Определите тип почв по описанию для данного типа почв характерно малое количество гумуса

Обновлено: 05.10.2024

1. Тип почв, с малым содержанием гумуса, имеющих верхний горизонт светло-серого цвета, кислые почвы.
2. Тип почв, имеющий глеевой горизонт.
3. Почвы с мощным горизонтом гумуса.
4. Природная зона, в которой формируются подзолистые почвы.
5. Почвы, имеющие низкое содержание перегноя, но большое засоле¬ние.
6. Природная зона, имеющая самые плодородные почвы.
7. Органическое вещество, определяющее плодородие почвы.
8. Главное свойство почвы.
9. Какие почвы преобладают в вашей местности?
10. Почвенная карта дает информацию:
а) о распространении типов почв;
б) о механическом составе почв;
в) об увлажнении почв.
11. . Какие почвы формируются при увлажнении 0,3-0,4?
а) подзолистые;
б каштановые;
в) бурые.
12. Найдите соответствие типа почв природной зоне:
1. тундра а) подзолистые
2. тайга б) каштановые
3. степь в) тундрово-глеевые
г) черноземы
13. Чернозем - самая плодородная почва, так как:
а) в ней большое содержание гумуса;
б) почва хорошо увлажнена;
в) она дает высокие урожаи.

14. Почему в России распространение почв подчиняется закону
широт¬ной зональности?
а) Россия имеет равнинный рельеф;
б) На территории преобладает горный рельеф;
в) Россия вытянута с севера на юг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

А1. Рыхлый поверхностный слой суши, образующийся в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефе, называется…

2. перегнойным горизонтом

1. русский ученый Василий Васильевич Докучаев

2. английский естествоиспытатель Чарльз Роберт Дарвин

3. австрийский естествоиспытатель Грегор Иоанн Мендель

4. немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт

А3. Какое из положений является верным?

1. плодородие почвы – это насыщенность ее перегноем

2. комковатая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных культур

3. горные породы, на которых образуются почвы, не влияют на свойства почвы

4. питательные вещества таежно-мерзлотных почв проникают глубоко, так как мерзлота мешает промыванию грунта

А4. Разнообразные подзолистые почвы преобладают…

2. на небольших участках севера страны

3. в южных районах Русской и Западно-Сибирской равнины

4. в европейской части России

А5. Черноземные почвы формируются в природной зоне…

3. широколиственных лесов

А6. Почвы, в механической части которых присутствуют и песчаные и глинистые частицы, но песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:

А7. Под лесными участками лесостепи и в широколиственных лесах формируются почвы…

А8. На юге страны расположены почвы…

1. таежные и горно-таежные

4. черноземные и каштановые

В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:

Термин

1. почвенный профиль

3. механический состав почвы

4. интенсивное земледелие

Понятие

А. Соотношение в почве твердых минеральных частиц разного размера

Б. Получение максимального урожая сельскохозяйственной продукции при минимальных затратах труда и средств, сохранение и наращивание плодородия почв

В. Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов

Г. Комплекс мер по коренному улучшению качества земли с целью повышения ее плодородия

Д. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с севера на юг.

С1. Какие проблемы может вызывать неграмотная мелиорации земель в разных местных природных условиях: в засушливых областях и в районе заболоченных земель и болот? Дайте развернутый ответ на вопрос.

А1. Основным фактором, определяющим плодородие почвы, является содержание в ней:

4. живых организмов

А2. Процесс разрушения почв называется…

А3. Почвы, в которых присутствуют глинистые и песчаные частицы, но в механической части которых глинистые частицы преобладают над песчаными, называется…

А4. Почвы с зернистой структурой, мощным гумусовым горизонтом, высоким плодородием, называются…

А5. Наиболее распространенные типы почв России, формирующиеся в основном под хвойными лесами, называются…

А6. Интенсивное земледелие подразумевает:

1. сохранение и наращивание плодородия почв

2. применение залежного земледелия

3. расширение площади обрабатываемых земель

4. распашку земель вдоль склонов

А7. Самой плодородной почвой в России является:

А8. Маломощными (1-5 см) органогенным горизонтом и пятнистым распространением отличаются почвы…

В2. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:

Термин

1. гумус, перегной

3. зональное размещение почв

Понятие

А. Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой в количестве, необходимом для полного развития растений

Б. Последовательная смена типов почв при движении от экватора к полюсам

В. Вертикальный разрез почвы с определенным набором горизонтов

Г. Полное или частичное восстановление земель, нарушенных хозяйственной деятельностью человека

Д. Основная часть органического вещества почвы, представляющая собой бесформенную темноокрашенную массу с остатками растений и животных, придающая почве плодородие

В4. Согласны ли с тем, что в России почвы размещаются согласно закону широтной зональности, потому что в ней существует большая протяженность страны с запада на восток?

С1. Чем опасно для здоровья загрязнение и отравление почв? Дайте развернутый ответ, приведя не менее двух доводов.

С1. Проводя мелиорацию, необходимо учитывать местные природные условия. Избыточный полив в засушливых областях может привести к вторичному засолению почв. Осушение заболоченных земель и болот – к обмелению малых рек, к их исчезновению, возгоранию торфяников, лесным пожарам, гибели людей и животных.

С1. Избыток вредных веществ может накапливаться в выращиваемых на зараженных почвах растениях и в организме выпасаемых животных. Конечным звеном этой цепи могут оказаться люди. Плохие продукты питания отрицательно сказываются на нашем здоровье.

Критерии оценивания заданий контрольной работы (тестирования)

Правильные ответы на вопросы части А и В оцениваются в 1 балл. Часть С – задания, требующие развернутого ответа, оцениваются в соответствии с критериями, приведенными в таблице 2.

Источники информации для составления теста:

Волобуев Г.Н. География, 8 класс. Технология тематического тестирования. – Р-н-Д,: Феникс, 2007. – 224 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 643 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2017 24065
  • DOCX 83.5 кбайт
  • 260 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лопина Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

1. тайга 2. Тундра 3. Степь 4. пустыня.

7. Черноземные почвы формируются в природной зоне…

1. тайги 2. Степей 3. широколиственных лесов 4. полупустынь

8. Почвы, в механической части которых присутствуют и песчаные и глинистые частицы, но песчаные частицы преобладают над глинистыми, называются:

1. песчаные 2. Супесчаные 3. Глинистые 4. суглинистые

10. Установите соответствие между термином и понятием: Ответы запишите БУКВАМИ в порядке возрастания цифр:

Термин Основоположником почвоведения считается 1. почвенный профиль а) В.В.Докучаев

2. мелиорация б) А.Е.Ферсман

3. механический состав почвы в) А.И.Воейков

4. интенсивное земледелие г) С.П.Крашенинников

Почва отличается от горной породы:

Цветом 2. Плодородием 3. Структурой 4. Плотностью

Основным источником гумуса в почве является:

Растительные остатки 2. Влага 3. Глина 4. Минеральные соли

13. Как образуется перегной?

1. биологические остатки перегнивают под воздействием живу­щих в земле микроорганизмов
2. органику в почву приносят талые воды
3. сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
4. химические процессы разлагают горные породы

ВложениеРазмер
test_po_geografii_po_teme_pochvy.docx 497.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по географии по теме "Почвы" - 8 кл.

1. От горных пород почва отличается:

а) твёрдостью; б) плодородием; в) цветом.


2. Материнская порода на схеме обозначена буквой:

3. Серые лесные почвы образуются под:

а) широколиственными лесами ; б) хвойными лесами; в) тундрой.

4. Уровень гумуса наиболее высокий в:

а) дерново-подзолистых почвах; б) чернозёмах ; в) каштановых почвах.

5. Структура почвы бывает:

а) зернистая; б) щебенистая; в) и та и другая.

6. Основную массу органического вещества в почву поставляют:

а) насекомые; б) растения; в) грибы.

7. Все животные и растительные остатки перегнивают под воздействием:

а) червей; б) бактерий; в) насекомых.

8. На юге страны при недостаточном увлажнении формируется почвы:

а) дерново-подзолистые; б) тундрово- глеевые; в) каштановые

9. В смешанных лесах сформированы почвы:

а) каштановые; б) дерново-подзолистые ; в) серые лесные.

10. Самые плодородные почвы, чернозёмы, распространены в природной зоне:

а) степь ; б) тайга; в) тундра.

11. За 100 лет мощность почвы увеличивается на:

а) 0,5-2 см; б) 5-20 см; в) 50-100 см.

12.Основатель науки о почвах:

а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев

13. Мелиорация- это:

а) совокупность мер по улучшению земель;

б) восстановление нарушенных земель;

в) отведение площадей под застройки.

14. В какой природной зоне ветровая эрозия приносит наибольший ущерб сельскому хозяйству?

а) в лесной зоне б) в лесостепи в) в тундре г) в степи .

15. Причиной водной эрозии может быть:

а) неправильная вспашка склонов;

б) недостаточное количество осадков;

в) сильная лесистость территории.

16. Для борьбы с ветровой эрозией:

а) интенсивно используют минеральные удобрения;

б) увеличивают площадь земель за счёт корчевания деревьев;

в) на полях высаживают лесополосы.

17. Определите несколько причин возникновения эрозии почв:

а) Смыв верхнего слоя почвы б) Выдувание верхнего слоя почвы .

в) Сплошной растительный покров г) Размывание почвы (поверхностные углубления )

д) Высокие температуры ж) Уплотнение почвы (выпас скота, антропогенная нагрузка).

18. Определите, какая растительность соответствует почвам.

1. Тундровые глеевые А) травянистая степь;

2. Серые лесные Б) мхи и кустарнички;

3. Чернозёмы В) полынно-злаковый травостой;

4. Каштановые Г) лиственный лес.

Тест по географии по теме "Почвы" - 8 кл.

1. Основной фактор почвообразования:

а) деятельность человека; б) климат; в) рельеф.


2. Гумусовый слой на схеме обозначена буквой:

3. Главной особенностью почвы является:

а) плодородие; б) влажность; в) наличие живых организмов.

4. Плодородие всех видов почв зависит от наличия в них:

а) воды; б) гумуса ; в) воздуха

5. В условиях сухого климата происходит:

а) засоление почвы; б) окисление почвы; в) водная эрозия.

6. Чернозем - самая плодородная почва, потому что:

а) она имеет большую влажность;

б) в ней содержится большое количество гумуса;

в) распространена в зоне широколиственных лесов.

7.В условиях холодного климата с сильным переувлажнением формируются почвы:

а) подзолистые б)каштановые в) серые лесные г) тундрово-глеевые

8. В зоне широколиственных лесов преобладают почвы:

а) дерново-подзолистые; б) серые лесные; в) бурые.

9. На распространение почв в России больше влияет:

а) широтная зональность ; б) высотная поясность; в) ничего не влияет

10.Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения б) насекомые в) млекопитающие

11. Учёный, который доказал, что почва - не горная порода, а самостоятельное тело природы, "зеркало ландшафта":

а) В.В. Докучаев ; б) В.А. Обручев; в) М.В. Ломоносов.

12. В какой природной зоне больше всего пахотных земель?

а) в тайге; б) в смешанных лесах; в) в степи; г) в полупустыне.

13. Структура какой почвы лучше для развития растений?

а) песчаной б) суглинистой в) глинистой.

14. За какое время мощность почвенного горизонта увеличивается примерно на 1 см:

а) 100 лет; б) 10 лет; в) 1000 лет.

15. К мелиоративным мероприятиям НЕ относится:

а) осушение б) орошение в) известкование г) выпас скота

16. Образование гумуса в почвах происходит под действием:

а) человека б) растений в) микроорганизмов г) животных

17. Расположите в правильном порядке типы почв при движении с севера на юг:

а) серо-бурые б) черноземы в) подзолистые г) серые лесные д) тундровые

18. Найдите соответствие между типом почв и природной зоной, в которой они расположены:

Читайте также: