функции фотосинтеза и спорообразования.

  1. К голосеменным относится около 700 видов растений.
  2. Процесс оплодотворения у голосеменных, как и у мхов, возможен толь­ ко в присутствии воды.
  3. Хвойные растения относятся к отделу голосеменных.
  4. Сосна, ель, пихта — это хвойные растения.
  5. Сосна — раздельнополое растение.
  6. Все голосеменные растения имеют цветок и плод.
  7. Хвойные растения наиболее распространены в Северном полушарии.
  8. Сердцевину некоторых хвойных растений используют в пищу.

Какие утверждения верны?
1. Покрытосеменные — это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.
2. Основной признак покрытосеменных растений — наличие семени.
3. Для покрытосеменных растений характерен интенсивный обмен веществ и быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза.
4. Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод.
5. Семяпочка покрытосеменных не защищена завязью.
6. У цветковых существуют две основные жизненные формы.
7. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.
8. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.
9. Основной признак однодольных — одна семядоля у зародыша.
10. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием.
11. Основной признак двудольных — наличие двух семядолей в зародыше.
Выберите правильный ответ
Основной признак покрыто­семенных растений наличие:
а) стебля и листьев;
б) стебля, листьев и корня;
в) цветков и плодом:
г) семени.
У двудольных:
а) в зародыше две семядоли;
б) в зародыше одна семядоля;
в) мочковатая корневая система и листья с дуговидным или па­раллельным жилкованием;
г ) стержневая корневая система и листья с сетчатым жилкованием.
Покрытосеменных расте­ний насчитывается:
а) 1 млн видов;
б) 500 тыс. видов;
в) около 250 тыс. видов.
Какие утверждения верны?
1. Общее число видов простейших превышает 40 тыс.
2. План строения простейших соответствует общим чертам организации ядерной клетки.
3. Все простейшие содержат хлоропласты.
4. Одноклеточные организмы имеют органоиды специального назначения
5. Морские простейшие имеют сократительную вакуоль.
6. Все простейшие имеют постоянную форму тела.
7. Основная форма размножения простейших — бесполое размножение путем митоза.
8. Простейшие паразитируют только на животных и человеке.
9. Амеба обыкновенная имеет многокамерную раковину.
10. Ложноножки служат для передвижения и захвата пищи.
11. Лучевики имеют внутренний скелет.
12. Некоторые жгутиковые могут питаться, как настоящие растения.
13. Раковинные амебы образуют колонии.
14. Споровики — исключительно паразитические организмы.
15. Инфузории — наиболее высокоорганизованные простейшие.
Выберите правильный ответ
К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:
а) двух клеток;
б) одной клетки;
в) множества клеток.
План строения простейших соответствует общим чертам организации:
а) ядерной клетки;
б) безъядерной клетки.
Одноклеточные животные размножаются:
а) половым способом;
б) бесполым способом;
в) бесполым и половым способами.
Среди жгутиковых встреча­ются типы питания:
а) автотрофный;
б) гетеротрофный;
в) миксотрофный.
К одноклеточным, или простейшим, относятся животные, тело которых состоит из одной клетки. Большинство простейших имеет микроскопические размеры (от 3—4 до 50—150 мк). Клетка простей­ших относится к ядерному типу клеток. В отличие от клеток много­клеточного организма она имеет органоиды специального назначения. При неблагоприятных условиях одноклеточные образуют цисту. Основная форма размножения — бесполое (митотическое деление), но встречается и половой процесс. Среда обитания — пресные водоемы, моря, почва; многие виды паразитируют на других организмах. Неко­торые простейшие образуют колонии.
Какие утверждения верны?
1. Губки — это наиболее примитивные многоклеточные организмы.
2. Губки произошли от колониальных жгутиковых.
3. Все губки имеют ткани и органы.
4. Почти все губки имеют минеральный или органический скелет.
5. Губки обладают способностью к регенерации.
6. Все тело губки пронизано порами.
7. Вода в тело губки входит и выходит через поры.
8. Тело губки состоит из двух слоев клеток: эктодермы и энтодермы.
9. Жгутиковые клетки внутреннего слоя губки захватывают пищу, которая затем переваривается внутри них.
10. Губки имеют пищеварительную систему.
11. Мезоглея — это слой поверхностных клеток.
12. Губки — это биофильтраторы.
13. Бодягу используют в народной медицине как противоревматическое средство.
Выберите правильный ответ
Губки — это:
а) колониальные животные;
б) неколониальные животные;
в) могут быть как колониальны­ми, так и одиночными животными.
Жгутиковые клетки губки находятся в:
а) эктодерме;
б) энтодерме;
в)мезоглее
Мезоглея — это:
а) слой поверхностных клеток;
б) студенистое вещество, распо­ложенное между эктодермой и энтодермой;
в) слой внутренних клеток
В пищеварении губки принимают участие:
а) только жгутиковые клетки;
б) только амебовидные клетки;
в) жгутиковые и амебовидные клетки.
Губки — это исключительно водные животные. Их тело напомина­ет бокал или мешок, пронизанный порами. На свободном конце нахо­дится выводное отверстие — устье. Тело губки образовано двумя слоя­ми клеток экто- и энтодермы, между которыми находится студени­стое вещество мезоглея. Органы и ткани отсутствуют. Почти все представители типа имеют внутренний скелет. Пищеварение внут­риклеточное.
Какие утверждения верны?
1. Кишечнополостные ведут исключительно водный образ жизни.
2. Гидры образуют колонии.
3. Тело всех кишечнополостных образовано двумя слоями клеток.
4. Пищеварительная полость встречается только у гидр.
5. Нервные клетки кишечнополостных находятся в энтодерме.
6. Гидра имеет диффузную нервную систему.
7. Стрекательные клетки распределены по всей эктодерме.
8. Из промежуточных клеток образуются только половые клетки.
9. Пищеварение гидры происходит только в пищеварительной полости.
10. Все гидры гермафродиты.
11. Мезоглея медузы содержит до 98% воды.
12. У сцифоидных медуз наблюдается четко выраженное чередование полового и бесполого поколений.
13. Все коралловые полипы имеют скелет.
14. Все кишечнополостные — хищники.
Выберите правильный ответ
Основной отличительный признак кишечнополост­ных:
а) наличие стрекательных клеток;
б) наличие пищеварительной полости;
в) наличие внутреннего скелета.
Нервные клетки находятся в:
а) эктодерме;
б) энтодерме;
в) базальной мембране.
Пищеварение у гидр:
а) комбинированное;
б) внутриклеточное;
в) полостное.
Сцифоидные медузы:
а) раздельнополые;
б) гермафродиты;
в) встречаются раздельнополость и гермафродитизм
Кишечнополостные — это низшие многоклеточные животные. Их тело состоит из двух слоев — эктодермы и энтодермы. Для ки­шечнополостных характерно наличие стрекательных клеток и пище­варительной полости. Они ведут исключительно водный образ жизни. Все кишечнополостные — хищники.
Какие утверждения верны?
1. К типу плоских червей относят классы ресничных червей, сосальщиков и ленточных червей.
2. Плоские черви имеют вытянутое и уплощенное тело.
3. Все плоские черви имеют развитые органы чувств.
4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.
5. Задней кишки и заднепроходного отверстия в пищеварительной систе­ме плоских червей нет.
6. Выделительная система планарии представлена сетью разветвленных канальцев, заканчивающихся в паренхиме звездчатыми клетками.
7. Плоские черви — раздельнополые животные.
8. Планарии — хищники.
9. Сосальщики ведут исключительно паразитический образ жизни.
10. Сосальщики имеют длинное членистое тело.
11. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду
12. Прудовик малый — промежуточный хозяин печеночного сосальщика.
13. У ленточных червей отсутствует кишечник. И взрослые особи, и личинки ведут паразитический образ жизни.
14. Основным хозяином бычьего цепня является человек.
15. Финна бычьего цепня проникает в организм человека с плохо проваренным мясом.
Выберите правильный ответ
Стадия финны встречается у:
а) ресничных червей;
б) сосальщиков;
в) ленточных червей
Пищеварительная система отсутствует у:
а) ресничных червей;
б) сосальщиков;
в) ленточных червей
Глаза встречаются у:
а) ресничных червей;
б) сосальщиков;
в) ленточных червей.
Тело плоских червей трехслойное. Оно представляет собой кожно-мускулъный мешок, покрытый эпителием (у свободноживущих — ресничным эпителием), под которым располагается мышечный слой; полости тела нет. Пищеварительная система ресничных червей открывается наружу одним ротовым отверстием. Паразитические ленточные черви не имеют пищеварительной системы: у них пита­тельные вещества поглощаются всей поверхностью тела. Свободно-живущие черви имеют примитивные органы чувств.
Какие утверждения верны?
1. Все круглые черви — паразиты.
2. Форма тела нематод веретеновидная.
3. Снаружи нематоды одеты кутикулой.
4. Паразитические нематоды не имеют пищеварительной системы.
5. Внутри кожно-мускульного мешка у нематод находится обширная полость тела.
6. Все нематоды имеют кровеносную систему.
7. У аскариды есть специальные органы прикрепления.
8. Органы чувств у круглых червей развиты слабо.
9. Все нематоды, даже ведущие паразитический образ жизни, имеют пищеварительную систему.
10. Аскарида человеческая паразитирует в кишечнике человека.
11. Встречаются нематоды — паразиты растений.
12. Аскариды — гермафродиты.
Выберите правильный ответ
Форма тела нематоды:
а) плоская, листовидная;
б) лентовидная, членистая;
в) веретеновидная.
Под кожно-мускульным мешком находится:
а) паренхима;
б) обширная полость тела.
Органы чувств у нематод:
а) отсутствуют;
б) развиты слабо;
в) развиты хорошо.
Нематоды — это:
а) паразиты растений;
б) паразиты животных и челове­ка;
в) свободноживущие организмы;
г) как свободноживущие круглые черви, так и паразиты растений, животных и человека
Круглые черви имеют веретенообразное тело, круглое на попереч­ном разрезе. Внутренние органы расположены в полости тела, запол­ненной жидкостью. Нематоды раздельнополы. Встречаются как свободноживущие, так и паразитические представители типа. В борьбе с червями-паразитами большое значение придается личной гигиене, са­нитарному контролю за качеством воды и пищевых продуктов.
Какие утверждения верны?
1. Кольчатые черви обитают только в почве.
2. Кольчатые черви произошли от примитивных плоских червей.
3. Тело кольчатых червей состоит из отдельных сегментов.
4. Наружной сегментации кольчецов соответствует разделение внутренней полости тела.
5. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.
6. Размножаются кольчецы только половым путем.
7. Развитие всех представителей типа прямое.
8. Тело многощетинковых кольчецов имеет различные придатки.
9. В класс малощетинковых входят кольчатые черви, имеющие редуцированные щупальца и параподии.
10.Для пиявок характерно постоянное число сегментов тела.
Выберите правильный ответ
Тело кольчатых червей:
а) удлиненное сплошное;
б) удлиненное, состоящее из сегментов.
Кольчатые черви размножа­ются:
а) только половым путем;
б) только бесполым путем;
в) половым и бесполым путем
Тело кольчатых червей состоит из большого числа сегментов. Каж­дый членик многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей на боках имеет щетинки, которые играют важную роль в передвиже­нии животных. Внутренние органы расположены в полости тела посегментно. Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему. В головном отделе червя находятся подглоточный и надглоточный нервные узлы, имеется брюшная нервная цепочка. Обитают кольчецы в водоемах и почве.

Цифры не лгут, а цифрами — запросто. Максим Звонарев
ещё >>

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощовые, однодольные, двудольные, хвойные.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Каково значение бактерий сапротрофов в природе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3) Покрытосеменные (цветковые)

4) Ландыш майский

ЦарствоОтделКлассРодВид

Известно, что сосна обыкновенная — голосеменное хвойное растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35−45 метров высоты.

2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах.

3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге.

4) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет.

5) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Почти все живые организмы состоят из ________А. Они относятся к клеточной форме жизни. Но есть и неклеточная форма жизни — ________Б. Эти организмы представляют собой _________В материал, упакованный в белковый капсид.

Тест по биологии Отдел Папоротники 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

1. У папоротника, в отличие от мха, имеются:

1) стебли
2) листья
3) корни
4) цветки

2. На рисунке изображено бесполое поколение папоротника:

1) спорофит
2) заросток
3) гаметофит
4) спорангий

3. Коробочки со спорами у папоротников собраны в пучки:

1) спорофиты
2) заростки
3) гаметофиты
4) сорусы

4. Отметьте изображение соруса (пучка спорангиев).

Рисунок к заданию 4 вариант 1

5. Спора папоротника — это:

1) многоклеточный зародыш
2) запас питательных веществ
3) одна специализированная клетка для бесполого размножения
4) семя с зародышем и запасом питательных веществ

6. Из споры папоротника развивается:

1) вайя
2) заросток
3) спорофит
4) улитка

7. Половые органы у папоротников располагаются на:

1) вайях
2) заростке (гаметофите)
3) спорофите
4) улитке

8. Оплодотворение у папоротников происходит с помощью:

1) ветра
2) воды
3) насекомых-опылителей
4) животных

9. Из зиготы у папоротника развивается:

1) спорофит
2) семя
3) гаметофит
4) спора

Вариант 2

1. У папоротника, в отличие от мха, имеются:

1) проводящие ткани
2) листья
3) стебли
4) покровные ткани

2. На рисунке изображено половое поколение папоротника:

1) спорофит
2) вайя
3) гаметофит (заросток)
4) сорус

3. Половое поколение папоротников развивается из:

1) гамет
2) спор
3) семян
4) зиготы

4. Крупные листья папоротника:

1) вайи
2) спорангии
3) ризоиды
4) сорусы

5. Летом на нижней поверхности листьев папоротника образуются бурые мешочки:

1) спорофиты
2) заростки
3) гаметофиты
4) сорусы

6. Споры папоротника созревают в:

1) спорангии, расположенном внутри соруса
2) корневище
3) ризоидах заростка
4) сорусе, расположенном внутри спорангия

7. Отметьте изображение выхода спор из спорангия.

Рисунок к заданию 7 вариант 2

8. Заросток папоротника возникает из:

1) зиготы
2) гамет
3) семени
4) споры

9. На заростке у папоротников образуются гаметы, которые сливаются при помощи:

1) насекомых
2) воды и образуют спорофит
3) ветра
4) воды и образуют гаметофит

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Основной признак покрытосеменных растений – наличие:

а) стебля и листьев;
б) стебля, листьев и корня;
в) цветков и плодов;
г) семени.

а) только защищает зародыш от неблагоприятных факторов среды;
б) только обеспечивает зародыш питательными веществами;
в) обеспечивает зародыш питательными веществами и защищает его от неблагоприятных факторов среды;
г) орган бесполого размножения.

3. Процесс оплодотворения у голосеменных растений:

а) зависит от присутствия воды;
б) не зависит от присутствия воды;
в) может происходить как в воде, так и без нее;
г) происходит так же, как у папоротников.

4. Найди лишнее растение:

а) хвощ;
б) пихта;
в) сосна;
г) ель.

5. Хвою используют:

а) как витаминную добавку;
б) для получения смолы (живицы);
в) для получения скипидара;
г) для изготовления бумаги.

1. Покрытосеменных растений насчитывается:

а) 250 тыс. видов;
б) 500 тыс. видов;
в) 1 млн видов;
г) 1 млн 500 тыс. видов.

2. Голосеменные растения:

а) имеют семя и цветок;
б) имеют только семя;
в) не имеют ни семени, ни цветка;
г) имеют семя и плод.

3. Вода нужна для оплодотворения:

а) голосеменным;
б) покрытосеменным;
в) мхам;
г) всем растениям.

4. Найди лишнее растение:

а) ель;
б) горох;
в) ромашка;
г) паслён.

5. Не имеет цветка:

а) гинкго;
б) картофель;
в) рожь;
г) осока.

Вариант 1 : 1 – в; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – а.
Вариант 2: 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – а.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 570 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2022 56
  • DOCX 13 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котов Роман Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: