Определить разряд количественных числительных семнадцать рублей пятеро друзей две десятых урожая

Обновлено: 04.07.2024

Нашему соседу около сорок лет, девяност школьников, потрачено от ст рублей, к девяност прибавить ст , у ст миллионов человек.

Количественное числительное

Зачеркните неверное утверждение.

Обозначают количество предметов .

Может выполнять любую синтаксическую роль в предложении .

По составу может обозначать целые, дробные, собирательные числительные .

Правописание числительных

Употребите числительные в нужном падеже.

Сложить с (70) , семьюстами, (400) , тремястами восьмьюдесятью.

Доволен (50) , восьмьюстами,

Синтаксическая роль простых и составных числительных
Формы числительных

Употребите числительные в нужном падеже.

К (7) прибавить (1/3) ; к (5/8) прибавить (1/3) .

Склонение числительных

Просклоняйте числительные вместе с существительным.

о восьмистах семидесяти шести экземплярах

восьмистам семидесяти шести экземплярам

восьмисот семидесяти шести экземпляров

восемьсот семьдесят шесть экземпляров

восьмьюстами семьюдесятью шестью экземплярами

восемьсот семьдесят шесть экземпляров

Применение орфографических правил

Найдите слово с ошибкой.

пятьсот девяносто два

тысяча семсот тридцать восемь

Числительное

Выделите числительные, обозначающие целые числа.

В шести километрах от Днепрогэса стоит дуб . Этот красавец – памятник природы XIII века. Ему шестьсот - семьсот лет. Высота дерева не менее тридцати метров , длина окружности ствола – более шестидесяти метров . Пять человек с трудом могут обхватить такой ствол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Определите разряд количественных числительных.

17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая 3\4 пути ,трое суток,15 дней.

3.Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах

Двое трактористов (Т.,П.п) Семеро утят(Р.,Д.п)

4.Укажите, какие из данных определений являются неверными?

1.Числительные делятся на количественные и порядковые

2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав

3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?

4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.

5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода

5.Перепишите текст, заменяя цифры словами

Около 300 000 000 лет назад наша Земля была совсем не такой. Некоторые деревья достигали почти 40 метров. Пассажирский 2 самолёт 2 летит со скоростью до 900 километров в час. Эта необычная антенна имеет диаметр около 70 метров и глубину не менее 14 метров.

Цель урока: 1) выявить степень усвоения темы;

2) формировать умение согласовать имя числительное с существительными;

3) развивать чувство языка.

1.Определите часть речи.

1)Смеялся и пел второй.

2)Тройка мчится. тройка скачет

2.Определите разряд количественных числительных.

17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая 3\4 пути ,трое суток,15 дней.

3.Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах

Двое трактористов (Т.,П.п) Семеро утят(Р.,Д.п)

4.Укажите, какие из данных определений являются неверными?

1.Числительные делятся на количественные и порядковые

2.При склонении составного порядкового числительного склоняется каждое слово, входящее в его состав

3.Количественные числительные отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?

4. Имена числительные могут быть различными членами предложения.

5. Собирательное числительное ОБЕ употребляется с существительными женского рода

5.Перепишите текст, заменяя цифры словами

Около 300 000 000 лет назад наша Земля была совсем не такой. Некоторые деревья достигали почти 40 метров. Пассажирский 2 самолёт 2 летит со скоростью до 900 километров в час. Эта необычная антенна имеет диаметр около 70 метров и глубину не менее 14 метров.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по русскому языку

1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, все числительные записать словами.

Рулет с творогом.

Раст. реть 4 желтка и 1 стакан сахара, д. бавить 4 в. битых белка. Всё время в. бивая, д. бавить 4 ст. ловые ло. ки муки. Вылить на лист, вып. чь и, не дав остыть, намазать начинкой. Скрутить как рулет.

Начинка: 500 гра(м, мм) творога пр. пустить через м. сорубку, д. бавить 1 стакан сахара и вторично пр. пустить через м. сорубку. Д. бавить 100 – 150 гра(м,мм)сливочного масла, раст. реть.

2. Определить часть речи, указать морфологические признаки.

а) Тройка мчится, тройка скачет.

б) Пять дней длился снегопад.

3. Определить разряд количественных числительных.

Семнадцать рублей, пятеро друзей, две десятых урожая.

7 десяток, 800 каменщиков, 50 суток.

5.Поставить в Р., Д., Тв., Пр. падежах.

11, 50, 465 конвертов.

6. Записать словами.

7. Поставить слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Держать (оба, обе) руками.

8. Составить словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в Р. падеже.

9.Синтаксический разбор предложения.

А через две недели шёл в скалах тяжёлый бой.

1. Списать текст, все числительные написать словами.

Мы спим 120 дней в году.

Человеку необходимо спать в среднем 8 ч. сов в сутки. Так что в месяц он спит 240 ч. сов, а в год 2880, что соответствует 120 дням. Это почти треть года!

За всю ж. знь мужчина пр. водит в таком состоянии 8640 дней, а женщина 9600. Это сост. вляет 24 года для сильного пола и 27 для слабого.

2. Определить часть речи, указать морфологические признаки.

а) Жили два друга в нашем полку.

б) Смеялся и пел второй.

3. Определить разряд количественных числительных.

¾ пути, трое суток, 15 дней.

4. Записать буквами.

4 кочками, 50 дней, 8десяток.

5. Поставьте в Р., Д., Тв., Пр. падежах.

12, 60, 758 кастрюль.

6. Записать словами.

7. Поставить слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Прил. жить к ( оба, обе ) ушам.

8. Составить словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в Р. падеже.

738 (грамм), 18 (помидоры), 3 000 000 (километр).

9. Сделать синтаксический разбор.

Восемь кукол деревянных на столе у нас живут.

1. Списать текст, все числительные написать буквами, вставить пропущенные буквы.

При кратковременном пром. раживании набухшие с. мена выдерживают в холодном помещении 2-3 суток при температуре 2-5 градусов т. пла, а с. мена томатов – 3-5 суток при +3 -3 градусах. После закалки с. мян р. стения делаются более устойчивыми к заморозкам, на 12-15 дней раньше вступают в плод. ношение, существенно повышает(?)ся урожай.

2. Определить часть речи, указать морфологические признаки.

а) Помню двадцатые годы.

б) Тройка мчится, тройка скачет.

3. Определите разряд количественных числительных.

12 тетрадей, четверо медвежат, ½ пирога.

3 десяток, 50 учеников, 6 яблоками.

5. Поставить в Р., Д., Тв., Пр. падежи.

18, 200, 387 тетрадей.

6. Записать словами.

7. Поставить слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Держать (оба, обе) руками.

8. Составить словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в Р. падеже.

1718 (килограмм), 36(яблоко), 665(центнер).

9. Синтаксический разбор предложения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1. Списать текст, все числительные написать словами, вставить пропущенные буквы.

100 тысяч ударов сердца в день.

Сердце – это мускул, весящий 300 гра(м, мм)ов. С 15 до 50 лет оно б. ётся со скоростью 70 раз в минуту. В год – значительно быстрее: 125 пульсаций. В период между 60 и 80 годами оно уск. ряет своё движение, достигая примерно 79 ударов. В среднем это сост. вляет 4,5 тысячи пульсаций в час и 108 тысяч в день.

2. Определить часть речи, указать морфологические признаки.

а) Три цвета есть у светофора.

б) Ученик получил пятёрку.

3. Определить разряд количественных числительных.

5/8 листа, двое саней, 6 стульев.

900 домов, 70 дней, 4 десяток.

5. Поставить в Р., Д., Тв., Пр. падежах.

19, 300, 579 досок.

6. Записать словами.

7. Поставить слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Прил. жить к (оба, обе) ушам.

8. Составить словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в Р. падеже.

368 (грамм), 13 (помидоры), 8 000 (километр).

9. Синтаксический разбор предложения.

Вёрст за десять до Аккермана начались виноградники.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 741 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2020 7164
  • DOCX 41 кбайт
  • 269 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Таран Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дать понятие о разрядах числительных, определять группу числительного по составу.

Совершенствовать умения работать в группах

Развивать навыки, связанных с употреблением числительных в устной речи

Научить различать разряды количественных числительных.

Закрепление изученного материала.

Выписать количественные числительные в

И.п. . в три колонки, разделив их на разряды.

Интеллектуальная разминка.

Тренировочные упражнения по учебнику стр. 226 упр. 729

Индивидуальная работа по карточкам

Закончи определение

Определение темы урока, целей, задач

Проверка домашнего задания

− А начнем мы урок со словарной работы, во время которой проверим и ваши математические способности.

Решим математический пример: 200 умножить на 2

Полученный результат разделить на 2

К полученному числу прибавить 108

От полученной суммы вычесть 218

От полученного результата вычесть 79

От полученного результата вычесть 5

Полученный результат умножить на 100

Десять одинаковых предметов

- Какое число получилось? Молодцы!

1.Что такое имя числительное? ( Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок при счете)

2.На какие 2 группы делятся числительные ?( Количес. И поряд).

3.Что обозначают количественные числительные? На какой вопрос отвечают? (Обозначают количество предметов, отвечают на вопрос сколько?)

4.Что обозначают порядковые числительные? На какой вопрос отвечают? (Обозначают порядок предметов при счете, отвечают на вопросы какой? Который?)

двенадцать двое одну вторую

(целое) (собирательное) (дробное)

А теперь проверьте, все ли это числительные. Почему? (Они все отвечают на вопрос сколько?)

- Что в них общего? Количественные

- Сравните числительные двенадцать и одна вторая.

-Что обозначают эти числительные? (целое число, дробное)

- Какое значение у числительного двое? Несколько предметов, взятые как одно целое. Объединенные чем-то общим. Не пять или шесть, а пятеро и шестеро.

- Как бы вы назвали такие числительные? Собирательные (от глагола собирать)

Таких числительных мало. Их можно перечислить: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро (ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро). И оба (обе).

- Итак, какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили? Целые, дробные, собирательные.

Разряды количественных числительных.

Откройте учебник и прочитайте теоретический материал.

Устно назовите количественные числительные и определите их разряд.

17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три

четвертых километра, сорок два ученика, четверо суток, одна четверть

сада, шестнадцать книг.

Прочитайте текст. Объясните пропущенные орфограммы. Выпишите количественные числительные в И.п. в три колонки, разделив их на разряды.

В нашей школе прох…дили соревнования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро - поощрительные призы.

собирательные

Допишите еще по два примера в каждый столбик.

Устно замените эти слова другими: дюжина, чертова дюжина, полтора, полтораста, Какие у вас получились слова?

Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Сложное) минут у меня занимает дорога домой. Около (сложное) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Вспомним, как нужно писать заглавия? В кавычках

Контролирует, направляет, корректирует

Закончите определение.

А) Числительные, обозначающие целые числа, называются…

Б) Числительные, обозначающие количество предметов, как одно целое, называются…

Читайте также: