Опыт влияние влажности на прорастание семян

Обновлено: 05.10.2024

Описание опыта: В три контейнера разложил семена. В первом контейнере семена оставил сухими, во второй контейнер добавил воды, так чтоб семена хорошо смочились, в третьем контейнере семена тоже смочил. Все контейнеры поставил в одинаковые температурные условия.

Результаты опыта: Через 6 дней в первом контейнере, где семена остались сухими, никаких изменений не произошло. Во втором и третьем контейнере на семенах появились ростки. Дальше я продолжил свой опыт, семена в одном контейнере продолжал смачивать, а в другом оставил высыхать. В результате на пересохших семенах ростки пропали.

Вывод: Для прорастания семени и роста растений необходима вода. Рекомендации : После посева почву надо поливать.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель работы: Выявить необходимость света для прорастания семян Предположения : Без света семена не прорастут.

Описание опыта: 1)В первую чашку положил намоченные семена и поставил на свет. 2) Вторую чашку с семенами я поставил в закрытый ящик, в тёмное место.

Результаты опыта: 1) Через 5 дней в обеих чашках семена проросли одинаково. Семена овса, пророщенные в темноте Семена овса, пророщенные на свету

Первую часть зерен мы положили в контейнер, где была марля, и слегка залили водой. Вторую часть зерен мы положили так же, но водой не заливали.

Наши наблюдения: В контейнере с водой в фасоли появились росточки. В сухом контейнере изменений не произошло

Вывод: При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают, влага помогает семени прорасти. А так же в процессе эксперимента выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть

Эксперимент №2

ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ

Цель эксперимента – выяснить, как влияет свет на развитие проростков.

Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли, ячейки на каждого ребенка, ящик, почва.

Постановка эксперимента.

Поставили ячейки с ростками, посаженные детьми, на подоконник, где много света. А ящик с зачеркнутым солнышком в место, где света недостаточно. (потом мы его выставили на свет). Полив производился одинаково.

Наши наблюдения: В первом варианте растения стояли на свету и имели короткий стебель и ярко зеленые листья. Во втором варианте растения фасоли без света сильно вытянулись и стебли стали тонкими и бледно желтого света



Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки фасоли растут медленнее, они слабее.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта. Пространственная.

Экспериментальная деятельность как средство сенсорного развития детей Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста может являться средством сенсорного развития. Известный отечественный.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Семена, выходя из состояния покоя, должны поглотить некоторое количество воды для того, чтобы у них возобновились физиологические процессы, связанные с прорастанием. Абсолютное количество воды, необходимое для начала прорастания, относительно невелико, как правило, не превышает 2-3-кратного веса семян. Растущий проросток нуждается в большом количестве воды.

Прорастанию семян предшествует их набухание. Набухание семян вызывает вода, которая проникает внутрь семени. Набухают как всхожие, так и невсхожие семена. Исследуя влияние влаги на проращивание семян, мы высеивали невсхожие и всхожие семена фасоли. При одинаковом поливе обоих групп мы наблюдали загнивание набухших невсхожих семян и прорастание всхожих семян.

Семена могут долго лежать в бумажных пакетах, в мешках из ткани, в зернохранилищах, не прорастая. А семена, попавшие в землю или помещенные в тарелку с влажной тряпочкой или промокательной бумагой, быстро набухают и прорастают. В этом нас убедили наблюдения за прорастанием семян. В две небольшие стеклянные банки мы поместили одинаковое количество крупных всхожих семян огурцов, зерновок овса, ржи и пшеницы. В первой банке семена оставили сухими. Во второй на дно налили немного воды. Обе емкости закрыли стеклом и поставили в теплое место. Через 4 суток в банке, где была вода, семена проросли. В емкости без воды семена не изменились.

Результаты опыта показали, что семена легко впитывают воду и набухают, увеличиваясь в объеме и начинают прорастать. При набухании клетки семена поглощают воду, крахмал и белки переходят в растворимую форму. Это необходимое условие для роста семени, перехода его из покоящегося состояния к активной жизни.

На практике мы убедились в том, что вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества. Для прорастания семян разных растений требуется различное количество воды. Например, семена гороха поглощают воды в полтора раза больше своей массы. Засухоустойчивое просо начинает прорастать, если его зерновки поглотили воды в четверо меньше их собственного веса. Для прорастания пшеницы и ржи необходимо вдвое, а для фасоли и гороха – вчетверо больше воды, чем для проса. Крупные семена огурцов, тыквы, фасоли, бобов, требующие для прорастания большого количества влаги, перед посевом лучше замачивать. Поэтому семена фасоли, гороха и некоторых овощных растений перед посевом мы замачиваем. Зерновкам кукурузы воды требуется в 2 раза меньше их массы, а для такого засухоустойчивого злака, как просо - четвертая часть от массы высеваемых зерновок.


Задание 6.3 № 393

Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.


Задания Д6 № 92

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Содержимое стаканов: одинаковое / различное

ТемператураСодержимое

Необходимо внимательно посмотреть на картинки с выбрать верные слова:

Температура семян в двух стаканах: одинаковая.

Содержимое стаканов: различное.

Ответ: температура — одинаковая, содержимое — различное.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 34., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 4., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 16.


Задание 6.2 № 1166

По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян.

По результатам эксперимента можно сделать вывод, что наличие почвы не влияет на прорастание семян.


Задание 6.1 № 1318

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Содержимое стаканов: одинаковое / различное

Количество воды: одинаковое / различное

ТемператураСодержимое Количество воды

Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.

Ответ: температура — одинаковая, содержимое — различное, количество воды — одинаковое.

Читайте также: