Оранжерейная тля развитие полное и неполное превращение

Обновлено: 05.10.2024

1) Сегментированное тело, членистые конечности.
2) Хитиновый покров.
3) Кровеносная система незамкнутая, сердечная трубка на спинной стороне.
4) Окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

Отличия

1) Отделы тела: у раков и пауков – головогрудь и брюшко, у насекомых – голова, грудь и брюшко.

2) Ноги: у раков может быть разное количество (у речного рака 10), у пауков 8 (4 пары), у насекомых 6 (3 пары).

3) Крылья есть только у насекомых, 2 пары, расположены на груди.

4) Глаза: у раков сложные, фасеточные (состоящие из множества простых глазков), у пауков простые, у насекомых простые и сложные.

5) Усы: у раков 2 пары, у пауков нет, у насекомых 1 пара.

6) Дыхательная и кровеносная системы:

  • Раки дышат жабрами, кислород от жабр ко всем органам тела разносится кровью, поэтому кровеносная система развита хорошо
  • Насекомые дышат трахеями: тонкими трубками, по которым воздух доходит до каждой клетки тела. Кровь не переносит кислород, поэтому кровеносная система развита слабо (кровь переносит питательные вещества, продукты обмена, гормоны и т.п.)
  • Пауки дышат легкими и трахеями, кровеносная система развита средне.

7) Выделительная система: метанефридии (зеленые железы) и мальпигиевы сосуды, у раков только метанефридии.

У всех насекомых развитие непрямое (с метаморфозом, с превращением). Превращение может быть полное и неполное.

  • Полное: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Характерно для бабочек (чешуекрылых), жуков (жесткокрылых), комаров и мух (двукрылых), пчел (перепончатокрылых) и т.д.
  • Неполное: яйцо, личинка, взрослое насекомое (отсутствует стадия куколки). Характерно для кузнечиков и саранчи (прямокрылых), клопов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У кузнечика развитие
1) непрямое
2) с куколкой
3) прямое
4) с полным превращением

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых?
1) переносит питательные вещества и вредные продукты жизнедеятельности
2) осуществляет перенос газов
3) доставляет к клеткам кислород
4) участвует в обмене веществ и превращении энергии в клетке

Выберите один, наиболее правильный вариант. Неполное превращение свойственно
1) бабочке Павлиний глаз
2) жуку-пожарнику
3) стрекозе-коромыслу
4) мухе домашней

Выберите один, наиболее правильный вариант. К ароморфным изменениям у членистоногих относят появление
1) органов зрения и осязания
2) замкнутой кровеносной системы
3) конечностей, состоящих из отделов
4) нервной системы в виде цепочки

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
1. Выберите три варианта. Какие признаки объединяют речного рака, паука-крестовика и майского жука в тип Членистоногие?
1) одинаковое строение органов выделения
2) хитиновый покров тела
3) фасеточные глаза
4) замкнутая кровеносная система
5) деление тела на отделы
6) брюшная нервная цепочка

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По каким признакам ракообразных, паукообразных и насекомых объединяют в тип Членистоногие?
1) хитиновый покров
2) трахейное и лёгочное дыхание
3) сегментированное тело, представленное отделами
4) рычажные конечности
5) кровеносная система замкнутого типа
6) развитие с полным превращением

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них
1) замкнутая кровеносная система
2) одинаковое количество усиков
3) покров состоит из хитина
4) тело состоит из отделов
5) конечности разделены на членики
6) органами дыхания являются жабры

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, позволяющие объединить Ракообразных, Паукообразных и Насекомых в тип Членистоногие.
1) способность к жаберному дыханию
2) хитиновый покров тела
3) сегментированность тела
4) парные зелёные железы
5) развитие крыльев как органов движения
6) членистые конечности

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ - ПОЗВОНОЧНЫЕ
1. Установите соответствие между характеристиками и классами животных, к которым их относят: 1) Насекомые, 2) Пресмыкающиеся. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) скелет наружный
Б) расположение сердца на брюшной стороне тела
В) наличие костного скелета
Г) нервная система узлового типа
Д) наличие туловищных или тазовых почек
Е) наличие разнообразных паразитических форм

2. Установите соответствие между особенностями систем кровообращения и видами животных, у которых имеются данные системы: 1) обыкновенная медведка, 2) атлантическая треска. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система незамкнутая
Б) сердце расположено на брюшной стороне
В) кровь течёт по сосудам и полости тела
Г) в сердце венозная кровь
Д) сердце двухкамерное

РАКИ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Известно, что камчатский краб – один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Дышит краб растворённым в воде кислородом. (2) В пищу используют мышцы конечностей краба. (3) Крабы употребляются в пищу человеком. (4) Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко. (5) Браконьерство существенно сокращает численность популяции краба. (6) Самцы достигают по ширине панциря 23 см, по размаху ног – 1,5 м, а по массе – 7 кг.

рак и паук


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности нервной системы имеет большинство организмов класса, один из представителей которого изображен на рисунке?
1) есть окологлоточное нервное кольцо
2) по брюшной стороне проходит цепочка из ганглиев
3) нервная система диффузного типа
4) нервная система узлового типа
5) полушария мозга лишены коры
6) нервная система трубчатого типа

РАКИ - НАСЕКОМЫЕ
1. Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие: 1) Ракообразные, 2) Насекомые. Запишите цифры 1 и 2 в правильнном порядке.
А) Головогрудь и брюшко
Б) Выделительная система - антенальные железы
В) Органы дыхания - трахеи
Г) Органы дыхания - жабры
Д) Три пары ходильных конечностей
Е) Голова, грудь и брюшко

2. Установите соответствие между классами животных и их признаками:1) ракообразные, 2) насекомые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) органы дыхания – трахеи
Б) органы дыхания – жабры
В) три пары ходильных ног
Г) пять пар ходильных ног
Д) развитие прямое
Е) развитие с полным и неполным превращением

3. Установите соответствие между признаком животных и классами: 1) Насекомые, 2) Ракообразные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) органы дыхания – трахеи
Б) три пары конечностей
В) пять пар ходильных ног
Г) органы дыхания – жабры
Д) твердый хитиновый панцирь
Е) выделительная система – мальпигиевы сосуды

рак и паук


Установите соответствие между характеристиками классов и животными – представителями этих классов, представленными на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) на грудных ножках располагаются жабры
Б) обитает в водной среде
В) выделительные органы – мальпигиевы сосуды
Г) имеет одну пару антенн
Д) тело разделено на голову, грудь и брюшко
Е) трахейное дыхание

РАКИ - ПАУКИ
Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих, к которому его относят: 1) ракообразные, 2) паукообразные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) наличие двух пар усиков
Б) регулирование численности насекомых
В) наличие четырех пар конечностей
Г) перенос некоторыми видами опасных для человека заболеваний
Д) внешнее пищеварение
Е) очищение водоемов от органических остатков

рак и паук


Установите соответствие между характеристиками и организмами. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) дыхание жаберное
Б) имеет две пары антенн
В) глаза простые
Г) имеет пять пар ходильных ног
Д) как правило, имеет паутинные железы
Е) ходильные ноги не имеют клешней на конце

РАКИ - ПАУКИ - НАСЕКОМЫЕ
1. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят: 1) Ракообразные, 2) Паукообразные, 3) Насекомые. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) скорпион
Б) паук-крестовик
В) наездник-яйцеед
Г) камчатский краб
Д) черноморская креветка
Е) постельный клоп

2. Установите соответствие между примерами и классами животных: 1) Паукообразные, 2) Насекомые, 3) Ракообразные. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) камчатский краб
Б) постельный клоп
В) божья коровка
Г) паук-крестовик
Д) черноморская креветка
Е) обыкновенный богомол

ПАУКИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Паук крестовик относится к классу Паукообразные, так как у него
1) нет усиков
2) сложные фасеточные глаза
3) четыре пары ног
4) наружный хитиновый скелет
5) сердце находится на брюшной стороне тела
6) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

Паук


ПАУКИ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для животного, изображенного на рисунке?
1) замкнутая кровеносная система
2) разделение тела на голову, грудь и брюшко
3) брюшная нервная цепочка
4) четыре пары ног
5) одна пара усиков
6) дыхание с помощью легочных мешков и трахей

ПАУКИ - НАСЕКОМЫЕ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен: 1) паукообразные, 2) насекомые
А) предварительное переваривание пищи вне организма
Б) разделение тела на головогрудь и брюшко
В) глаза простые, от двух до восьми пар
Г) наличие одной пары усиков на голове
Д) наличие трех пар конечностей на груди
Е) глаза фасеточные, сложного строения

2. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен: 1) паукообразные, 2) насекомые
А) наличие головогруди и брюшка
Б) одна пара усиков
В) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное

3. Установите соответствие между признаками и животными, для которых они характерны: 1) паук, 2) насекомое
А) органы дыхания - только трахеи
Б) развиты хелицеры
В) орган выделения – жировое тело
Г) три пары ходильных ног
Д) тело разделено на три отдела
Е) четыре пары ходильных ног

4. Установите соответствие между особенностями строения членистоногих и классом, для которого они характерны: 1) паукообразные, 2) насекомые. Запишите цифпы 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело состоит из головы, груди, брюшка
Б) имеются усики
В) 3 пары ходильных ног
Г) имеются только простые глаза
Д) у большинства имеются крылья
Е) имеются лёгочные мешки и трахеи

ПАУКИ - НАСЕКОМЫЕ ПРИМЕРЫ
Установите соответствие между животным и классом к которому его относят: 1) Паукообразные, 2) Насекомые
А) медоносная пчела
Б) скорпион
В) рыжий лесной муравей
Г) малярийный комар
Д) таежный клещ

5. Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: 1) Паукообразные, 2) Насекомые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) органы дыхания – исключительно трахеи
Б) прямое развитие у большинства
В) наличие трех пар конечностей
Г) кровь не переносит газы
Д) тело состоит из головогруди и брюшка
Е) наличие одной пары усиков

ПАУКИ - НАСЕКОМЫЕ ОТЛИЧИЯ
Выберите три утверждения, относящиеся к отличию паукообразных от насекомых.
1) Имеют внешний хитиновый скелет, который служит каркасом всему телу.
2) Четыре пары простых глаз.
3) Незамкнутая кровеносная система.
4) Имеются мальпигиевы сосуды.
5) Четыре пары ходильных ног.
6) Тело состоит из брюшка и головогруди.

НАСЕКОМЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для насекомых?
1) деление тела на головогрудь и брюшко
2) деление тела на голову, грудь и брюшко
3) трахейная система дыхания
4) легочная система дыхания
5) четыре пары ходильных конечностей
6) шесть ходильных конечностей

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности организации способствовали широкому распространению насекомых на планете?
1) развитие вторичной полости тела
2) наличие нервной системы узлового строения
3) высокая плодовитость
4) разнообразие ротовых аппаратов
5) наличие жалящих органов
6) наличие крыльев

Таблица


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у животного в процессе эволюции сформировался орган, представленный на рисунке, то это животное
1) имеет простые светочувствительные глазки
2) выделяет продукты обмена с помощью мальпигиевых сосудов
3) имеет прямое эмбриональное развитие
4) имеет тело, разделённое на голову, грудь и брюшко
5) дышит атмосферным кислородом
6) питается исключительно мальками рыб


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у животного сердце имеет строение, изображенное на рисунке, то для этого животного характерны
1) наличие гемоглобина в эритроцитах
2) тазовые почки
3) нервная система трубчатого типа
4) незамкнутая кровеносная система
5) разветвленные трахейные трубочки
6) непрямое развитие

ПОЛНОЕ - НЕПОЛНОЕ ОТРЯДЫ
Установите соответствие между отрядами насекомых и типами их развития: 1) с неполным превращением, 2) с полным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Чешуекрылые
Б) Двукрылые
В) Жесткокрылые
Г) Прямокрылые
Д) Перепончатокрылые
Е) Стрекозы

ПОЛНОЕ - НЕПОЛНОЕ ВИДЫ
1. Установите соответствие между насекомым и типом его постэмбрионального развития: 1) с неполным превращением, 2) с полным превращением
А) азиатская саранча
Б) майский жук
В) капустная белянка
Г) комнатная муха
Д) зеленый кузнечик
Е) медоносная пчела

2. Установите соответствие между видом животного и типом его постэмбрионального развития: 1) с полным превращением, 2) с неполным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) пустынная саранча
Б) хлебная жужелица
В) обыкновенный богомол
Г) пчела медоносная
Д) березовая пяденица

3. Установите соответствие между представителем класса насекомых и типом его развития: 1) с неполным превращением, 2) с полным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) саранча
Б) жук-олень
В) таракан
Г) кузнечик
Д) постельный клоп
Е) бабочка-капустница

4. Установите соответствие между видами насекомых и типами их развития: 1) с полным превращением, 2) с неполным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жужелица
Б) лесной клоп
В) зеленый кузнечик
Г) майский жук
Д) бабочка-крапивница

5. Установите соответствие между видами насекомых и типами их развития: 1) с полным превращением, 2) с неполным превращением. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жук-плавунец
Б) перелетная саранча

В) медведка
Г) божья коровка
Д) стрекоза коромысло
Е) рыжий муравей

Б) колорадский жук
В) клоп вредная черепашка
Г) бабочка репейница

ПОЛНОЕ - НЕПОЛНОЕ ПРИЗНАКИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, характерные для насекомых с неполным превращением:
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое

НЕПОЛНОЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите признаки, характерные для насекомых с неполным превращением:
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ
Установите последовательность процессов, происходящих при развитии комара-пискуна, начиная с процесса роения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) откладывание яиц
2) оплодотворение
3) окукливание
4) четыре последовательные линьки
5) выход имаго

Установите соответствие между характеристиками и органами дыхания членистоногих: 1) трахеи, 2) жабры, 3) лёгочные мешки. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) встречаются только у пауков
Б) тонкие ветвистые трубочки
В) углубление в теле с листовидными пластинками
Г) пронизывают всё тело
Д) свойственны ракообразным
Е) плёнчатые выросты на конечностях

Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы.

1) малярийный комар

2) клоп вредная черепашка

3) комнатная муха

4) зелёный кузнечик

5) оранжерейная тля

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Развитие с полным превращением — развитие со стадией куколки: 1) малярийный комар; 3) комнатная муха; 6) майский жук.

Развитие с неполным превращением — развитие без стадии куколки: ; 2) клоп вредная черепашка; 4) зелёный кузнечик; 5) оранжерейная тля;.

Тля зеленая персиковая

Тля персиковая зеленая (тля оранжерейная или табачная) – опасный вредитель многих культур, как и все представители подотряда Тлей, полиморфна. Жизненный цикл состоит из многих морфологически различных генераций. При этом наблюдается последовательность партеногенетических поколений в течение вегетационного периода и одно, последнее в сезоне, амфигонное (двоеполое) поколение.

Вид двудомный. Первичный хозяин – персик. Число видов вторичных хозяев достигает 400. Параллельно развиваются две формы – полноцикличная и неполноцикличная. Местные поселения тлей обычно состоят из какой-нибудь одной формы, но иногда из нескольких.

Тля зеленая персиковая

Тля зеленая персиковая - Крылатая девственница. Использовано изображение:[10]
Тля зеленая персиковая - Личинка. Использовано изображение:[10]
Тля зеленая персиковая - Бескрылая девственница. Использовано изображение:[10]

Нажмите на фотографию для увеличения

Морфология

Полиморфизм. Жизненный цикл вида состоит из нескольких морфологически отличающихся генераций:

  • Основательница появляется из яйца. Бескрылая.
  • Бесполая девственница – несколько весенне-летних поколений партеногенетических самок:
    • Крылатая девственница;
    • Бескрылая девственница;

    Все партеногенетические генерации персиковой оранжерейной тли, как и всех представителей надсемейства настоящих тлей – живородящие. [2]

    Яйцо черное, блестящее, удлиненно-овальной формы. [2]

    Основательница. Длина тела – 2,5 мм. Форма тела продолговато-яйцевидная. Цвет покровов желтовато-зеленый, без продольных полос, иногда розоватый. Трубочки имеют легкое вздутие в дистальной половине. Усиковые бугры приподнятые, формируют лобный желобок. Форма хвостика пальцевидная. [3] Трубочки в 1–1,6 раза длиннее шпица последнего членика усиков. [4] Длина трубочек больше ширины головы между наружными краями глаз. Последний членик хоботка короче второго членика задних лапок. [7]

    Бескрылая девственница. По морфологическому строению аналогична основательнице. [3]

    Крылатая девственница. На четвертом членике усиков отсутствуют ринарии, брюшко с большим пятном. [7]

    Нормальная самка (амфигонная). Длина тела – 2 мм. Цвет покровов – от светло-коричневого до вишневого оттенка. Голени задних ног утолщены, имеют многочисленные ложносенсории светлого оттенка. [3]

    Нормальный самец (амфигонный). Длина тела – до 1,9 мм. Брюшко светло-зеленое, поперечные полосы черного цвета сливаются на 3–4 сегментах тела в сплошное пятно. Крупные краевые пятна по бокам. Грудь, голова и усики черные. [3]

    Фенология развития (в сутках)

    Развитие

    Полноцикличная форма

    Яйцо зимует у основания почек. [2]

    Основательница. Личинки основательниц в районах Крыма отрождаются в марте. Однако в зависимости от температуры окружающей среды это может происходить даже в феврале или апреле. Основательницы питаются на почках, затем переходят на распускающиеся листья и цветы. Продолжительность развития до взрослого состояния – 17–28 дней. В апреле в течение 10–20 дней основательница отрождает от 20 до 60 личинок. [2]

    Бескрылые девственницы отрождаются в апреле на персике. Всего на первичном хозяине развиваются 2–3 поколения. [2]

    Крылатые девственницы-мигранты. Весной происходит перелет на вторичных хозяев. Число видов последних достигает 400. Культурные растения (картофель, табак и др.) заселяются с сорняков, поскольку мигранты на персике появляются намного раньше всходов вторичных хозяев. [2]

    Бескрылые девственницы-переселенцы. Максимальный рост численности персиковой тли как на сорняках, так и на культурных растениях приходится на июль. Затем численность насекомых быстро снижается. В сентябре-октябре колонии вновь могут увеличиться. Общее количество поколений на вторичном хозяине колеблется от 2 до 12 и зависит от климатических условий. При температуре 24 °C личинка в среднем развивается 6,5 дня, а при 10 °C – 21 день. Сумма эффективных температур, требующихся для развития поколений, равна 137 °C. Оптимальная для развития тлей температура – 24 °C. В условиях теплого климата или защищенного грунта некоторая часть тлей размножается на вторичном хозяине. [2]

    Полоноски крылатые появляются на вторичном хозяине в конце сентября и перелетают на персик. Ремиграция может продолжаться до ноября месяца. На нижней стороне листовой пластинки персика полоноски за 15 дней отрождают по 25 личинок амфигонных самок. [2]

    Нормальные самки (амфигонные) отрождаются на нижней стороне листа персика. Через 13–17 дней самки становятся половозрелыми. [2]

    Нормальные самцы (амфигонные) появляются вместе с полоносками на вторичном хозяине и перелетают на персик. [2]

    Период спаривания. Достигнув половой зрелости, самки спариваются с самцами. После переходят на побег и откладывают от 5 до 10 яиц у основания почек. Яйца зимуют. [2]

    Неполноцикличная форма

    Развивается на оранжерейных и комнатных растениях в умеренных и холодных зонах, а также в тропическом климате в открытом грунте. Различают несколько рас. У некоторых крылатые нормальные самцы появляются к осени в небольших количествах. У прочих они не образуются, и осуществляется непрерывный партеногенез. [2]

    Близкие виды

    Морфологически близкие виды

    По внешним признакам (морфологии) к описываемому виду близка Хмелевая тля (Phorodon humuli). Бугорки и основания усиков имеют на внутренней стороне по выросту зубовидной формы. Тли продолговатые, светло-зеленые. На спинной поверхности три травянистые продольные полоски. Трубочки составляют четверть длины тела. Живет на сливе, алыче, абрикосе. Мигрирует на хмель. [3]

    Кроме вышеописанных видов чаще других встречаются Myzus mumecola на абрикосе и Myzus varians на персике, также сходные по морфологическим признакам с Персиковой зеленой тлей (Myzodes (Myzus) persicae). [4]

    Географическое распространение

    Ареал распространения данного вида охватывает Западную и Восточную Европу, Южное Приуралье, Китай, Японию, Индию, Северную Америку. [3]

    Вредоносность

    Тля зеленая персиковая (тля оранжерейная, тля табачная) вредит молодым саженцам персика в молодых садах и питомниках. Жизнедеятельность насекомых вызывает обесцвечивание, морщинистость и беспорядочное скручивание верхушечных листочков. Проходит питание на цветах. При массовом заселении цветы опадают и высыхают. Значительный вред наносится посадкам табака, картофеля, капусты, оранжерейным, лекарственным и многим другим растениям. Непосредственное влияние слабое. Опасный переносчик вирусов. [1]

    Экономический порог вредоносности наступает при заселении 25% листьев. [8]

    Пестициды

    Биологические пестициды:

    Опрыскивание в период вегетации:

    В личных подсобных хозяйствах: [6]

    Борьба

    Агротехнические мероприятия. Производят вырезку волчков и прикорневой поросли, на которых могут зимовать яйца и питаются популяции вредителя в летний период. Обязательна борьба с сорной растительностью. [2]

    Биологический способ борьбы. Своевременное опрыскивание биологическими пестицидами. [5]

    Название вида и синонимы представлены согласно: [9]

    Оставьте свой отзыв:

    Отзывы:

    Составители: Григоровская П.И., Зайцева Т.В.

    Последнее обновление: 12.11.21 15:22

    Статья составлена с использованием следующих материалов:

    Васильев В.П., Лифшиц И. З. Вредители плодовых культур . - М. : Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1958. - 392 с. - ил.

    Великань В.С., Определитель вредных и полезных насекомых и клещей плодовых и ягодных культур в СССР. / В.С.Великань, А.М.Гегечкори, В.Б.Голу: Сост. Л.М.Копанева. — Колос. Ленинградское отделение, 1984.- 288 с., ил.

    Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, 2012 год. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

    Лер П.А. Определитель насекомых Дальнего Востока СССР / под редакцией П.А. Лер. Т. II. Равнокрылые и полужесткокрылые. Главный редактор. – Л.: Наука, 1988 год – 972 с.

    Стриганова Б. Р., Захаров А. А. Пятиязычный словарь названий животных: Насекомые. Латинский-русский-английский-немецкий-французский. — М.: РУССО, 2000. — 560 с.

    Бенада Я. Атлас болезней и вредителей масличных культур. Коллектив авторов под руководством Я. Бенады, И. Шедивы, Я. Шпачека. Художник Ф. Севера. – Прага: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1968. – 200 с., илл. Иллюстрации из книги. ©

    1) - тип развития - полное превращение;
    2) тип развития - неполное превращение:
    3) - тип развития - полное превращение;
    4) тип развития - неполное превращение:
    5) тип развития - неполное превращение:
    6) - тип развития - полное превращение.

    Развитие насекомых, личинки которых похожи на взрослых, называют неполным превращением. Насекомые с неполным превращением проходят в своем развитии три стадии — яйцо, личинку и взрослое насекомое (имаго).

    Развитие насекомых, личинки которых непохожи на взрослых, называют полным превращением. Насекомые с полным превращением проходят в своем развитии четыре стадии — яйцо, личинку, куколку и имаго.

    1) Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы.

    1) серая падальная муха

    2) полевой сверчок

    3) берёзовый пилильщик

    5) рыжий таракан

    6) саранча огнёвка трескучая


    2) Какой тип развития характерен для клопа щитника зелёного, изображённого на рисунке 1?


    Два основных типа развития существует у насекомых и в соответствии с ними их подразделяют на два крупных отдела.

    Развитие с полным превращением (развитие со стадией куколки) происходит в четыре стадии: яйцо - личинка - куколка - имаго (взрослое насекомое). Развитие с неполным превращением (развитие без стадии куколки) состоит из трёх этапов: яйцо - личинка - имаго.


    2) Для клопа щитника зелёного, изображённого на рисунке 1, характерен тип развития с неполным превращением, поэтому на своих родителей личинки очень похожи. Единственное отличие между ними - это отсутствие крыльев у молодняка. Личинкам не позволяет расти твёрдый хитиновый панцирь, поэтому им предстоит пережить аж пять линек, а этот процесс для насекомых является жёстким испытанием. В результате этого погибает часть молодняка.

    Читайте также: