Основным занятием акимыча является разведение огорода

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Л.Ф.Никифорова

Тестовый контроль

на уроках культуры родного края

Чубаево 2011

Сельское хозяйство? Земледелие% система: растительные культуры: орудия труда

1? Основные занятия чувашей – это

А) земледелие в сочетании с животноводством?

Б) земледелие: охота: рыболовство: бортничество

В) земледелие: ткачество: вышивка

2? Чуваши использовали

А) однопольную систему земледелия

3?Подберите соответствующие пары

1) рожь - а)кантёр

10)лен - к)хура тул

Зерновые культуры, высевавшиеся чувашами Поволжья, по количеству занимаемых площадей (по степени убывания):

а) пшеница, рожь, овес, ячмень, полба;

б) рожь, овес, ячмень, полба, пшеница; +

в) рожь, пшеница, овес, ячмень, полба;

г) рожь, ячмень, полба, пшеница, овес.

5. Большую часть пахотной земли чуваши засевали:

6.Орудия труда для обработки земли:

а) плуг, соха, борона, серп, колотушка;

б) плуг, соха, борона, каток, колотушка; +

в) плуг, серп, борона, каток, колотушка;

г) плуг, соха, борона, цеп, колотушка.

7.Эти понятия соотносятся с устройством и функционирование старинного плуга – акапу= :

а) два колеса, плужный нож, 3 человека, 4-8 лошадей;

б) три колеса, плужный нож, 3 человека, 4-8 лошадей;

в) два колеса, плужный нож, 1 человек, 1 лошадь;

г) четыре колеса, плужный нож, 1 человек, 2 лошади.

8. Поставьте орудия труда в очередь: по мере использования их в работе%

Земледелие: обработка земли и сев, уборка урожая

1. Эти понятия относятся к началу сева:

а) Три горсти семян, ложка каши – на лемех плуга, духи земли.+

б) Утро, опахивание деревни, три горсти семян, куриное яйцо, духи земли.

в) Ночь, три горсти семян, куриное яйцо, духи земли.

г) Ночь, горсть семян, куриное яйцо, обливание водой, духи земли.

2? Какой из весенних обрядов напоминает свадебный обряд;

Эти понятия соотносятся с последовательностью пахотных работ и уборки урожая :

а) пахота, суха пётти , вёрлёх кларни: сев, ака пётти: сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , молотьба, скирда ( капан) , авён , авён пётти ;

б) суха пётти , пахота, бороньба, молотьба, вёрлёх кларни: сев, ака пётти: скирда ( капан) , сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , авён , авён пётти ;

в) суха пётти , пахота, бороньба, сев, ака пётти: вёрлёх кларни: авён , сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , скирда ( капан) , молотьба, авён пётти ;

г) суха пётти , пахота, бороньба, вёрлёх кларни: сев, ака пётти: сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , скирда ( капан) , авён , молотьба, авён пётти .

4? Распределите следующие обряды на две группы

2ака пётти А) обряды сева

3вёрлёх кёларни Б) обряды пахоты

5? Основное орудие уборки урожая был

А) серп? Б)коса В)молотилка

Б)постройка для содержания живности

В)постройка для сушки снопов?

Скотоводство, обряды

1?Всех животных чуваши делили на несколько групп

Б)выльёх-ч.рл.х: йыт-качка: тискер кайёксем: в.=ен кайёксем? -

В) выльёх-ч.рл.х: йыт-качка: кайёксем

2?Назовите обряды связанные с

А) отелом коровы

В)выходом домашнего скота в стадо

3?Домашние животные старинного чувашского подворья%

А) лошади: коровы: овцы: куры: гуси: утки: индейки

Б) лошади: коровы: овцы: свиньи: козы: куры: гуси: утки: индейки

В) коровы: овцы: куры: гуси: утки

Г) лошади: коровы: овцы: козы: куры: гуси: утки: индейки?-

4? Ал валли это:

а) Ручные орудия труда.

б) Перчатки или варежки.

в) Посуда, в которую клали кусочки жертвенной пищи.

г) Кусочки пищи, которые держали в руках во время молитв на обрядах. -

Пчеловодство

13? Эти понятия соотносятся с темой пчеловодства%

А) борть: колодные улья: пасека: пыл ч\ке: Кепе

Б) борть: колодные улья: рамочные улья: пасека: Пихампар

В) борть: колодные улья: рамочные улья: пасека: хурт ч\ке: Кепе?

Г) борть: колодные улья: рамочные улья: Кепе

Охота и рыболовство

14? Охота и рыболовство занимало в быту чувашей%

А) небольшое место?

Б) значительное место

В) вообще не имело никакого значения

Г) было главным занятием

15? По своей разновидности транспорт делился на%

А) летний: зимний: водный?

Б) весенний: зимний: летний: водный

В) летний: осенний: зимний

Г)летний: зимний: осенний: весенний

16? Экологические взгляды чувашей проявлялись в%

А) чистоте и порядке в поселениях: озеленении поселений и дворов: запрете на добычу самок с детенышами

Б) чистоте и порядке в поселениях: экономичности и бережливости: озеленении поселений и дворов: запрете на добычу самок с детенышами?

В) чистоте и порядке в поселениях: скудности жизни: озеленении поселений и дворов: запрете на добычу самок с детенышами

Г) чистоте и порядке в поселениях: экономичности и бережливости: запрете на добычу самок с детенышами

Пища? Продукты питания и блюда из зерновых

17? К зерновым продуктам питания чувашей относились%

А) мука: крупа: толокно: солод?

Б) мука: крупа: солод

В) мука: крупа: толокно: солод: кисель

Г) мука: крупа:толокно

18? В состав хлеба обычно входили следующие ингредиенты%

А) пшеничная мука: дрожжи: соль: вода

Б) ржаная мука: дрожжи: соль: солод: вода

В) полбенная мука: дрожжи: соль: вода

Г) ржаная мука: дрожжи: соль: вода?

19? Древнейшее земледельческое блюдо%

20? Блюда из муки и толокна это%

А) пашалу: =\х\: капёртма: хёпарту: шёрттан: юсман: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле

Б) =ёкёр: пашалу: салат: Пете: хёпарту: йёва: турёх: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле

В) =ёкёр: пашалу: =\х\: капёртма: хёпарту: йёва: юсман: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле?

Г) пашалу: =\х\: шерпет: хёпарту: йёва: юсман: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле

Продукты питания и блюда животного происхождения

21? Продукты животного происхождения%

А) мясо: сало: рыба: яйцо: молоко

Б) мясо: сало: кровь: рыба: яйцо: молоко?

В) мясо: сало: рыба: яйцо: кровь

Г) мясо: сало: кровь: рыба: яйцо: молоко: мед

22? Блюда из мясных продуктов%

А) уйран: молоко: шерпет: максёма

Б) уйран: конопляное молоко: шерпет: максёма?

В) уйран: конопляное молоко: шерпет: максёма: кёрчама

Г) уйран: льняное молоко: шерпет: максёма

23? В рецептуру старинного чувашского пива входили следующие ингредиенты%

А) хмель: солод: вода: дрожжи?

Б) хмель: солод: вода

В) хмель: солод: вода: дрожжи: сахар

Г) хмель: солод: вода: дрожжи: мука

Наиболее распространенные среди чувашского населения безалкогольные напитки:

а) уйран: молоко, шерпет: максёма*

б) уйран: конопляное молоко, шерпет: максёма*

в) уйран: конопляное молоко, шерпет: максёма: кёрчама*

г) уйран: льняное молоко, шерпет: максёма?

24? К алкогольным напиткам не относится%

А) вино из березового сока

Б) вино из меда и хмеля (кёрчама)

В) медовое вино (симпыл)

25? Крепкие алкогольные напитки употребляли%

А) старшие мужчины: молодежь: женщины

Б) только мужчины постарше?

26? Материалы для изготовления посуды%

А) глина: древесина: металл: камень: кожа

Б) глина: древесина: металл: кожа?

В)глина: войлок: древесина: металл: кожа

Г)глина: древесина: металл

27? Отношение чувашей к пище характеризовалось%

А)сдержанностью: осуждением скудости в питании: не использованием жарения: широким использованием зелени

Б) сдержанностью: осуждением излишеств: использованием жарения: широким использованием сахара

В) сдержанностью: не использованием зелени: широким использованием жарения

Г) сдержанностью: осуждением излишеств: не использованием жарения: широким использованием зелени?

28? Образ жизни чувашей характеризовался%

А)регулярными физическими нагрузками: открытостью в проявлении эмоций: соблюдением меры во всем

Б) регулярными физическими нагрузками: сдержанностью в проявлении эмоций: соблюдением меры во всем: осуждением обидчивости?

В) регулярными физическими нагрузками: сдержанностью в проявлении эмоций: соблюдением меры во всем: поощрением обидчивости

Г) регулярными физическими нагрузками: коммуникабельностью: соблюдением меры во всем: осуждением обидчивости

29? Старинный народный чувашский календарь относится к%

Г) не относится ни к одной системе

30? Система распределения годов: по количеству месяцев в чувашском календаре%

31? Объясните значение дней недели%

32? Чувашские сутки начинались%

А)днем в полдень

Б) утром с восходом солнца

В) вечером с появлением луны?

Г)ночью в полночь

33? Обряды: посвященные повиновению предков%

А) вирем: хывни: =им.к

Б)калём: ч\клеме: =им.к

В) калём: хывни: =им.к?

Г) сурхури: калём: хывни: =им.к

34? Первый день нового года по чувашскому календарю%

35? В последний день старого года по чувашскому календарю проходил обряд%

36? Праздник акатуй можно связать со следующими понятиями:

А) спортивные соревнования: начало работ по обработке урожая: сохранение традиций*

Б)музыкальные соревнования: завершение работ по обработке земли и посеву: сохранение традиций*

В) спортивные соревнования: завершение работ по обработке земли и посеву: сохранение традиций?

Г) спортивные соревнования: завершение работ по обработке урожая: сохранение традиций?

37? Обряд =умёр ч\к характеризуется%

А) отсутствием мясной пищи: обливанием водой: участием детей: использованием животных*

Б) наличием мясной пищи: обливанием водой: участием детей: использованием птиц*

В) обливанием водой: не участием детей: использованием птиц*

Г) отсутствием мясной пищи: обливанием водой: участием детей: использованием птиц?

38? В цикл осенних обрядов включались%

А) вырма: ч\клемме: кил-йыш пётти: карта пётти

Б) хывни: =умёр ч\к: карта пётти: кил-йыш пётти

В) карта пётти: хывни: ч\клеме: ларма

Г) хывни: ч\клемме: кил-йыш пётти: карта пётти?

39? Зимние обряды: проходившие с привлечением молодежи%

А) улах: сурхури: кёшарни: ларма: =ёварни?

Б) кёшарни: улах: сурхури: хывни

В) улах: суха пётти: кёшарни: ларма: =ёварни

Г) мёнкун: кёшарни: ларма: сурхури: =ёварни

40? Чувашские народные музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы%

А) духовые: струнные: мембранные: самозвучащие?

Б) духовые: смычковые: мембранные: самозвучащие

В) ударные: струнные: мембранные: самозвучащие

Г) мембранные: духовые: струнные: ударные

41? К чувашским народным музыкальным духовым инструментам относятся%

А) шёпёр: сёрнай: т\т: палнай: кавал: х\пх\?

Б) шёпёр: купёс: т\т: палнай: кавал: х\пх\?

В) к.сле: сёрнай: т\т: палнай: кавал: х\пх\

Г) шёпёр: сёрнай: т\т: палнай: кавал: тренчел

42? К чувашским народным музыкальным струнным инструментам относятся%

А) купёс: шёпёр: тёмра: к.сле: тренч.л

Б) тёмра: кавал: к.сле:купёс: т\т

В) купёс: тёмра: к.сле: тренч.л?

Г) к.сле: кавал: купёс: тёмра: палнай

43? Чувашская свадьба характеризуется следующими особенностями%

А) невеста и жених родом из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 7 колена: жених приезжал к невесте и забирал ее: начало свадьбы одновременно у жениха и невесты

Б) невеста и жених родом не из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 7 колена: жених приезжал к невесте и забирал ее: начало свадьбы одновременно у жениха и невесты: девственность брачующихся?

В) невеста и жених родом не из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 5 колена: жених приезжал к невесте и забирал ее: девственность брачующихся

Г) невеста и жених родом не из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 7 колена: невеста приезжала к жениху: начало свадьбы одновременно у жениха и невесты: девственность брачующихся

44? Сугубо мужским занятием в чувашских семьях было%

А) ухаживание за лошадьми: кузнечное дело: сенокос: бондарное дело: изготовление лаптей и емкостей

Б) ухаживание за лошадьми: кузнечное дело: лесозаготовки: бондарное дело: изготовление лаптей и емкостей

В) ухаживание за лошадьми: коровами: птицей: кузнечное дело: лесозаготовки: бондарное дело: изготовление лаптей и емкостей

Г) ухаживание за лошадьми: кузнечное дело: лесозаготовки: игра на музыкальных инструментах: изготовление лаптей и емкостей

45? Отходничество в чувашских селениях характеризовалось%

А) достаточным заработком: развращением молодежи: приобретением дурных привычек

Б) недостаточным заработком: образованием молодежи: обучением русскому языку

В) достаточным заработком: развращением молодежи: обучением русскому языку: приобретением дурных привычек?

Г) недостаточным заработком: обучением русскому языку: приобретением культурных традиций

46? По чувашским народным поверьям причинами заболеваний были%

А) насыл злых духов: плохая одежда: недобрый взгляд: безделье

Б) злое дело: недобрый взгляд: гнев: насыл злых духов: трудная работа

В) насыл злых духов: купание в реке: недобрый взгляд: безделье

Г) насыл злых духов: злое дело: гнев: недобрый взгляд: безделье?

47? Средства: использовавшиеся для лечения%

А) травы: корни: мед: глина: зола: деготь: кровь и мясо животных: баня: окуривание: физический труд: наговоры?

Б) травы: корни? мед: глина: зола: деготь: кровь и мясо животных: окуривание: наговоры

В) травы: корни: мед: глина: зола: деготь: кровь и мясо животных: баня: окуривание: физический труд

Г) мед: глина:кровь и мясо животных: баня: окуривание: физический труд: наговоры?

48? Чувашские народные представления о посмертном существовании человека связаны с%

А)потусторонним миром: трудом: аналогичным труду при жизни: встрече с родственниками и близкими: наказанием за грехи?

Б) потусторонним миром: трудом: аналогичным труду при жизни: встрече с верховными божествами: мучением за грехи

В)нижним миром: верхним миром: блаженной жизни: встрече с родственниками и близкими: наказанием за грехи

Г) потусторонним миром: трудом: аналогичным труду при жизни: вечными муками: вечным блаженством

49? Чувашские обряды поминовения сопровождались%

А) деликатностью в отношениях: толерантностью: честностью: эстетичностью: низкой самооценкой

Б)трудолюбием: общительностью: толерантностью: честностью: низкой самооценкой: склонностью к нигилизму

В) трудолюбием: деликатностью в отношениях: толерантностью: честностью: эстетичностью: низкой самооценкой: склонностью к нигилизму?

Г) трудолюбием: деликатностью в отношениях: толерантностью: честностью: эстетичностью: высокой самооценкой

50? Религия предков чувашей – это

А)христианство Б)язычество? В)иудаизм

51? Весенний праздник земли: отмечали: когда долгота дня доходила до 17 час…

А)акатуй Б)=им.к В)=ин=е? Г)калём

52? Языческие святилища у чуваш – это.

А)погосты Б)киремети? В)Капица

53? Обычное место заселения деревень в Чувашии

А)около рек? Б)около оврагов В)в лесах

54? Молодежные праздники – это

А)=ин=е: =ёварни: =ветке Б)ниме: нартукан: акатуй

В)уяв: ларма: х.р сёри

55?В основу язычества у наших предков было положено учение

А)зороастризма Б)Будды В)Всевышнего?

56? Языческие жрецы у чуваш назывались

А)вохвы б)пророки в)йомзи?

57?Чувашские родовые знаки – это

А)земельные брусы: Б)бирки В)тамги?

58? Расшифруйте родовые знаки

59?Старинный орнамент чувашской вышивки содержит знаки

60? Во главе чувашской семьи стоял

А)дедушка? Б)отец В)брат

61? В основу чувашской семейной педагогики было положено

А)юрта? Б)чум В)дом

63? Вплоть до 19 века у наших предков было запрещено

А)брать в жены из своей деревни?

Б)воровство девушек из соседней деревни

В)женитьба на родных сестрах

64? Посаженным отцом на чувашской свадьбе называли

А)хёйматлёх? Б)тамата В)мён к.р\

65?Символ чувашской деревни

А)дуб Б)ветла В)вязь

А)вёйё Б)вёйё карти В)уяв? Г)ларма

А)молодежные? Б)традиционные В)языческие

А)юпа? Б)=им.к В)калём

69? Жертвоприношение богу плодородия Акару

А)хурт ч\ке Б)уй ч\ке? В)выльёх ч\ке

70? Молодежные обряды: предшествующие чувашской свадьбе%

А)ларма: х.р =ура=ни?

Б)евч. Яни: х.ве хупни

71?Обряд: связанный с рождением ребенка

А)ача чёкёч.? Б)шыва к.ртни В)=уралнё кун

72? Дерево: из материала которого изготовляют лапти%

А)дуб Б)вязь В)липа?

Ответы к тестам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша страна называется______________________________________________________________.

2. Сделай вывод, о каких населённых пунктах идёт речь. Закончи каждое предложение.

Если по улицам населённого пункта ездит троллейбус,

Если в населённом пункте невысокие дома с огородами и садами,

3. Внимательно прочитай приведённый ниже список объектов.

Тополиный пух, деревянный скворечник, хрустальная ваза, белый гриб, огородное пугало, воронье гнездо, дождевая туча, воздушный шар.

Подчеркни только то, что относится к объектам природы.

Какой основной признак объединяет остальные объекты? Запиши.

4. Какие правила относятся к режиму дня, а какие — к гигиене? Соотнеси цифры с буквами, запиши буквы в таблицу.

А) чистить зубы два раза в день

Б) делать зарядку по утрам

В) гулять перед сном

Г) мыть руки перед едой


5. Подумай, зачем в России нужен государственный язык. Запиши ответ.

6. Внимательно прочитай приведённый ниже список явлений.

Цветение растений, ледостав, выкармливание птенцов, половодье, листопад, созревание фруктов и ягод, гнездование, таяние снега.

Подчеркни в списке только то, что относится к весенним сезонным явлениям.

Какое из этих весенних явлений может происходить и в другое время года? Запиши, какое это явление и в какое ещё время года оно может быть.

7. Определи, какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название. Запиши в строке ответа, почему оно лишнее.

Скорпион, Лев, Лебедь, Рак, Рыбы, Козерог.

8. Какие продукты растительного происхождения, а какие — животного происхождения? Соотнеси цифры с буквами, запиши буквы в таблицу.

1) растительное происхождение

2) животное происхождение

А) сливочное масло

Б) вишнёвый компот

Г) икра из кабачков


9. Подумай, как человек может охранять неживую природу. Запиши ответ.

10.Сделай вывод. Впиши пропущенные слова.

Если объект природы питается и растёт, то это объект __________________ природы. Если объект природы не дышит, то это объект ________________ природы.

11. Основные занятия жителей города — выращивание культурных растений и разведение домашних животных.

12. К каким видам транспорта относятся транспортные средства, которые изображены на рисунках? Запиши названия видов в таблицу.



13. Определи, какой из продуктов лишний в данной группе. Подчеркни. Запиши в строке ответа, почему этот продукт лишний.

Яйцо, молоко, сыр, сметана, масло, кефир.

14 . Незнакомый человек звонит в дверь и говорит, что он принёс посылку. Ты дома один. Что нужно делать в такой ситуации, а что нельзя делать? Соотнеси цифры с буквами, запиши буквы в таблицу.

А) сказать, что дома нет взрослых, и попросить прийти вечером

Б) посмотреть в дверной глазок и, если в руках у незнакомца коробка, открыть дверь

В) не открывать дверь

Г) сказать, что папа спит, и попросить прийти вечером

2) нельзя делать


15. Подумай, какую пользу приносят человеку растения. Запиши ответ.

Природные ресурсы - это совокупность природных объектов и явлений, которые используются человеком для поддержания своего существования.

Заповедник – это особо охраняемая природная территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность (включая туризм) в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, а также слежения за происходящими в природе процессами.

Проверим знания:

1. Как человек использует богатства леса?

Главное богатство леса – древесина. Она используется как строительный материал, при изготовлении бумаги, искусственных волокон и пластмасс. Промыслово охотничьи ресурсы используются в пищевой и легкой промышленности.

2. Какие районы нашей страны относятся к лесоизбыточным?

Лесоизбыточными являются север европейской части страны и восточные районы за Уралом.

3. Что такое биосферный заповедник?

Биосферный заповедник – заповедник, в котором охраняются эталонные для той или иной природной зоны ландшафты: типичная тундра, типичная степь.

А теперь более сложные вопросы:

1. Как вы думаете, какие еще страны можно отнести к числу богатых лесными ресурсами?

К числу богатых природными ресурсами стран можно отнести Канаду, США, Бразилию, Конго, страны Северной Европы.

2. Какие направления животноводства могут развиваться в различных природных зонах нашей страны?

Тундра – оленеводство. Лесная зона – разведение крупного рогатого скота молочно-мясного и мясо-молочного направления, свиноводство. Степная зона – разведение крупного рогатого скота мясо-молочного направления, свиноводство. Полупустыни и пустыни, горные области – овцеводство.

3. Каковы прямые и косвенные причины отрицательных изменений, происходящих в природе? Как вы думаете, с какими из них легче бороться?

Прямые причины – непосредственно уничтожение животных и растений. Косвенные причины – расширение масштабов хозяйственной деятельности человека. С прямыми причинами бороться легче, поскольку они явные. Косвенные причины более разнообразны и их последствия менее предсказуемы.

Поработаем с картой:

1. В какой части страны расположено наибольше количество охраняемых территорий? С чем это связано?

Наибольшая часть охраняемых природных территорий находится в восточной части страны. Это связано, во-первых и ее огромными размерами, во-вторых - природа этого региона уникальна, в-третьих – активно ведется добыча полезных ископаемых. Добывающая промышленность наносит значительный урон природным комплексам территории, поэтому для их защиты и создаются охраняемые территории.

2. Назовите несколько заповедников, расположенных на Урале, Дальнем Востоке, в районе озера Байкал.

Урал – Ильменский, Башкирский.

Дальний Восток – Джугджурский, Сихоте-Алиньский.

Байкал – Байкало-Ленский, Баргузинский.

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ

1. Главной причиной отсутствия древесной растительности в степи является:

А) недостаточное увлажнение

2. Основным занятием населения в зоне тундры является:

В) охота и оленеводство

3. Зона арктических пустынь располагается в основном:

А) на островах Северного Ледовитого океана

4. Основным видом растительности в подзоне тайги являются:

В) хвойные породы

5. Из всех хвойных пород к суровых климатических условиям наиболее приспособлена:

6. На территории России полупустыни распространены на:

Б) Прикаспийской низменности

7. Какое из приведенных ниже растений не характерно для зоны тундры?

8. Главной причиной исчезновения некоторых видов животных в степной зоне является:

Ногайцы, оставшиеся для охраны аула и его жителей, принимали на себя эти обязанности при условии получения соответствующей доли добычи . В отдельных районах Северного Кавказа долгое время единицей обмена служила овца . Для охоты ногайцы использовали ловчих птиц - соколов . Глава ногайской семьи всегда сидел на северной - почётной стороне юрты. Традиционный стол ногайцев составляли преимущественно мясо-молочные блюда.

2. Заполните пропуски, используя слова для справки.

В степных районах Прикубанья и Приазовья, по мнению Э. Челеби, по соседству с черкесами находилось десять тысяч ногайских кочевнических шатров. Ногайская Орда возникла в XV в. на развалинах Золотой Орды и своё название получила от имени темника Ногая . В XVI в. в степных районах Прикубанья и Приазовья сложилось государственное образование Ногаи Малые .
Ногайцы вели кочевой образ жизни. Кочевое скотоводство занимало в их хозяйстве главное место. Особое внимание уделялось торговле .
Ногайцы выезжали со своей продукцией в ближайшие к их кочевьям торговые центры - Тамань и Каплу .

Слова для справки: Ногайская Орда, Ногая, Ногаи Малые, торговле, Тамань и Каплу, кочевое скотоводство, Золотой Орды, кочевой, ногайских.

3. Отметьте знаком + правильный ответ.

1) Основным занятием ногайцев было:

- земледелие
+ скотоводство
- пчеловодство
- собирательство

2) Основным занятием ногайцев было:

+ кочевое скотоводство
- растениеводство
- золотошвейное производство
- шелководство

3) Жилище ногайцев называлось:

- хатой
- саклей
+ юртой
- избой

4) Что из перечисленного не являлось отраслью хозяйства ногайцев?

- Коневодство
- Верблюдоводство
+ Свиноводство
- Овцеводство

5) Какой из перечисленных продуктов ногайцы покупали у соседних народов?

4. ответьте на вопросы.

1) Что составляло основу хозяйства ногайцев?
2) Какой тип жилища существовал у ногайцев?
3) Можно ли назвать хозяйство ногайцев натуральным? Ответ аргументируйте.

1) Кочевое скотоводство
2) Юрты (кибитки) двух типов: разборная и неразборная.
3) Можно. Ногайцы разводили скот и производили продукты питания.

Натуральное хозяйство — самодостаточный тип (натуральное хозяйство противоположно обмену и торговле) хозяйствования, который направлен только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу).

5. Заполните таблицу.

Юрта легко устанавливалась и разбиралась
Удобно находиться летом

Непрочная конструкция
Юрта зимой плохо защищала от стужи и степной вьюги
Мало места

7. Почему у ногайцев преобладала меновая торговля и не было постоянных торговых партнёров?

Потому что у них не было ни своих городов, ни постоянных жилищ. Они кочевали с места на место из-за этого такой способ торговли был удобен для них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок кубановедения "Материальная культура", 8 класс

урок изучения нового материала. форма проведения -этнографическая экспедиция. урок проводится на казачьем подворье школы, используется.


Кроссворды 8 класс "Материальная культура казачества"

Кроссворды на уроках кубановедения.

Материальная культура кубанского казачества

Быт казаков конец18 начало 19 века.


Роль химических знаний в становлении материальной культуры мира

Значение химии в формировании культуры мира.


Связь материальной культуры древних этносов донского края и донского казачества

Познакомить учащихся с "историческими корнями" женского костюма на Дону.


Материальная культура казачества

Урок кубановедения 8 класс по теме "Материяльная культура казачества" по учебному пособия для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.А. Тр.

Урок истории Казахстана в 5 классе "Материальная культура казахского народа"

Тема: Материальная культура казахского народа. Цели урока:Обучающая: дать учащимся общее представление и ознакомить их с материальной культурой казахского народа.Развивающаяся: расширить знания у.

Читайте также: