Опята ива одуванчик бактерии гниения

Обновлено: 05.10.2024

Роль бактерий в природе невозможно переоценить. Благодаря сапротрофным бактериям в почве поддерживается необходимое для жизни растений количество минеральных веществ. Бактерии являются обязательным звеном круговорота веществ в природе. В почве находится огромное количество бактерий разных видов.

Важное значение в круговороте веществ имеют бактерии гниения. Они питаются остатками растений и животных, очищая землю и превращая отмершие части живых организмов в перегной (важную часть почвы).

В почве живут также бактерии брожения. Эта группа бактерий разлагает перегной до минеральных веществ, необходимых растениям.

Бактерии гниения могут попадать на продукты питания и портить их. Для защиты от этих бактерий используют холодильники и морозильники, так как при низких температурах размножение бактерий сильно замедляется и продукты хранятся долго.

Для предотвращения нежелательное размножение бактерий, люди придумали разные способы хранения продуктов: сушку, соление, маринование, засахаривание, копчение, консервирование. Все эти способы создают неблагоприятные условия для жизни бактерий. Так, при солении в продукты добавляют большое количество поваренной соли, которая не даёт бактериям размножаться.

Бактерии могут вызывать гниение недостаточно высушенного сена. Известны такие виды бактерий, которые способны разрушить рыболовные сети. Существуют бактерии, которые наносят вред ценным книгам и рукописям. Помогает защитить книги от порчи окуривание сернистым газом.

Бактерии могут приносить пользу. Так, некоторые бактерии брожения вызывают скисание молока и соков. Из молока под их действием образуется простокваша, а из соков — уксус.

shutterstock_1828621985.jpg

Чтобы молоко не прокисло, его стерилизуют, т. е. подвергают обработке для уничтожения бактерий. Соки и другие продукты консервируют и хранят в плотно закупоренной посуде, предохраняющей от попадания бактерий.

Одним из продуктов жизнедеятельности молочнокислых бактерий является молочная кислота. Это вещество затормаживает размножение бактерий гниения. Такое свойство молочнокислых бактерий человек научился использовать для получения кисломолочных продуктов (кефира, йогуртов, сметаны и др.), при квашении и солении овощей. Молочнокислые бактерии помогают заготавливать на корм скоту сочные части растений — из них получают силос.

Есть полезные бактерии брожения и в нашем организме. Так, кишечная палочка живёт в толстом кишечнике и помогает переваривать пищу.

Полезныебактериивкишечнике.jpg

В почве живут также азотфиксирующие бактерии . Их главное отличие от других видов почвенных бактерий заключается в способности поглощать из воздуха азот.

Некоторые из этих бактерий поселяются в корнях гороха, клевера, фасоли и других бобовых растений и вызывают образование клубеньков. Такие бактерии называют клубеньковыми .


shutterstock_1843322299.jpg

shutterstock467214470w1022.jpg


Бобовые растения часто используют вместо азотных удобрений, так как благодаря симбиозу с бактериями они обогащают почву соединениями азота.


Задание 18 № 24489

Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) бактерия сенная палочка

Г) гриб трутовик

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Консумент: А) заяц; Г) гриб трутовик (ГРИБ-ПАРАЗИТ); Д) гиена; Е) волк.

2. Редуцент: Б) бактерия сенная палочка; В) опёнок.

Продуценты (автотрофные организмы или автотрофы) — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических. Это, в основном, зелёные растения (синтезируют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза), однако некоторые виды бактерий-хемотрофов способны на чисто химический синтез органики и без солнечного света. Продуценты являются первым звеном пищевой цепи.

Консументы (от лат. consumo — потребляю) — организмы, питающиеся готовым органических веществом (животные, большинство микроорганизмов, в том числе паразитические; частично насекомоядные растения), т. е. поддерживающие свое существование с помощью преобразования вещества, произведенного продуцентами.

Редуценты (от лат. reducens — возвращающий, восстанавливающий) — организмы, главным образом грибы-сапрофтрофы и бактерии, разлагающие мертвое органическое вещество и превращающие их в неорганические вещества, которые в состоянии усваивать другие организмы — продуценты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания о биотических факторах среды.

Оборудование: гербарные растения, коллекции насекомых, иллюстрации различных растений и животных.

1.Что такое цепь питания?

2.Дайте определение продуцентам, консументам и редуцентам.

3. Составьте две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и заканчивается редуцентом.

4. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей.


5.Вспомните свои наблюдения в природе и составьте две цепи питания. Подпишите продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

6.Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть:

трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

7.Что отражает правило экологической пирамиды?

8.Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы любой пищевой цепи, которую вы нарисовали. Биомасса растений составляет 40 тонн.

9.Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:

Практическое занятие№ 12

Тема: Составление цепи питания

1.Пищева́я (трофи́ческая) цепь - последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника к потребителю. Организмы, последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе.

2.Продуце́нты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, то есть, все автотрофы.

Консументы — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов, консументы не способны разлагать органические вещества до неорганических.

Редуце́нты — микроорганизмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические и простейшие органические соединения.

3. Растениянасекомыеящерицабактерии

Растениякузнечиклягушкабактерии

4. ФиалкаНогохвостки хищные клещи хищные многоножки бактерии

Продуцент— консумент1— консумент2 — консумент2 — редуцент

Капуста слизень лягушка бактерии

Продуцент – консумент1 — консумент2 — редуцент

6.Трава (100%) -- кузнечик (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

Кустарник (100%) -- заяц (10%) -- волк (1%) -- бактерии гниения (0,1%).

Трава (100%) -- муха (10%) -- синица (1%) -- волк (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

Трава (100%) -- комар (10%) -- лягушка (1%) -- уж (0,1%) -- бактерии гниения (0,01%).

7.Правило экологических пирамид очень условно передает закономерность передачи энергии с одного уровня питания на следующий, в пищевой цепочке. Впервые эти графические модели были разработаны Ч. Элтоном в 1927 году. По этой закономерности суммарная масса растений должна быть на порядок больше растительноядных животных, а суммарная масса растительноядных животных на порядок больше хищников первого уровня и т.д. до самого конца пищевой цепи.

8.Трава (40 тонн) -- кузнечик (4 тонны) -- воробей (0,4 тонны) -- лиса (0,04).

1) Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть : трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.

Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.


Трава - кузнечик - лягушка - уж - бактерии гниения

кустарник - заяц - волк - муха - бактерии гниения

Это цепочки, сеть состоит из взаимодействия цепочек, но их текстом не указать.

Ну примерно так, главное, что цепь начинается всегда с продуцентов ( растений) а заканчивается всегда редуцентами.

Количество энергии всегда переходит по правилам 10 % / на каждый следующий уровень переходит лишь 10 % всей энергии.


Помогите пожалуйста, срочно надо?

Помогите пожалуйста, срочно надо.

К какому из трофических уровней пищевой цепи относятся перечисленные организмы : автотрофы, однолетние травы, гетеротрофы, овцы, дельфины, консументы, пчелы, кустарники, фитопланктон, волки, микробы, редуценты?

Продуценты : Травоядные : Плотоядные : Деструкторы :


Какие процессы происходят при переходе с одного трофического уровня на другой?

Какие процессы происходят при переходе с одного трофического уровня на другой?


Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой построить пирамиду биомассы следующей цепи : Трава - кузнечик - лягушка - бактерии гниения?

Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой построить пирамиду биомассы следующей цепи : Трава - кузнечик - лягушка - бактерии гниения.

Биомасса растений составляет 40 тонн.


Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз) : цапля, ива, тля,?

Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз) : цапля, ива, тля, амеба, заяц - русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.


Постройте пищевую сеть, включив в нее следующие организмы : кролик, ягодный кустарник, трава, волк, почвенные грибы, жук - навозник, паук, воробей, ястреб?

Постройте пищевую сеть, включив в нее следующие организмы : кролик, ягодный кустарник, трава, волк, почвенные грибы, жук - навозник, паук, воробей, ястреб.


1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка : гусеницы, синицы, сосны, коршуны 2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компоне?

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка : гусеницы, синицы, сосны, коршуны 2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие - либо их предложенных организмов : ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам : бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь?

Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3 - х звеньев) 6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы : заяц - беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?


Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов : Кузнечик, орел, ящерица, змея, трава, бактерии СРОЧНО ПЛИЗ?

Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов : Кузнечик, орел, ящерица, змея, трава, бактерии СРОЧНО ПЛИЗ!


Что происходит с энергией при перемещении ее с одного трофического уровня на другой?

Что происходит с энергией при перемещении ее с одного трофического уровня на другой?


Какую пищевую цепь можно составить из : травы, кролика, почвенных грибов, ягодного кустарника, волка?

Какую пищевую цепь можно составить из : травы, кролика, почвенных грибов, ягодного кустарника, волка.


Составь Трофическую цепь из предложенного списка живых организмов Кузнечик , растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун?

Составь Трофическую цепь из предложенного списка живых организмов Кузнечик , растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун.

На этой странице находится вопрос 1) Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть : трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


1. К паслёновым относятся такие растения, как картофель, томат, баклажан, петуния, дурман, белена, белладонна, табак курительный. 2. Все паслёновые имеют одинаковое строение цветков и плодов. Цветок этих растений имеет двойной околоцветник : чашечк..


1. Уголь, нефть, дерево, газ, руды, металлы. 2. Воздух - деревья дают чистый кислород, вода - круговорот воды в природы, лес, растения - самовостанавливаются, люди садят, животные - размножаются, живут в заповедниках 3. Воздухом дышим, любые механи..


Дарвин установил, что движущей силой революции является естественный отбор. Открыл теорию эволюции, предположив, что все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.


Синий кит конечно же).


Синий кит является самым большим млекопитающим в мире. Его длина составляет около 30 - ти метров.


В1)126 а В2 где варианты ответа вообще.



Четырех камерная кровеносная система.


Это очень древняя группа примитивных животных. Насчитываются 9000 видов. Их изучение имеет большое значение в эволюций. Кишечнополостные ведут водный образ жизни. Обитают в пресных водоёмах. Состоят из щупальцев, рот, энтодерма, мезоглея. Надею..


Кровеносная система рыб состоит лишьиз одного предсердия и желудочка. От желудочка по крупному кровеносному сосуду - аорте - кровь поступает к жабрам. То есть, у рыб один круб кровообращения. Лягушка же - земноводное животное. У них два круга кро..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В помочь учителю! При изучении новой темы, для повторения и кружковой работы.

Разминка .Экологические загадки

Вода испаряется из водоема,

Потом выпадает на землю дождем.

Она попадает в моря и озера

И вновь испаряется солнечным днем.

Это явленье — движение вод —

В природе зовется. (круговорот)

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой-. (природой)

Задание1. Основные экологические понятия

Вариант I

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания -…

2. Реакция организмов на изменение продолжительности светового дня - …

3. Различают 3 группы экологических факторов - …

4. Организмы-производители органического вещества-…

5. Количество органического вещества, выраженное в единицах массы или энергии, приходящееся на единицу площади или объема среды,-…

Вариант II

1. Особенности рельефа, состав почвы, климат—это… факторы.

2. Сообщество организмов, населяющий одну территорию, взаимно связанных цепями питания и влияющих друг на друга,--…

3. Растения для синтеза органических веществ используют энергию…

4. Устойчивая саморегулирующаяся система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими,--…

Вариант III

1. Хемо- и фотосинтезирующие бактерии, зеленые растения—это…

2. Длина пищевой цепи лимитируется потерями … на каждом уровне.

3. Основатель учения о биосфере-…

4. Разрушители органических остатков—это…

5. Внешняя твердая оболочка земного шара-…

Вариант IV

2. Оболочка Земли, населения живыми организмами,--…

3. Универсальным биогенными элементами являются…

4. На процесс фотосинтеза особенно сильно влияет изменение содержания… в атмосфере.

5. Наиболее безвредными в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур являются… и … методы борьбы.

Вариант V

1. Место, которое занимает организм в сообществе, его связи с местообитанием, его пища, партнеры и враги--- все это вместе взятое называется…

3. Основным сигналом к сезонным изменениям для растений и животных служит…

4. Совокупность организмов со сходным типом питания—это…

5.Обязательные компоненты любого биогеоценоза…

Ответы:

3. Абиотические, биотические, антропогенные.

2. Биоценоз, биом.

4. Экосистема, биогеоценоз.

1. Разрушители органического вещества.

3. Углерод, азот, водород, кислород, сера, фосфор.

4. Углекислого газа.

5. Биологические и механические.

1. Экологической нишей.

2. Артур Джордж Тенсли (1871-1955 гг.)

3. Длина светового дня.

4. Трофический уровень.

Задание 2.Пищевые цепи

Ниже предложены 4 группы организмов, объединенные по определенному признаку. Один организм в каждой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний и почему.

Вариант I

1) 1. Лошадь 2. Овца 3. Кролик 4. Бабочка 5. Лисица

2) 1. Цианобактерии 2. Подберезовик 3. Ель 4.Береза 5. Боярышник

3) 1. Дождевой червь 2. Бактерия 3. Гусеница бабочки

4. Мокрица 5. Рак речной

4) 1. Уж 2. Сокол 3. Олень 4. Лисица 5. Волк

Вариант II

1) 1. Корова 2. Баран 3. Заяц 4. Кузнечик 5. Волк

2) 1. Мухомор 2. Сосна 3. Хламидомонада 4. Клен 5. Лещина

3) 1. Жук-навозник 2. Рак речной 3. Тля 4. Дождевой червь 5.

4) 1. Гадюка 2. Сова 3. Лось 4. Ласка 5. Кошка

Вариант III

1) 1. Полевка 2. Лисица 3. Тля 4. Баран 5. Лошадь

2) 1. Опенок 2. Пихта 3. Ламинария 4. Тополь 5. Ракита

3) 1. Мокрица 2. Жук-могильщик 3. Жужелица 4. Жук-навозник 5. Дождевой червь

4) 1. Уж 2. Щука 3. Козел 4. Стрекоза 5. Норка

Вариант IV

1) 1. Мул 2. Бобр 3. Суслик 4. Койот 5. Майский жук

2) 1. Трутовик 2. Элодея 3. Осина 4. Ель 5 Ольха

3) 1. Сколопендра 2. Сип белоголовый 3. Рак речной 4. Элодея 5.

4) 1. Гадюка 2. Косуля 3. Сапсан 4. Лисица 5. Хорь

Вариант V

1) 1. Коза 2. Саранча 3. Осел 4. Шакал 5. Кролик

2) 1. Подберезовик 2. Калина 3. Лиственница 4. Сфагнум 5. Ольха

3) 1. Ногохвостка 2. Мокрица 3. Жужелица 4. Дождевой червь 5. Почвенная бактерия

4) 1. Орел 2. Горностай 3. Рысь 4. Ласка 5 Бобр

Ответы:

Вариант I

1) Лисица-хищник, остальные фитофаги

2) Подберезовик-гетеротроф, остальные автотрофы

3) Гусеница - консумент, остальные редуценты

4) Олень-фитофаг, остальные хищники

Вариант II

1) Волк-хищник, остальные фитофаги

2) Мухомор- гетеротроф, остальные автотрофы

3) Тля- консумент, остальные редуценты

4) Лось- фитофаг, остальные хищники

Вариант III

1)Лисица- хищник, остальные фитофаги

2) Опенок - гетеротроф, остальные автотрофы

3) Жужелица- консумент, остальные редуценты

4) Козел- фитофаг, остальные хищники

Вариант IV

1) Койот- хищник, остальные фитофаги

2) Трутовик- гриб –гетеротроф, остальные растения- автотрофы

3) Элодея – автотроф, остальные гетеротрофы

4) Косуля- фитофаг, остальные хищники

Вариант V

1) Шакал- хищник, остальные фитофаги

2) Подберезовик-- гетеротроф, остальные автотрофы

3) Жужелица- консумент, остальные редуценты

4)Бобр- фитофаг, остальные хищники

Задание3 Решениеэкологическихзадач

hello_html_m3d605a4.jpg

hello_html_m5b8c7ea8.jpg

Задание 4. Разгадать кроссворд по теме

Ответ:браконьерство

Источники: интернет ресурсы

Краткое описание документа:

Можно использовать материал или как урок-игру,или при

повторении всей темы"Экология",или при изучении нового материала. Для изучения темы " Цепи питания "в

данном случае достаточно много примеров. Предоставленные задачи , все с решениями .Найти ответы к решению кроссворда ,не составляет никакого труда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 805 материалов в базе

Материал подходит для УМК

5.5. Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2017 5312
  • DOCX 599.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мурзакаева Галина Мурзакаева. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: